При работе с перевозкой экспортных товаров, удобней нейтральный флаг, вроде как.
По поводу портов приписке, лучше рыбачьим шхунам задавать вопрос, которые в иностранный порт должны заходить только в экстренных случаях. А пока под нейтральным флагом, удобней торговать и это не практика России а всего мира.
Практически все новые корабли что появляются с русскими названиями но строятся за бугром, автоматически предпологают установку под нейтральный флаг по договору постройки. Это тоже удобней для его ремонта и тех. обслуживания.
Тут нужно наезжать на отсутствие строительства торговых судов в России. Вот когда наши, начнут строить у нас и будут желать ставить под чужой флаг, тогда да, наезжать нужно на всех, на фирму что заказывает, тех что строят и на правительство что это разрешает.
а пока, строим у них.
Про "великий советский", лучше не втирать. В свое время, нехватка танкеров, привело к фрактовке иностранных судов советским правительством, ибо у нас их небыло. Куда уж о газовозах, когда у нас толком СПГ отсутствовало.