Да мехвду не очень садко. Особенно при подводном вождении.
У нас перед этим упражнением,четыре лотка МЗ снимались и оставлялся проем для мехвода.
Судить по тому, что лучше АЗ 72-го или МЗ 80 сложно. Оыт то был только на Т-80.
Но отказы, в основном были - это когда неправильный тип снаряда вносится в компьютер. Или пустой лоток помечается как загруженный. Также деформированный лоток или неправильно вставленный лоток, вроде как и с защитой от дурака (тиы снарядов по разному фиксировались в определенные выемк). И в спешке дожимают специальным ключам.
Ну пом соответствущий "эффект" от заклинивания МЗ.
У меня получалось без ключа обходиться. Если все правильно и аккуратно и в нужной последовательности делать, проблем не было.
Ну грязь в ствол ловить не стоит. В лучшем случае клин затвора не встанет и выстрел не произвести. В худшем разорвет ствол.
Напарник в учебке на укс экзаменационных, мне так подсобил, когда он в парном заезде за командира ехал. Снаряды и заряды загрузил, строго как и положенно - три. А пустой лоток взял и пометил. Последовательность нарушил действий.
Поехали, мишень поднялась. Жму кнопку заряжания на прицеле.
Вылетает пустой лоток и досыльник. А поскольку клин-затвору закрываться не от чего, МЗ завис, впрочем как и напарник. Растерялся и устранить уже не мог. Пока не вернулись..
В части на стрельбах штатными снарядами, грузили полностью конвейер. Хотя вроде как нельзя. Но при ночных стрельбах, время ограничивалось по требованию немецких властей. Давно было, но вроде как после 2-х ночи не стреляли.
А так. По СУО для того времени, да и сейчас танк неплохой. ПНД и ночной прицел - очень хреновые. Ночной прицел к СУО не привязан, в смысле лазерного замера дальности и работы вычмслителя. Т.е. "ручная" стрельба.
При выстреле, часто "засвечивается", если защиту забыть включить.
У командира в прибор тоже как мышке в жопу смотришь.
У мехвода еще хлеще. Один окуляр на пассивном режиме, другой на активном (если включена фара-луна).
Были случае, когда трава на мишенном поле загоралась или с дорожкой ночью, мехводы валили в кювет машину. Тут главное быстро выдернуть червячную пару и головное зеркало. Иначе системе стабилизации каюк.
Да и на возвратке мехводы ночью блудили, часто приходилось в нарушении правил высовываться из люка и подсказывать, ориентируясь на отражение от луж и лампочку сигнальную на вышке. А уж ближе к вышке опять ныкаться в БО.
Что бы его запустить, нужны только исправные аккумы. Пофиг мороз. Но не дай бог сядут. Их там менять еще та песня. Но был кабель для прикуривания от соседа.
По топливу всеяден, но шатным был ТС-1. Основной расход был при запуске. Что-то больше полсталитров. При применении другого топлива, там чего то надо было регулировать на движке, но этому и не учили. Это удел зампотехов.
Объем топливных баков около 2,5 т. Да плюс две бочки на корме.
Теоретически около 400 км хода.
Но общий минус всех танков с тремя членами экипажа - обслуживать физически не очень просто. Не хватает лишней пары рук.
Комфорт как всегда на нашей технике - слово запрещенное.
Но мне служить на нем нравилось.
Хотя никто не отменял "пешим по танковому", да и впрочем очень много ходили и далеко. И бегали. И подъем-перевороты и пр.
В принципе обусловлено было тем, что надо иметь выносливость и при полном атасе, выбраться с машины и быстро сбежать подальше. Норматив, что залезть, что вылезти - 8 сек. Под дембель ухитрялись за 6 сек.
Это сообщение отредактировал досыльник - 23.03.2019 - 17:17