Таллинский прорыв, 1941 год.«Мы шли от Таллина до Кронштадта под прикрытием немецких пикировщиков».

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
23.04.2020 - 17:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Цитата
Советский Союз потерял 

Наибольшее число людей погибло на транспорте «Балхаш» (3815 человек), штабном корабле «Вирониа» (2 259 человек), транспортах «Алев», «Атис Кронвальдис», «Карпакс» и «Ярвамаа» (на всех четырёх — 2 528 человек), транспортах «Эверита» (1 550 человек), «Найссаар» (1 500 человек), поврёждённом транспорте «Казахстан» (не менее 600 человек), транспорте «Элла» (602 человека).
 
[^]
BigCap
23.04.2020 - 17:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Цитата
Начальник 6-го отделения 3-го отдела КБФ старший политрук Карпов 30 августа 1941 г. докладывал своему руководству,

Рапорт начальника 6-го отделения 3-го отдела КБФ ст. политрука Карпова о переходе кораблей из Таллина в Кронштадт

30 августа 1941 г.

Начальнику 3-го отдела КБФ дивизионному комиссару Лебедеву

....Приблизительно в 22.00 подорвалась «Верония» и моментально пошла ко дну. Вслед за ней (через несколько минут) подорвался еще один транспорт (названия не знаю), а еще через несколько минут подорвался эм10 «Калинин». Боевые корабли и головная часть каравана в это время уже ушли далеко вперед. Командир «Нептуна», несмотря на то, что не знал курса, не имел калек, все же принял решение следовать на восток, рискуя подорваться на минах, но уйти от атаки подлодки противника.

К рассвету 29.08.41 г. мы догнали головную часть каравана и дальше стали следовать вместе с караваном.

На траверзе Кунда-Лахт караван подвергся артиллерийскому обстрелу с южного побережья, однако прямых попаданий отмечено не было. В этом же районе начались первые налеты авиации противника. Одним из первых был подожжен транспорт «2-я пятилетка». В носу разгорелся большой пожар, весь народ перешел в корму. Однако через 10 минут после первой бомбежки на «2-ю пятилетку» были снова сброшены бомбы, но на сей раз под корму, в воду. Приблизительно в 10 милях от «2-й пятилетки» подвергся бомбежке тр[анспор]т «Папанин». Его постигла участь «Пятилетки». В районе о-ва Гогланд мы подверглись особенно сильной бомбежке – на караван налетело одновременно 9 бомбардировщиков.

В результате этой бомбардировки отмечены были прямые попадания бомб в 5 транспортов: «Серп и Молот», «Ярвамаа», «Танкер-12» и 2 других, названия которых я не знаю. «Ярвамаа» и «Танкер-12» затонули очень быстро, «Серп и Молот» выбросился на мель, т. к. на нем возник пожар, а остальные 2 тр[анспор]та продолжали оставаться на фарватере, заметно погрузившись. От о-ва Гогланд до Сейскари11 мы подвергались непрерывным налетам и бомбежке. Число налетов в общей сложности превышает 25. Из наиболее крупных транспортов в караване остались ус12 «Ленинградсовет» и сс «Нептун».

Из наиболее характерных недочетов эвакуации г. Таллина необходимо отметить следующие:

Недостаточно были продуманы пути отхода наших войск для погрузки на транспорта. В результате этого большое количество войск направилось в Беккеровскую гавань, но там уже транспортов не было. Москаленко же до 5.00 28 августа находился в Минной гавани, а в 6.00 он уже погрузился на кр[ейсер] «Киров». Комиссар же тыла Родионов с 3.00 уже отсутствовал в Минной гавани и сидел на одном из кораблей на рейде. Следствием этого и явилось то обстоятельство, что многие части, отходя к Беккеровской гавани и не найдя там наших тр[анспор] тов, считали себя покинутыми, отрезанными от Союза и вынуждены были остаться на территории Эстонии. На путях к Беккеровской гавани не были выставлены заслоны, которые предупреждали бы части о том, что погрузка производится в Минной гавани.

Исключительно безобразно было организовано охранение каравана – боевые корабли ушли вперед, а безоружные транспорта были предоставлены самим себе. В результате этого самолеты противника могли совершенно безнаказанно, не встречая заградительного зенитного огня, не только бомбить транспорта, но и на бреющем полете обстреливать их из крупнокалиберных пулеметов (что имело место в районе о-ва Гогланд).

Напряжение людей, находившихся на транспортах, в результате непрерывной бомбежки достигло наивысшего предела, и на сс «Нептун» отдельные красноармейцы предлагали избрать ревком и послать [его] к командиру корабля с требованием немедленно направиться к берегу (хотя бы даже чужому) и высадить людей.....

Нач[альник] 6-го отделения 3-го отдела КБФ

ст. политрук Карпов


ЦА ФСБ России. Ф. 14. Оп. 14. Д. 14. Л. 197–199. Машинопись. Автограф.©
 
[^]
Атскокотстенки
23.04.2020 - 18:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 6223
Цитата (BigCap @ 23.04.2020 - 14:40)
Сравнивать эвакуацию из Дюнкерка и из Таллина нельзя.
Переправа через Английский канал шла в основном силами тюлькиного флота - катеров, сейнеров, яхт и прочей мелочи.Из Таллина эвакуировался боевой состав флота в первую очередь, ценности, оборудование, личный состав во вторую, транспортные суда в третью.
Ну и Ла манше анличане владели морем и не было у немцев такого преимущества в авиации.

Не трудись, этому выродку только "кровавый совок" бы обосрать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BigCap
23.04.2020 - 21:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Атскокотстенки
Цитата
Не трудись

да я уже понял всё....
 
[^]
BigCap
24.04.2020 - 01:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Цитата (КИПон @ 23.04.2020 - 14:33)
как по мне, вот тут попонятнее человек объясняет. заодно отвечая (это конечно его мнение, но по крайней мере он подтверждает его документами) на вопросы почему шли именно так, почему шли именно тогда, почему такие потери, и бросал ли кто кого

посмотрел, очень интересно, особенно про кузнецова и налёты на Берлин.

Это сообщение отредактировал BigCap - 24.04.2020 - 01:10
 
[^]
Amigo51
24.04.2020 - 02:40
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 963
BigCap, пасиб!
Интересное и познавательное чтиво.
 
[^]
BigCap
24.04.2020 - 03:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Цитата
Всего численность эвакуированных оценивается в 41 992 человека.

ничего не сказано о том что в плен попало около 4 тыс. бойцов которым просто не нашлось месте на транспортах.
 
[^]
ХрюнМоржов
24.04.2020 - 12:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 6285
Цитата (Hedin3000 @ 23.04.2020 - 15:18)

Советский Союз потерял все кораблестроительные технологии, школу проектирования. Если во время ПМВ Империя могла строить и проектировать линкоры, на тот момент это вершина технологий, то после распада страны - это было утеряно, безвозвратно.
О чем разговор, СССР поднял британскую подводную лодку первой мировой и на Ее конструкторской базе пытался догнать остальных.
Слабая промышленность, нехватка образованных инженеров и проектировщиков. Шарашки не могли это компенсировать

Как можно потерять то,чего не было?Кораблестроение РИ базировалось на импортных двигателях и приборах или вообще строилось на закупке готовых кораблей.Про линкоры РИ тут недавно был пост.Это были корытакорабли ,которые устарели ещё на стапеле и которые нельзя было выпустить дальше мелководной лужи Балтики.
Далее.В Союзе нерушимом ,конечно,многого не было,но средства таки были и не маленькие.Но распоряжались ими ОЧЕНЬ часто настолько бестолково,что оставалось только рыдать и плакать.Примеров масса,Чубайс со Сколково только курят от зависти.Громадные средства были выброшены псу под хвост с :
1)С безоткатными орудиями Курчевского(Который попутно сдал кучу конкурентов в НКВД,где они не зажились.),которыми, с подачи тупорылого прожектёра Тухачевского,чуть не перевооружили всю артиллерию РККА,но на деле в наличии не оказалось даже лёгкой противотанковой безоткатной пушки,от которой мог бы выйти толк.
2)На нахрен никому не нужные орудия сверхдальней стрельбы.
3)На создание радиоуправляемых торпедных катеров и танков(С которыми до сих пор и при нынешнем уровне развития электроники ,толком ничего,кроме распила военного бюджета, не выходит,что бы там журналисты не тарахтели.).
4)На создание универсальных(То есть зенитно-полевых.) дивизионных орудий,из которых палить по самолётам можно было лишь для поднятия боевого духа комсостава.

Это сообщение отредактировал ХрюнМоржов - 24.04.2020 - 12:29
 
[^]
BigCap
25.04.2020 - 03:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Цитата
Это были корытакорабли ,которые устарели ещё на стапеле и которые нельзя было выпустить дальше мелководной лужи Балтики.

самой серьёзной проблемой была система бронирования насколько я помню.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5454
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх