Прочитал пост и не смог не написать отсебятины ибо летал бортпроводником на тушке около 2х лет.
Итак. Кабинный экипаж авиалайнера ту154. (именно лайнера))
Состоит из 5 человек. 1номер - бригадир, 2 бп, 3бп, 4бп и 5бп соответственно.
Первым номером в стандартном российском экипаже бортпроводников летает бабка лет 40-50, а то и 60-70 лет, сейчас вроде намечается тенденция к смене данного контенгента на более молодой, что не может не радовать. Основные обязанности раздача пендалей подрастающим проводницам и проводоникам, поедание вкусностей из бортпитания и здравый сон во время всего полета на заднем ряде сидений первого салона. Бортпитание кстати для пассажиров (на сленге - паксов) и для экипажа различается, как правило оно двойное и в нем положено больше вкусностей. Начинается работа бп номер 1 на предполетном пункте подготовки за 2,5 часа до вылета рейса, где бригадир должен проверить внешний вид подчиненных, провести блиц-опрос по расположению аварийно-спасательного оборудования, а также действиях экипажа при ЧС и прочих. Затем сообщает экипажу количество пассажиров, есть ли среди пассажиров спецконтенгент, а также порадовать о количестве коммерческой и багажной загрузки, чтобы бортпроводник ответственный за загрузку заранее принял решение когда ему бежать на самолет пораньше или попожже чтобы успеть завершить загрузку до вылета без задержек. В полете основная работа номера 1, это смотреть в окно или спать. Но до этого еще нужно дослужиться - налетать 10.000 часов и сдать кучу всяческих экзаменов и тестов. Хотя по идее бп номер1 вместе с бп номер 5 должны еще заниматься обслуживанием пассажиров в первом салоне. Но кто начальник тот и прав. И самое главное, после окончания рейса бп1 пишет отчет о полете в формуляре, где выставляет оценки действиям экипажа и стучит за малейшие косяки. Например сколько раз бп номер 5 был застукан курящим на кухне или в толчке. Затем отдает формуляр в службу бп, и за косяки виноватый будет отпижжон.
Бортпроводник номер 2. На данного товарища свалилось самое большое "щастье" - заведовать алкогольными напитками и сувенирами предлагаемыми на борту паксам. За денежки естественно. А также обслуживание 2го салона вместе с бп номер 4. Перед вылетом бп номер 2 бежит в здание где раздают контейнер с сувенирами, пересчитывает их по количеству и расписывается в получении ТМЦ, после чего контейнер опечатывают пломбой и доставляют на самолет. Плюс этой работы в том что можно насовать своего алкоголя и впарить доверчивому пассажиру, естественно неплохо заработав, минус в том, что помимо этого нужно обслуживать второй салон, а там если не ошибаюсь около 100 посадочных мест. Еще это достатно тяжело сделать если рейс короткий, скажем 3 часа. Надо успеть напродавать и успеть всех накормить, чаем напоить, убрать, посуду пересчитать. Перед самой посадкой проводник ответственный за сувениры заполняет бумажку где указывает сколько и чего продал, кладет бумажку в контейнер и опечатывает пломбой. Затем по прилету в аэропорт базирования идет в кэтринг и отдаёт выручку. Если самолет летит без разворота, то в пункте прилета контейнер с добром сдается на ответственное хранение и будет возвращен на борт при полете назад. Очень часто за время хранения исчезает коньяк хенесси и прочие вкусности за что бп впухает со своей зарплаты.
бп номер 3. Помойму отвечает за подушки, пледы и шамахты, коммандует на кухне и отвечает за приём бортпитания. Ну подушки пледы и шахматы это фигня, поэтому не будем заострять на этом внимание. Главное - хавчик! По прибытии хавковоза проводник зорко бдит чтобы питание не оказалось просроченным и не имело характерного запаха. А также чтобы этого питания хватило на всех. Потом еще надо умудриться это питание рассовать по уголкам и дыркам чтобы оно не мешало передвигаться по салону свободно. Главная жопа быть третиьим номером - это посуда. В АК где я работал в ланч-боксах была не одноразовая посуда,а какие то дурацкие фарфоровые чашечки которыми всё руководство безумно гордилось, ну и ясен пень что эти хреновы чашечки стоят копейки, но коль просохатишь возьму аж 80 рублей за миску. В одном ланч-боксе было 3 миски и одна здоровая тарелка, и по первости были чашки для чая, но что то часто они бились так что пришлось заменить их пластиковыми аналогами. Кстати за бой посуды бп тоже отвечал рублем. итого 80х4=320 рублей за один стыренный паксом ланч бокс. (миски нравились не только руководству, но и паксам). Также номер 3 принимает питьё, как то соки и газировки. На один рейс грузиться около 60 литров сока и 120 литров газ воды и минералки. После выполнения рейса списывается, а невыпитый сок делиться между членами экипажа и тащиться домой. Обычный навар после рейса - ящик кока колы, банка кофе, упаковка чая, ящик сока на каждого. После того как самолет вышел на эшелон бп включает печки и начинает разгоревать косолетки с горячим питанием. Горячее питание раздается на всех рейсах длительностью более 2 часов (если не ошибаюсь). Достаточно муторная процедура потому что печки стоят не микроволновые, а стандартные типа гриль, где косолетки (обычно алюминиевые) кладуться прямо на тэны. Поэтому на руки надеваются краги чтоб не обжечь руки. Самое главное - не сжечь питание, так как ничего не может быть хуже голодного пассажира. После кормежки, нужно пересчитать чашки и стаканы. довольно таки унизительная процедура, которую многие предпочитают не делать и в конце месяца получают расчетку с большим минусом (бывает по 4-5 тыщ рублей). Ну а если недосчитался то приходиться ходить по салону и вежливо спрашивать - не сп...л ли кто стаканчик или миску там. Особо реальные третьи номера берут в руки микрофон громкоговорящей связи и намекают что если миску не вернут то будет послеполетный досмотр - процедура вполне частая, так как бывает тырят спас жилеты которые расположены под креслами - реквизит обязательный если полет будет проходить над акваторией какого нибудь моря или большого озера. Цена жилета ксати 350 баксов - сумма уже весомая.
бп4. Отвечает за аптечку. Перед вылетом весь экипаж в обязательном порядке проходит предполетную медкомиссию. Где меряется давление, пристально изучаются зрачки. Не долбил ли проводник вчера в ростове гаху с которой и по сей момент его плющит? Или не бухал ли бортинжинер много водки с проводницей? Затем экипаж ставит свои подписи о том что случись чо со здоровьем - врач не виноват. Вобще в авиации все делается на бумажно-подписочной основе. Под каждой бумажкой человек ставит свою подпись чтобы если что снять с себя вину. И все так и норовят тебе подсунуть что нибудь на подпись - потом если будет идти разбор полетов у тебя есть отписка и ты невиноват.
Тут же на мед пункте проводник берет аптечку и расписывается в журнале о своей ответственности за вверенные ему препараты. Если в полете не дай бог что нибудь понадобилось по прилету на базу проводник сдает аптечку с отчетом о проделанной работе и потраченных препаратах. Во время полета бп номер 4 вместе с бп номер 2 обслуживает второй салон.
Про бп номер 5 можно писать долго и много и главное интересно - потому что отвечает бп номер 5 за багаж и знает много интересных интересностей. К тому же ставят на пятый номер в основном парней. будет интересно обязательно напишу - сейчас нужно бежать по делам.