Много букв о пилотах-вертолётчиках.
В восьмидесятые годы был в МысКаменском ОАО пилот, что называется - от Бога, фамилия у него была и, надеюсь есть, Петров.
Как-то просят его геологи вывезти из посёлка ГАЗ-66, а он, подлец, весит много.
Петров распоряжается: в бак авто залить 2-3 литра бензина, застропить его на подвеску, привязав руль и завести движок. Когда вертолёт (Ми-8) с контрольного висения "поедет помалу", водитель авто воткнёт 2 передачу и из кабины выпрыгнет и подвесным пассажиром не полетит .
Но предупредил, если не пойдёт дело, авто отцепит, а тот далеко на 2- литрах не уедет.
Разогнавшись вместе с авто (был кусок бетонки-рулёжки в 20-30 метров), Ми-8 поднялся и нормально долетел, 66-й в воздухе заглох и не уехал никуда "налево", когда его отцепили.
Петров - умница большая и человек достойный (к великому стыду не могу его имя вспомнить), сам рассказывал об этом, сидя пару дней у нас в экспедиции, ожидая погоды.
Ещё о нём.
Получили радио: на пароходе в Обской губе, заболел чел и нужна экстренная операция. Командир ОАО направил Петрова с хирургами, хотя ни у кого в отряде, в т.ч. у самого командира не было допуска к посадке на палубу, но Петров посадил вертолёт на идущий корабль с первого раза.
Потом были разборки, и Зиятдинов (командир ОАО) "сожрал" Петрова, у которого чуть ли не выстригли талон. Пришлось ему перейти в Н.Уренгой, где за пару-тройку месяцев он заработал прежнюю репутацию Мастера, со всеми вытекающими - и уважение коллег, большая квартира от Заказчика и т.п.
Конфликт произошёл потому, что Петров окончил Академию и был явным претендентом на должность командира МысКаменского ОАО, и весь коллектив был ЗА, чего не хотел Зиятдинов.
Если кто жил-был на М.Каменном, смогут подтвердить.
Теме - зелень!