Форсажная камера истребителя

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LORIMER
6.08.2018 - 00:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 3267
Цитата (AVIcrak @ 5.08.2018 - 23:48)
Цитата (LORIMER @ 5.08.2018 - 23:02)
Все верно, но про степени сжатия ты говоришь о двух и трех контурных двигателях. В одном контуре такого сжатия не достичь. А так ну не совсем конечно верно, ты забыл про авторотацию на компрессоре при набегающем потоке.

Авторотации нет, по крайней мере мне о ней неизвестно.
Торможение выполняет обрамление перед компрессором. Та самая дутая нашлёпка на двигатель, что делает его заметно больше чем он есть на самом деле. Именно на ней формируется ударная волна.
На пассажирских самолётах в внешним двигателем - этот бублик видно сразу. На боевых с внутренним расположением двигателя - нечто подобное расположено внутри корпуса.

Первое колесо компрессора не работает как компрессор в явном виде, его задача раскрутить входной поток - чтобы он сжался под действием центробежной силы. То-есть лопатки толкают воздух не точно вдоль оси двигателя, а почти в стенку движка. Потому как турбина вращается ну уж слишком быстро для входного потока. И если выставлять малый угол для нормальной компрессии - то возникнет слишком много завихрений. И двигатель будет на последующих секциях ловить лопатками переменное давление, отчего оные долго не проживут - факт.

И да, всё это про сверхзвуковой режим полёта. На малых скоростях более привычные законы физики. И весь газотурбинный двигатель можно с небольшой натяжкой представлять как большой пылесос.

Налепка на двигатель - это люмнискатный насадок, как раз таки позволяющий плавно принимать входящий поток, без срывов и деградаций. Уж никак торможения насадок не вызывает, скорее наоборот, ток воздуха будет более плавным с ним. Посмотри кривые аэродинамических труб и испытания на стендах.
Первые 2 ступени компрессора как раз таки дают основное сжатие, посмотри степендиат по разным двигателям, где и как жмется, тот же нк-12 или АЛ31Ф.
Пока что, ты говоришь разумные, но не правдивые вещи.
Да и про авторотацию, можешь посмотреть пару видосов (есть в сети) как на авторотации сажают фюзеляж без задействования КС.

Это сообщение отредактировал LORIMER - 6.08.2018 - 00:30
 
[^]
poqx
6.08.2018 - 00:31
0
Статус: Offline


ви-ip

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 736
Поржал знатно.
Коллектора.завихрители.огненная дорожка.зоны обратных токов.жаровый экран и прочие детали видимо гугл переводчик не осилил. Зачем это все там напихано - непонятно.

А уж фаллометрия в каментах какая...про то что дичь начинается прям с заголовка никто и не скажет.

Это сообщение отредактировал poqx - 6.08.2018 - 00:55

Форсажная камера истребителя
 
[^]
кыстыбай
6.08.2018 - 00:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.18
Сообщений: 4687
Цитата (Syco @ 5.08.2018 - 16:15)
Все наверное слышали, знают или просто догадываются, что форсаж существует для того, чтобы придать дополнительное ускорение самолету, это если говорить простыми словами, но давайте углубимся в теорию.

8 картинок + текст.

Теория - это выкладки в виде формул. Здесь же я увидел бессвязный поток сознания с дебильными иллюстрациями из которых неспециалисту понять что либо невозможно. Для специалиста же, полагаю, вообще шлак.
 
[^]
Куырф
6.08.2018 - 00:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Очучения при включении форсажа-прикольные, получаешь два пинка в спину и поперsmile.gifНа пилотаже даже на лампы "форсаж" никогда не смотрел при включении, загорелись зеленым или нет.

Это сообщение отредактировал Куырф - 6.08.2018 - 00:36
 
[^]
SukaSuslik
6.08.2018 - 01:16
0
Статус: Offline


SukaЛичность

Регистрация: 28.06.18
Сообщений: 548
А про подшипники есть данные? Это же ключевой компонент движка.
 
[^]
Ma3kS
6.08.2018 - 01:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.09
Сообщений: 3107
Афтару сюда надо http://paralay.world/stat.html
 
[^]
LastAlive
6.08.2018 - 02:09
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.03.18
Сообщений: 173
Цитата (AVIcrak @ 5.08.2018 - 23:48)
Первое колесо компрессора не работает как компрессор в явном виде, его задача раскрутить входной поток - чтобы он сжался под действием центробежной силы.

Некоторые комменты в разы ценней исходного поста.
 
[^]
theQuZAR
6.08.2018 - 05:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.17
Сообщений: 4478
Турбина вообще - очень крутое изобретение, Спасибо ТС!
 
[^]
Fanzin
6.08.2018 - 07:52
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.05.16
Сообщений: 780
ТС молодец, а где текс про ЭСУД для двигателя
 
[^]
НИО512
6.08.2018 - 08:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.03.17
Сообщений: 202
Цитата (vwp1976 @ 6.08.2018 - 00:08)
Кто расскажет: как идёт впрыск топлива в двигатель? Там же высоченное давление? А впрыск идёт не циклично, как в поршневом двигателе, а постоянно?

В двигателях 50...60 годов использовались центробежные форсунки, перепад давления на таких форсунках составлял 6...12 атм, а давление в камерах сгорания - порядка 10 атм. То есть давление керосина перед форсунками составляла 15...22 атм. Это не такое уж и большое давление. Топливо подается так называемым насосом- регулятором.
В современных авиадвигателях в подавляющем большинстве применяются пневматические форсунки, в которых распыл производится набегающим потоком воздуха. Коэффициент регулирования пневматических форсунок выше, чем центробежных. Перепад давления при этом можно держать несколько ниже. Но давления в камерах сгорания современных двигателей возросли - в связи с этим давление подачи топлива перед форсунками 20...30 атм, а в некоторых двигателях и выше.
Но и это не большие давления. К примеру, в газогенераторах советских ЖРД давление может достигать 200...250 атм, а давление компонентов жидкого топлива перед форсунками газогенератора может составлять 220...280 атм. Создается такое давление так называемым турбонасосным агрегатом, который приводится в движение газами, истекающими из газогенератора.

Это сообщение отредактировал НИО512 - 6.08.2018 - 08:26
 
[^]
НИО512
6.08.2018 - 09:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.03.17
Сообщений: 202
Цитата (SukaSuslik @ 6.08.2018 - 01:16)
А про подшипники есть данные? Это же ключевой компонент движка.

Используются как обычные подшипники скольжения, так и гидростатические подшипники.
 
[^]
anakhoret
6.08.2018 - 09:30
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.15
Сообщений: 1192
сруть ввоздух,каторым все дышуть...прогресс мля!
 
[^]
Жентос
6.08.2018 - 10:22
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.09.07
Сообщений: 406
Народ, расшифруйте а 12500 кгс это в лошадиных силах сколько?
 
[^]
Бокин
6.08.2018 - 11:53
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (AVIcrak @ 5.08.2018 - 23:11)
Цитата (Бокин @ 5.08.2018 - 21:11)
Кстати - о степени повышения давления - Вы указали 48 у современных, у того-же РД-3 этот параметр -17, но он далеко не современный - конец 40-х годов.

Не будем о грустном, 48 у вражеского трёх_контурника. У нас (по доступным данным) уровень компрессии остановился на величине 21,5. И говорят, типа это оптимально по критерию цена/качество.
То-есть больше сделать можно, но стоить будет многократно дороже.

Действительно - грустно. О паритете с "RR Trent" и думать нечего...
 
[^]
Бокин
6.08.2018 - 11:57
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Жентос @ 6.08.2018 - 10:22)
Народ, расшифруйте а 12500 кгс это в лошадиных силах сколько?

Не совсем корректно, например у турбовальных двигателей мощность может быть 2-3 тыс л/с, при этом реактивной тяги почти нет - вся энергия выходного потока газа срабатывается на свободной турбине.

Например НК-12мв с винтами АВ-60к - 15000 л/с, тяга винта - около 10000 кг., небольшая реактивная тяга двигателя есть (не более 1 т) - только для обеспечения устойчивой работы турбины (чтобы не было помпажа турбины).
 
[^]
Бокин
6.08.2018 - 12:05
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
НИО512
Цитата
а давление компонентов жидкого топлива перед форсунками газогенератора может составлять 220...280 атм. Создается такое давление так называемым турбонасосным агрегатом, который приводится в движение газами, истекающими из газогенератора.


Была ещё "вытеснительная система", без ТНА, компоненты топлива выдавливались из баков избыточным давлением в них, тоже применялась, но ТНА практически полностью заменили вытеснительную систему.

Кстати - давление топлива в топливном коллекторе форсунок, например двигателя М-701с-500 (Л-29) может достигать 120 кгс/кв. см.
 
[^]
лупа
6.08.2018 - 12:17
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.07.17
Сообщений: 724
Делал на заводе лопатки для компрессора, они так себе получались в условиях сделки и жесткой конкуренции с общажниками. Когда брака(слишком тонкие лопатки) набралось на 1 двигатель, его тут же собрали и впарили китайцам со скидкой, типа полетает поменьше, но зато за 3 копейки! И это именно двиг к истребителю
 
[^]
mogolka
6.08.2018 - 12:20
1
Статус: Offline


Любознательный ворчун

Регистрация: 2.10.17
Сообщений: 1017
Цитата (AVIcrak @ 5.08.2018 - 19:35)
Ещё один интересный факт. Область физики где производится расчёт газотурбинных двигателей - называется гидродинамика.
О нет, там не используют воду, всё намного интереснее.
***
Наверное нужно картинки добавить, но мне лень.

Тот случай, когда комментарий интереснее темы! bravo.gif
 
[^]
Imaginary
6.08.2018 - 12:23
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.01.10
Сообщений: 317
Цитата (Жентос @ 6.08.2018 - 10:22)
Народ, расшифруйте а 12500 кгс это в лошадиных силах сколько?

Грубо говоря, двигатели которые работают только за счет реактивной тяги измеряются в кгс (килограмм-сил) или тс (тонн-сил) А те двигатели у которых с вала снимается мощность могут измеряются в лошадиных силах. Первые это истребители и реактивные транспортники, вторые это вертолеты и турбовинтовые самолеты
 
[^]
JAG
6.08.2018 - 14:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.08
Сообщений: 5935
Краткий пересказ:

Форсаж - это круто. Форсаж - это быстро.

Он ломает двигатель, но всем пофигу и его постоянно используют.

Конец.
 
[^]
AVIcrak
6.08.2018 - 14:14
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.06.16
Сообщений: 1326
Цитата (LORIMER @ 6.08.2018 - 00:27)
Налепка на двигатель - это люмнискатный насадок, как раз таки позволяющий плавно принимать входящий поток, без срывов и деградаций. Уж никак торможения насадок не вызывает, скорее наоборот, ток воздуха будет более плавным с ним. Посмотри кривые аэродинамических труб и испытания на стендах.
Первые 2 ступени компрессора как раз таки дают основное сжатие, посмотри степендиат по разным двигателям, где и как жмется, тот же нк-12 или АЛ31Ф.

Согласен. Это тоже что сказал я но другими словами. В этой теме многие понятия имеют разное описание и сходные действие. Беда в том что не учёл все и сразу, наверное это просто невозможно. (слишком длинный текст)
Да - нашлёпка для устранения завихрений. А так-же для формирования устойчивой ударной волны, без срывов и завихрений. Те самые зоны повышенного давления воздуха. Описаний много - смысл одинаков.
И как любая габаритная фигня летящая со скоростью самолёта - насадка тормозит самолёт. Это факт.
Просто изначальный ответ был о том что газотурбинный двигатель не создаёт тяги от всасывания воздуха. Так-же как и входной поток не тормозится об первую ступень компрессора. Вместо этого воздушный поток меняет вектор движения под действием первой ступени - улетает в сторону внутренней части обшивки компрессора.
Да, он сжимается в конечном варианте, и даже теряет линейную скорость - тут я полностью согласен. Вопрос в том как он это делает.
Классическое представление во всех без исключения видеоуроках, да даже в умных книжках для студентов - поток всегда движется без смены вектора. Это упрощённое представление, предназначенное для того чтобы понять куда вообще происходит движение воздуха.

Даже на продувочных стендах нет полного понимания процесса. Это можно увидеть только с помощью моделирования. С полным представленим происходящих процессов в трёхмерном варианте, с контролем давления и векторов потоков в пошаговом режиме.

Но я могу упростить понимание всего этого, до более земного и ощущаемого.
Простейший компьютерный вентилятор. Думаю что всем довелось поиграться, уж мужикам точно.
Дык вот, этот вентилятор в подвешенном состоянии - очень хорошо дует сразу в двух направлениях. Собственно на выхлоп, а так-же в обратную сторону под углом в 60 градусов - причём довольно ощутимо.
То что он отбрасывает воздух на выхлоп - работа компрессии.
То что он отбрасывает в обратную сторону - работа центробежной силы.

Если проектировать компрессор по образу и подобию компьютерного вентилятора - получится откровенная херня. Но от центробежного ускорения никуда не деться - длинна лопастей слишком велика для полной компенсации завихрений.
По этой причине решили проблему перевести в решение. И теперь первая секция занимается только центробежным ускорением. Но зато делает это идеально. Без срыва потока, без завихрений, без обратного выброса воздуха как у компьютерного вентилятора.

Дьявол кроется в деталях, маленьких и незаметных на первый взгляд.
 
[^]
АСергеич
6.08.2018 - 14:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Цитата (AVIcrak @ 6.08.2018 - 14:14)

Да - нашлёпка для устранения завихрений. А так-же для формирования устойчивой ударной волны,

Вот читаю,вроде слова правильные ,а смысловая передача никакая.
О какой устойчивой ударной волне вы говорите ?Конструкции воздухозаборников и ВНА двигателей и созданы так,чтоб обеспечить БЕЗударный вход набегающего потока,как на дозвуке,так и на св/звуке.
 
[^]
АСергеич
6.08.2018 - 14:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Цитата (AVIcrak @ 6.08.2018 - 14:14)

Даже на продувочных стендах нет полного понимания процесса. Это можно увидеть только с помощью моделирования.

Дымом не пробовали ?Обычной направленной струёй дымогенератора ?Старо как мир,когда не было ещё компьютерного моделирования.)
 
[^]
АСергеич
6.08.2018 - 14:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Цитата (AVIcrak @ 6.08.2018 - 14:14)

Если проектировать компрессор по образу и подобию компьютерного вентилятора - получится откровенная херня.

Кст,первые две (три)ступени компрессора и называются вентиляторными,и воздух от них проходит по второму контуру.(упрощённо,но так.)
 
[^]
Seanomad
6.08.2018 - 15:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.10
Сообщений: 2005
Цитата
После включения форсажа, воздух молниеносно расширяется

То есть, функция форсажа заключается в расширении воздуха? umn.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41251
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх