Интересные факты о советском танке Т-80

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Evan20
23.03.2019 - 16:41
0
Статус: Offline


Вежливый хам

Регистрация: 15.06.09
Сообщений: 9567
Цитата (Gtlfyn @ 23.03.2019 - 19:16)
Цитата (SiniyFluk @ 23.03.2019 - 14:48)
Цитата
и ресурс на уровне 500 моточасов


это что двигатель расчитан всего на 500 часов работы?

для танкого двигателя это немало. у немецкой Пантеры ресурс был сильно меньше 100 моточасов.

Вот только это был ресурс коробки и трансмиссии. И не моточасов, а километров.
 
[^]
ZOHANnsk
23.03.2019 - 16:55
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 232
Цитата (Zagurdoger @ 23.03.2019 - 14:57)
Статья - набор журнашлюшных баек и прочей хуеты. По сути же Т-80 как и "Абрамс" крайне хреновый танк по причине большого расхода топлива, примерно в 3 раза большего, чем у дизельных танков. Американцам при вторжении в Ирак чтобы прокормить "Абрамсы" пришлось в дополнение к штатным заправщикам нанимать частников(!). Чем бы закончился "бросок к Ла-Маншу" на Т-80 представить несложно - сотнями танков брошенных из-за израсходования топлива.

Основным достоинством отечественного газотурбинного двигателя является его топливная всеядность. Может работать на авиационном топливе, любом типе солярки, низкооктановом бензине, предназначенном для автомобилей. Но! Т-80У, топливо для которого должно лишь обладать сносной текучестью, все же очень чувствителен к «нелицензионному» горючему. Заправка не рекомендованными видами топлива возможна только в условиях боевой обстановки, так как влечет за собой существенное снижение ресурса двигателя и лопаток турбины. http://fb.ru/article/246213/tank-t--u-s-ga...-harakteristiki
 
[^]
досыльник
23.03.2019 - 17:00
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.04.16
Сообщений: 598
Да мехвду не очень садко. Особенно при подводном вождении.
У нас перед этим упражнением,четыре лотка МЗ снимались и оставлялся проем для мехвода.

Судить по тому, что лучше АЗ 72-го или МЗ 80 сложно. Оыт то был только на Т-80.

Но отказы, в основном были - это когда неправильный тип снаряда вносится в компьютер. Или пустой лоток помечается как загруженный. Также деформированный лоток или неправильно вставленный лоток, вроде как и с защитой от дурака (тиы снарядов по разному фиксировались в определенные выемк). И в спешке дожимают специальным ключам.

Ну пом соответствущий "эффект" от заклинивания МЗ.

У меня получалось без ключа обходиться. Если все правильно и аккуратно и в нужной последовательности делать, проблем не было.

Ну грязь в ствол ловить не стоит. В лучшем случае клин затвора не встанет и выстрел не произвести. В худшем разорвет ствол.

Напарник в учебке на укс экзаменационных, мне так подсобил, когда он в парном заезде за командира ехал. Снаряды и заряды загрузил, строго как и положенно - три. А пустой лоток взял и пометил. Последовательность нарушил действий.

Поехали, мишень поднялась. Жму кнопку заряжания на прицеле.

Вылетает пустой лоток и досыльник. А поскольку клин-затвору закрываться не от чего, МЗ завис, впрочем как и напарник. Растерялся и устранить уже не мог. Пока не вернулись..

В части на стрельбах штатными снарядами, грузили полностью конвейер. Хотя вроде как нельзя. Но при ночных стрельбах, время ограничивалось по требованию немецких властей. Давно было, но вроде как после 2-х ночи не стреляли.

А так. По СУО для того времени, да и сейчас танк неплохой. ПНД и ночной прицел - очень хреновые. Ночной прицел к СУО не привязан, в смысле лазерного замера дальности и работы вычмслителя. Т.е. "ручная" стрельба.
При выстреле, часто "засвечивается", если защиту забыть включить.

У командира в прибор тоже как мышке в жопу смотришь.

У мехвода еще хлеще. Один окуляр на пассивном режиме, другой на активном (если включена фара-луна).
Были случае, когда трава на мишенном поле загоралась или с дорожкой ночью, мехводы валили в кювет машину. Тут главное быстро выдернуть червячную пару и головное зеркало. Иначе системе стабилизации каюк.

