Сталь и огонь.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bboyshock
6.09.2013 - 14:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.12
Сообщений: 1282
Кому интересно почитать про немецкие карманные линкоры - прочтите И.Бунич "Пираты Фюрера". Интересная книга про боевые походы линкоров
 
[^]
jokingly
6.09.2013 - 14:07
0
Статус: Offline


Не теряй ни минуты своей жизни !..

Регистрация: 8.06.09
Сообщений: 306
Впечатляет.
По-моему, в одной книжке читал. Рассказывал боец морпех, высадившись на берегу и спрятавшись за укрытием, рассказывал:
Сижу в укрытии, пальба грохот, разрывы и крики... Но по-настоящему холод ужаса пробежал когда я увидел тени на земле; поднял голову выше и увидел над собой летящие джипы (настолько огромны снаряды морского флота главного калибра) снарядов морских орудий.
Утрированно конечно ,но факт ,что морские орудия имеют самые большие калибры орудий
 
[^]
ArtemIS
6.09.2013 - 14:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 1061
Цитата (bboyshock @ 6.09.2013 - 14:00)
Кому интересно почитать про немецкие карманные линкоры - прочтите И.Бунич "Пираты Фюрера". Интересная книга про боевые походы линкоров

Бунича читать любопытно, но его книги это скорее сказки для младшего школьного возраста

jokingly

На кораблях никогда 800 мм не использовалось



Это сообщение отредактировал ArtemIS - 6.09.2013 - 14:08
 
[^]
Vlad65
6.09.2013 - 14:22
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.09.12
Сообщений: 97
акт устрашения, кого то повесили? dead.gif ))

Сталь и огонь.
 
[^]
elgato
6.09.2013 - 14:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.07
Сообщений: 1992
Цитата (CS98rus @ 5.09.2013 - 17:41)
А потом наступил час расплаты. За «Бисмарком» погналась эскадра из 47 кораблей и 6 субмарин Её Величества. После боя британцы подсчитали: чтобы затопить зверя, им пришлось выпустить 8 торпед и 2876 снарядов главного, среднего и универсального калибра!



Какой крепыш!

Но бронирование корпуса было настолько сильным, что потопить его не удалось. Бисмарк был подорван собственной командой, этот факт много лет спустя установила команда Камерона-) Только лишь случайное попадание торпеды, сброшенной с самолета, и клин руля не позволили уйти Тевтонцу от 47 кораблей. Но как он огрызнулся! В последнем бою, являя собой мишень, повредив больше десятка нападающих. Пару из них очень серьезно. За Бисмарком охотился весь британский флот.

Это сообщение отредактировал elgato - 6.09.2013 - 14:32
 
[^]
Бронт
6.09.2013 - 14:56
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 895
Дочка в августе побывала на линкоре "Техас"

Сталь и огонь.
 
[^]
Бронт
6.09.2013 - 15:01
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 895
Мне кажется, что первая фотка поста как раз и есть линкор "Техас"

Сталь и огонь.
 
[^]
Квазимода
6.09.2013 - 15:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.12
Сообщений: 4202
подскажите, где найти хорошую статью на тему расстрела французкого флота союзниками...
 
[^]
Konstants
6.09.2013 - 15:12
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.09.13
Сообщений: 648
А как же наш "Марат"?

Сталь и огонь.
 
[^]
ArtemIS
6.09.2013 - 15:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 1061
Цитата (Квазимода @ 6.09.2013 - 15:08)
подскажите, где найти хорошую статью на тему расстрела французкого флота союзниками...

Гугли "операция Катапульта"
 
[^]
СуперМегаБ
6.09.2013 - 15:14
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.07.12
Сообщений: 408
Страшный Тирпиц?
Не для советского моряка!

И Николай Александрович Лунин это доказал.

Вечная Слава нашим морякам!!!


Сталь и огонь.
 
[^]
gagagaga
6.09.2013 - 15:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.11.09
Сообщений: 488
Живу в пяти милях от "North Carolina". Штука классная.

Школьников водят, на День Победы, Новый год и Независимость салюты пускают.
 
[^]
Квазимода
6.09.2013 - 15:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.12
Сообщений: 4202
Цитата (ArtemIS @ 6.09.2013 - 16:13)
Цитата (Квазимода @ 6.09.2013 - 15:08)
подскажите, где найти хорошую статью на тему расстрела французкого флота союзниками...

Гугли "операция Катапульта"

Спасибо.
 
[^]
Рогопоп
6.09.2013 - 16:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.10
Сообщений: 5538
Цитата (Konstants @ 6.09.2013 - 23:12)
А как же наш "Марат"?

дедушка он был по сравнению с приведенными в списке - он им и в подметки не годится..
СССР в данном плане похвастать нечем

Из всех я бы отдал свой голос за Ямато:
самый красивый, самый мощный (ага, попадись ему Айова sm_biggrin.gif )
погиб, как и подабает - трагически и впечатляюще
Тирпиц - этакое пугало (причем и немцев и англичан) - первые до жути его боялись потерять, вторые до жути его просто боялись... В итоге - короткие перебежки по морю, отсиживание в порту и смерть под бомбежками
Бисмарк - уже ближе, хотя многими и считается, что уничтожение Худа - это скорее огромное везение + недочеты конструкции англичанина, но факт остается фактом - убил его Бисмарк. И шуму среди англичан он навел тоже дай боже за свой короткий поход - так что скорее страх пере Тирпицем - это заслуга Бисмарка
Айова - единственная из лидеров, пережившая войну, среднячек, скорее - воин-ветеран, нюхавшая порох, но подвигов за ней не числится (хотя, как показывает история, корабли-герои, как правило, лежат на дне)
 
[^]
Котяра117
6.09.2013 - 16:26
1
Статус: Offline


Починятель примусов

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 2843
Цитата (Рогопоп @ 6.09.2013 - 17:17)
Цитата (Konstants @ 6.09.2013 - 23:12)
А как же наш "Марат"?

дедушка он был по сравнению с приведенными в списке - он им и в подметки не годится..
СССР в данном плане похвастать нечем

Из всех я бы отдал свой голос за Ямато:
самый красивый, самый мощный (ага, попадись ему Айова sm_biggrin.gif )
погиб, как и подабает - трагически и впечатляюще
Тирпиц - этакое пугало (причем и немцев и англичан) - первые до жути его боялись потерять, вторые до жути его просто боялись... В итоге - короткие перебежки по морю, отсиживание в порту и смерть под бомбежками
Бисмарк - уже ближе, хотя многими и считается, что уничтожение Худа - это скорее огромное везение + недочеты конструкции англичанина, но факт остается фактом - убил его Бисмарк. И шуму среди англичан он навел тоже дай боже за свой короткий поход - так что скорее страх пере Тирпицем - это заслуга Бисмарка
Айова - единственная из лидеров, пережившая войну, среднячек, скорее - воин-ветеран, нюхавшая порох, но подвигов за ней не числится (хотя, как показывает история, корабли-герои, как правило, лежат на дне)

Согласен. Настоящие корабли - воины до старости, разрезки на металл, не доживают. Они давно на дне. И да, "Ямато" - первый, моё мнение.

Это сообщение отредактировал Котяра117 - 6.09.2013 - 16:27
 
[^]
Vlad61
6.09.2013 - 16:38
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.11.11
Сообщений: 572
Забыли про "Новороссийск", он же «Giulio Cesare»

Сталь и огонь.
 
[^]
Konstants
6.09.2013 - 16:47
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.09.13
Сообщений: 648
Вот она рыба моей мечты!!!

Это сообщение отредактировал Konstants - 6.09.2013 - 16:50

Сталь и огонь.
 
[^]
storm1974
6.09.2013 - 16:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.03.13
Сообщений: 214
Цитата (Рогопоп @ 6.09.2013 - 17:17)
Цитата (Konstants @ 6.09.2013 - 23:12)
А как же наш "Марат"?

дедушка он был по сравнению с приведенными в списке - он им и в подметки не годится..
СССР в данном плане похвастать нечем

Из всех я бы отдал свой голос за Ямато:
самый красивый, самый мощный (ага, попадись ему Айова sm_biggrin.gif )
погиб, как и подабает - трагически и впечатляюще
Тирпиц - этакое пугало (причем и немцев и англичан) - первые до жути его боялись потерять, вторые до жути его просто боялись... В итоге - короткие перебежки по морю, отсиживание в порту и смерть под бомбежками
Бисмарк - уже ближе, хотя многими и считается, что уничтожение Худа - это скорее огромное везение + недочеты конструкции англичанина, но факт остается фактом - убил его Бисмарк. И шуму среди англичан он навел тоже дай боже за свой короткий поход - так что скорее страх пере Тирпицем - это заслуга Бисмарка
Айова - единственная из лидеров, пережившая войну, среднячек, скорее - воин-ветеран, нюхавшая порох, но подвигов за ней не числится (хотя, как показывает история, корабли-герои, как правило, лежат на дне)

Ага,знаток!Айова легко ушел бы от Ямато.При таких стволах,бой может вестись при отсутствии визуального контакта.Спор кто лучше идет уже давно,и что лучше-тип98 ,,Хойбан" или GFCS.пО По поводу ГК-у Ямато стволы были изготовленны по устаревшей технологии,по какой,кто захочет найдет сам1
 
[^]
gogindra
6.09.2013 - 17:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 3218
Цитата (IvIvanIv @ 6.09.2013 - 13:33)
зенитные снаряды калибра 460 мм???


ДА!!!

Сумеречный разумом японский военный гений сотворил и ТАКОЕ!

Предполагалось, что снаряд главного калибра типа ("кассетный") начиненный несколькими сотнями мелких зажигательных "бомбочек" - сумеют выстрелить с корабля по туче налетающих вражеских самолётов - чуть выше них и ближе к себе.
Вот тогда на вражеские аэропланы и снизойдёт "огненный дождь".
Только за короткое время с 30-х по 40-е гг - самолёты настолько прибавили в скорости и манёвренности, что подобный фокус уже стал нереален.
Японцы - подобные снаряды применяли по американским позициям на островах с других линкоров, но без особого эффекта.
А вот сами эти снаряды "зажигалки" возможно утопили ЛК "Муцу", да и знаменитый взрыв "Ямато" - уже опрокинувшегося - тоже не исключается от них?

Добавлено в 17:05
Цитата (СуперМегаБ @ 6.09.2013 - 16:14)
Страшный Тирпиц?
Не для советского моряка!

И Николай Александрович Лунин это доказал.

Вечная Слава нашим морякам!!!

Конечно доказал. БЫ. dont.gif

Если бы попал cry.gif

Это сообщение отредактировал gogindra - 6.09.2013 - 17:04
 
[^]
kirillkill
6.09.2013 - 18:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 368
Повесить на рее!!!

Сталь и огонь.
 
[^]
FCRKF
6.09.2013 - 18:33
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.12
Сообщений: 243
Цитата
мини-субмарины и человеко-торпеды


Не надо ля-ля. Только японцы человеко-торпеды в WWII использовали, и что характерно, без особого успеха.
 
[^]
yujinspb
6.09.2013 - 18:41
0
Статус: Offline


Спецагент залупа

Регистрация: 2.06.12
Сообщений: 1651
Цитата (Vlad61 @ 6.09.2013 - 17:38)
Забыли про "Новороссийск", он же «Giulio Cesare»

Вот именно!Опередил!
 
[^]
Ardelt
6.09.2013 - 18:48
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 220
Цитата (CS98rus @ 5.09.2013 - 18:49)
Ярчее и трагичнее всех завершил свой боевой путь линкор «Рома», исчезнув в оглушительном взрыве собственных артпогребов – результат меткого попадания немецкой управляемой авиабомбы «Фриц-Х» (авиабомбы? Слабо сказано. 1360-килограммовый боеприпас «Фриц-Х» был мало похож на обычную бомбу).

В "Литторио" попала такая же. Но ему повезло больше: бомба пробила его навылет у оконечности корпуса и рванула за бортом.
И еще упомяну одни из самых интересных кораблей - японские линкоры типа "Исэ", в 1943 году перестроенные в полуавианосцы.


Сталь и огонь.
 
[^]
Palestin
6.09.2013 - 21:07
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.10.10
Сообщений: 546
красивые корабли.
походить бы по такому
 
[^]
Михайлович
6.09.2013 - 21:14
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.08.13
Сообщений: 278
Линейные корабли Второй Мировой... Их история очень многогранна и сложна. Пишу просто в дополнение поста.
Из стран- основных участниц Второй Мировой бойни (имею в виду те, которые реально воевали) линкоры входили в состав флотов СССР, США, Великобритании, Японии, Германии, Франции, Италии. Линкоры всех стран использовались для разных целей. Линкоры Германии представляли собою этакие "сверхрейдеры" - они использовались в основном для борьбы с конвоями союзников. Гибель части из них это подтверждает: "Admiral Graf Spee" затоплен 17.12.1939 командой (из-за повреждений) в порту Мондевидео после боя с английскими крейсерами. Перед смертью занимался охотой за торговыми судами англичан в Южной Атлантике, Индийском Океане. "Bismark" - потоплен артогнем британских линкоров во время прорыва в Атлантику опять же для удара по британским конвоям. Перед смертью успел потопить британский линкор (линейный крейсер) "Hood". "Scharnhorst" потоплен английским линкором "Duke of Work" и другими английскими кораблями 26.12.1943 при попытке атаковать очередной "полярный" конвой в СССР. "Tirpitz" как уже было в посте потоплен авиацией. Всю свою короткую жизнь пытался угрожать полярным конвоям. (Да, сам факт его наличия послужил причиной разгрома конвоя PQ-17, см., например Д.Брум "Конвою рассеяться", Смит "Закат владыки морей", Больных А. "Линкоры в бою", литературы - море, эти книги - первое, что вспомнилось, при этом они были мне интересны). Остальные "немцы" - гибли под ударами союзной авиации в своих базах, затапливались командами при угрозе захвата противником.
СССР. К 22.06.1941 имел в строю 3 линкора, построенных еще в 1915 году, хоть они неоднократно модернизировались, реальная боевая ценность их была невысока. Строились 3 линкора типа "Советский Союз" (четвертый разобрали на стапеле и, помнится, заложили вместо него 4 эсминца) и два тяжелых крейсера типа "Кронштадт" (фактически эти корабли вооружались линкоровскими орудиями калибра 305 мм (по первоначальному проекту) и 380 мм (по измененному проекту начала 1941 года). Жаль к началу Великой Отечественной они были в очень низкой степени готовности (до 20...25 %, в основном существенно меньше) и в условиях кошмара 1941-1942 годов продолжать их постройку было нереально. Старые линкоры (типа "Севастополь" - "Севастополь" (до 1943 года - "Парижская Коммуна", Черное море), "Октябрьская Революция" (Балтика), "Марат" (с 1944 года (если не ошибаюсь, может и с 1943 года) "Петропавловск", Балтика) активно учавствовали в войне. Хоть и с кораблями противника они не сражались, но активно поддерживали сухопутные войска. "Севастополь" неоднократно поддерживал огнем наши войска под Севастополем, вклад балтийских линкоров в защиту Ленинграда переоценить невозможно - тысячи снарядов обрушили они на фашистов (это не пафос и не преувеличение - например, историк, аналитик и один из лучших специалистов по истории отечественной артиллерии Александр Широкорад считает, что Ленинград выстоял во многом благодаря корабельной артиллерии (см. его "Энциклопедия Отечественной артиллерии", "Артиллерия в Великой Отечественной Войне") читайте также воспоминания ветеранов - например Смирнов "Матросы защищают родину", где они восторженно отзываются об огне корабельной артиллерии. Как написала одна поэтесса-блокадница (жаль, не помню кто) о прорыве блокады:
"Сосредоточенны, тверды, уверены,
Особенно мы счастливы тогда,
Когда вступает в дело наша артиллерия,
Могучие военные суда!".
Италия. Их линкоры за всю свою историю добились 1 (одного!!!!) попадания, да ито возможно случайного, в корабли противника - во время Второго боя в заливе Сирт (Средиземное море) 22-23.03.1942 в британский эсминец "Kingston". Некоторые историки считают, что эсминец был поражен снарядом с одного из тяжелых крейсеров т.к. линкорный 380 мм снаряд нанес бы огромные повреждения и даже возможно потопил бы эсминец, "Кингстон" же сумел вернуться в базу. Про макаронников можно почитать Малов, Патянин "Суперлинкоры Муссолини" и Патянин "ПрОклятые линкоры. "Цезарь", ставший "Новороссийском". В последней книге рассматриваются некоторые из ВОЗМОЖНЫХ причин гибели линкора "Новороссийск" (бывший итальянский "Джулио Чезаре" ("Юлий Цезарь"), достался нам при разделе итальянского флота между странами-победительницами после войны), погибшего осенью 1955 года в Севастополе при невыясненных обстоятельствах, погибло около 650 человек, это была крупнейшая катастрофа Советского ВМФ.
Франция. Все свои сражения французские линкоры провели стоя в базах (!). Они вели огонь по кораблям англичан и американцев, стоя на якоре. При этом погибли линкоры "Bretagne" (03.07.1940 в Мерс-эль-Кебире, потоплен британскими линкорами в ходе операции "Катапульта" - уничтожении французких линкоров после позорной капитуляции Франции. Британцы опасались, что французские корабли попадут в руки Гитлера и будут использованы им против Британии, поэтому была и проведена указанная операция против бывших союзников). "Dunkerque", "Strasbourg" и "Provence" затоплен командой 27.11.1942 в Тулоне при угрозе захвата его немцами. В общем их история одно большое недоразумение.
США и Япония. Их линкоры использовались очень активно. Они поддерживали десанты, сопровождали и защищали авианосцы, участвовали в артиллерийских боях. Это долгая и очень интересная история. Можно упомянуть, что 07.12.1941 в Перл-Харборе погибли 5 линкоров ВМФ США.
Некоторые интересные факты о линкорах Второй Мировой войны:
Французский линкор "Provence" тонул аж трижды - первый раз 03.07.40 в Мерс-эль-Кебире (см. выше), в сентябре 1940 был поднят, затоплен экипажем в27.11.42 в Тулоне во избежание захвата его немцами. В 1943 году его подняли итальянцы но ремонтировать не стали, в августе 1944 года его затопили немцы на входе в гавань Тулона (ага, после капитуляции Италии в 1943 году немцы оккупировали северную часть Италии и оккупированную макаронниками часть Франции, захватили несколько итальянских баз и много кораблей).
Самой громкой операцией итальянского флота был рейд боевых пловцов 10 флотилии МАС в Александрию. В результате были потоплены английские линкоры "Queen Elizabeth" и "Valiant". Обы были подняты и отремонтированы, с 1944 года участвовали в боях.
После позора Перл-Харбора американци скорее из принципа, чем по военной необходимости подняли три погибших линкора и ввели их в строй. "West Virginia", "California" и "Nevada" учавствовали в боях и сумели пержить войну.
О линкорах в целом см., например, А. Больных "Линкоры в бою", П.Ч. Смит "Закат владыки морей", Туллея "Сумерки морских богов".
Профессионалов прошу не пинать - я писАл для людей незнакомых с историей линейных кораблей, поэтому многое упрощал. Да, писАл по-памяти, мог незначительно ошибиться в датах и написании названий кораблей, прошу простить!
PS. На вопросы ответить не смогу, т.к. вынужден покинуть почтенное общество ЯПовцев, а в тырнет выйду уже наверно в воскресенье. Тему зеленю!

Это сообщение отредактировал Михайлович - 6.09.2013 - 21:19
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38803
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх