Теплоход "БУЛГАРИЯ" - дизель-электроход второй серии проекта 785. Прежнее название - "УКРАИНА", переименован в феврале 2010 года в честь Волжской Булгарии — древнего государства на территории современного Татарстана. Оригинальное обозначение - Osobna Lod 800 (OL800). Теплоходы проекта 785 являются дизель-электроходами с мощностью 800 л.с.
Был построен в 1955 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno в Комарно, Чехословакия.
До 1962 года теплоход принадлежал Волжскому пароходству (порт приписки — Горький), затем был передан в Камское речное пароходство. Порт приписки — Пермь.
В 2011 году теплоход был арендован ООО «Бриз». В июне 2011 года теплоход был сдан в субаренду компании ООО «Аргоречтур» из Казани. Продажей билетов на круизы на теплоходе для разных туроператоров в последние годы занималась казанская фирма «ИнтурВолга».
Теплоход ходил по водохранилищам и крупным озёрам бассейна реки Волги (в том числе по Каме), выполняя туристические (прогулочные) рейсы.
Теплоход "УКРАИНА" принял участие в событиях на Чернобыльской АЭС в 1986 году. 13 судов использовались как плавучие гостиницы для ликвидаторов и строителей саркофага над аварийной станцией. После окончания работ часть кораблей были затоплены на месте стоянки в Днепре, наименее зараженные суда (в том числе и "УКРАИНА" ("БУЛГАРИЯ")) вернули в эксплуатацию.
10 июля 2011 года около 13:58 в течение нескольких минут теплоход «Булгария» полностью затонул на глубине около 18 метров. Крушение произошло в 3 километрах от правого берега Волги, в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
Катастрофа произошла при выполнении двухдневного "круиза выходного дня" по маршруту Казань - Болгар - Казань.
Теплоход "БУЛГАРИЯ" вышел в это плавание с одним неисправным двигателем и креном около 5 градусов на правый борт.
При плохих погодных условиях (прошёл ливень и подул шквалистый ветер), при манёвре и выходе на главный судовой ход судно ещё сильнее накренилось на правый борт. Произошло затопление палуб и внутренних помещений.
Быстрое затопление судна связывают с конструктивной особенностью — отсутствием водонепроницаемых переборок в корпусе, износом и техническими неисправностями, которые в последний год часто наблюдались пассажирами.
С терпящего бедствие судна шлюпки спустить не удалось, были задействованы только 2 надувных плота. Из находившихся на борту 201 пассажир (в том числе 25 незарегистрированных и около 50 детей) и членов экипажа 79 человек спасены теплоходом «Арабелла».
Команда теплохода "БУЛГАРИЯ" не подала сигнал бедствия. Это могло произойти из-за отказа электрооборудования. Можно предположить, что катастрофа произошла из-за остановки единственного работающего двигателя, в результате которой команда могла потерять управление над судном и не смогла выправить нарастающий крен и его внутренние помещения залило водой, что привело к затоплению.
Катастрофа "БУЛГАРИИ" стала крупнейшей со времен крушения теплохода "АЛЕКСАНДР СУВОРОВ" в Ульяновске, что в 50 километрах южнее места гибели "БУЛГАРИИ".
После подъема теплохода, он был помещен в плавучий док, в котором должен был быть доставлен к берегу. 28 июля при погрузке "БУЛГАРИИ" в плавучий док, судно рухнуло с трехметровой высоты на палубу дока. Это могло произойти из-за неточных расчетов руководителей операции по переносу судна. К тому же, теплоход переносился с креном. Упав на правый борт, теплоход получил повреждения этого борта, которые, вероятно, затруднили экспертизу причин аварии.
15 августа 2011 года Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила свое расследование аварии дизель-электрохода «Булгария».
Отчет комиссии в источнике.
Это сообщение отредактировал ВечныйЖид - 30.05.2013 - 23:22