На фото №10 я вижу классический случай когда в каждой шутке есть доля правды.
На объявлении написано:
строго запрещается:
1. Обходить вертолет сзади (Вы можете повредить своей головой лопасти вертолета)
Так вот, были мы на авиаремонтной практике в 1980 году в Минеральных Водах. Там авиаремонтный завод гражданской авиации №411. В числе другой авиатехники там ремонтировали и вертолеты Ми-2. Смотрим - в сторонке от газовочной площадки такая грустная картина. В хлам убитый Ми-2, хвостовая балка аж вокруг фюзеляжа закручена, лопасти переломаны.
Рассказывают нам. Газовка закончена, двигатели выключены, у винтов выбег продолжается, обороты небольшие. Идет задумавшийся о чем-то о своем авиатехник. И лбом в хвостовой винт. Хорошо в зимней форменной шапке был. Отлетел на несколько метров, жив, сильное сотрясение мозга, огромная шишка на лбу. Отпечаталась ли кокарда на лбу не знаю, врать не буду.
Но боднул он авиатехнику не вовремя. У Ми-2 есть 2 переходных резонансных режима при выключении двигателей. Внешнее воздействие на винт и спровоцировало резонанс. Вошли в резонанс хвостовой винт, вал хвостовой балки, редуктор и основной винт. Всё это скрутилось вокруг фюзеляжа. Два инженера (инженер-механик и инженер -электрик) которые проводили пробу двигателей и систем после капремонта вертолета отделались легким испугом. Ну не совсем конечно легким. Вертолет на бок не завалился, на такой газовке он закреплен тросами к наземным петлям в бетоне.
Так что запрет обходить сзади совсем не шутка. И предупреждение "Вы можете повредить своей головой лопасти вертолета" тоже не шутка.
Вот так бывает. Это не байка.
Это сообщение отредактировал НикМих - 11.05.2018 - 16:06