британский эсминец «Глоуворм» против немецкого крейсера «Хиппер»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sav4er
7.08.2018 - 10:26
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 322
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 09:25)
Цитата (dirmor @ 7.08.2018 - 09:20)
я так понимаю английский корабль погиб зря и геройство экипажа было зря. урона не нанесли, сами только погибли.

не понятно для чего затевали этот бой?

Уйти уже не было времени, вот и приняли бой. Иначе их просто бы на дальней дистанции утопили просто так, как мишень.

Это еще бабушка надвое сказала. Утопили бы, или нет. Судя по статистическим данным, процент попадания снарядов был весьма низким. В основном работала "золотая пуля".
 
[^]
djamix
7.08.2018 - 10:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.10
Сообщений: 10303
Цитата (Ogre55 @ 7.08.2018 - 10:04)

"Солидарность" при спасении была среди моряков надводных судов. Подводники не могли спасать, даже если бы и захотели. На лодках просто не было места и припасов для спасённых. То, что подводники топили и не блюли "солидарность", добавляло ожесточения со стороны надводных моряков. Плюс, спасали только тогда, когда были уверены, что поблизости нет подлодок, которые могли воспользоваться медленным ходом кораблей и судов спасателей. Случай 22 сентября 1915 года был примером, когда одна немецкая субмарина потопила три британских крейсера, два из которых занялись спасением экипажа первого торпедированного. Этот эпизод надолго сохранился в сознании моряков.

В принципе, согласен с Вами.

Подводников не любили также, как не любят снайперов.

Но у подводников шанс спастись в разы меньше, чем у экипажей надводных судов.

По поводу места и припасов - абсолютно верно.

Но многие спасающихся не расстреливали и, во всяком случае, спасению не препятствовали.

 
[^]
Sav4er
7.08.2018 - 10:31
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 322
Цитата (Zagurdoger @ 7.08.2018 - 09:54)
Цитата (grafin4ik @ 7.08.2018 - 09:39)
Мог же уйти, британец меньше легче видимо и быстроходнее? Или нет?

За уклонение от боя с каким угодно противником в британском флоте издавна принято вешать. Потому у них и тральщик против линкора мог пойти - выбор был только между смертью славной и смертью позорной. Кстати не против линкора, но против двух японских вспомогательных крейсеров(16х140мм пушек, торпедные аппараты) тральщик "Бенгал" с одной 76мм пушкой таки повоевал, причём успешно - одного утопил попав в заряженный торпедный аппарат, другой предпочёл остановиться чтобы подобрать выживших.

Эта, мой друг, а покажи ка мне виселицу, на которой висит Дадли Паунд. За приказ уйти от "Тирпица" охранению конвоя PQ-17 ?

 
[^]
djamix
7.08.2018 - 10:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.10
Сообщений: 10303
Цитата (Dementiy85 @ 7.08.2018 - 09:51)
Цитата
Добавлю, что есть два варианта этой книги: Полярный конвой - урезанный, и полный - Корабль Его Величества Улисс.



скорее всего. я читал именно полную версию. мрачная книга, безысходность с первых страниц.

Скачайте аудиокнигу, атмосфера еще та. И озвучка обалденная.
Я иногда на работу беру, втыкаю в ухи и слушаю. Меня спрашивают: ты чего там затих такой напряженный - тихтихтих, я воюю)

\модераторы, сорри за оффтоп\

Я всегда, почему-то, больше переживал за подводников, ежели что, вот им почти 100% зда.

 
[^]
djamix
7.08.2018 - 10:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.10
Сообщений: 10303
Цитата (Sav4er @ 7.08.2018 - 10:31)

Эта, мой друг, а покажи ка мне виселицу, на которой висит Дадли Паунд. За приказ уйти от "Тирпица" охранению конвоя PQ-17 ?

Там отмазка - приказ Адмиралтейства)

Остался в боевом охранение вопреки приказу - точно под трибунал уйдешь.
 
[^]
Sonс
7.08.2018 - 10:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.16
Сообщений: 4211
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 09:17)


Конвой PQ17 бравые бриты попросту кинули.


Конвой кинули, да.
Но Кригсмарин уничтожили именно бриты.
 
[^]
Sav4er
7.08.2018 - 10:37
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 322
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 10:33)


Я всегда, почему-то, больше переживал за подводников, ежели что, вот им почти 100% зда.

Ну, не то, чтобы в 100%, шансы выжить достаточно приличные. Ручной кран на продув главной систерны никто не отменял. Если ВВД есть, то можно всплыть успеть.
 
[^]
maximus20727
7.08.2018 - 10:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 20893
Цитата (УрусШайтанъ @ 7.08.2018 - 09:06)
Побороть такого противника у англичан шансов не было. Но они решили продать свои жизни подороже.

Матрос в кочегарке не решал ничего. Решал один человек - капитан. Вот он и решил "продать" свою жизнь и жизни команды.

Цитата (KEN12 @ 7.08.2018 - 09:34)
Десять торпед мимо!
Как такая "дура" смогла увернуться?

Видимо, кроме "стальных яиц" нужно еще что-то.

Это сообщение отредактировал maximus20727 - 7.08.2018 - 10:55
 
[^]
ПРИМа25
7.08.2018 - 10:54
1
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13840
Цитата
эсминец дважды атаковал крейсер и выпустил десять торпед. «Хиппер» уклонился от них,

Странно, от торпед уклонился, а от эсминца нет..

Или англичане торпеды абы как пускали?
 
[^]
Falstaff69
7.08.2018 - 10:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6476
Цитата (Exmilint @ 7.08.2018 - 10:13)
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 09:11)
Читал об этом.

ТСу спасибо, я был не в курсе, что немцы спасали экипаж.

Но вот дымовая завеса Хипперу никак помешать не могла - он имел радар, поэтому цель мог *видеть*, так сказать, влегкую.

Как его называли: карманный линкор?

Кстати, у Алистера Маклина в его *Полярном конвое* примерно так же описан бой между Улиссом и Хиппером. (книга окуенная)

Это они спасали экипажи только "правильного" противника. Мы к ним не относились. Только вчера тема была о гибели эсминца Фрунзе в 1941-м году. Там немцы наоборот, со своих пикирующих бомбардировщиков еще и расстреливали оказавшихся в воде моряков.
Так что эти джентельменские правила к нам не применялись, расовая теория во всей красе. Это те были для немцев равными противниками, нас же они считали просто унтерменшами.

Это были не моряки, а люфтваффели. Им не понять..
 
[^]
Falstaff69
7.08.2018 - 10:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6476
Цитата (ПРИМа25 @ 7.08.2018 - 10:54)
Цитата
эсминец дважды атаковал крейсер и выпустил десять торпед. «Хиппер» уклонился от них,

Странно, от торпед уклонился, а от эсминца нет..

Или англичане торпеды абы как пускали?

В отличие от тогдашних торпед эсминец таки управлялся.
 
[^]
serjanya
7.08.2018 - 11:00
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.11.17
Сообщений: 408
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 09:11)
Но вот дымовая завеса Хипперу никак помешать не могла - он имел радар, поэтому цель мог *видеть*, так сказать, влегкую.

Радары у кригсмарине считались таковыми только номинально. На деле же это были ненадежные и неточные аппараты. Ярчайший пример - Норд-Капа и Шарнхорст, когда соединение Фрейзера фактически в упор расстреливало слепого немца в полярной ночи.
 
[^]
djamix
7.08.2018 - 11:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.10
Сообщений: 10303
Цитата (Sonс @ 7.08.2018 - 10:35)
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 09:17)


Конвой PQ17 бравые бриты попросту кинули.


Конвой кинули, да.
Но Кригсмарин уничтожили именно бриты.

Они имели возможность, самый мощный надводный флот был у них.
Немцы им очень сильно мешали, и не только в плане конвоев в Россию.

А вот у немцев был самый мощный подводный флот.


У нас была сухопутная армия, флоты были заперты в образных лужах, маневрировать и активно работать не получалось.
 
[^]
djamix
7.08.2018 - 11:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.10
Сообщений: 10303
Цитата (serjanya @ 7.08.2018 - 11:00)
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 09:11)
Но вот дымовая завеса Хипперу никак помешать не могла - он имел радар, поэтому цель мог *видеть*, так сказать, влегкую.

Радары у кригсмарине считались таковыми только номинально. На деле же это были ненадежные и неточные аппараты. Ярчайший пример - Норд-Капа и Шарнхорст, когда соединение Фрейзера фактически в упор расстреливало слепого немца в полярной ночи.

А вот про это не знал - я про Шарнхорст и его расстрел.

Спасибо, буду копошиться в источниках.

Если не ошибаюсь, он в паре с Хиппером работал некоторое время?

Нашел:

Хотя дым и мешал стрельбе, немецкие корабли, используя в помощь оптическим дальномерам свои радары, быстро нанесли авианосцу тяжелые повреждения.

___

Когда радар HMS Belfast в 8:40 26 декабря обнаружил Scharnhorst с дистанции 33 000 м по пеленгу 295°, на кораблях ближнего прикрытия сыграли боевую тревогу. Немецкий рейдер в этот момент находился примерно в 32 милях от конвоя, и три британских крейсера начали сближение с противником. Scharnhorst пока не подозревал о присутствии британских кораблей, поскольку для большей скрытности не включал свой радар.

В течение 20-минутной перестрелки в Scharnhorst попало три 203-мм снаряда. Один из снарядов уничтожил антенну носового радара. Корабль «ослеп» с носовых углов, примерно 69-80°, так как кормовой радар, расположенный ниже носового, имел ограниченный угол действия вперед.

С немецких эсминцев видели осветительные снаряды, которые английские крейсера выпускали в утреннем бою, но они находились далеко от Scharnhorst. Адмирал Бей приказал им идти на северо-восток на соединение с флагманом, но в 11:58 снова послал их на запад для поиска конвоя. После этого уже никакого тактического взаимодействия между Scharnhorst и немецкими эсминцами не было.

В 18:42 HMS Duke of York прекратил огонь, выпустив 52 залпа, из которых 31 лег накрытием и дал, по меньшей мере, 13 прямых попаданий. Этими снарядами и снарядами с крейсеров убило и ранило на борту Scharnhorst большое количество людей, вывело из строя почти все 150-мм орудия. Однако Scharnhorst все еще держал высокую скорость, и адмирал Фрезер, опасаясь, что противнику удастся ускользнуть, отдал приказ эсминцам на торпедную атаку.

Благодаря падению скорости Scharnhorst, эсминцам типа S из Соединения 2 удалось приблизиться к нему на 60 кабельтовых. Германский корабль уже не имел средств отражения таких атак, что позволило эсминцам подойти на дистанцию торпедного залпа почти без противодействия. Около 18:50 HMS Scorpion и HMS Stord выпустили по 8 торпед. Scharnhorst резко повернул вправо, но три торпеды все же достигли цели. Этим поворотом он подставил борт эсминцам HMS Savage и HMS Saumarez. Первый выпустил восемь торпед, а второй, сблизившись до 1600 м, попал под огонь немногих уцелевших мелких орудий правого борта и одной башни ГК германского корабля. Снаряды пробили на эсминце директор и дальномер, осколки изрешетили борт и надстройки, скорость его упала до 10 узлов. Выпустив четыре торпеды, HMS Saumarez отвернул, ставя дымовую завесу.

В результате попаданий 4 торпед скорость Scharnhorst упала до 12 узлов. HMS Duke of York смог снова сблизиться, теперь уже на «пистолетную» для 356-мм снарядов дистанцию 9100 м. Начался окончательный расстрел германского корабля, который даже не мог достойно отвечать: две его носовых башни заклинило, а третья испытывала нехватку снарядов. Все свободные члены экипажа (вероятно, прислуга 105-мм орудий) работали на передаче боезапаса из погребов башни «Бруно» в башню «Цезарь», которая спустя несколько минут возобновила огонь.

По мере заполнения корпуса водой скорость Scharnhorst упала до 5 узлов, и он почти не слушался руля. Адмирал Фрезер приказал крейсерам добить Scharnhorst торпедами.

В 19:25 HMS Jamaica, до этого давший по врагу 22 бортовых залпа, выпустил две торпеды из левого аппарата (третья труба оказалась неисправной). Спустя две минуты еще три выпустил HMS Belfast. Затем HMS Jamaica через 10 минут выстрелила тремя торпедами с другого борта. Попадания различить было невозможно из-за дыма и тумана. Крейсера оставили арену боя, на которую вышли эсминцы 36-го дивизиона. HMS Musketeer выпустил 4 торпеды на правый борт в 19:33 и видел три взрыва между трубой и грот-мачтой. HMS Opportune разрядил один аппарат в 19:31, другой — спустя две минуты, и его наблюдатели ясно видели по одному попаданию с каждого залпа в правый борт линкора между грот-мачтой и трубой. Эффект от их взрыва был незначителен, так как Scharnhorst уже глубоко сидел в воде, и торпеды попали в главный броневой пояс. В 19:34 семь торпед выпустил HMS Virago, также претендующий на два попадания. После этих атак немецкий корабль практически остановился, окутавшись густым дымом и паром.

Около 19 часов командир Scharnhorst приказал сжечь все секретные документы. Корабль кренился на правый борт и погружался носом. Последняя башня 150-мм орудий стреляла, пока у нее не заклинило подъемник боезапаса.

Продолжало стрелять 20-мм орудие на крыше башни «Бруно». К 19:40 крен сильно увеличился, а носовая часть почти ушла под воду. Все люки и водонепроницаемые двери подкреплялись, чтобы сдерживать затопление и дать экипажу больше времени для спасения. Однако, торпедные повреждения лишили корабль большей части запаса плавучести.

В 19:45 Scharnhorst носом ушел под воду с медленно вращавшимися винтами. Англичане зафиксировали перед затоплением сильный взрыв, приписав его погребам.

HMS Belfast в 19:48 намеревался провести вторую атаку торпедами, но цель пропала. HMS HMS Matchless также не нашел Scharnhorst и вместе с HMS Scorpion начал подбирать барахтавшихся в ледяной воде людей.

До 20:40 эсминцы HMS Belfast и HMS Norfolk искали спасшихся. Из экипажа в 1968 человек спасти удалось только 36.

Забили его, получается, группой и у него уже не было радаров.

Но бились серьезно, честь и хвала.

Это сообщение отредактировал djamix - 7.08.2018 - 11:45
 
[^]
djamix
7.08.2018 - 11:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.10
Сообщений: 10303
Цитата (Sav4er @ 7.08.2018 - 10:37)
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 10:33)


Я всегда, почему-то, больше переживал за подводников, ежели что, вот им почти 100% зда.

Ну, не то, чтобы в 100%, шансы выжить достаточно приличные. Ручной кран на продув главной систерны никто не отменял. Если ВВД есть, то можно всплыть успеть.

Под расстрел.

Как там у Маклина это описывалос ( до сих пор дрожь пробивает):

Указывала курносая на подводную лодку, и та, едва всплыв на поверхность, расстреливалась орудийным огнем и камнем падала на дно: тогда оглушенная, онемевшая от ужаса команда молила лишь об одном - о трещине в прочном корпусе лодки, что означало бы мгновенную милосердную кончину, а не мучительную смерть от удушья в железном гробу на дне океана.
 
[^]
serjanya
7.08.2018 - 11:37
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.11.17
Сообщений: 408
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 11:30)
Забили его, получается, группой и у него уже не было радаров.

Не совсем, после первого боя с крейсерами Бей, руководствуясь приказами ОКМ, о том что запрещено вступать в бой с крупными кораблями противника, повернул назад к норвежским фьордам. С кормы же его и светили тяж. крейсера, при включенном кормовом радаре Шарнхорста. Но, т.к. крейсера находились вне зоны действия нем. радара, радисты Шарнхорста их просто-напросто не видели на экранах, и думали что в полярной ночи оторвались от бритов. Вот таким образом и навели Дюк оф Йорк со своим охранением на Шарнхорст.

Это сообщение отредактировал serjanya - 7.08.2018 - 11:38
 
[^]
serjanya
7.08.2018 - 11:43
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.11.17
Сообщений: 408
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 11:30)
Адмирал Бей приказал им идти на северо-восток на соединение с флагманом, но в 11:58 снова послал их на запад для поиска конвоя.

И, собственно, после этой радиограммы, перехваченной в Скапа-Флоу, бриты и вывели свой линкор, до этого у них не было уверенности, что линейный крейсер в море.
 
[^]
djamix
7.08.2018 - 11:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.10
Сообщений: 10303
Цитата (serjanya @ 7.08.2018 - 11:37)
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 11:30)
Забили его, получается, группой и у него уже не было радаров.

Не совсем, после первого боя с крейсерами Бей, руководствуясь приказами ОКМ, о том что запрещено вступать в бой с крупными кораблями противника, повернул назад к норвежским фьордам. С кормы же его и светили тяж. крейсера, при включенном кормовом радаре Шарнхорста. Но, т.к. крейсера находились вне зоны действия нем. радара, радисты Шарнхорста их просто-напросто не видели на экранах, и думали что в полярной ночи оторвались от бритов. Вот таким образом и навели Дюк оф Йорк со своим охранением на Шарнхорст.

В одиночку он был обречен, что с радаром, что без него.

Но бритам он нервы потрепал неплохо.
 
[^]
serjanya
7.08.2018 - 11:55
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.11.17
Сообщений: 408
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 11:50)
В одиночку он был обречен, что с радаром, что без него.

Но бритам он нервы потрепал неплохо.

Да, там без шансов было. Против такого расклада немец отбиться уже не мог.
 
[^]
djamix
7.08.2018 - 12:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.10
Сообщений: 10303
Цитата (serjanya @ 7.08.2018 - 11:55)
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 11:50)
В одиночку он был обречен, что с радаром, что без него.

Но бритам он нервы потрепал неплохо.

Да, там без шансов было. Против такого расклада немец отбиться уже не мог.

С другой стороны, Бисмарк с крейсером Ойгеном неплохо так потрепали бритов, хотя и были в меньшинстве: два линкора и еще эсминцы.



Это сообщение отредактировал djamix - 7.08.2018 - 12:31
 
[^]
Sonс
7.08.2018 - 12:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.16
Сообщений: 4211
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 11:20)
Цитата (Sonс @ 7.08.2018 - 10:35)
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 09:17)


Конвой PQ17 бравые бриты попросту кинули.


Конвой кинули, да.
Но Кригсмарин уничтожили именно бриты.

Они имели возможность, самый мощный надводный флот был у них.
Немцы им очень сильно мешали, и не только в плане конвоев в Россию.

А вот у немцев был самый мощный подводный флот.

Подводный флот они тоже умножили на ноль, хотя сначала волчьи стаи наносили огромный урон. Тоже люблю читать про войну на море. В мемуарах немецких подводников в конце войны - такая безисходность - и блокада портов и баз, и линкоры с эхолотами и авиация с глубинными бомбами, как палубная так и береговая. Да еще они не могли понять, как это англичане появляются как раз в том квадрате, куда сходились лодки для дозаправки (англичане подобрали шифры - известная история)
В общем, разделали англичане кригсмарин, что называется, "под орех".
 
[^]
Klotik
7.08.2018 - 12:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 6688
Героизм всегда вызывает уважения. Есть ли тема на ЯПе про то как «Адмирал Шеер» потопил "А.Сибирякова" и противостояние ему сторожевого корабля "Дежнев"(попросту мобилизованный ледокольный пароход с пушками). Тема боя СКР при поддержке наспех восстановленной береговой батареи с тяжелым крейсером была бы наверное тоже интересна...
 
[^]
Klotik
7.08.2018 - 13:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 6688
Цитата (Sonс @ 7.08.2018 - 12:47)
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 11:20)
Цитата (Sonс @ 7.08.2018 - 10:35)
Цитата (djamix @ 7.08.2018 - 09:17)


Конвой PQ17 бравые бриты попросту кинули.


Конвой кинули, да.
Но Кригсмарин уничтожили именно бриты.

Они имели возможность, самый мощный надводный флот был у них.
Немцы им очень сильно мешали, и не только в плане конвоев в Россию.

А вот у немцев был самый мощный подводный флот.

Подводный флот они тоже умножили на ноль, хотя сначала волчьи стаи наносили огромный урон. Тоже люблю читать про войну на море. В мемуарах немецких подводников в конце войны - такая безисходность - и блокада портов и баз, и линкоры с эхолотами и авиация с глубинными бомбами, как палубная так и береговая. Да еще они не могли понять, как это англичане появляются как раз в том квадрате, куда сходились лодки для дозаправки (англичане подобрали шифры - известная история)
В общем, разделали англичане кригсмарин, что называется, "под орех".

Про немецких подводников хорошо показано в сериале Das Boot (1981) ну это акромя литературы.
 
[^]
ben905
7.08.2018 - 15:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
Zagurdoger

Цитата
ушек, торпедные аппараты) тральщик "Бенгал" с одной 76мм пушкой таки повоевал, причём успешно - одного утопил попав в заряженный торпедный аппарат, другой предпочёл остановиться чтобы подобрать выживших.

там был индийский экипаж
 
[^]
ben905
7.08.2018 - 15:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
Sonс
Цитата
Подводный флот они тоже умножили на ноль, хотя сначала волчьи стаи наносили огромный урон. Тоже люблю читать про войну на море. В мемуарах немецких подводников в конце войны - такая безисходность - и блокада портов и баз, и линкоры с эхолотами и авиация с глубинными бомбами, как палубная так и береговая. Да еще они не могли понять, как это англичане появляются как раз в том квадрате, куда сходились лодки для дозаправки (англичане подобрали шифры - известная история)
В общем, разделали англичане кригсмарин, что называется, "под орех".

ну как сказать. Электрические У-боты, построенные к концу войны вполне могли переломить ситуацию. Современные неатомные подлодки построены именно по этой концепции. И не забывайте,что против 700 немецких субмарин союзникам пришлось построить десятки тысяч противолодочных кораблей- от катеров до авианосцев
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8225
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх