Солнце привычно опускалось за горизонт. Пора возвращаться в Чиатуру. В ожидании вагончика, беседую с работником станции, стараясь выяснить про канатную дорогу в Сачхере.
- "Нет, давно не работает", уверял меня он.
- "А вот на карте еще одна линия нарисована, Дарквети - Сареки".
- "Та возможно работает, но она не с шоссе идет. Там на гору подниматься надо".
Пришел вагон и я возвращаюсь в Чиатуру. Первое знакомство с местными канатными дорогами подошло к концу. Пройдет год-два и заработает в Чиатуре новая Центральная станция. Реанимируют ли остановленные канатки в городе - большой вопрос. Но за реконструкцию и обновление этого вида транспорта уже взялись. Так что все, кому интересны советские канатные дороги, спешите в Чиатуру, пока они здесь работают и раритетные железные кабины не заменены на современные импортные "стекляшки". А мне в Чиатуру, возможно, когда-нибудь будет интересно вернуться вновь.
Помимо Чиатуры, как минимум в трех населенных пунктах продолжают работать канатные дороги времен СССР. В первую очередь, это высокогорное село Хуло. Со старого автовокзала города батуми туда есть микроавтобусы. Отправляются каждый час, время в пути - 3-4 часа, но закансивают ходить рано. Канатная дорога, протяженностью 1700 метров, соединяет Хуло с деревней Таго,
расположенной на соседней горе.
Село Хуло.