А вот это заинтересовало. Стал гуглить в яндексе, подумав - неужели немецкие инженеры настолько обмишулились, сто спроектировали и построили подлодку, неспособную к погружению?\
Первым источником попалась, ессно, Вики. Из неё:
Дойчланд (нем. Deutschland) — немецкая торговая подводная лодка проекта U-151 периода Первой мировой войны, построена в 1916 году с целью обойти британскую блокаду и осуществлять поставки сырья, оборудования и материалов из (в) США морем.
Подводная лодка была спроектирована под руководством инженера Рудольфа Эрбаха (нем. Rudolf Erbach), и 28 марта (10 апреля) 1916 года сошла со стапелей Germaniawerft Фридриха Круппа в Киле на воду[1]. Стоимость постройки обошлась в 4 миллиона марок.
Выйдя из Бремена 1 (14) июня 1916 года, лодка под управлением капитана Пауля Кёнига (нем. Paul König) направилась к Гельголанду, где простояла 9 дней, чтобы сбить неприятеля со следа, так как её выход из германского порта не мог остаться незамеченным со стороны англичан.
10 (23) июня 1916 путь лодки был продолжен[1]. Учитывая, что Дуврский пролив очень строго охранялся и был защищён сетями, капитаном судна был выбран путь к северу от Шотландии[3].
Большей частью лодка шла в надводном положении и лишь при появлении какого-либо судна уходила под воду и шла с использованием перископов, а если и это представлялось рискованным, то совсем скрывалась под водой. По словам командира лодки, во время этого перехода ей пришлось только один раз пролежать на дне моря несколько часов, а затем, выйдя в Атлантический океан, она пошла в надводном положении и только подходя к мысу Виргиния (у входа в Чесапикский залив), погрузилась в воду на несколько часов, так как было замечено два подозрительных судна. От мыса до Балтимора она шла в надводном положении и прибыла туда 27 июня (10 июля) 1916, сделав переход от Гельголанда за 16 дней и покрыв расстояние в 3800 морских миль[3].
Сообщение о прибытии немецкой подводной лодки в США взволновало правительства Великобритании и Франции. По требованию послов этих стран 12 (25) июля 1916 года на корабль прибыла с инспекцией комиссия из Военно-морского министерства США. Осмотрев судно проверяющие констатировали отсутствие на борту каких-либо вооружений и военнослужащих лиц. Судно было признано комиссией коммерческим. Это вызвало заметное раздражение в Британии. 19 июля (1 августа) 1916 в английской газете «Morning Post»[en] было опубликовано официальное сообщение по этому поводу.
Подлодка вышла из Балтимора 2 (15) августа 1916 и прибыла в Бремерхафен 24 августа (6 сентября) 1916 с грузом 341 тонн никеля, 93 тонн олова и 348 тонн сырой резины, из которых 257 тонн перевозились закрепленными вне прочного корпуса. Привезенный груз оценивался в 17,5 миллионов марок, в несколько раз превысив стоимость самой подлодки. Она прошла 8450 морских миль (15 650 км), из них в подводном положении только 190 миль (350 км)[3].
«Deutschland» совершила еще один рейс в США в ноябре 1916 года в Нью-Лондон, штат Коннектикут с грузом на $ 140 000, включавшим драгоценные камни, ценные бумаги и лекарственные средства[6].
Подлодка вышла из Балтимора 2 (15) августа 1916 и прибыла в Бремерхафен 24 августа (6 сентября) 1916 с грузом 341 тонн никеля, 93 тонн олова и 348 тонн сырой резины, из которых 257 тонн перевозились закрепленными вне прочного корпуса. Привезенный груз оценивался в 17,5 миллионов марок, в несколько раз превысив стоимость самой подлодки. Она прошла 8450 морских миль (15 650 км), из них в подводном положении только 190 миль (350 км)[3].
«Deutschland» совершила еще один рейс в США в ноябре 1916 года в Нью-Лондон, штат Коннектикут с грузом на $ 140 000, включавшим драгоценные камни, ценные бумаги и лекарственные средства[6].
Дальнейшая судьба U-155:
Подлодка Deutschland 19 февраля 1917 года была передана немецкому Императорскому флоту и из подводного транспорта была переоборудована в военный подводный крейсер U-155.
Её оснастили 6-ю носовыми торпедными аппаратами с 18 торпедами и двумя 150-мм пушками SK L/40[en][7], снятыми с линкора SMS Zähringen[en][8].
Крейсер U-155 участвовал в трёх успешных боевых походах, потопив 42 корабля неприятеля и серьёзно повредив один[9].
В течение лета 1917 года экипаж U-155 под командованием Карла Майзеля (нем. Karl Meusel) совершил 105-дневный боевой поход (24 мая — 4 сентября).
Это первое крейсерство едва не закончилось катастрофой, — 27 мая вблизи норвежского острова Удсире[en] U-155 была выслежена и едва не затоплена немецкой U-19[10][11].
За длительное время пребывания в походе лодка потопила 19 торговых судов, из атакованных 19 вооруженных британских и союзнических торговых судов удалось уничтожить только 9. Ко времени возвращения U-155 в Германию ею было пройдено 10 220 миль, из которых только 620 — в подводном состоянии.
Впоследствии предпринимались крейсерства равной и даже большей продолжительности, тем не менее первый боевой поход U-155 выделяется как один из самых продолжительных походов, совершенных подводными лодками того времени[12].
14 января 1918 года, под командованием Экельмана (нем. Erich Eckelmann) U-155 вышла из Киля в район Азорских островов. По возвращении, — 4 мая, командир рапортовал об уничтожении вражеских судов общим водоизмещением 50 000 тонн[13][5].
В числе уничтоженных судов числился угольщик итальянского флота «Sterope» (9550 тонн,), с которого он взял 7 апреля 45 тонн жидкого топлива. Он также ограбил и потопил испанский пароход «Giralda» (2194 тонны) — 56-е по счету потопленное испанское судно[13].
Крейсер вернулся в Германию из последнего похода 12 ноября 1918 года и был передан в рамках репарации 24 ноября вместе с другими подводными лодками Великобритании. Лодка была доставлена в Англию и выставлена на всеобщее обозрение в Лондоне и других городах. В 1921 году корабль был продан на металлолом. После взрыва на борту 17 сентября 1921 года, был полностью разобран[6][2][14].