Как мы строили трубопровод

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Wlad0719
17.02.2013 - 08:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 2933
Цитата (Klima @ 17.02.2013 - 09:43)
Какая скорость укладки трубы? Для сравнения. Дело в том, что я участвовал в прокладке трубопровода на Д-6 в Балтийском море, так мы участок 40 километров на глубине до 30 метров укладывали 2 года. faceoff.gif

А какая вообще технология сварки трубы? Не под водой же вы её варите? Просто интересно... Я сам этим занимаюсь, только на земле biggrin.gif
 
[^]
Strohmann
17.02.2013 - 09:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 7
Хм, смотрю, на втором видео девушки засветились (одна - так совсем молоденькая). Наверное много проблем с ними у такого большого мужского экипажа (2-3 месяца на судне, вдали от жены, а тут такая красота под боком)? Какая должность у милых дам?

У нас на заводе, при том, что люди после смены отправлялись домой, всё равно вокруг лаборатории постоянно слонялся народ, ища возможности поболтать с лаборантками.

P.S.: НПЗ, пром. автоматизация. Все мы, в каком-то смысле, одной нефтью помазаны =) Так что удачи тебе, коллега!

 
[^]
Ravenmax
17.02.2013 - 09:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.12
Сообщений: 9571
Участвовал в строительстве г-да Джизак-Ташкент в 1996-2000 годах. Было интересно, а вот на воде это вообще прикольно!!! Спасибо за познавательный пост! Удачи в будущем!
 
[^]
turist3000
17.02.2013 - 09:29
0
Статус: Offline


ушёл за пивом

Регистрация: 9.11.10
Сообщений: 862
Мозг мой взорван трубой намотанной на катушку!! Епа онаж еще и в бетоне по моему .ужс. Пиши есче, может байки какие морские повспоминаешь))) люблю такое читать.
 
[^]
macraner
17.02.2013 - 10:07
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.06.10
Сообщений: 3
Цитата

И я так понял трубы сами потихоньку ложатся на дно, а как они не ломаются при выходе из судна?


Потому что, как и, допустим, пластмассовый гибкий стержень от шариковой ручки, стальная труба обладает до некоторой степени упругими свойствами. Путем нехитрых расчетов на прочность на стадии проектирования высчитывается, помимо других параметров, так называемый минимальный радиус упругого изгиба, который приблизительно равен 1000 диаметров трубопровода. Укладывают трубу на дно, видимо, контролируя данную величину, например, скоростью судна.

Это сообщение отредактировал macraner - 17.02.2013 - 10:11
 
[^]
ЧереPizza
17.02.2013 - 10:18
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 23
Цитата (Wlad0719 @ 17.02.2013 - 12:53)
Я сам этим занимаюсь, только на земле biggrin.gif

Я тоже до недавнего времени работала пто в фирме, которая прокладывала наружние сети) Офигенно интересно. А под водой - так вообще)
Аффтару респект!
 
[^]
p11
17.02.2013 - 10:28
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.02.13
Сообщений: 8
Цитата (Klima @ 17.02.2013 - 09:43)
Какая скорость укладки трубы? Для сравнения. Дело в том, что я участвовал в прокладке трубопровода на Д-6 в Балтийском море, так мы участок 40 километров на глубине до 30 метров укладывали 2 года. faceoff.gif

На этом объекте (ДЛС) судном C-Master трубу диаметром 530 мм укладывали со скоростью около 3 км в сутки.

Добавлено в 10:30
Цитата (turist3000 @ 17.02.2013 - 10:29)
Мозг мой взорван трубой намотанной на катушку!! Епа онаж еще и в бетоне по моему .ужс. Пиши есче, может байки какие морские повспоминаешь))) люблю такое читать.

намотать трубу на катушку можно только малого диаметра (до 100 мм), таким трубам бетон не нужен.
 
[^]
p11
17.02.2013 - 10:36
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.02.13
Сообщений: 8
Цитата (Wlad0719 @ 17.02.2013 - 09:53)
Цитата (Klima @ 17.02.2013 - 09:43)
Какая скорость укладки трубы? Для сравнения. Дело в том, что я участвовал в прокладке трубопровода на Д-6 в Балтийском море, так мы участок 40 километров на глубине до 30 метров укладывали 2 года. faceoff.gif

А какая вообще технология сварки трубы? Не под водой же вы её варите? Просто интересно... Я сам этим занимаюсь, только на земле biggrin.gif

Все варится на судне, там несколько постов автоматической сварки, после сварки идет как правило пост автоматического ультразвукового контроля (http://www.yaplakal.com/uploads/previews/post-3-13609970641954.jpg), на контроле все делает компьютер, оператор только для вида.

Добавлено в 10:39
Цитата (Strohmann @ 17.02.2013 - 10:13)
Хм, смотрю, на втором видео девушки засветились (одна - так совсем молоденькая). Наверное много проблем с ними у такого большого мужского экипажа (2-3 месяца на судне, вдали от жены, а тут такая красота под боком)? Какая должность у милых дам?

У нас на заводе, при том, что люди после смены отправлялись домой, всё равно вокруг лаборатории постоянно слонялся народ, ища возможности поболтать с лаборантками.

на таких судах девушек как правило не бывает, бывают случаи, если они приезжают, но не надолго. Не все капитаны пускают женщин на борт. Да и потом, там всё-таки работа идёт круглосуточно и как-бы не до этого.

Добавлено в 10:41
Цитата (macraner @ 17.02.2013 - 11:07)
Цитата

И я так понял трубы сами потихоньку ложатся на дно, а как они не ломаются при выходе из судна?


Потому что, как и, допустим, пластмассовый гибкий стержень от шариковой ручки, стальная труба обладает до некоторой степени упругими свойствами. Путем нехитрых расчетов на прочность на стадии проектирования высчитывается, помимо других параметров, так называемый минимальный радиус упругого изгиба, который приблизительно равен 1000 диаметров трубопровода. Укладывают трубу на дно, видимо, контролируя данную величину, например, скоростью судна.

Очень глубоко заблуждаешься, ибо я знаю это не понаслышке, т.к. это моя основная работа.
 
[^]
macraner
17.02.2013 - 11:11
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.06.10
Сообщений: 3
Цитата
Очень глубоко заблуждаешься, ибо я знаю это не понаслышке, т.к. это моя основная работа.

Я, конечно, может быть и заблуждаюсь, возможно даже глубоко, просто хотелось бы знать в чем конкретно, что ты знаешь не понаслышке и в чем состоит твоя основная работа?

Это сообщение отредактировал macraner - 17.02.2013 - 11:12
 
[^]
Dimmidrol
17.02.2013 - 11:20
2
Статус: Offline


Tailgunner

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 1901
Цитата (p11 @ 17.02.2013 - 11:36)
на контроле все делает компьютер, оператор только для вида.

на таких судах девушек как правило не бывает, бывают случаи, если они приезжают, но не надолго.

Насчет девушек правда - они приезжали на несколько дней всего. Например на американской барже KP-1 всю работу выполняют мужчины - повара и уборщики в том числе.
А вот насчет того что все делает компьютер это заблуждение - на мониторе видны сигналы - а вот интерпретировать от чего эти сигналы - от несплавления, пор или просто от формы корня или просто шумы - для этого нужен оператор. И причем есть много особенностей и тонкостей которые приходят только с опытом, так что кого попало туда тоже не посадишь. Попробуй без знаний скажи что тут на мониторе.... Для непосвященных просто абракадабра.

Как мы строили трубопровод
 
[^]
p11
17.02.2013 - 11:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.02.13
Сообщений: 8
Цитата (Dimmidrol @ 17.02.2013 - 12:20)
Цитата (p11 @ 17.02.2013 - 11:36)
на контроле все делает компьютер, оператор только для вида.

на таких судах девушек как правило не бывает, бывают случаи, если они приезжают, но не надолго.

Насчет девушек правда - они приезжали на несколько дней всего. Например на американской барже KP-1 всю работу выполняют мужчины - повара и уборщики в том числе.
А вот насчет того что все делает компьютер это заблуждение - на мониторе видны сигналы - а вот интерпретировать от чего эти сигналы - от несплавления, пор или просто от формы корня или просто шумы - для этого нужен оператор. И причем есть много особенностей и тонкостей которые приходят только с опытом, так что кого попало туда тоже не посадишь. Попробуй без знаний скажи что тут на мониторе.... Для непосвященных просто абракадабра.

Так в том то и дело, что ВСЕ отклонения определяет компьютер. А человек (оператор) берет на себя ответственность, либо пропускать, либо ремонтировать, либо вырезать стык. Сколько не общался с операторами АУЗК, никто не смотрит на эти картинки.

Добавлено в 11:25
Цитата (macraner @ 17.02.2013 - 12:11)
Цитата
Очень глубоко заблуждаешься, ибо я знаю это не понаслышке, т.к. это моя основная работа.

Я, конечно, может быть и заблуждаюсь, возможно даже глубоко, просто хотелось бы знать в чем конкретно, что ты знаешь не понаслышке и в чем состоит твоя основная работа?

проектирование морских сооружений, авторский надзор за ними, если про ДЛС - то работа в ПТО на судне трубоукладчике.

Это сообщение отредактировал p11 - 17.02.2013 - 11:25
 
[^]
Dimmidrol
17.02.2013 - 11:31
2
Статус: Offline


Tailgunner

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 1901
А скорость укладки зависит от многих факторов - от погоды в первую очередь. Был случай в Карском море мы стояли из за штормов неделю. Перед штормом на конец трубы наваривается специальная заглушка "оголовок" и труба опускается на дно моря. Это процедура не быстрая и занимает пол дня в лучшем случае. Потом когда море успокаивается трубы поднимается, оголовок срезается и процесс сварки продолжается. Подъем трубы тоже дело не быстрое. Поэтому если скажем шторм и прогноз погоды говорит что намечается окно с хорошей погодой, скажем на 2 дня, то в этом случае трубу даже не поднимают а ждут когда погода установится хотя бы на 4 - 5 дней.

Как мы строили трубопровод
 
[^]
Dimmidrol
17.02.2013 - 11:44
2
Статус: Offline


Tailgunner

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 1901
Несколько фоток тамошней кормежки

Как мы строили трубопровод
 
[^]
Dimmidrol
17.02.2013 - 11:45
4
Статус: Offline


Tailgunner

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 1901
Повара реально любят свою работу и готовят обалденно.
P.S. Это на американской барже. Есть выбор и европейская кухня и азиатская (ибо азиатов работает очень много).

Как мы строили трубопровод
 
[^]
macart
17.02.2013 - 12:45
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 672
Ндааа....все профессии нужны, все професси важны!!!
Спасибо! Зеленю! Было интересно!
 
[^]
Vagus
17.02.2013 - 12:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 2765
Давно хотел узнать, как трубопровод по морю ведут.
Теперь чуть понятнее. Спасибо.
 
[^]
Kaddinskyi
17.02.2013 - 14:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.12
Сообщений: 2336
у меня снова возникли вопросы))
вот труба ложиться на дно, но дно ведь разное по рельефу, то есть где то ямка, где то горка)) в общем дно моря или океана не ровное..
так как себя там труба ведет?
ведь есть еще подводные течения?!
как ее там укрепляете?

есть ли какие нибудь неписанные правила на корабле?
или корпоративные?
помимо работы, чем еще занимаетесь?
как отдыхаете?
 
[^]
p11
17.02.2013 - 14:56
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.02.13
Сообщений: 8
Цитата (Kaddinskyi @ 17.02.2013 - 15:11)
у меня снова возникли вопросы))
вот труба ложиться на дно, но дно ведь разное по рельефу, то есть где то ямка, где то горка)) в общем дно моря или океана не ровное..
так как себя там труба ведет?
ведь есть еще подводные течения?!
как ее там укрепляете?

есть ли какие нибудь неписанные правила на корабле?
или корпоративные?
помимо работы, чем еще занимаетесь?
как отдыхаете?

труба ложится действительно на неровное дно, если перепад действительно серьёзный, то необходимо рассчитывать так называемые свободные пролёты. Что касается конкретно данного объекта, то грунты морского основания никто не знал заранее, но по факту (как обычно) это был ил, очень мягкая глина, отложения. Труба под собственным весом "зарывалась" в грунт.
Течения учитываются в бетонном покрытии трубопровода, небольшие смещения трубопровода на дне допускаются.

Все правила на кораблях описаны. Самое главное на корабле правило - оставаться человеком, к сожалению это все понимают кроме славян (как бы обидно это не звучало, поляки, украинцы, русские...)

В свободное от работы время - есть масса занятий, например везде есть тренажерный зал, интернет и т.д.

Это сообщение отредактировал p11 - 17.02.2013 - 14:57
 
[^]
Dimmidrol
17.02.2013 - 18:03
0
Статус: Offline


Tailgunner

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 1901
Вообще работа на Российской барже и на иностранных сильно отличается. Если за рубежом алкоголь на корабле это табу - запрещено строжайше !!! то у нас это запросто, человек может напиться и в каюте проваляться всю смену. За рубежом техника безопасности соблюдается неукоснительно - у нас к сожалению с этим тоже проблемы. Говорю не по наслышке а то с чем сам сталкивался.
 
[^]
utyfi
17.02.2013 - 20:47
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 1
Для сравнения, у нас скорость укладки на суше рекордная: http://www.youtube.com/watch?v=zum_yisPEVI (старо, но показательно и есть мат!)
 
[^]
Krom
17.02.2013 - 21:52
0
Статус: Offline


ЯП-Эрудит

Регистрация: 26.06.06
Сообщений: 528
оо, трубы))
а чьего производства?
 
[^]
p11
17.02.2013 - 22:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.02.13
Сообщений: 8
Цитата (Krom @ 17.02.2013 - 22:52)
оо, трубы))
а чьего производства?

отечественные
 
[^]
Chen5
18.02.2013 - 01:32
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.12.10
Сообщений: 232
я вам про другое скажу...
возле Туапсе(примерно посередине прокладываемого участка)сделали насосную станцию на берегу,испоганив живописную местность((
с обещаниями,что газифицируют прямо ВЕСЬ район с учетом новой Большой трубы и тд
угадайте обещание выполнено??ни фига
первая отмазка- олимпиада,будь она неладна
вторая- Крымск,уж не знаю при чем он тут
 
[^]
skyodin
18.02.2013 - 03:59
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 22
Вставлю и я свои 5 копеек. В 2011 году, судьба меня случайно занесла на KP1, трубоукладчик компании McDermott. Проект по укладке двух нитей от берега до места установки буровой платформы на севере Сахалина. Попал туда в качестве Surveyor. Это геодезист-гидрограф. В России не учат на такую специальность. Позиционирование баржи, трубопровода под водой, тагов (буксиров), скажем так, одно из ключевых видов работ на трубоукладчике.
Работа ответственная, но когда "въедешь" в суть, то очень даже ненапряжная.
Главное следить, чтобы твое оборудование работала как атомные часы. Если что то случилось, допустим одна из трех систем спутникового позиционирования начала врать (спутники разлетелись) то нужно как можно быстро это исправить, простой баржи 1000000$ в сутки.
Итак поехали. За качество фото и видео не ругайте

1.
Вид на баржу KP1 и баржу обеспечения с одного из буксиров


Как мы строили трубопровод
 
[^]
skyodin
18.02.2013 - 04:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 22
2. корма Баржи. Вертолетная площадка

Как мы строили трубопровод
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31650
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх