Бомбардировщик Douglas SBD «Dauntless»: когда скорость действительно не важна

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
6.12.2019 - 20:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
....

Бомбардировщик Douglas SBD «Dauntless»: когда скорость действительно не важна
 
[^]
P376
6.12.2019 - 20:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
....

Бомбардировщик Douglas SBD «Dauntless»: когда скорость действительно не важна
 
[^]
P376
6.12.2019 - 20:29
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
...

Бомбардировщик Douglas SBD «Dauntless»: когда скорость действительно не важна
 
[^]
P376
6.12.2019 - 20:29
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
...

Бомбардировщик Douglas SBD «Dauntless»: когда скорость действительно не важна
 
[^]
P376
6.12.2019 - 20:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
...

Бомбардировщик Douglas SBD «Dauntless»: когда скорость действительно не важна
 
[^]
P376
6.12.2019 - 20:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
....

Бомбардировщик Douglas SBD «Dauntless»: когда скорость действительно не важна
 
[^]
P376
6.12.2019 - 20:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
...

Бомбардировщик Douglas SBD «Dauntless»: когда скорость действительно не важна
 
[^]
Ilich029
6.12.2019 - 21:39
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.19
Сообщений: 165
Спасибо. Очень интересно.
 
[^]
lex91
6.12.2019 - 21:44
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 495
Классная тема! Спасибо!

Нравятся мне самолёты тех времён очень. Впрочем, как и авто. Там был стиль.. Красота инженерной мысли, воплощаемая почти вручную.
Я не хочу сказать, что нет в теперешних самолётах инженерной мысли, нет! Просто она от нас уже сильно спрятана в единички-нолики программного обеспечения

Затему спасибо, ТС!

 
[^]
Mil26t
6.12.2019 - 21:51 [ показать ]
-14
HappyEnd
6.12.2019 - 21:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1116
Еще в фильме про битву за Мидуей заметил, что почти всегда эти торпедоносцы летали с открытым фонарем. Здесь на фотках это тоже видно. Подозреваю, что бы было легче эвакуироваться при приводнении.
 
[^]
HappyEnd
6.12.2019 - 22:05
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1116
Цитата (Mil26t @ 6.12.2019 - 21:51)
За самолёты конечно всегда зелень, но сравнение с Курской дугой - вершина идиотизма. Так могут пиздеть только амеры, которые в действительно серьёзных сражениях и бшизко не были.
В их отображении даже Пёрл Харбор, где они реально даже вякнуть не успели, описывается как эпичная битва, в которой они чуть не победили.

Нашел чем мерится - погибшими солдатами. Если бы ты не захлебывался потоках в собственной значимости, а читал текст, то заметил бы, что Курская битва была упомянута в том контексте, что Битва при Мидуэй была переломным этапом войны на Тихом океане.
Наоборот надо отдать должное американцам, что этот перелом был осуществлен ценой очень малых (по меркам ВМВ) потерь.
 
[^]
АханТигирей
6.12.2019 - 22:07
17
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 785
Всё-таки буржуи-забугорцы куда уважительнее относятся к своей истории, чем мы. У них на авиашоу летают самолёты времён второй мировой. Летают! У нас и в музеях-то не сохранились...
 
[^]
Mil26t
6.12.2019 - 22:38
-5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.09.19
Сообщений: 33
Цитата (HappyEnd @ 6.12.2019 - 22:05)
Цитата (Mil26t @ 6.12.2019 - 21:51)
За самолёты конечно всегда зелень,  но сравнение с Курской дугой  - вершина идиотизма. Так могут пиздеть только амеры, которые в действительно серьёзных сражениях и бшизко не были.
В их отображении даже Пёрл Харбор, где они реально даже вякнуть не успели, описывается как эпичная битва, в которой они чуть не победили.

Нашел чем мерится - погибшими солдатами. Если бы ты не захлебывался потоках в собственной значимости, а читал текст, то заметил бы, что Курская битва была упомянута в том контексте, что Битва при Мидуэй была переломным этапом войны на Тихом океане.
Наоборот надо отдать должное американцам, что этот перелом был осуществлен ценой очень малых (по меркам ВМВ) потерь.

Друг ты мой диванный, я 11 лет воевал в воздухе и наблюдал сверху войну на земле. Уж поверь на слово всё перечисленное тобой не стоит и яйца выеденного без удара по материку и конкретно японским островкм. А в этом основная заслуга СССР.
Не надо идти на поводу амеров и представлять отдельные бои полкоаого уровня в этапные сражения второй мировой войны.
 
[^]
Strannix79
6.12.2019 - 22:44
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 541
У меня одного при просмотре фото вставал в глазах наш старый добрый трудяга начала войны И-16"Ишачок"? С некоторых ракурсов форму не отличить!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrnemo
6.12.2019 - 23:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 28394
Цитата (Mil26t @ 06.12.2019 - 22:38)
Друг ты мой диванный, я 11 лет воевал в воздухе и наблюдал сверху войну на земле. Уж поверь на слово всё перечисленное тобой не стоит и яйца выеденного без удара по материку и конкретно японским островкм. А в этом основная заслуга СССР.
Не надо идти на поводу амеров и представлять отдельные бои полкоаого уровня в этапные сражения второй мировой войны.

11 лет воевал?
Или 11 лет служил во фронтовой (или как она правильно называется?) авиации?

Американцам до яповских островов надо было еще доплыть. А до мидуэя на тихоокеанском твд однозначно лидировали японцы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
7.12.2019 - 01:07
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Цитата (Beard74 @ 6.12.2019 - 09:04)
Да, скоростью SBD не блистал, это так. Но она ему особо и не была нужна, поскольку если за «Даунтлессов» брались истребители противника, то более ценен был бы секундный залп бортового оружия и возможность маневрировать.

Касательно скорости - ну чутка побольше ему бы не помешало. Впрочем, что было - то было.
Дело в том, что в первый период войны на Тихом океане при отражении массированных атак Донтлессы поднимали с палуб для перехвата японских ударников, и да - некоторое количество самолетов они сбили при перехватах.
Впрочем японские Аичи Вэл - не смотря на отсутствие протектированных баков, торчащее шасси и смешное наступательное вооружение - ровно так же участвовали в перехватах американских атак с воздуха на свои авианосцы.

У Донлесса было еще одно преимущество перед японскими Aichi D3A Вэлами и Yokosuka D4Y Suisei - они могли таскать бомбы более крупного калибра.

Если японцы того периода могли нести на подвеске бомбы калибром не более 250 кг (хотя суммарная нагрузка за счет дополнительных бомбодержателей могла быть выше), то "американец" частенько нес на подвеске фугасную или полубронебойную бомбу весом в 1000 фунтов (то бишь 454 кг), даже подниматься в воздух с 1500 фунтовой (726 кг) полубронебойной бомбой - правда, в таком варианте при взлете с палубы радиус составлял мизерную величину примерно в 140 км, потому такой вариант боезагрузки не практиковался.
Собственно, при Мидуэе американские пикировщики крушили палубы японских авианосцев именно 1000-фунтовыми бомбами.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 7.12.2019 - 01:20
 
[^]
Horizen8
7.12.2019 - 01:15
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Цитата (Werwolf33 @ 6.12.2019 - 09:34)
В "Ил-2" прикольно было найти точку в пространстве, чтобы перевернувшись спикировать отвесно на японский авианосец в Тихом океане. Ну если "Зеро" до этого тебя не порвут как Тузик грелку...

Нортроп вообще был нестандартен в своих конструкторсих решениях. Видимо потому и прорывные машины у него были...

Пикирование на ИЛ-2 на манер пикировщика - это только если в компьютерной игрушке.

Касательно "прорывности" - там дело не столько в Нортропе, сколько в Эдварде Хайнеманне. Именно он сконструировал, помимо Донтлесса, другой знаменитый палубный самолет - тоже в первоначальном виде пикировщик - А1 Скайрейдер, который прослужил в результате в строю аж 30 лет - с 1945 по середину 70-х, не взирая на то, что был поршневым.
Под его руководством было разработано порядка 20 самолетов, но самыми удачными, помимо вышеупомянутых, были А-26 Инвейдер и А-4 Скайхок, то ж прослужившие не один десяток лет в строю.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 7.12.2019 - 01:16
 
[^]
Mark1322
7.12.2019 - 01:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 1418
Кое-что перепало и французам в 1944-м - успели еще во Вьетнам, на начало Индокитайской войны. Французы избавились от них в 1949 из боевых частей, а окончательно - в 1953-м.

Бомбардировщик Douglas SBD «Dauntless»: когда скорость действительно не важна
 
[^]
GREENBRO
7.12.2019 - 01:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.19
Сообщений: 2053
Как раз пару недель назад был в кино на фильме Мидуэй... Очень в тему статья, спасибо. Очень интересно было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Piko
7.12.2019 - 01:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.09
Сообщений: 8208
Цитата (Mil26t @ 6.12.2019 - 22:38)
Цитата (HappyEnd @ 6.12.2019 - 22:05)
Цитата (Mil26t @ 6.12.2019 - 21:51)
За самолёты конечно всегда зелень,  но сравнение с Курской дугой  - вершина идиотизма. Так могут пиздеть только амеры, которые в действительно серьёзных сражениях и бшизко не были.
В их отображении даже Пёрл Харбор, где они реально даже вякнуть не успели, описывается как эпичная битва, в которой они чуть не победили.

Нашел чем мерится - погибшими солдатами. Если бы ты не захлебывался потоках в собственной значимости, а читал текст, то заметил бы, что Курская битва была упомянута в том контексте, что Битва при Мидуэй была переломным этапом войны на Тихом океане.
Наоборот надо отдать должное американцам, что этот перелом был осуществлен ценой очень малых (по меркам ВМВ) потерь.

Друг ты мой диванный, я 11 лет воевал

Чувак, ты это.
Дыши реже cool.gif
Фигню спорол - лучше тихо-тихо самоустранись из темы... А то еще и не до того договоришься... ветеран gigi.gif
 
[^]
Horizen8
7.12.2019 - 01:54
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Отдельно стоит рассказать о тактике пикировщиков при атаках надводных целей.
Обычно к цели подходили в диапазоне высот от 4300 до 5000 (максимум 5500) метров, при обнаружении цели (в зависимости от времени суток и состояния атмосферы - это от 40 до 65 км) ударная группа размыкала боевой порядок и пикировала на высоту примерно 3600 метров.
Выходить на цель предпочитали с кормы цели, пристраиваясь к курсу движения цели.
Далее самолеты переходили в боевое пике, предварительно выпустив воздушные тормоза.
Обычно угол пикирования Донтлессов составлял порядка 65-75 градусов, чаще всего - 70-75, в пику немецким Штукам, которые частенько атаковали почти вертикально в начале войны.
Во время пикирования пилот производил прицеливание. Положив прицельную марку на цель, давал носу самолета быть снесенным ветром, и по движению марки от цели определял направление и примерную силу ветра, после чего производил коррекцию движения цели в прицеле (на Донтлессах американцы использовали телескопический прицел с трёхкратным увеличением) и выносил марку прицела с цели в сторону - на скорректированную "на глазок" величину (тут как раз опыт пилота и играл решающую роль в точности, хотя их учили и вести быстрые расчеты в голове для сверки, пользуясь прицельной маркой).
Бомба сбрасывалась с высоты примерно 750 метров - штанга выводила бомбу за пределы площади, ометаемой пропеллером, и бомба высвобождалась из держателей.
Далее пикировщики в индивидуальном порядке, врассыпную выравнивались внизу - в диапазоне от 300 метров до едва ли не высоты касания волн - и уходила в сторону, уже после собираясь снова в единую группу для отхода к своим кораблям.
Все это - происходило под артиллерийским огнем зенитных орудий кораблей и атаками японских Зеро.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 7.12.2019 - 01:56
 
[^]
Horizen8
7.12.2019 - 02:18
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Также пилотов Донтлессов учили производить атаки с полого пикирования - в таком случае скорость самолета в момент атаки была выше, но и высота сброса - ниже.

Впрочем, во время войны на Тихом океане с полого пике ухитрялись атаковать даже пилоты Авенджеров (чаще всего они атаковали так бомбами японские транспортные суда) - в качестве воздушных тормозов они использовали выпущенные стойки шасси, и F4U Corsair - те выпускали передние щитки обтекателей шасси в качестве воздушных тормозов, благо система выпуска шасси позволяла опускать их независимо от стоек.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 7.12.2019 - 02:19
 
[^]
Horizen8
7.12.2019 - 03:34
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Цитата (Mark1322 @ 7.12.2019 - 01:32)
Кое-что перепало и французам в 1944-м - успели еще во Вьетнам, на начало Индокитайской войны. Французы избавились от них в 1949 из боевых частей, а окончательно - в 1953-м.

Французы вообще долго юзали поставленную им американцами технику.
Во Вьетнаме помимо Донтлессов они использовали в качестве штурмовиков F4U-7 Корсар - модификацию, созданную специально "под них", и F8F Биркэт (ну и А-26 Инвейдер заодно).
В Алжире - использовали А-1 Скайрейдер.
 
[^]
TheDmitriyDD
7.12.2019 - 04:32
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.12.19
Сообщений: 20
Как Вы это делаете! спасибо огромное, за труд. Очень круто!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24177
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх