против Испании о компенсации за аварийное затопление фрегата "Хельге Ингстад".
Норвежский совет по расследованию происшествий (AIBN) обнаружил критические ошибки в конструкции фрегата «Хельге Ингстад», которые привели к отказу корабля - "водонепроницаемые переборки, которые должны были препятствовать затоплению судна, не были плотными. То же самое относится и к шахтному туннелю".
// Пробоина длиной 45 метров привела к заполнению водой трех отсеков, которые должны быть водонепроницаемыми: нижняя генераторная, спальня для экипажа и склад. Экипаж посчитал, что у корабля плохая устойчивость, но он сможет спасти судно. Но вода затапливает еще в три отсека. Таким образом, заполнение водой было значительно более обширным, чем размер исходноого повреждения. Затопление машинного отделения привело к решению о полной эвакуации, - говорится в отчете Норвежского Совета по расследованию происшествий. //
Ущерб, нанесенный военному кораблю «Хельге Ингстад» при столкновении с танкером оценивается в 4 миллиарда норвежских крон.
Совет по расследованию происшествий требует установления возможной ошибки при постройке корабля на испанской верфи "Navantia". Комиссия считает, что фрегат можно было спасти, пока экипаж не обнаружил, что все больше и больше отсеков заполняются водой, - сообщил начальник следственного отдела AIBN Даг Лисет.
Испанская верфь "Navantia", которая построила «Хельге Ингстад» в 2009 году, в лице советника по коммуникациям Эстер Бенито решительно отвергает обвинения. Но норвежцы считают, что ошибка, обнаруженная на «Хельге Ингстад», относится и к четырем другим фрегатам класса "Nansen" и они, вероятно, не соответствуют стандарту устойчивости к повреждениям. Теперь и четыре других фрегата должны быть проверены на безопасность.
https://www.vg.no/nyheter/innenriks/i/P3Kvx...-erstatningssakhttps://www.vg.no/nyheter/innenriks/i/J1eeG...nskbygd-fregatt