Кают–компания на корабле

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Kazbekdriver
2.03.2018 - 12:35
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.10.12
Сообщений: 350
спасибо, познавательно... за жандармов отдельное уважение Русским морякам
 
[^]
Борменталь
2.03.2018 - 12:49
2
Статус: Offline


Иван Арнольдович собственно

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 11036
замечательно описывается у В.Пикуля в его морских романах
 
[^]
kombrig68
2.03.2018 - 12:55
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 15712
Сохранились ли традиции? в 1990 ещё хранились, старпом - старший в кают-компании, на нашем корабле к столу - только в кремовых рубашках; в "вахтенной" одежде - в кителе, разрешалось только тем, кто реально на вахте. Без старпома приём пищи не начинали - он появлялся и произносил вековую фразу: "Прошу к столу". Надеюсь, что всё это осталось, это традиционный корпоративный мир ))
 
[^]
UncleMakc
2.03.2018 - 12:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.11.15
Сообщений: 475
Интересно какие у них гальюны ?
 
[^]
Sabalak
2.03.2018 - 13:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 11767
на пароме из Триполи на Мальту переправлялся
чот для казаха не чувствовать земли под ногами или седла под жопой - хуево чот
хотя, сколько не летал - в салометах такого дискомфорта не чувствовал
а! я ж еще на борт взошел после просмотра Титаника!
 
[^]
stradivari35
2.03.2018 - 13:09
2
Статус: Offline


Мой адрес Советский Союз

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 1899
Цитата (UncleMakc @ 2.03.2018 - 12:58)
Интересно какие у них гальюны ?

вот такой

Кают–компания на корабле
 
[^]
tarawa
2.03.2018 - 13:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 1016
Цитата (BigCap @ 1.03.2018 - 19:57)
Что же касается командира, то он в понимании этой корпорации офицером не был. Он был командиром, и этим было сказано все.
Добавим, что командир корабля не был даже «первым среди равных» — такими правами обладал все тот же старший офицер корабля. Но если сам старший офицер превращался в командира, то он и сам автоматически лишался права по своей воле появляться в кают–компании. Традиции Российского Императорского флота были незыблемыми.

Как это, командир корабля не был офицером? Корпоративность приплели.
Командир корабля был флотским строевым офицером (не из корпуса штурманов или корпуса инженер-механиков) в штаб-офицерском чине.
На кораблях 1-го ранга, соответственно - капитан 1-го ранга,
на кораблях 2-го ранга - капитан 2-го ранга.
Дело в другом, если старший офицер - первый среди равных, то командир корабля - первый после бога на вверенном ему корабле. Он имел права в отдельных случаях выносить судебный приговор в море, или отпускать последнюю требу умершим, если на борту не было священника.
 
[^]
Костьвгорле
2.03.2018 - 13:19
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.10.15
Сообщений: 303
Цитата (Veliar331 @ 1.03.2018 - 20:12)
Сейчас ничего этого нет. Кают-компания это место, где можно поесть. Да, впрочем, это и к лучшему. Не нужны эти барские замашки.

Сразу видно ПРОЛЕТАРИЙ closed
. rusdeg.gif
 
[^]
tarawa
2.03.2018 - 13:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 1016
Цитата (stradivari35 @ 2.03.2018 - 13:09)
Цитата (UncleMakc @ 2.03.2018 - 12:58)
Интересно какие у них гальюны ?

вот такой

Это командный гальюн. Офицерский размещался в кормовой надстройке.

Это сообщение отредактировал tarawa - 2.03.2018 - 13:25

Кают–компания на корабле
 
[^]
grekmex
2.03.2018 - 13:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 6830
Цитата
А представляете, какая кают-компания на пароходе, если на нём такой курительный салон? hi.gif
Курительный салон на судне "Мавританиия":

курительный салон для пассажиров надо полагать (причем 1 класса)
и да "мавритания" кажется брала "голубую ленту атлантики"
и вики говорит что отделка была "дорого и богато" на тот момент.
 
[^]
Орешек76
2.03.2018 - 13:26
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.15
Сообщений: 202
Часто встречал у Пикуля В.С. и Соболева Л.С. ("Капитальный ремонт") как вестовые к столу подавали офицерам специально нагретые тарелки (видимо, чтобы пища не так быстро остывала). Вот еще традиция была!
Интересно, в советском флоте такого не было? Кок не грел тарелки?
 
[^]
tarawa
2.03.2018 - 13:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 1016
Хорошая иллюстрация размещения спальных мест на палубах британского военного (парусного) корабля.
Под баком и шкафутом размещались подвесные койки матросов - синие.
Под шканцами - подвесные койки морпехов - красные.
И ютовая часть корабля - для офицеров.

Между палубной "чернью" и офицерами - "церберы" из Королевской морской пехоты.

Кают–компания на корабле
 
[^]
Polument
2.03.2018 - 13:32
3
Статус: Offline


Мизантроп-профессионал

Регистрация: 5.07.15
Сообщений: 5330
А еще в Российском флоте при обсуждении каких-либо проблем, требующих решения в кают-компании всегда сперва спрашивали мнение самого младшего офицера по званию и по возрасту.
 
[^]
Sipasipa
2.03.2018 - 13:40
25
Статус: Offline


Просто говнюк ;)

Регистрация: 10.08.10
Сообщений: 1212
Случай из жизни:
На корабль пришли штабные с очередной проверкой. Я, молодой в то время мичман, в каюте у старпома получаю распиздон от одного из штабных за свои косяки. За дело, не спорю. Штабного немного понесло, и он начал переходить на личности. Поскольку пи3дить капитана 3 ранга как-то не в моих принципах - молча выслушал все "замечания" и через "разрешите идти?" - удалился.
Через 15 минут по "трансляшке" пригласили всех в кают-компанию на обед, и штабных в том числе.

Сидим, обедаем. Нормальная такая вполне себе обстановка. И тут у штабного "каптри" опять подрывает чердак и он опять заводится со словами "Да вы, мичмана этого корабля, вообще все в край ухуели! Я бы вас..." и начинает рассказывать свои "сексуальные фантазии" всему офицерско-мичманскому составу корабля и десятку штабных в придачу.

Командир корабля (капитан 1 ранга) сначала молчал. Потом позвал вестового и попросил его пригласить дежурного по кораблю. Пришел дежурный по кораблю. Командир встал и сказал что-то наподобие "Господа офицеры и мичмана. Среди нас есть люди, которые не знают элементарных морских традиций, хотя и носят погоны капитана 3 ранга. Если бы это были погоны майора - я бы ничему не удивился и на многое закрыл бы глаза. Но на это - не могу. Кроме всего прочего - никто не имеет права оскорблять офицеров и мичманов моего корабля. Драть за дело - можно, а вот оскорблять - нет. Дежурный, проведите этого капитана 3 ранга к трапу. Я запрещаю ему подниматься на борт корабля до тех пор, пока я на нем командир."

С тех пор этого "каптри" на борту больше никто не видел. "Рейтинг" командира корабля в глазах экипажа взлетел выше возможного...
Вот так-то...

Это сообщение отредактировал Sipasipa - 2.03.2018 - 13:46
 
[^]
dusa
2.03.2018 - 13:55
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 142
Цитата
Интересно, многие ли из этих традиций сохранились на современном российском военном флоте?
Есть морские офицеры на ЯПе? Просветите!

Лейтенантом был заведующим кают-компании (это середина 80-х, если что). Да, сейчас нет понятия "старший офицер кают-компании", старшие офицеры сейчас это офицеры в звании от капитана 3 ранга и выше. Офицеры и мичманы на больших кораблях имеют свои кают-кампании, на кораблях 3 ранга офицеры и мичманы кушают вместе. Матросы столуются в столовой. На старых кораблях, где столовой нет, матросы принимали пищу в своих кубриках. Еду в кубрики приносил специально назначенный матрос - бочковой (отсюда "бочковая" система приёма пищи), как правило из числа молодых. Еда приносилась в специальных кастрюлях и уже на месте распределялась по тарелкам. В кают-кампаниях накрывали на стол, убирали и мыли посуду и вообще поддерживали порядок вестовые. На больших кораблях вестовых могло быть несколько. Еда, как правило, что для матросов, что для офицеров приготовлялась на одном камбузе, так сто меню одинаковое, но офицеры и мичманы могли позволить себе некое разнообразие из приправ и специй, которые приобретались заблаговременно на берегу на общие деньги. Командир корабля, его помощники, замполит и особист (в дальнем походе на корабль обязательно подсаживался офицер из "особого отдела") сидели за отдельным столом. У офицеров экипажа у каждого своё место, если на корабль приходил новый офицер он занимал место предыдущего. Без приглашения командира корабля к столу, садиться за стол было нельзя. В отсутствии командира это делал старший по должности, но если по каким-то причинам никого из командования в кают-кампании небыло, то за стол разрешалось садиться без приглашения, но только по прошествии 5 минут. За опоздание никого не наказывали. Каждый заходивший в кают-компанию во время приёма пищи желал приятного аппетита, тоже должен был пожелать и выходивший и обязательно сказать спасибо вестовому. На обед и ужин всегда подавалось первое, второе и третье. Ещё на флоте есть понятие "вечерний чай", в 21.00 каждый желающий мог зайти в кают-компанию попить чаю. Вкратце это всё.
 
[^]
kxmep
2.03.2018 - 14:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.10
Сообщений: 1194
Цитата (Орешек76 @ 2.03.2018 - 13:26)
Соболева Л.С. ("Капитальный ремонт")

Отличная книга, кстати.
 
[^]
Негрсибирь
2.03.2018 - 14:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 1261
Так получилось в жизни, что я начинал шнурком, а офицером стал уже сапогом, поначалу взаимоотношения офицеров очень сильно удивляли в армии, на флоте как то все по культурнее, а потом привык) Но приятного аппетита до сих пор желаю всем сотрапезникам, многие удивляются)
 
[^]
gall833
2.03.2018 - 14:14
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 52
в 2000-х служил на Тофе, традиции не царские конечно,но свои правила были. Если опоздал к приему пищи, надо спросить у старшего разрешения, командир или старпом. но лучше по негласной традиции не соваться а поесть после всех, ну а при сильном голоде можно в мичманскую кают-компанию пойти)) В кают компании курить было нельзя, даже при празднованиях и пьяными, никто не пробовал, а вот в каютах пожалуйста. Стояло пианино, как дань старому флоту и портреты адмиралов и нашего верховного). Заведующий выбирался из молодых офицеров и рублей по триста чтоли скидывались на соусы,зелень и прочую мелочь. Чистяк был из матросов, числился в службе 2 (радиоразведка) но по факту на посту и не появлялся. По вечерам если смена не командира, можно было жареной картошки заказать а там и у механика шилом разжиться))) Параход польской постройки ССВ "Курилы"
 
[^]
zagarry
2.03.2018 - 14:16
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.02.11
Сообщений: 414
У нас два стола. Один для матросов, второй для командиров. Стармех, капитан и старпома сидят на своих местах. Остальные как хотят. Ещё зависит от вахты, если капитан уже пообедал, место его свободно. Почему надо ждать пока освободится другое? Столы на четверых всего рассчитаны, а команда 10 чел. Так что мне пох. Да, я эликтришен.
 
[^]
dusa
2.03.2018 - 14:32
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 142
Цитата
ССВ "Курилы"

Коллега, привет! ССВ-514 "Селигер" 1985-1987 и ССВ-502 "Закарпатье" 1987-1993.
 
[^]
Gummi
2.03.2018 - 14:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 1592
У мореманов всегда все интересно! smile.gif
 
[^]
Sipasipa
2.03.2018 - 15:07
4
Статус: Offline


Просто говнюк ;)

Регистрация: 10.08.10
Сообщений: 1212
Цитата (Gummi @ 2.03.2018 - 15:50)
У мореманов всегда все интересно! smile.gif

Не то слово... там каждый день - сплошное кино rulez.gif
 
[^]
TeodorB
2.03.2018 - 15:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.17
Сообщений: 2213
Цитата (telefon @ 1.03.2018 - 20:14)
Прочитал не отрываясь.
Интересно, многие ли из этих традиций сохранились на современном российском военном флоте?
Есть морские офицеры на ЯПе? Просветите!

Отлично описаны морские традиции в подводном флоте у Покровского.

ФРЕЙЛИНА ДВОРА


- Лий-ти-нант! Вы у меня будете заглядывать в жерло каждому матросу! -
Командир - лысоватый, седоватый, с глазами навыкате - уставился на только
что представившегося ему, "по случаю дальнейшего прохождения",
лейтенанта-медика - в парадной тужурке, - только что прибывшего служить из
Медицинской академии.
Вокруг - пирс, экипаж, лодка.
От такого приветствия лейтенант онемел. Столбовой интеллигент: прабабка
- фрейлина двора; дедушка - академик вместе с Курчатовым; бабушка - академик
вместе с Александровым; папа - академик вместе с мамой; тетка - профессор и
действительный член, еще одна тетка - почетный член! И все пожизненно в
Британском географическом обществе!
Хорошо, что командир ничего не знал про фрейлину двора, а то б не
обошлось без командирских умозаключений относительно средств ее
существования.
- Вы гов-но, лейтенант! - продекламировал командир. - Повторите! -
Лейтенант - как обухом по голове - повторил и - Вы говно, лейтенант,
повторите! - и лейтенант опять повторил.
- И вы останетесь гов-ном до тех пор, пока не сдадите на допуск к
самостоятельному управлению отсеком. Пи-ро-го-вым вы не будете. Мне нужен
офицер, а не клистирная труба! Командир отсека - а не давящий клопов медик!
Вы научитесь ползать, лейтенант! Ни-каких сходов на берег! Жену отправить в
Ленинград. Жить на железе. На же-ле-зе! Все! А теперь поздравляю вас со
срочным погружением в задницу!
- Внимание личного состава! - обратился командир к строю. - В наши
стройные ряды вливается еще один... обманутый на всю оставшуюся жизнь.
Пе-ре-д вами наша ме-ди-ци-на!!!
Офицеры, мичмана и матросы изобразили гомерический хохот.
Командир еще что-то говорил, прерываемый хохотом масс, а лейтенант
отключился. Он стоял и пробовал как-то улыбаться.
Под музыку можно грезить. Под музыку командирского голоса, вылетающего,
как ни странно, из командирского рта, лейтенанту грезились поля навозные.
Молодой лейтенант на флоте беззащитен. Это моллюск, у которого не отросла
раковина. Он или погибает, или она у него отрастает.
"Офицерская честь" - павший афоризм, а слова "человеческое достоинство"
- вызывают у офицеров дикий хохот, так смеются пьяные проститутки, когда с
ними вдруг говорят о любви.
Лейтенант-медик, рафинированный интеллигент, - его шесть лет учили, все
это происходило на "вы", интернатура, полный дом академиков, - решил
покончить с собой - пошел и наглотался таблеток. Еле откачали.
Командира вызвали к комдиву и на парткомиссию.
- Ты чего это... старый, облупленный, седоватый, облезлый, лупоглазый
козел, лейтенантов истребляешь? Совсем нюх потерял? - сказал ему комдив.
То же самое, только в несколько более плоской форме, ему сказали на
парткомиссии и влепили выговор. Там же он узнал про чувство собственного
достоинства у лейтенанта, про академиков, Британское географическое общество
и фрейлину двора. Командир вылетел с парткомиссии бешеный.
- Где этот наш недолизанный лейтенант? У них благородное происхождение!
Дайте мне его, я его долижу!
И обстоятельства позволили ему долизать лейтенанта.
- Лий-ти-нант, к такой-то матери, - сказал командир по слогам, - имея
бабушку, про-с-ти-ту-т-ку двора Ее Величества и британских географических
членов со связями в белой эмиграции, нужно быть по-л-ны-м и-ди-о-то-м, чтобы
попасть на флот! Флот у нас - рабоче-крестьянский! А подводный - тем более.
И служить здесь должны рабоче-крестьяне. Великие дети здесь не служат.
Срочные погружения не для элиты! Вас обидели? Запомните, лейтенант! Вам за
все заплачено! Деньгами! Продано, лейтенант, продано. Обманули и продали. И
ничего тут девочку изображать. Поздно. Офицер, как ра-бы-ня на помосте,
может рыдать на весь базар - никто не услышит. Так что ползать вы у меня
будете!
Лейтенант пошел и повесился. Его успели снять и привести в чувство.
Командира вызвали и вставили ему стержень от земли до неба.
- А-а-а, - заорал командир, - х-х-х, так!!! - и помчался доставать
лейтенанта.
- Почему вы не повесились, лейтенант? Я спрашиваю, почему? Вы же должны
были повеситься? Я должен был прийти, а вы должны были уже висеть! Ах, мы не
умеем, нас не научили, бабушки-академики, сифилитики с кибернетиками. Не
умеете вешаться - не мусольте шею! А уж если приспичило, то это надо делать
не на моем экипаже, чтоб не портить мне показатели соцсоревнования и
атмосферу охватившего нас внезапно всеобщего подъема! ВОН ОТСЮДА!
Лейтенант прослужил на флоте ровно семь дней! Вмешалась прабабушка -
фрейлина двора, со связями в белой эмиграции, Британское географическое
общество, со всеми своими членами; напряглись академики, - и он улетел в
Ленинград... к такой-то матери...
 
[^]
Гон
2.03.2018 - 15:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.16
Сообщений: 5203
Интересно, а офицреский гальюн тоже вестовые пидорасили?

п.с. а я помню заглянул в кают компанию) через иллюминатор с внешней стороны, когда годки скинули за борт)
 
[^]
Mихалычъ
2.03.2018 - 15:36
2
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (BigCap @ 1.03.2018 - 19:56)
Помимо общих традиций, на каждом корабле могли быть и свои, собственные. Так, Сергей Колбасьев, описывая быт эскадренного миноносца «Джигит», упоминает, что у офицеров этого судна была очень интересная привычка — «при совместных выходах точно следовать форме одежды командира во всех ее мельчайших подробностях».

Сергей Адамович Колбасьев — русский и советский моряк, прозаик-маринист, поэт, радиолюбитель, энтузиаст джаза.

"- Помнишь, он говорил в Ленинграде
какой-то тип живет, главный по джазу?
- Не припомню.
- Моряк, капитан. У него еще фамилия такая, мясная..
- Мясоедов?
- Да нет.
- Козлов?
- Нет.
- Быков?
- Какой Быков? О, Колбаскин. Точно! Вот если б этот Колбаскин ему сказал, тогда да!
- Но где его возьмешь?
- Помозговать надо.
...
- А форма у него есть?
- Сказал, достанет.
- Орел!" ©

Это сообщение отредактировал Mихалычъ - 2.03.2018 - 15:38

Кают–компания на корабле
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32526
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх