Вообще по Форду и вокруг него куча легенд и мифов. По одним он выходит мега спец, по другим ультра фашист(хотя более правильно было сказать нацист). На самом деле среднее между этими определениями.
Если внимательно смотреть биографию, то человеку в определенный момент повезло, но не забываем также про его знакомства и связи. Ведь тот знаменитый конвейер, придумал не Форд. И да он придерживался евгеники, верил в неё и из этого делал выводы, вот она утопия откуда растет.
Если на всю жизнь Форда взглянуть и посмотреть на его дела. С одной стороны он уменьшил рабочее время, повысил серьезно зарплаты рабочим. Расширил производство и т.д.
Но этот же человек довел до банкротства кучи автомобильных фирм(где тоже рабочие), затормозил развитие и научную мысль ради прибыли. Помогал и покровительствовал нацистам и лоббировал их интересы.
И вот смотрите сколько бабла выкинул на свои фантазии. Я напомню в это время в Америке кризис. То что рабочие для форда заработали, он вывел из страны. Не в развитие бизнеса, инфраструктуры, а тупо вывел. Вы все возбухаете на своих чиновников, которые в Испанию или Кипр выводят, тут тоже.
Ну и концовка так знакомая нам во главе ставят не профессионалов, а знакомых(или знакомых знакомых). Результат на лицо. Этот проект может бы и вылез если бы хоть среднее звено было специалистами, но тут полный дилетантизм. И видно как на фоне этого еще поживились авантюристы разведя Форда с его ставлениками. И это ложилось на плечи работяг в Америке.
потом читая про становление Дженерал моторс против Форда, удивляешся как Форд не смог их додавить. А вот бабло было выкинуто из бизнеса на всякую хуйню, это же не одна из его причуд.