Неудачный таран судна HMS Sussex самолетом Ki-51

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
26.09.2015 - 19:29
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
В конце марта крейсер пришел на ремонт в Ливерпуль, а по окончании работ был включен в состав 1-й крейсерс­кой эскадры Home Fleet, флагманским кораблем которой являлся Devonshire. Четыре месяца спустя Sussex напра­вили на очередной ремонт в Глазго. 18 сентября, в ходе одного из авианалетов, в стоящий в доке (Princess Dock) крейсер попала 250-кг бомба, взорвавшаяся в районе вто­рого машинного отделения. Вспыхнувший пожар вскоре стал неконтролируемым и угрожал взрывом зарядных погребов кормовых башен, во избежание чего командир принял решение о их затоплении. В результате крейсер сел кормой на дно дока, получив значительный крен на правый борт. В таком положении Sussex оставался до ок­тября, когда корабль был поднят, а в ноябре его отбукси­ровали на верфь York Hill Bassin на Клайде. Ремонтные работы продолжались почти два года и закончились в августе 1942. В сентябреSussex вновь получил назначе­ние в 1-ю эскадру.

Еще в августе 1942 немцы начали очередную кампа­нию переходов блокадопрорывателей из Германии в Япо­нию и обратно. В Японию доставлялись военные материа­лы и техника, с Дальнего Востока — сухогрузы, в основном каучук. В феврале 1943, когда ожидался проход прерыва­телей, возвращавшихся в Европу, через самую узкую часть Атлантики, в район Азорских островов были высланы крей­сера Флота Метрополии. 23(26) февраля самолет амери­канских ВВС Liberator обнаружил в 500 милях от мыса Финистерре подозрительный танкер и доложил об этом по радио. Патрулировавший в 190 милях Sussex принял донесение и пошел на перехват. Вечером того же дня тан­кер был потоплен. Им оказался прерыватель Hohenfriedberg, бывший норвежский Herborg (7892 т), зах­ваченный 19.06.1942 немецким вспомогательным крейсе­ром Thor (Schiff 10 - Raider E). Примечательно, что Sussex оказался в том же положении, что иDevonshire во время боя с Atlantis. Опасаясь действовавших в этом районе суб­марин, крейсер не стал подбирать немецкий экипаж и бы­стро ушел. Танкер действительно сопровождался тремя под­лодками, одна из которых, U 264, сделала по Sussex тор­педный залп. Эти же подлодки спасли команду танкера.

В марте крейсер в очередной раз получил назначение в 4-ю эскадру, но еще несколько месяцев находился в Южной Атлантике. В декабре прошел ремонт в Бомбее, по окончании которого, в январе 1944, присоединился, наконец, к кораблям Eastern Fleet на Цейлоне. В феврале-марте соединение кораблей флота, состоявшее из авиа­носца Illustries, крейсеров Sussex и Gambia и двух эсмин­цев, осуществляло поиск предполагавшихся немецких бло­кадопрорывателей в районе к юго-западу от Кокосовых островов (операция Sleuth).


Неудачный таран судна HMS Sussex самолетом Ki-51
 
[^]
SESHOK
26.09.2015 - 19:30
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Следующий ремонт, с июня 1944 по март 1945, прохо­дил в Ширнессе, причем крейсер номинально числился в 10-й крейсерской эскадре Home Fleet. После окончания ремонта Sussex вновь был направлен на Дальний Восток, где в июле принял участие в освобождении от японцев Малаккского полуострова. 24-26 июля в составе соедине­ния вице-адмирала Уокера (линкор Nelson, эскортные авиа­носцы Ameer и Empress, Sussex и 4 эсминца) прикрывал траление от мин прибрежных вод полуострова. Попутно палубная авиация нанесла удар по занятому японским гар­низоном Кра Истмус, а корабли эскорта обстреляли бере­говые сооружения. 26 июля состоялась первая и единствен­ная атака камикадзе на корабли Восточного флота, в ре­зультате которой Sussex и авианосецAmeer получили по­вреждения, а тральщик Vestal был потоплен.

Но дни японской военщины уже были сочтены и месяц спустя, после официальной капитуляции Японии, началась сдача японских гарнизонов в Юго-Восточной Азии. 4 сен­тября в Сингапур из Бомбея прибыл конвой из транспор­тов с войсками 5-й индийской дивизии, штабом XV корпу­са и британской 3-й бригадой коммандос. В охранении находились Sussex, эсминец и 7-я флотилия тральщиков. В тот же день на борту Sussex генерал-лейтенант Итагаки и вице-адмирал Фукудоме подписали акт капитуляции Син­гапура и военного округа Джохор, после чего прибывшие войска произвели высадку.

Следующим районом, в котором действовал Sussex, стала Голландская Ост-Индия. В течение октября англо­-индийские войска высадились на Яве и Суматре, и к концу месяца все японские гарнизоны на архипелаге сложили оружие. Однако индонезийцы не собирались вновь подчи­няться голландскому владычеству и продолжавшие при­бывать британские армейские части фактически пытались содействовать восстановлению контроля Голландии над своей бывшей колонией. 1 ноября в Сурабаю пришел оче­редной конвой во главе со штабным кораблем Bulolo, до­ставивший на Яву подразделения 5-й индийской дивизии. Эскортирование транспортов осуществляли Sussex и три эсминца. Высадка войск состоялась на следующий день. Начиналась четырехлетняя вооруженная борьба Индоне­зии за независимость.

Sussex оставался в составе Тихоокеанского флота Бри­тании еще около года, а в сентябре 1946 был выведен в резерв в Девонпорте. Полгода спустя его снова ввели в строй, направив в базировавшуюся на Гонконг 5-ю эскад­ру крейсеров, в составе которой он находился с середины 1947 до конца 1948. В феврале 1949 вернулся на родину, выведен в резерв, а в конце года исключен из списков флота. 3 января 1950 Sussex продали на слом и в февра­ле он прибыл на верфь Arnott Young в Далмюре для раз­борки, которая завершилась в январе 1955.

В качестве корабельного названия имя Sussex больше не появлялось.

Неудачный таран судна HMS Sussex самолетом Ki-51
 
[^]
SESHOK
26.09.2015 - 19:30
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
28 июля 1944 года два легких армейских штурмовика «Соня» из 73-го Докурицу хикочутай (независимой эскадрильи) совершали перелет над заливом Амахай вблизи своей базы на скалистом берегу острова Серам. Один из самолетов пилотировал тайи (капитан) Шимада Сабуро, в свои 26 лет бывший уже ветераном части. Второй пилот √ тайи Ода Фугумичи, также опытный летчик, занимал в этот раз место стрелка в самолете Сабуро. Оба офицера сопровождали в качестве лидера второй самолет, пилотируемый гунсо (сержантом) Йокоги Санеёши, перевозившим запчасти на авиабазу Самате.

Внезапно появившаяся пара американских «Лайтнингов» из 49-й истребительной группы США, сходу атаковав японские самолеты, расстреляла в воздухе самолет Йокоги.

Плотный зенитный огонь с берега заставил американских пилотов отвлечься от второго самолета, но зато привлек еще один «Лайтнинг» из 475-й группы США. Попытка сбить одиночный японский штурмовик сходу не удалась. «Соня» оказалась на редкость твердым орешком. Капитан Сабуро, уворачиваясь от атак «Лайтнинга», творил настоящие чудеса в воздухе, разворачивая свой самолет почти на месте, делая свечки, практически зависая на месте, и бросая самолет в отвесные пике. Капитан Фугумичи опустошил несколько магазинов хвостового пулемета и только прочная конструкция американского истребителя позволила ему не быть сбитым. Бой длился без малого полчаса. В конце концов, Сабуро, в очередной раз, развернув свой самолет, попытался атаковать в лоб американца, вероятно пытаясь таранить его. Однако мощный залп Р-38 разнес японскому самолету фонарь кабины, после чего «Соня», перевернувшись, вошла в пике и врезалась в волны.

За штурвалом «Лайтнинга», в котором после посадки насчитали 32 пулевые пробоины, находился 42-летний Чарльз Линдберг, летчик, который 17 лет назад первым совершил беспосадочный перелет через Атлантику, а его столь непростым противником, скрытым под американским прозвищем «Соня» явился легкий армейский штурмовик Ki-51, разработанный за два года до войны

Неудачный таран судна HMS Sussex самолетом Ki-51
 
[^]
acid56
26.09.2015 - 19:30 [ показать ]
-43
SESHOK
26.09.2015 - 19:30
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
На разработку проекта, получившего обозначение Ki-51ушел год. Концептуально новый самолет представлял собой уменьшенный вариант Ki-30. Очень компактный моноплан цельнометаллической конструкции, лишь рулевые поверхности оперения и элероны обшивались полотном. От закрытого бомбоотсека решено было отказаться в пользу наружной подвески бомб. Такой способ подвески позволял загружать больший ассортимент бомбовых боеприпасов, максимально полно используя небольшую грузоподъемность машины. Кроме того, отказ от бомбоотсека позволил применить схему низкоплана, а следовательно, укоротить стойки неубирающегося шасси в обтекателях. Правда, такая схема несколько ухудшала обзор в нижней полусфере.

Между апрелем и маем 1939 года макет машины успешно прошел статические испытания и продувки в аэродинамической трубе. А уже в июне был готов первый прототип. Второй заказанный прототип был собран двумя месяцами позже.

Испытания новой машины прошли на редкость успешно. Не было выявлено практически никаких детских болезней, присущих новой технике. Первый прототип испытывался на летные характеристики и маневренность, а второй на снятие летных данных максимальной скорости, скороподъемности и потолка.

В ходе этих полетов была отмечена хорошая управляемость, удовлетворительные летные данные, близкие к требованиям задания, отличный обзор, комфортная кабина. Нарекания вызвали некоторая вибрация двигателя на определенных режимах и тенденция к потере скорости на посадке. Кроме того, была выявлена одна неприятная особенность с точки зрения комфорта экипажа. Если пилот самолета располагался практически в центре тяжести, то место стрелка было сдвинуто назад и второй член экипажа во время пикирования испытывал на себе слишком большие перегрузки √ до 6.5 √ 7 g. Был даже случай, когда у стрелка из-за ослабленных ремней во время пикирования от перегрузки самопроизвольно раскрылся парашют в кабине.

Проведенные учебные воздушные бои с истребителем Ki-27 показали, что маневренные характеристики нового штурмовика ничуть не уступают истребителю. А разбор кадров фотопулемета истребителя после 40-минутного «боя» показал, что тому ни разу не удалось «попасть» в потенциальную жертву.

Сразу по завершении испытаний прототипов была заказана партия из 11 доработанных штурмовиков для эксплуатационных испытаний. Первый из заказанных самолетов был готов в сентябре 1939 года и использовался для проверки вооружения, бомбардировочного и радиооборудования. Последний, 11-й предсерийный Ki-51 был поставлен в декабре.

Доработки свелись к дополнительной бронезащите, добавлению резиновых амортизаторов в опорах двигателя и предкрылков для устранения тенденции к сваливанию на малых скоростях.

Шестой прототип был отправлен в филиал Rikugun Kokii Gijutsu Kenkyujo (отдел технических исследований армейской авиации) в Харбине, где он был оснащен полностью закрытой задней секцией фонаря вместо козырька. Но в серии это принято не было.

Первоначально планировалось выпускать две параллельные версии машины Ki-51 √ штурмовик и Ki-51 Koh √ тактический разведчик.

Спецификация на Ki-51 Koh была выдана в декабре 1938 года. Два предсерийных самолета были модифицированы под функции тактического разведчика. Из задней кабины были удалены приборы двойного управления, в полу кабины было прорезано большое окно. В бортах фюзеляжа также появились небольшие окошки.

Вариант Ki-51 Koh успешно прошел испытания, но в серии было решено отказаться от специализированной разведывательной модификации и не строить отдельные варианты. Нижнее и боковые окошки задней кабины стали стандартными для всех серийных машин и переоборудование машины из штурмовика в разведчик стало функцией аэродромных механиков.

В конце 1939 года Ki-51 был принят на вооружение Императорской армейской авиации под обозначением «99-Shiki Shugekiki/Gunteisaisuki» — «Штурмовик-тактический разведчик Тип 99″. В январе 1940 года на заводе Mitsubishi было организовано серийное производство, где до марта 1944 года было выпущено 1459 штук этих машин. Выпуск Ki-51 распределялся следующим образом: в 1940 году было изготовлено 88 штук, 1941 √ 272 штуки, 1942 √ 446 штук, 1943- трех месяцев 1944 - 653 штуки.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 26.09.2015 - 19:30

Неудачный таран судна HMS Sussex самолетом Ki-51
 
[^]
SESHOK
26.09.2015 - 19:31
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Последнее:

Самолет оказался настолько удачным, что в июле 1941 года на 1-м государственном арсенале армейской авиации Рикугун √ «Dai-Ichi Rikugun Kokusho» в городе Тачикава под Токио была организована дополнительная производственная линия по выпуску Ki-51. Здесь, до июля 1945 года включительно было выпущено еще 913 штурмовиков.

Во время своей долгой и насыщенной боевой карьеры штурмовик Ki-51 получил неофициальное прозвище у японских военных «Guniei» (производное от gunteisatsuki), то есть «Японская Штука» — ссылка на немецкий пикировщик Ju.87.

Следует отметить, что в ходе производства в конструкцию Ki-51 было внесено минимальное количество изменений. В марте 1940 года проблема перегрева масла, потребовала увеличения габаритов масляного радиатора. В том же году, было введено протектирование резиной среднего и заднего крыльевого бензобаков. Начиная с 1124-го серийного самолета, в конце 1943 года, в передней кромке крыла был добавлен дополнительный 65-литровый бенозобак; примерно в то же время два крыльевых 7,7-мм пулемета Тип 89 были заменены на 12,7-мм пулеметы Ho-103. На многие штурмовики, действовавшие в северных районах, в Манчжурии, северном Китае и на Хоккайдо, в зимнее время устанавливали лыжное шасси.

В сентябре 1944 года испытывались два прототипа «химического» Ki-51. Под каждым крылом монтировались по две емкости с отравляющими газами или биологическими реагентами. Возможно эти версии были связаны с печально знаменитым отрядом 731 в Манчжурии. Но маловероятно, чтобы эта версия использовалась на практике.

В качестве эксперимента на штурмовиках Ki-51 пробовали устанавливать ракетные стартовые ускорители по одному под каждым крылом. Испытания их в сентябре 1944 года показали, что взлетная дистанция при применении их сокращается на две трети. Правда, сведений, что этот девайс использовали на практике, нет.

В ноябре - декабре 1944 года на часть Ki-51, действовавших в прибрежных районах берегового командования, устанавливались детекторы магнитных аномалий и использовали в качестве противолодочных.





 
[^]
Bulatovwrx
26.09.2015 - 19:33
-5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 113
У меня похожий след на трусах, кажись тоже камикадзе.
 
[^]
eugenmur
26.09.2015 - 19:33
-5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.04.11
Сообщений: 76
Я один прочитал "Графство Секасс" ? blink.gif
 
[^]
ЯПR
26.09.2015 - 19:41
-1
Статус: Offline


Жездогоздь

Регистрация: 28.07.15
Сообщений: 5122
Эпично!
Но, по-моему, на борту должен ще след от разбитого баяна появится. Нет?
И вофще может у англичан традиция такая- разбивать не бутылку шампанского о борт, а...
Всё ТС, твоя взяла.

Это сообщение отредактировал ЯПR - 26.09.2015 - 19:47
 
[^]
Molchan
26.09.2015 - 19:46
2
Статус: Offline


Новый статус: ***

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 1922
 
[^]
Whoй
26.09.2015 - 19:46
-2
Статус: Offline


Статус - whoятус

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 3407
лллляп !
 
[^]
RegionZemlya
26.09.2015 - 19:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 7926
Ну конечно это фейк ибо в 2001-ом году доказано, что самолёты прошивают металл как бумагу.

Ирония и сарказм.
 
[^]
Прутков
26.09.2015 - 19:48
2
Статус: Offline


Лучший детектив ЯПа

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 7024
Спасибо, ТС. Интересный экскурс в историю.
 
[^]
K0L0B0G
26.09.2015 - 19:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 56
Что там у Сассекса?
 
[^]
lysyii
26.09.2015 - 20:04
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.08.12
Сообщений: 106
 
[^]
фесс
26.09.2015 - 21:01
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.05.10
Сообщений: 549
Примерно как в:


Неудачный таран судна HMS Sussex самолетом Ki-51
 
[^]
Unca
26.09.2015 - 21:09
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 698
Цитата (Narkozzz @ 24.09.2015 - 16:47)
Зато из дырки справа кто-то хорошо посрал!

От такого удара весь борт судна обосрался :)
 
[^]
VanLord
26.09.2015 - 21:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 4451
Цитата (lexus1976 @ 25.09.2015 - 15:26)
Сцуко! А капитан там недавно новое ведро повесил!

Добавлено в 15:27
Цитата
калибром не менее 200 кг

Калибр измеряется в миллиметрах, или дюймах, но никак не в килограммах )))

Калибры авиабомб меряются как раз в массе бомбы ФАБ100 калибр 100 кг, ФАБ500 калибр 500 кг ну и так далее
 
[^]
Kirepik
26.09.2015 - 21:16
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 781
И вот ведь было время
Японцы сражались против американцев, Хиросима и Нагасаки...
Но почему-то виноваты опять русские
удивительно
 
[^]
VanLord
26.09.2015 - 21:17
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 4451
Цитата (Cokoll @ 25.09.2015 - 16:16)
Цитата (alexfaz @ 25.09.2015 - 15:25)
Действительно, некачественный, если учесть, что самолеты "токубэцу ко" обычно при атаках имели на борту бомбу (бомбы) калибром не менее 200 кг. Здесь же похоже на жест отчаяния пилота ВВС Японии.

скорее всего да, без бомбы + ткнулся в броневой пояс

Нашел описание, там написано что самолет ударился в борт уже отскоком от воды, тобишь сперва он ударился об воду потерял скорость и скорее всего и бомбу.

Добавлено в 21:27
Цитата (polskakurva @ 25.09.2015 - 16:58)
а говорят алюминивые самолеты насквозь башни близнецы прошили у которых стальной каркас раза в 2 толще.

Ki-51 масса груженого 2798 кг крейсерская скорость 320 км/час удар отскоком от воды.
Boeing 767-222 взлетная масса около 140 тонн крейсерская скорость 851 км/час

Кинетическая энергия первого 11 мегаджоулей второго 3900 мегаджоулей та да фигня ни какой разницы



Это сообщение отредактировал VanLord - 26.09.2015 - 21:37
 
[^]
hector15
26.09.2015 - 21:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7925
Цитата (Ancifero @ 24.09.2015 - 16:55)
Да ну, фотошоп галимый. Самолет то не из говна и палок сделан.
А тут отмечаток такой как будто самолет разрезали посередине, макнули в говно и приложили к борту. Ах да, ещё и хвостовое оперение пририсовали. why.gif

Вполне возможно, если как тут уже говорили, ударился в броне пояс, это как пуля (обычная) из АК-74М оставляет на рельсе только отпечаток.
 
[^]
Hufiz
26.09.2015 - 22:26
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.11.14
Сообщений: 896
Цитата (hector15 @ 26.09.2015 - 21:46)
Цитата (Ancifero @ 24.09.2015 - 16:55)
Да ну, фотошоп галимый. Самолет то не из говна и палок сделан.
А тут отмечаток такой как будто самолет разрезали посередине, макнули в говно и приложили к борту. Ах да, ещё и хвостовое оперение пририсовали. why.gif

Вполне возможно, если как тут уже говорили, ударился в броне пояс, это как пуля (обычная) из АК-74М оставляет на рельсе только отпечаток.

У "Сасекса" нет бронепояса, там борт всего 25мм.
 
[^]
barrakuda9111
26.09.2015 - 22:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.08
Сообщений: 4972
По крайней мере попытка очень хорошая, прямо по ватерлинии, летчик похоже знал свое дело
 
[^]
Rold
26.09.2015 - 22:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7050
Цитата (defaz @ 24.09.2015 - 16:50)
Фигассе,только тень осталась.А было ли тогда оправданно применение камикадзе? Это только борт.Бронепалуба еще толще. Японские пацаны-то и не знали...

Японцы лопухнулись с камикадзе. Они применяли их против военных кораблей, а это малоэффективно. Нужно было против транспортов - там вооружения меньше и брони нет.
 
[^]
hector15
26.09.2015 - 22:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7925
Цитата (Hufiz @ 26.09.2015 - 22:26)
Цитата (hector15 @ 26.09.2015 - 21:46)
Цитата (Ancifero @ 24.09.2015 - 16:55)
Да ну, фотошоп галимый. Самолет то не из говна и палок сделан.
А тут отмечаток такой как будто самолет разрезали посередине, макнули в говно и приложили к борту. Ах да, ещё и хвостовое оперение пририсовали. why.gif

Вполне возможно, если как тут уже говорили, ударился в броне пояс, это как пуля (обычная) из АК-74М оставляет на рельсе только отпечаток.

У "Сасекса" нет бронепояса, там борт всего 25мм.

погреба — до 111 мм
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43145
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх