Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ААК65
23.04.2021 - 15:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 13761
Цитата (AtreidesI @ 23.04.2021 - 14:56)
Цитата
Иногда можно услышать и такую фразу: «Обошлись и без И-185». Обошлись. Да, мы без многого обошлись в той страшной войне: без элементарной готовности высшего руководства армии и страны к обороне, без репрессированных военачальников. Мы много без чего обошлись. И платили за это сами знаете, чем. Кровью.

Простите, каждая такая амбиция, что Яковлева, что Петрова, она оплачена кровью и ничуть не приближала Победу. Наоборот, она ее отдаляла.


Можно обойтись и без глупой, нелогичной антисоветчины!

Без "элементарной" готовности руководства страны победы бы не было! Можно посмотреть на готовые к войне Францию, Польшу, Бельгию. Там кстати не было репрессий

Цитата
Давай резюмируем: все, как всегда, уперлось в отсутствие нормального серийного двигателя.


Причем во время эвакуации промышленности и необходимости массового оружия здесь и сейчас!
Из-за этого в частности и от прекрасной винтовки СВТ пришлось отказаться в пользу массовой мосинки и ППШ.

А так "глупое" руководство могло бы как немцы поступить - заняться хорошим по ТТХ, но не массовым оружием с таким же результатом.

agree.gif
Соглашусь.
Частично написал тоже самое.
Лучше "плохой" ЯК, но в наличии на фронте, и много, чем хороший И-185, но в КБ в единичных экземплярах.

Не, никто не спорит, лучше, когда много всего самого хорошего, но...
 
[^]
Mishkall
23.04.2021 - 15:27
1
Статус: Offline


мизантроп и социопат

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 4732
Цитата (gangstervs75 @ 23.04.2021 - 15:16)
Цитата (Mishkall @ 23.04.2021 - 14:36)
Давай резюмируем: все, как всегда, уперлось в отсутствие нормального серийного двигателя. А все прочее - частности из этого вытекающие.

Всё как всегда уперлось в коррупционную составляющую. Только герои бывают одиночками, мудаки, как правило имеют численный перевес. Лавочкин, Бартини и конечно Поликарпов... Много читал о них, всё у них было не благодаря, а вопреки.. Жаль, что к власти чаще приходят бездари и карьеристы, чем достойные люди... (далеко ходить за примерами, к сожалению, не нужно)

Лавочкин вполне состоялся как авиаконструктор, а Бартини тут вообще не в тему. И без Бартини хватало генераторов безумных идей в авиации.
 
[^]
Bris2
23.04.2021 - 15:36
8
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
gizphone
Цитата
Пока Поликарпов работал на благо Родины в Германии, его КБ было разгромлено. Большая часть конструкторов была разными способами переведена во вновь созданную структуру ОКО (опытно-конструкторский отдел).

Думаю, что тут роль сыграла и гибель В.Чкалова, разбившегося на И-180 в 1938.
Хотя Поликарпов говорил и настаивал, что И-180 испытывать ещё рано, слишком много недоделок и дефектов. Результат - был отстранён.
 
[^]
JohnDow
23.04.2021 - 15:42
0
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 22906
Цитата (gizphone @ 23.04.2021 - 16:15)
Поликарпов запросил у моторостроителей А. Швецова и С. Туманского данные по их новым двигателям М-90 (Туманский) и М-71 и М-81 (Швецов). Данные с чертежами были предоставлены. То есть, изначально Поликарпов видел свой новый самолет с «звездой» воздушного охлаждения, несмотря на то, что во всем мире началось повальное увлечение двигателями водяного охлаждения.

Новые двухрядные звездообразные двигатели воздушного охлаждения мощностью 1600-2000 л.с. действительно сулили хорошие ЛТХ и в перспективе намного превосходили существующие тогда моторы жидкостного охлаждения.

Ух как замечательно...только вот все летали на АШ-82..с их 1300 лс. и это в 42..в 42 появились Швецов AШ-82ФН - с номинальной мощностью 1500 лс.... и что ? Производить как все эти замечательные И-185?
 
[^]
FilippOk
23.04.2021 - 15:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 2994
Логинов Петр Ермолаевич, лётчик-испытатель.
Выполнил первый полёт и провёл испытания И-185 с мотором М-81 (11.01.1941 г.).

Под руководством Логинова готовился состав строевой части, осенью 1942 года он организовал знаменитый "террор в воздухе" на Калининском фронте.
С 1943 года — лётчик-испытатель авиазавода № 381 (г. Москва), испытывал серийные Ла-5ФН.

19 июля 1944 года не вернулся с боевого задания (погиб в воздушном бою) в районе посёлка Штунь ныне Любомльского района Волынской области (УССР).
Погиб, прикрывая ведомого.

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои
 
[^]
pavelkam68
23.04.2021 - 15:49
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.01.20
Сообщений: 837
Ничерта не шарю в самолетах, но этот И-185 безумно красив wub.gif
 
[^]
Pikachu70
23.04.2021 - 16:26
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 203
Если не брать во внимание все эти подковерные интриги и продвижение своих самолетов за счет других (это не только в СССР было, чтобы далеко не ходить - в той же Германии в те же годы среди авиаконструкторских бюро была нешуточная борьба за место под солнцем), то если беспристрастно посмотреть на ситуацию, получается что беда с И-185 напрямую связана с отсутствием для него подходящего двигателя. Был бы М-90 выпущен в срок и без косяков, всё могло бы быть по другому.
В свое время отлетал кучу часов и на Яках, на Ла-5, 7 и на многих других.. (Симулятор Ил-2)), и вот реально как то Яки мне не очень зашли. Даже Як-3. Больше нравились Ла-5ФН, Ла-7 и даже ЛаГГ-3. И-16 - супер, чисто не спешить и расслабиться. А его привычка глохнуть не вовремя, такая ностальгия..) Там и И-185 был. Но на нем скучно, читерский самолет.))

Это сообщение отредактировал Pikachu70 - 23.04.2021 - 16:28
 
[^]
Куырф
23.04.2021 - 16:33
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата (ААК65 @ 23.04.2021 - 15:21)
Цитата (Куырф @ 23.04.2021 - 14:55)
У Поликарпова была мания брать проблемный не серийный двигатель и пытаться засунуть его в фюзеляж, грубо с 1934 года ни одного серийного истребителя он не сделал. Король истребителей.

Ну это не так.
И-15
И-153
И-16
Чем не серийные?
Воевали серийно с Испании, и первые годы войны на себе потащили.

Научитесь вникать в написанное.Ваши истребители созданы до 1934 года...занавес.
Что не так, что с 1934 года ни одного нового серийного истребителя? Для вас это новость?

Это сообщение отредактировал Куырф - 23.04.2021 - 16:35
 
[^]
lavrentych
23.04.2021 - 16:51
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 2143
Интересный обзор, спасибо. Довоенные истребители «Ишачки» И-15 и «Чайки» И-16 для своего времени были просто красивыми.
 
[^]
YRDL
23.04.2021 - 17:34
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3698
Цитата (Куырф @ 23.04.2021 - 16:33)
Цитата (ААК65 @ 23.04.2021 - 15:21)
Цитата (Куырф @ 23.04.2021 - 14:55)
У Поликарпова была мания брать проблемный не серийный двигатель и пытаться засунуть его в фюзеляж, грубо с 1934 года ни одного серийного истребителя он не сделал. Король истребителей.

Ну это не так.
И-15
И-153
И-16
Чем не серийные?
Воевали серийно с Испании, и первые годы войны на себе потащили.

Научитесь вникать в написанное.Ваши истребители созданы до 1934 года...занавес.
Что не так, что с 1934 года ни одного нового серийного истребителя? Для вас это новость?


Из-за чего в серию не пошли новые истребители Поликарпова , ПРЕКРАСНО раскрыто в тексте ТС, для не научившихся вникать в написанное, суммирую:

1) Отсутствие доведённых двигателей
2) Раздербанивание КБ
3) Использование административного ресурса;подковёрная борьба конструкторов.

А теперь уберите на МПХ свой назидательно-поучительный тон и учите матчасть. cool.gif

Это сообщение отредактировал YRDL - 23.04.2021 - 17:36
 
[^]
gizphone
23.04.2021 - 17:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Из-за чего в серию не пошли новые истребители Поликарпова , ПРЕКРАСНО раскрыто в тексте ТС, для не научившихся вникать в написанное, суммирую:

1) Отсутствие доведённых двигателей
2) Раздербанивание КБ
3) Использование административного ресурса;подковёрная борьба конструкторов.

А теперь уберите на МПХ свой назидательно-поучительный тон и учите матчасть.

Всё верно! agree.gif
 
[^]
John775963
23.04.2021 - 17:59
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2460
Цитата (Куырф @ 23.04.2021 - 14:58)
И-17 серии нет
И-180 серии нет(проблемы с двигателем М-88)
И-185 серии нет(проблемы с двигателем М-71)
И-200 серии нет(проблемы с двигателем АМ-39)
Со стороны несколько похоже на наступание на грабли...


Да ладно!

А ничего, что И-200, это, МиГ-1 (МиГ-3), сменивший название, после передачи ГОТОВОГО проекта Микояну?

P.S.
А чего шпалишь?
Это неправда что-ли?

Тогда поправь.



Это сообщение отредактировал John775963 - 23.04.2021 - 18:05
 
[^]
fatboy82
23.04.2021 - 18:07
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.10
Сообщений: 129
Друже,тебя очень интересно читать! Подача материала,просто отличная! Продолжай,не останавливайся!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
adder38
23.04.2021 - 18:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 7281
Цитата (ААК65 @ 23.04.2021 - 15:24)
Лучше "плохой" ЯК, но в наличии на фронте, и много, чем хороший И-185, но в КБ в единичных экземплярах.

А ещё лучше хороший И-185 на фронте и единичный Як-2. И так могло бы и быть, если бы не сталинские орлы типа Яковлева.
 
[^]
Куырф
23.04.2021 - 18:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата (John775963 @ 23.04.2021 - 17:59)
Цитата (Куырф @ 23.04.2021 - 14:58)
И-17 серии нет
И-180 серии нет(проблемы с двигателем М-88)
И-185 серии нет(проблемы с двигателем М-71)
И-200 серии нет(проблемы с двигателем АМ-39)
Со стороны несколько похоже на наступание на грабли...


Да ладно!

А ничего, что И-200, это, МиГ-1 (МиГ-3), сменивший название, после передачи ГОТОВОГО проекта Микояну?

P.S.
А чего шпалишь?
Это неправда что-ли?

Тогда поправь.

А это не я шпалу тебе дал
 
[^]
YRDL
23.04.2021 - 18:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3698
Цитата (Куырф @ 23.04.2021 - 14:55)
У Поликарпова была мания брать проблемный не серийный двигатель и пытаться засунуть его в фюзеляж, грубо с 1934 года ни одного серийного истребителя он не сделал. Король истребителей.

И ещё спэшал фо ю, так сказать:

А кто Король истребителей?

Может старина Вилли Мессершмитт не мудрствуя лукаво, взявший за основу своего знаменитого Ме-109 спортивный Ме-108, от чего к концу ВМВ пилоты люфтваффе летавшие на этом чуде (особенно на разжиревших Густавах) ломали шасси на посадке чаще чем получали повреждения от противника.

Или дядюшка Сидней Кемм, запхавший в свой Харрикейн (Hurricane IIA Series 2) аж 12 пулемётов 7.7 мм, в результате атаки которых бомбардировщики немцев зачастую напоминали дуршлаг, но им это не мособо мешало выполнять свои задачи, дотягивать до своих аэродромов и жрать шнапс во славу фюрера.

Есть ещё Диеро Хорикоси, создавший великий и ужасный Mitsubishi A6M Zero. Великим он был в дальности полёта, вооружении, манёвренности, а ужасным во всём остальном. Поначалу Уаэлдкэтам американцев было нелегко, но с появлением Грумман F6F «Хеллкэт» все прелести Зеро: отсутствие бронезащиты, протектированных топливных баков, недостаточная конструкционная прочность проявились во всей красе. И янки справедливо называли Зеро "100% зажигалка".

North American P-51 Mustang был, вероятно, коллективным творчеством, но тут ничего не мешало американцам довести до практически идеала, в плане истребителя сопровождения данную машину.

Перечислять можно очень долго, у каждого конструктора есть и сильные и слабые стороны, как у него самого, так и у его самолётов.

Это сообщение отредактировал YRDL - 23.04.2021 - 18:39
 
[^]
konigsadler
23.04.2021 - 18:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
странно почему столько помоев на яковлева льётся.

23 декабря 1941 года поликарпов вместе с яковлевым обращаются к наркому шахурину с сообщением о готовности организовать выпуск И-185 с М-71 на заводе № 51 в Новосибирске.
нарком их предложение блокирует из-за неготовности мотора и предлагает поликарпову разработать вариант с серийным М-82. конструктор на это почему-то забил болт. работы по И-185 с м-82 начались только в апреле 1942 г.

6 мая 1942 г. яковлев пишет наркому о том. что он считает целесообразным запуск в серию до 100 самолетов одноместных истребителей И-185 под мотор М-71, вооруженных двумя синхронными пушками ШВАК на заводе №31 в тбилиси.

4 марта 1943 г. яковлев опять обращается к наркому шахурину о том, что необходимо начать серийное производство И-185.

откуда инфа о том. что яковлев не пускал в серию И-185?

 
[^]
Chapleen
23.04.2021 - 18:52
2
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Цитата (gizphone @ 23.04.2021 - 14:22)

Двигатель: 1 х М-71 х 2000 л.с.

Максимальная скорость, км/ч
- у земли: 556
- на высоте: 630

Практическая дальность, км
- нормальная: 835
- с максимальным запасом топлива: 1 150

Скороподъемность, м/мин: 961
Практический потолок, м: 11 000

11 000 метров потолок.
"...22 августа 1943 г. в 07.42 по московскому времени постами ВНОС в районе поселка Издешково, расположенного в 45 км западнее Вязьмы, был замечен одиночный самолет-разведчик, направлявшийся в сторону Москвы. Неспешно пролетев по маршруту Вязьма — Кубинка — Звенигород — Чкаловская, он в 08.40 появился над столицей. В 6-м ИАК ПВО была объявлена тревога и на перехват с аэродромов Центральный, Кубинка, Люберцы, Инютино и Внуково были подняты в общей сложности 15 истребителей: шесть Як-1, три Як-9ПД и по два МиГ-3, «Спитфайра» и «Аэрокобры»...

Из всех этих разнотипных машин лишь одному «Спитфайру» лейтенанта Семенова из 16-го ИАП ПВО удалось с большим трудом подняться на высоту 11 500 м. Однако противник находился еще выше минимум на полкилометра! Семенов понял, что это тот самый Ju-86. Он попытался вести по «Юнкерсу» огонь с кабрирования, т. е. на мгновение задирая нос самолета вверх. В итоге лейтенант без какого-либо эффекта расстрелял 30 снарядов и 450 патронов. После этого все оружие «Спитфайра» заклинило из-за обледенения....
Не удалось атаковать разведчик и младшему лейтенанту Зернову из того же 16-го ИАП ПВО. «Юнкерс» продолжил полет и трижды прошел над центром Москвы, в том числе над Кремлем, после чего повернул обратно.

Над городом и на обратном пути до Можайска самолет преследовали летчики 12-го Гв. ИАП и 565-го ИАП ПВО. Младший лейтенант Наливайко на высотном Як-9ПД сумел подняться на высоту 11 100 м, а Крупенин и Климов на МиГ-3 — на 10 800 м. Все они видели неуловимый «Юнкере», но достать его, естественно, не могли. Другие их коллеги добились еще меньшего. Полканов и Буцлов на истребителях Як-1 сумели подняться всего на 9 500 м. Преследовать врага пытались и летчики Абрамов и Евдокимов из 28-го Гв. ИАП. Однако их «Аэрокобры» сумели достичь лишь девяти километров...
Безнаказанные полеты Ju-86R над столицей СССР продолжались вплоть до июня 1944 г. При этом советской ПВО так и не удалось сбить ни одного из них..."
http://www.plam.ru/hist/samolety_prizraki_...uftvaffe/p6.php
Посчитали сколько истребителей пытались сбить Ju 86R?

Это сообщение отредактировал Chapleen - 23.04.2021 - 18:54

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои
 
[^]
Neftyanoy
23.04.2021 - 19:00
3
Статус: Offline


status not found

Регистрация: 23.02.07
Сообщений: 4286
Статья хорошая, не без преклонения, впрочем, заслуженного, перед Поликарповым.
Неоднократно читал мнение, что И-185 требовал культуры производства кратно выше, чем была нужна для Яков и Ла, что и не дало запустить его в производство, которого он заслуживал.
Ну и двигательная драма, чоужтут.
 
[^]
Атскокотстенки
23.04.2021 - 19:03
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 6282
Да, отличный был конструктор. И самолёты его были отличными

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
palaroda
23.04.2021 - 19:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 6831
Цитата (Аккордеонист @ 23.04.2021 - 14:39)
а мой любимчик Серге́й Влади́мирович Илью́шин

Настолько любимчик, что имя без википедии не помнишь?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ХрюнМоржов
23.04.2021 - 19:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 6290
Цитата (gizphone @ 23.04.2021 - 14:15)
конструктор Артем Микоян, за спиной которого маячил нарком внешней торговли и заместитель председателя СНК Анастас Микоян.


В то время иметь родственником какую нибудь ,Большую Шишку, хоть даже и распиздец наркома было преимуществом так себе. Потому, как сегодня он нарком и зампред СНК ,а завтра собирает сухари в лагерный вещмешок или понуро бредёт к расстрельной стенке...Ну ,а вся его родня отправляется махать кайлом на Колыму.
 
[^]
YRDL
23.04.2021 - 19:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3698
Цитата (Chapleen @ 23.04.2021 - 18:52)
Цитата (gizphone @ 23.04.2021 - 14:22)

Двигатель: 1 х М-71 х 2000 л.с.

Максимальная скорость, км/ч
- у земли: 556
- на высоте: 630

Практическая дальность, км
- нормальная: 835
- с максимальным запасом топлива: 1 150

Скороподъемность, м/мин: 961
Практический потолок, м: 11 000

11 000 метров потолок.
"...22 августа 1943 г. в 07.42 по московскому времени постами ВНОС в районе поселка Издешково, расположенного в 45 км западнее Вязьмы, был замечен одиночный самолет-разведчик, направлявшийся в сторону Москвы. Неспешно пролетев по маршруту Вязьма — Кубинка — Звенигород — Чкаловская, он в 08.40 появился над столицей. В 6-м ИАК ПВО была объявлена тревога и на перехват с аэродромов Центральный, Кубинка, Люберцы, Инютино и Внуково были подняты в общей сложности 15 истребителей: шесть Як-1, три Як-9ПД и по два МиГ-3, «Спитфайра» и «Аэрокобры»...

Из всех этих разнотипных машин лишь одному «Спитфайру» лейтенанта Семенова из 16-го ИАП ПВО удалось с большим трудом подняться на высоту 11 500 м. Однако противник находился еще выше минимум на полкилометра! Семенов понял, что это тот самый Ju-86. Он попытался вести по «Юнкерсу» огонь с кабрирования, т. е. на мгновение задирая нос самолета вверх. В итоге лейтенант без какого-либо эффекта расстрелял 30 снарядов и 450 патронов. После этого все оружие «Спитфайра» заклинило из-за обледенения....
Не удалось атаковать разведчик и младшему лейтенанту Зернову из того же 16-го ИАП ПВО. «Юнкерс» продолжил полет и трижды прошел над центром Москвы, в том числе над Кремлем, после чего повернул обратно.

Над городом и на обратном пути до Можайска самолет преследовали летчики 12-го Гв. ИАП и 565-го ИАП ПВО. Младший лейтенант Наливайко на высотном Як-9ПД сумел подняться на высоту 11 100 м, а Крупенин и Климов на МиГ-3 — на 10 800 м. Все они видели неуловимый «Юнкере», но достать его, естественно, не могли. Другие их коллеги добились еще меньшего. Полканов и Буцлов на истребителях Як-1 сумели подняться всего на 9 500 м. Преследовать врага пытались и летчики Абрамов и Евдокимов из 28-го Гв. ИАП. Однако их «Аэрокобры» сумели достичь лишь девяти километров...
Безнаказанные полеты Ju-86R над столицей СССР продолжались вплоть до июня 1944 г. При этом советской ПВО так и не удалось сбить ни одного из них..."
http://www.plam.ru/hist/samolety_prizraki_...uftvaffe/p6.php
Посчитали сколько истребителей пытались сбить Ju 86R?

И к чему это здесь, как к теме относится? Хруст немецким штруделем?

Англия
Уже после окончания Битвы за Британию Ju.86Р продолжали одиночные полеты над Англией, сбрасывая только по одной 100-кг бомбе. Для перехвата был подготовлен модифицированный «Спитфайр» Mk VI с крылом увеличенного размаха. Кабина герметизирована не была, летчик использовал кислородный аппарат и костюм с электро-подогревом. В сентябре 1942 года Спитфайр Mk VI, пилотируемый Эмануэлем Голицыным[a], выполнил успешный перехват Ju.86P над Англией на высоте 15 км (44 тыс. футов). Голицыну удалось подняться выше Юнкерса и выйти в атаку. Одна из двух 20-мм пушек Спитфайра отказала, что снизило эффективность стрельбы. Юнкерс сбросил бомбу в поле и ушел. Как позднее оказалось, Голицыну удалось добиться одиночного попадания в крыло Юнкерса.


Ну, следуя твоей логике и в Англии не умели ни х@я строить высотные истребители. gigi.gif

В 21:00 7 августа с аэродрома Кагул на острове Эзель поднялась особая ударная группа из 15 бомбардировщиков[прим 3] ДБ-3 ВВС Балтийского флота под командованием командира полка полковника Преображенского Е. Н., загруженных бомбами ФАБ-100 и листовками. Звеньями командовали капитаны Гречишников В. А. и Ефремов А. Я., штурманом летел Хохлов П. И. Полёт проходил над морем на высоте 7000 м по маршруту: остров Эзель (Сааремаа) — Свинемюнде — Штеттин — Берлин. Температура за бортом достигала −35...−40 °C, из-за чего стёкла кабин самолётов и очки шлемофонов обмерзали. Кроме того, лётчикам пришлось всё время пользоваться кислородными масками. Для соблюдения секретности на всём протяжении полёта выход в радиоэфир был категорически запрещён[6][7].

Через три часа полёта вышли к северной границе Германии. При полёте над её территорией самолёты неоднократно были обнаружены с немецких наблюдательных постов, но, принимая их за свои, немецкая ПВО огня не открывала. Над Штеттином немцы, посчитав, что это с задания возвращаются заблудившиеся самолёты люфтваффе, с помощью прожекторов предложили экипажам советских самолётов сесть на ближайший аэродром[6][8].[9].

В 1:30 8 августа пять самолётов осуществили сброс бомб на хорошо освещённый Берлин, остальные отбомбились по берлинскому предместью и Штеттину[6][10]. Немцы настолько не ожидали авианалёта, что включили светомаскировку только через 40 секунд после того, как первые бомбы упали на город. Проконтролировать результаты налёта лётчикам не позволила немецкая ПВО, активность которой стала так велика, что заставила радиста Василия Кротенко прервать режим радиомолчания и сообщить о выполнении задания в радиоэфире: «Моё место — Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу!»[11]. В 4 утра 8 августа, после семичасового полёта, экипажи без потерь вернулись на аэродром[6].


Посчитал сколько бомбардировщиков было сбито ВСЕЙ ПВО Германии западного фронта?

А теперь подумай, от чего было больше пользы, от "одникого ангела в небесах" или от группового налёта бомбардировщиков, а заодно и на годы событий посмотри. dont.gif


Дрочишь поди, на портрет Геринга? gigi.gif

Это сообщение отредактировал YRDL - 23.04.2021 - 19:38
 
[^]
YRDL
23.04.2021 - 19:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3698
Цитата (Neftyanoy @ 23.04.2021 - 19:00)
Статья хорошая, не без преклонения, впрочем, заслуженного, перед Поликарповым.
Неоднократно читал мнение, что И-185 требовал культуры производства кратно выше, чем была нужна для Яков и Ла, что и не дало запустить его в производство, которого он заслуживал.
Ну и двигательная драма, чоужтут.

Извините, а можно пруф на высокую культуру производства И-185, а особенно кратно?
Просто я такого нигде ранее не втречал, наоборот, частЫ мнения пилотов о большой приемственности И-16 и И-185, кстати, у ТС об этом написано.

Буду очень признателен за инфу.
 
[^]
Jazz36
23.04.2021 - 19:52
-1
Статус: Offline


Удиёфил

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 10035
давно читал про это,
но хз как оно было на самом деле, ведь в 43 появился Ла-5ФН, у Яковлева тоже дело наладилось, Як-3, Як-9,
мы читаем одну позицию, но явно была и другая.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9998
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх