Как устроен «чёрный ящик», и почему его трудно расшифровать?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pypec
19.05.2019 - 19:57
5
Статус: Offline


нахуй ЯП

Регистрация: 9.01.19
Сообщений: 1951
Цитата (igorgri @ 19.05.2019 - 14:10)
Вот как раньше данные черный ящик выдавал - подписи и раскраска - это уже позднейшее издевательство

На железной дороге почти так же:

Как устроен «чёрный ящик», и почему его трудно расшифровать?
 
[^]
Pypec
19.05.2019 - 20:01
0
Статус: Offline


нахуй ЯП

Регистрация: 9.01.19
Сообщений: 1951
Цитата (888Dmitry888 @ 19.05.2019 - 15:42)
Предлагаешь, что-то типа "закона Яровой", только для авиации? Да ладно?!

Ты представляешь, какие это массивы данных? И кто всё это хранить будет, на кого перекинуть отвественность?

Я ещё не упомянул о покрытии спутникого интенрету и его пропускной способности.
mrzorg @ 19 May 2019 в 13:23

Какие нахер массивы данных? Пятнадцати минутное кольцо опроса ВСЕХ датчиков займет 15-20 килобайт и в связке с сжатым аудио ещё несколько сотен КИЛОБАЙТ. И передавать это все можно не в постоянном режиме , а по достижении некоего флага , хоть от срабатывания аварийной лампочки с приборки. И передавать необязателен ничего на землю напрямую. И тем более на спутник. Уже давно придуманы саморазвиввющиеся распределенные сети например по типу zigbee. Там правда упор на автономность, но принцип именно саморазвития самовосстановления очень полезный. Самолетов одновременно в воздухе туевы хучи...чем тебе не роутеры ?

Какой смысл накапливать минуты и потом отправлять всё пакетом? Ситуация иногда развивается в секунды: вот летит самолет, всё в порядке; и через минуту его уже нет нигде...
 
[^]
Pypec
19.05.2019 - 20:04
1
Статус: Offline


нахуй ЯП

Регистрация: 9.01.19
Сообщений: 1951
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 16:14)
Цитата (igorgri @ 19.05.2019 - 14:10)
Вот как раньше данные черный ящик выдавал - подписи и раскраска - это уже позднейшее издевательство

Жаль не осталось "Копчушек" от К-2-717 - на закопчёной бумажной полосе шириной около 10 см царапал (буквально!) скорость, высоту, перегрузку и метки времени.

Её был К-3-63 - 3 параметра на прозрачной перфорированной пленке 35 мм (практически фотоплёнка без эмульсионного слоя).

На железнодорожных регистраторах (самописцах) бумага специальная, помимо разметки слегка абразивная (можно применять как наждачку 20000-40000). Запись на ней ведется специальным латунным карандашиком.
 
[^]
besedkin
19.05.2019 - 20:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
Наш МСРП-64,диплом по нему писал когда-то...

Как устроен «чёрный ящик», и почему его трудно расшифровать?
 
[^]
Бокин
19.05.2019 - 20:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Pypec
Цитата
На железнодорожных регистраторах (самописцах) бумага специальная, помимо разметки слегка абразивная (можно применять как наждачку 20000-40000). Запись на ней ведется специальным латунным карандашиком.


Кабинные разговоры пишутся?
На самолёте пишется и радиообмен и СПУ, а на некоторых и внутрикабинные разговоры отдельными микрофонами.

А диспетчера, которые поездами командуют пишутся?

Я по аналогии с управлением воздушным движением - у меня писалось всё - и все каналы связи с самолётами, все телефоны, ГГС и просто разговоры на КДП. причём несколькими магнитофонами, некоторые питались от аккумуляторов.
Целое МагБюро было с круглосуточным дежурством.
 
[^]
124
19.05.2019 - 20:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.13
Сообщений: 6167
боинг вроде, уже в облако пишет
 
[^]
suhoi
19.05.2019 - 20:24
3
Статус: Offline


>>>@@@@@<<<!

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 7475
Служил на Су 15.Черный ящик был в киле,который 99,9 % случаев оставался целый,естественно и ящик.Применялась фотопленка.
Сейчас магнитная проволока....Но вот вопрос--почему эту же традиционную проволоку не продублировать двумя тремя флешками,расположенных в разных частях самолета?
 
[^]
mrzorg
19.05.2019 - 20:27
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42700
Цитата (124 @ 19.05.2019 - 19:19)
боинг вроде, уже в облако пишет

В облако мож и пишет, а только в землю носом всё равно летает... Толку-то?
 
[^]
mrzorg
19.05.2019 - 20:29
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42700
Цитата (suhoi @ 19.05.2019 - 19:24)
Служил на Су 15.Черный ящик был в киле,который 99,9 % случаев оставался целый,естественно и ящик.Применялась фотопленка.
Сейчас магнитная проволока....Но вот вопрос--почему эту же традиционную проволоку не продублировать двумя тремя флешками,расположенных в разных частях самолета?

Мож по той инфе можно вычислить, например, план полёта, а ведь если над вражинской территорий собьют/сам упадёт, то шансы, при таком раскладе (разбросанные по фюзеляжу дубли), что инфа попадёт к врагам - увеличиваются...
 
[^]
ленидид
19.05.2019 - 20:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 5154
Цитата (igorgri @ 19.05.2019 - 13:54)
Пиздишь однако...

По службе сталкивался вот с такими - на фотопленке...

сам черный ящик - посередине маленькая оранжевая кассета

САРПП-12 У меня был ГМ модификации, Еще Д бывали...

В ШМАС все с них и начинали.
 
[^]
MECHLAB
19.05.2019 - 20:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 4701
Как бы цинично это не было - нужно предусмотреть по дублеру параметрического и речевого самописцев, которые должны отстреливаться при крушении.

Тогда на земле не нужно будет собирать клочки, а в море... хотя бы знать где затонули обломки.

 
[^]
Бокин
19.05.2019 - 20:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (suhoi @ 19.05.2019 - 20:24)
Служил на Су 15.Черный ящик был в киле,который 99,9 % случаев оставался целый,естественно и ящик.Применялась фотопленка.
Сейчас магнитная проволока....Но вот вопрос--почему эту же традиционную проволоку не продублировать двумя тремя флешками,расположенных в разных частях самолета?

Проволока применяется в речевых регистраторах. На фотопленке еще летают, в основном - вертолёты (САРПП-12), и твердотельные накопители безо всякой механики уже давно используются, например БУР-1-2.

Автор в начале поста рассказал.
 
[^]
MECHLAB
19.05.2019 - 20:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 4701
Цитата (mrzorg @ 19.05.2019 - 20:29)
Цитата (suhoi @ 19.05.2019 - 19:24)
Служил на Су 15.Черный ящик был в киле,который 99,9 % случаев оставался целый,естественно и ящик.Применялась фотопленка.
Сейчас магнитная проволока....Но вот вопрос--почему эту же традиционную проволоку не продублировать двумя тремя флешками,расположенных в разных частях самолета?

Мож по той инфе можно вычислить, например, план полёта, а ведь если над вражинской территорий собьют/сам упадёт, то шансы, при таком раскладе (разбросанные по фюзеляжу дубли), что инфа попадёт к врагам - увеличиваются...

ну закодируй 2048 битным ключем...

 
[^]
Halaban
19.05.2019 - 20:41
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (besedkin @ 19.05.2019 - 20:07)
Наш МСРП-64,диплом по нему писал когда-то...

С "Лучём" колдовал?
 
[^]
Supremeqw
19.05.2019 - 20:45
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 959
Цитата (gods02 @ 19.05.2019 - 14:01)
Цитата (mrzorg @ 19.05.2019 - 13:23)
Цитата (joiner34 @ 19.05.2019 - 12:02)
Если все так заморочено и 1/3 данных теряется, почему бы просто не передавать всю информацию на землю и писать на обычные цифровые носители? Вроде, современные технологии позволяют это делать без особых проблем.

Предлагаешь, что-то типа "закона Яровой", только для авиации? Да ладно?! lol.gif

Ты представляешь, какие это массивы данных? И кто всё это хранить будет, на кого перекинуть отвественность?

Я ещё не упомянул о покрытии спутникого интенрету и его пропускной способности. shum_lol.gif

хз
с одной стороны, сейчас на многих самолетах предоставляют доступ к интернету для пассажиров. Не думаю, что передача данных от оборудования сильно нагрузит линию связи.
с другой - гроза, отказ электропитания и пр. сделают невозможным связь с землей/космосом

Статья недавно была. Для пассажиров предоставляется что-то около 5-10 мбит, а параметрический самописец собирает данных больше 100 мбит, точно не помню сколько там было. Хотя, наверное, уанвеб запустят - тогда можно и в онлайн передавать.
 
[^]
Бокин
19.05.2019 - 20:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (mrzorg @ 19.05.2019 - 20:29)
Цитата (suhoi @ 19.05.2019 - 19:24)
Служил на Су 15.Черный ящик был в киле,который 99,9 % случаев оставался целый,естественно и ящик.Применялась фотопленка.
Сейчас магнитная проволока....Но вот вопрос--почему эту же традиционную проволоку не продублировать двумя тремя флешками,расположенных в разных частях самолета?

Мож по той инфе можно вычислить, например, план полёта, а ведь если над вражинской территорий собьют/сам упадёт, то шансы, при таком раскладе (разбросанные по фюзеляжу дубли), что инфа попадёт к врагам - увеличиваются...

По записи СОК можно вычислить только уже пройденный маршрут, плана полёта там нет.
 
[^]
Бокин
19.05.2019 - 20:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Halaban @ 19.05.2019 - 20:41)
Цитата (besedkin @ 19.05.2019 - 20:07)
Наш МСРП-64,диплом по нему писал когда-то...

С "Лучём" колдовал?

Ага, все туда бегали с шоколадками или чем посущественнее (смотря кто в данный момент тебя дешифрирует):
- Зиночка... там перегрузочку на посадочке в третьем полётике подкорректируй...
 
[^]
DAIR
19.05.2019 - 20:52
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 274
В молодости работал в НИИ, занимались в т.ч. и разработкой черных ящиков, был у нас в качестве образца также оригинал с самолета Пауэрса. А испытывали наши магнитофоны путем сброса с крыши на бетон. За давностью лет количество этажей в корпусе точно указать не могу, но было как минимум 7.
 
[^]
Тундрюк
19.05.2019 - 20:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.16
Сообщений: 2253
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 20:47)
Цитата (Halaban @ 19.05.2019 - 20:41)
Цитата (besedkin @ 19.05.2019 - 20:07)
Наш МСРП-64,диплом по нему писал когда-то...

С "Лучём" колдовал?

Ага, все туда бегали с шоколадками или чем посущественнее (смотря кто в данный момент тебя дешифрирует):
- Зиночка... там перегрузочку на посадочке в третьем полётике подкорректируй...

Вот-вот, у нас в полку известный Вам (тогда ещё подполковник) Трушкин, девчонок из ОК постоянно шоколадом задабривал. Но у нас САРППы были.

Это сообщение отредактировал Тундрюк - 19.05.2019 - 20:57
 
[^]
начпо
19.05.2019 - 20:58
2
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (joiner34 @ 19.05.2019 - 13:02)
Если все так заморочено и 1/3 данных теряется, почему бы просто не передавать всю информацию на землю и писать на обычные цифровые носители? Вроде, современные технологии позволяют это делать без особых проблем.

Косность мышления и лень с жадностью. На самом деле, современные технические возможности позволяют осуществить онлайн трансляцию не только параметров полёта, но и видео информацию.
 
[^]
ykosss
19.05.2019 - 21:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.10
Сообщений: 9241
Сложно для того,что бы простой обыватель не смог расшифровать...
Ни хуя в наш век технологий ящик не нужен,достаточно чипа,как сим карта-и все.
Но тогда все сразу будут знать правду-а правду знать всем нельзя-вот и ебут нам мозги Черным ящиком.
 
[^]
suhoi
19.05.2019 - 21:00
2
Статус: Offline


>>>@@@@@<<<!

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 7475
Цитата (mrzorg @ 19.05.2019 - 20:29)
Цитата (suhoi @ 19.05.2019 - 19:24)
Служил на Су 15.Черный ящик был в киле,который 99,9 % случаев оставался целый,естественно и ящик.Применялась фотопленка.
Сейчас магнитная проволока....Но вот вопрос--почему эту же традиционную проволоку не продублировать двумя тремя флешками,расположенных в разных частях самолета?

Мож по той инфе можно вычислить, например, план полёта, а ведь если над вражинской территорий собьют/сам упадёт, то шансы, при таком раскладе (разбросанные по фюзеляжу дубли), что инфа попадёт к врагам - увеличиваются...

На черном ящике цепи взрыва не было.при падении,катапультировании или кнопкой пилотом уничтожалась "Фиалка" а так же блоки кодирования СРЗО и СОД
Так что .что и заинтересует ту сторону.куда упал или посадили самолет,то ящик их интересовать будет в последнюю очередь
 
[^]
Halaban
19.05.2019 - 21:03
3
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 20:47)
Цитата (Halaban @ 19.05.2019 - 20:41)
Цитата (besedkin @ 19.05.2019 - 20:07)
Наш МСРП-64,диплом по нему писал когда-то...

С "Лучём" колдовал?

Ага, все туда бегали с шоколадками или чем посущественнее (смотря кто в данный момент тебя дешифрирует):
- Зиночка... там перегрузочку на посадочке в третьем полётике подкорректируй...

У нас в полку расшифровкой занимались серьезные ребята(майор с капитаном) - девочек не держали.
И с просьбой что то "подкорректируй" просто посылали...
Все "моменты" доходили до ком. полка и его зама по лётной - а дальше - на их усмотрение.
Я эту "кухню" хорошо знал.
 
[^]
Бокин
19.05.2019 - 21:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Тундрюк
Цитата
Вот-вот, у нас в полку известный Вам (тогда ещё подполковник) Трушкин


Может - Трушин? он ещё старлеем привёз взорванный 020 - пвытащил перегрузку более 10 ж, год так 80.
 
[^]
Бокин
19.05.2019 - 21:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Halaban
Цитата
У нас в полку расшифровкой занимались серьезные ребята(майор с капитаном) - девочек не держали.
И с просьбой что то "подкорректируй" просто посылали...
Все "моменты" доходили до ком. полка и его зама по лётной - а дальше - на их усмотрение.
Я эту "кухню" хорошо знал.


Понял, у нас нач. группы в полку - капитан, и у него человек 5 еще, из них 2 мадамы.

Да и поблажки были - 1.25 на посадке записать как 1,2, не более того.

С серьёзными вещами - сразу зам. по лётной, а у того почти всегда - ПЛП (когда было), потом, по ПРАПИ уже - инцидент.

1.80 на 2.20 рисовали виновники торжества. И попробуй криво, неталантливо нарисовать.

Это сообщение отредактировал Бокин - 19.05.2019 - 21:09
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40492
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх