Александр де Северский с женой возле своего самолета.
Отрывок из известного романа Бориса Полевого: «…Это была статейка о русских летчиках времен первой мировой войны...
…- Читай, читай, прямо для тебя, - настаивал Комиссар. Мересьев прочел. Повествовалось в статье о русском военном летчике, поручике Валерьяне Аркадьевиче Карповиче. Летая над вражескими позициями, поручик Карпович был ранен в ногу немецкой разрывной пулей "дум-дум". С раздробленной ногой он сумел на своем "Фармане" перетянуть через линию фронта и сесть у своих. Ступню ему отняли, но молодой офицер не пожелал увольняться из армии. Он изобрел протез собственной конструкции. Он долго и упорно занимался гимнастикой, тренировался и благодаря этому к концу войны вернулся в армию. Он служил инспектором в школе военных пилотов и даже, как говорилось в заметке, "порой рисковал подниматься в воздух на своем аэроплане". Он был награжден офицерским "Георгием" и успешно служил в русской военной авиации, пока не погиб в результате катастрофы…»
Нет, речь пойдет не о Герое Советского Союза Алексее Петровиче Мересьеве, и не о В.А. Карповиче, следов существования которого я не нашел, хотя скорее всего имя было изменено Б.Полевым.
Наш герой это - Александр Николаевич Прокофьев-Северский, он же Alexander de Seversky.
Он не погиб в катастрофе, его жизненный путь оказался богат событиями.
Среди его наград к 1917 году были также, почётное Золотое оружие и орден Св. Георгия 4-й степени. А летать ему разрешил сам царь и было это так – чтобы доказать, что он может летать, однажды во время показательных полётов без разрешения заменил недостающего лётчика. Узнав об этом случае, Николай II захотел сам увидеть прославившегося офицера. И вот высокий стройный морской офицер, показав прекрасную строевую выправку, предстает перед императором. Тот осторожно спрашивает о протезе. Получив утвердительный ответ, царь без колебаний разрешает Александру летать.
Создатель авиастроительной компании, которую мы сегодня знаем как "Репаблик" - Р-43, Р-47, А-10....