Да и на возвратке мехводы ночью блудили, часто приходилось в нарушении правил высовываться из люка и подсказывать, ориентируясь на отражение от луж и лампочку сигнальную на вышке. А уж ближе к вышке опять ныкаться в БО.

Что бы его запустить, нужны только исправные аккумы. Пофиг мороз. Но не дай бог сядут. Их там менять еще та песня. Но был кабель для прикуривания от соседа.

По топливу всеяден, но шатным был ТС-1. Основной расход был при запуске. Что-то больше полсталитров. При применении другого топлива, там чего то надо было регулировать на движке, но этому и не учили. Это удел зампотехов.

Объем топливных баков около 2,5 т. Да плюс две бочки на корме.

Теоретически около 400 км хода.

Но общий минус всех танков с тремя членами экипажа - обслуживать физически не очень просто. Не хватает лишней пары рук.

Комфорт как всегда на нашей технике - слово запрещенное.

Но мне служить на нем нравилось.



Хотя никто не отменял "пешим по танковому", да и впрочем очень много ходили и далеко. И бегали. И подъем-перевороты и пр.

В принципе обусловлено было тем, что надо иметь выносливость и при полном атасе, выбраться с машины и быстро сбежать подальше. Норматив, что залезть, что вылезти - 8 сек. Под дембель ухитрялись за 6 сек.

Это сообщение отредактировал досыльник - 23.03.2019 - 17:17
 
[^]
зудука
23.03.2019 - 17:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12144
Цитата (Gtlfyn @ 23.03.2019 - 16:37)
можно увидеть ваш источник информации?
ибо по НL230 я нашёл только тою что Альбер Шпеер МЕЧТАЛ об увеличении его ресурса хотя-бы до 100 моточасов. даже привлекал к работам по его усовершенствованию авиаконструкторов, ибо не верил в способность инженеров Майбаха сделать это.

А ведь вы правы. Я бухнул в колокол не поглядев в святцы.
Ресурсы танковых двигателей Maybach HL 230 во всех своих вариантах и на Тигры и на Пантеры был не очень, даже очень не очень. Можно судить по количеству выпущеных , до 1200 в месяц, против количества танков с этими моторами.

Откуда цифра в 600 часов в голове - загадка разума. Копаю интернет, нахожу много интересной инфы.

Это сообщение отредактировал зудука - 23.03.2019 - 17:44
 
[^]
MK48ADCAP
23.03.2019 - 20:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (lamer45cm @ 23.03.2019 - 14:48)
48 часов - не пиздеж.
Ахуенская машинка.
Таки, двигло не 1000, а 1200, не?

На Т-80 и Т-80Б стоял ГТД-1000, млщностью 1000 л.с
Наччиная с Т-80БВ ставился ГТД-1000Ф мощностью 1100 л.с
А начиная с Т-80У- ГТД1250.
 
[^]
MK48ADCAP
23.03.2019 - 20:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (Deskjet @ 23.03.2019 - 14:47)
Цитата
Корейские Т-80У из дивизии "Молния". Партия танков была передана из РФ в счет погашения советского долга

Когда это мы корейцам должны были?

Спецом погуглил 10$ лярдов списали.
Один из самых последних «подарков», уже после 2012 года. Списали не все, $1 млрд долга за КНДР все же остался.

Восьмидесятки отдавали южным корейцам.
 
[^]
MK48ADCAP
23.03.2019 - 20:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (WerW0LF @ 23.03.2019 - 14:54)
Т80УД в итоге вернулся к дизелю вместо ГТД ?

Ага, к харьковскому оппозитнику. Решили, что ГТД малость переедает горючки, да и стоит дороговато. Ну и плюс дизель можно попытаться отремонтировать своими силами, а газотурбинный агрегат- нет.
 
[^]
MK48ADCAP
23.03.2019 - 20:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (Alex0053 @ 23.03.2019 - 15:36)
Цитата (FatmanM @ 23.03.2019 - 14:06)
... и провести скрытное движение туда-то. Какое скрытное, млять, нас за 10 км слышно.
Байка biggrin.gif

Вообще-то, 80-ка - самый тихий танк! dont.gif

Смотря с какой стороны от него ты находишься gigi.gif
 
[^]
MK48ADCAP
23.03.2019 - 20:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (gordeytank @ 23.03.2019 - 15:55)
Танк неплохой. Сам на нем в учебке обучался. красиво идет, если тебе в лоб, то иногда и не слышно, только гусянки звенят, да свист турбины слегка. А вот в боевых условиях проиграл "старичку" Т-72 по неприхотливости, по обслуживанию, даже по способам заводить в форс мажорных обстоятельствах.

Как говорится проверено на себе (Грозный 1995). А вообще машинка интересная, хотя опять же вопрос по надежности механизма заряжания, супротив автомату заряжания на 72. Но этот танк был на самом деле таким "интеллигентом" прорыва по хорошим автострадам Европы.

Хотя он и сейчас, я имею ввиду прорыв мне кажется актуальным))))

Главное достоинство восьмидесятки проявляется зимой. Про него шутили: "чем холоднее- тем лучше едет."
barsuk11 23.03.2019 - 16:02
Цитата
Вроде же отказались от турбиных на танках..Дизеля стали такой же мощностью..или ошибаюсь?

Не только: турбина дороже в производстве и починить ее своими силами- анрыл. Только заменить. Ну и аппетит конечно.
 
[^]
ant1967
23.03.2019 - 20:56
2
Статус: Offline


анархист-индивидуалист

Регистрация: 24.03.14
Сообщений: 3603
Цитата (SiniyFluk @ 23.03.2019 - 14:48)
Цитата
и ресурс на уровне 500 моточасов


это что двигатель расчитан всего на 500 часов работы?

Служил в танковой части в ГСВГ в 80х. Видел живьём "восьмидесятку". Пока едет на тебя почти беззвучна, а повернётся задом - вой турбины. На практике ресурс танковых движков мизерный. У нас были Т-64, тоже очень быстрые танки, но по тревоге половина части не могла выйти на полигон. Надёжность - ниже плинтуса. Особенно страдали от песка, воздухан не справлялся. Но если выедет - Феррари! На полигоне догнать танк на грузовике невозможно!
 
[^]
Pадиотехник
24.03.2019 - 13:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Товарищ рассказывал, во времена оные бывший танкистский офицер. У них в части были и 72, и 80. Восьмидесятки в легкую в мороз заводились. А потом их подгоняли жопами к Т-72, которые завести не удалось, и выхлопом прогревали подкапотное пространство дизелей. Пяти минут достаточно, чтобы нормально прогреть дизельный движок.
 
[^]
Ogre55
24.03.2019 - 13:13
0
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 21217
Я уже договорился с комбатом о том, чтобы покататься на Т-80, но когда собрал необходимое, то увидел как эти красивые танки везут на трейлерах в порт для погрузки на корабли и передачи Южной Корее. Для меня это был не просто облом, а фиаско.
 
[^]
Pадиотехник
24.03.2019 - 13:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Цитата (Evan20 @ 23.03.2019 - 18:41)
Цитата (Gtlfyn @ 23.03.2019 - 19:16)
Цитата (SiniyFluk @ 23.03.2019 - 14:48)
Цитата
и ресурс на уровне 500 моточасов


это что двигатель расчитан всего на 500 часов работы?

для танкого двигателя это немало. у немецкой Пантеры ресурс был сильно меньше 100 моточасов.

Вот только это был ресурс коробки и трансмиссии. И не моточасов, а километров.

А какая половая разница? Скорость каравана определяется скоростью самого медленного верблюда. Пропускная способность дороги определяется пропускной способностью самого уского места. Так и ресурс танка определяется в основном не ресурсом двигателя. А надежностью трансмиссии, и в основном сноровкой экипажа.
 
[^]
Zagurdoger
24.03.2019 - 15:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (MK48ADCAP @ 23.03.2019 - 20:25)
Цитата (WerW0LF @ 23.03.2019 - 14:54)
Т80УД  в итоге вернулся к дизелю вместо ГТД ?

Ага, к харьковскому оппозитнику. Решили, что ГТД малость переедает горючки, да и стоит дороговато. Ну и плюс дизель можно попытаться отремонтировать своими силами, а газотурбинный агрегат- нет.

Ну "харьковские" двухтактные дизеля тоже те ещё подарочки - и жрут больше четырёхтактных, и тянут хуже, в обслуживании гораздо сложнее и требовательнее к качеству масла. Например охлаждение поршней масляное, потому каждый поршень состоит из примерно 50 деталей, при запуске двигателя даже при низких плюсовых температурах надо масло подогревать иначе поршни прогореть могут, вообще низкое давление масла или засорение масляных каналов для этих двигателей "смерть на месте".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7174
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх