Катапультируемся!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CrazyPianist
7.08.2016 - 14:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.03.13
Сообщений: 573
интересно у испытателей катапульт оклад или сдельная зарплата
 
[^]
Бокин
7.08.2016 - 15:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (MrCherobit @ 7.08.2016 - 14:40)
а есть какая-то оптимальная высота катапультирования? Парашют сразу не раскроется, но это и не прыжок, Правда, очень интересно? Особенно после фотки где над авианосцем катапультируются

Современные системы, как правило, класса "0-0", т.е. высота 0 и скорость 0, тем не менее рекомендуется, если есть возможность, все-таки катапультироваться с некоторой гориз скоростью - чтобы обеспечить безопасность от встречи со своим фонарем, или его осколками.

Был случай: при проверке системы авар покидания (катапультирования) была нарушена технология проверки, фонарь был подброшен пиропатронами и упал на сидевшего в кабине техника (который и занимался проверкой) техник погиб.

Также при наличии снижения мин. высота уже будет больше "0", также положение самолета (в крене, вниз кабиной) ограничивает мин высоту, что отдельно оговаривается в РЛЭ каждого типа.
 
[^]
Бокин
7.08.2016 - 15:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (CrazyPianist @ 7.08.2016 - 14:58)
интересно у испытателей катапульт оклад или сдельная зарплата

При СССР - у военного испытателя систем спасения - оклад по званию, оклад по должности, и доп премии по испытаниям в зависимости от их сложности (премии немаленькие, до 1000 р - в СССР большие деньги).

Общался с этими ребятами, звания небольшие - капитан, не больше, были и прапорщики, у начальников звания побольше, но они уже не прыгают.

Такие испытания по здоровью бьют очень сильно, на кладбище у них "своя" аллея.
 
[^]
MrCherobit
7.08.2016 - 15:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.05.15
Сообщений: 10
Лопасти красиво отлетают у вертолетов, далеко и ращздельно! Думал вся система будет отлатать например вверх. Своеобразная мясорубка крутящаяся в воздухе. Красиво, эффективно, но не дай Бог!
 
[^]
АГСчик
7.08.2016 - 17:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5842
История эта случилась с неким капитаном Б., в бытность мою службы офицером-двухгодичником в ВВС СА. Специфика нашей службы вынуждала нас периодически менять, сдавать, получать личное табельное оружие на оружейных складах, находящихся в дальнем конце огромного военного аэродрома. Вот, значит, как-то раз этот капитан Б.отправляется на склады. Поскольку пешком пилить было далековато, он выпрашивает у какого-то дежурного прапорщика велосипед. Путь пролегает через взлетно-посадочную полосу, а нужно заметить, что базировавшиеся на этом аэродроме истребители-бомбардировщики СУ-21 обладали забавным свойством практически бесшумной посадки. И вот, пересекая на велосипеде взлетно-посадочную полосу, наш капитан совершенно случайно замечает в 100 метрах от себя заходящий на посадку самолет. Нужно также отметить, что истребители-бомбардировщики, в отличии от автомобиля не снабжены сигналом, и летчик уже давно, используя выразительные средства могучего русского языка, ведет диалог с командным пунктом. Капитан изо всех сил жмет на педали, штанина попадает в велосипедную цепь, и он падает. На карачках, волоча за собой велосипед, он пытается добраться до края взлетно-посадочной полосы, это ему почти удается, и в этот момент непонятно каким образом вывалившийся из кобуры пистолет цепляется курком за какой-то крючок велосипеда и выстреливает. Пуля попадает в колесо самолета. СУ-21, коснувшись полосы, начинает "козлить". Молодой неопытный пилот в панике решает катапультироваться, нажимает на кнопку, но катапульта не срабатывает. Самолет сносит с полосы на газон, но какими-то невероятными усилиями летчику удается справиться с управлением. Он выскакивает из остановившегося самолета и собирается подбежать к притаившемуся на краю взлетно-посадочной полосы капитану и задушить его. В этот момент срабатывает заевшая катапульта. Сидение пилота отлетает на полкилометра, попадает во двор частного дома и убивает корову. Благодаря тому, что в наших доблестных вооруженных силах не очень любят афишировать подобные истории, наш герой отделался всего лишь фонарем под глазом, десятью сутками ареста, денежным начетом за корову и мокрыми штанами.
http://smeshok.com/main/humor/stories/army/index-00002.shtml
 
[^]
ZmeyUA
7.08.2016 - 18:02
0
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3679
А еще у нас был случай, когда на старте ракеты-носителя сработала система аварийного спасения космонавтов. Все живы-здоровы остались. У американцев тоже было, но без экипажа. более подробную инфу некогда искать - в гугле есть

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 7.08.2016 - 18:05

Катапультируемся!
 
[^]
gaschekser
7.08.2016 - 20:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 5561
летчика опосля катапультирования списывают с летной работы ?
 
[^]
Смотретьвпол
7.08.2016 - 21:55
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 160
Летчики- МУЖИКИ с титановыми бубенчиками!!!!!!!
 
[^]
Владимир12345
7.08.2016 - 22:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.10
Сообщений: 1159
Цитата (foxxx767 @ 7.08.2016 - 13:35)
Зачастую летчики при катапультировании ломают себе позвоночник из за мощнейших перегрузок.

Скажу более. 90% выстрельнувшихся летчиков, уже больше не будут летать. Ибо мед. комиссия после этого, даже тех, кто удачно все перенес НЕ пропускает к полетам. dont.gif
 
[^]
Бокин
7.08.2016 - 22:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Владимир12345 @ 7.08.2016 - 22:17)
Цитата (foxxx767 @ 7.08.2016 - 13:35)
Зачастую летчики при катапультировании ломают себе позвоночник из за мощнейших перегрузок.

Скажу более. 90% выстрельнувшихся летчиков, уже больше не будут летать. Ибо мед. комиссия после этого, даже тех, кто удачно все перенес НЕ пропускает к полетам. dont.gif

После любого катапультирования - ВЛК с пристрастием (Врачебно - летная комиссия) в специализированном авиационном госпитале. Без поблажек.

После второго катапультирования - однозначно с борта, возможно у авиамедиков негласная договоренность по этому поводу, иногда, правда редко списывают на что-нибудь не пилотажное (транспортная авиация), но это единицы
 
[^]
Бокин
7.08.2016 - 22:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата
истребители-бомбардировщики СУ-21


Такого самолета не существует, есть Су-20, есть Су-22 - оба экспортный вариант Су-17, в СССР на вооружении не состояли.

Цитата
истребители-бомбардировщики СУ-21 обладали забавным свойством практически бесшумной посадки


Может быть любым типом, встречный ветер, глиссада повыше - обороты пониже

Цитата
Молодой неопытный пилот в панике решает катапультироваться, нажимает на кнопку, но катапульта не срабатывает.


Катапульта вводится в действие не кнопкой, сейчас - держками между ног, ранее - рычагом в подлокотнике, шторкой заголовника, но никак не кнопкой.

Цитата
Сидение пилота отлетает на полкилометра


Максимум метров на 50, а с неподвижного самолета на него и падает (как правило)

И, как правило, новому человеку на аэродроме буквально вбивают в голову правила передвижения по аэродрому. А в процессе полетов у полосы стоит оцепление, в задачу которого и входит гонять от полосы всяких заблудших, если прогнать не может - обязан пустить красную ракету, для летчика красная ракета - однозначный запрет посадки.

Вся история - бред.

 
[^]
ytro2225
7.08.2016 - 23:10
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 182
Цитата (Бокин @ 7.08.2016 - 15:03)
Цитата (MrCherobit @ 7.08.2016 - 14:40)
а есть какая-то оптимальная высота катапультирования? Парашют сразу не раскроется, но это и не прыжок, Правда, очень интересно? Особенно после фотки где над авианосцем катапультируются

Современные системы, как правило, класса "0-0", т.е. высота 0 и скорость 0, тем не менее рекомендуется, если есть возможность, все-таки катапультироваться с некоторой гориз скоростью - чтобы обеспечить безопасность от встречи со своим фонарем, или его осколками.

Был случай: при проверке системы авар покидания (катапультирования) была нарушена технология проверки, фонарь был подброшен пиропатронами и упал на сидевшего в кабине техника (который и занимался проверкой) техник погиб.

Также при наличии снижения мин. высота уже будет больше "0", также положение самолета (в крене, вниз кабиной) ограничивает мин высоту, что отдельно оговаривается в РЛЭ каждого типа.

Позвольте не согласится.
Кркесло К-36дм безопасно срабатывает на Н=0 при V>75 км/ч.
Какое Вы знаете кресло "посовременнее"?
 
[^]
Kabzon4eg
8.08.2016 - 00:59
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.08.08
Сообщений: 417
Цитата (Wolf2k @ 7.08.2016 - 13:34)
Вспомнил сразу Юрия Гарнаева. Лётчика-универсала. Он сам вызвался испытывать первые катапультные кресла. Кому интересно фильм про него:

Большое спасибо! Очень интересный фильм!
 
[^]
Антрополог
8.08.2016 - 07:50
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.08.07
Сообщений: 486
сильно
 
[^]
Бокин
8.08.2016 - 11:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
ytro2225
Цитата
Позвольте не согласится.
Кркесло К-36дм безопасно срабатывает на Н=0 при V>75 км/ч.
Какое Вы знаете кресло "посовременнее"?


Кресло, устанавливаемое на Як-38 (впоследствии на Як-141) - модификация К-36 (какая - название слышал, не запомнил), вот оно класса "0-0".

Як-38 состоял на вооружении до 2004 г.
Як-141 не вышел за рамки испытаний.

Ну и К-36дм не стоит на месте, есть модификации и поновее - например К-36Д-3,5 (К-36Д-3,5М)

Основные технические характеристики:

Катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа в диапазонах скоростей Vi (от 0 до 1300) км/ч, чисел М до 2,5 и высот полета самолета (от 0 до 20000) м, включая взлет, послепосадочный пробег, режим «Н=0, V=0» и применяется с комплектом защитного снаряжения и кислородного оборудования типа ККО-15.

Установочная масса кресла не более 103 кг (с НАЗом)

Взято с оф. сайта НПО "ЗВЕЗДА" http://www.zvezda-npp.ru/ru/node/119



Это сообщение отредактировал Бокин - 8.08.2016 - 11:28
 
[^]
KotoSobak
8.08.2016 - 15:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.16
Сообщений: 1343
К-36ДМ позволяет благополучно покинуть леталку не только при горизонтальном полете. Видел видео катапультирования из перевернутой машины - кресло выкинуло вниз к земле, потом двигатель его развернул и утащил вбок от самолета и вверх. Высота была не больше сотни метров.
Насколько знаю, блок управления непрерывно анализирует параметры полета и при катапультировании выдает максимально безопасную траекторию.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15189
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх