Горький опыт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
19.05.2015 - 16:31
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
6.

Горький опыт
 
[^]
BattlePorQ
19.05.2015 - 16:34
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57335
Цитата (KROVLJ @ 19.05.2015 - 16:31)
4.

Это, вроде, уже дублёр ПС-124.

Горький опыт
 
[^]
KROVLJ
19.05.2015 - 16:37
1
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Цитата (BattlePorQ @ 19.05.2015 - 16:34)
Цитата (KROVLJ @ 19.05.2015 - 16:31)
4.

Это, вроде, уже дублёр ПС-124.

Может быть, хотя было написано АНТ-20
 
[^]
UncleVo
19.05.2015 - 16:38
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1210
Цитата (KROVLJ @ 19.05.2015 - 07:05)
Заголовки Советских газет

Нижний ряд,второй слева - Бен Ладен?

Это сообщение отредактировал UncleVo - 19.05.2015 - 16:40

Горький опыт
 
[^]
BattlePorQ
19.05.2015 - 16:42
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57335
Цитата (UncleVo @ 19.05.2015 - 16:38)
Цитата (KROVLJ @ 19.05.2015 - 07:05)
Заголовки Советских газет

Нижний ряд,второй слева - Бен Ладен?

Артемий Багратович Халатов ( 1894-1938 )
В 1921—1928 гг. председатель Комиссии по улучшению быта учёных (ЦЕКУБУ) при СНК РСФСР-СССР, решал все вопросы, связанные со снабжением учёных. С 1922 г. член коллегии Наркомата путей сообщения, с 1927 г. член коллегии Наркомата просвещения, председатель правления Госиздата и ОГИЗа. Сыграл значительную роль в становлении цензуры и идеологизации советской литературы. Одновременно в 1923—1929 гг. председатель товарищества «Народное питание», в 1927—1929 гг. ректор Московского института народного хозяйства. С 1935 г. председатель Всесоюзного общества изобретателей.
 
[^]
Покусакус
19.05.2015 - 16:46
0
Статус: Offline


Укушу.

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 12098
Цитата (Hrumsa @ 19.05.2015 - 08:29)
Цитата
На борту «Максима Горького» были своя электростанция, телефон­автомат, радиопередатчики, типография, библиотека, фотолаборатория, киноаппаратура.

Оснащение для своего времени просто поразительное.
Одно не понимаю: типография зачем?

Прошу сведущих пояснить.

потому что его хотели использовать как агитсамолёт, по типу агитпараходов на волге.
 
[^]
BattlePorQ
19.05.2015 - 16:46
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57335
Цитата (KROVLJ @ 19.05.2015 - 16:37)
Может быть, хотя было написано АНТ-20

Ну, он же тоже АНТ-20, хоть и "бис".
На второй, кстати, тоже. Мотогондолы у него другие, сразу видно.
 
[^]
Hrumsa
19.05.2015 - 21:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 3349
Цитата (manager2 @ 19.05.2015 - 10:17)
Цитата (Hrumsa @ 19.05.2015 - 10:29)
Цитата
На борту «Максима Горького» были своя электростанция, телефон­автомат, радиопередатчики, типография, библиотека, фотолаборатория, киноаппаратура.

Оснащение для своего времени просто поразительное.
Одно не понимаю: типография зачем?

Прошу сведущих пояснить.

прилетели на заполярный азродром проводить агитацию среди чукчей
нужно распечатать афиши и листовки

до массового распространения лазерных принтеров остается 3/4 века

что делать?

Запасов бумаги на стоянке чукчей вряд ли много было.
Значит бумагу везли с собой.

Зачем тащить и бумагу и типографию? Проще запас листовок с собой взять.

Добавлено в 22:02
Цитата (BattlePorQ @ 19.05.2015 - 13:19)
Цитата (BMV64 @ 19.05.2015 - 12:04)
Почему умалчивают где был собран самолёт "МАКСИМ ГОРЬКИЙ"?
Я лично горжусь, что он был сделан в г. ХАРЬКОВ.

Какой, нахрен, Харьков, если его в Москве строили, в ЦАГИ?

Да ладно тебе сомневаться!
Им море выкопать нипочем, а тут какой-то самолет построить всего-то.
(сарказм)
 
[^]
BattlePorQ
19.05.2015 - 22:02
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57335
Цитата (Hrumsa @ 19.05.2015 - 21:59)
Зачем тащить и бумагу и типографию? Проще запас листовок с собой взять.

Свежую газету принять по радио и распечатать. Как на лайнерах круизных.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 19.05.2015 - 22:02
 
[^]
DimaEblan
19.05.2015 - 22:03
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 768
тоже, но немного с юмором

Судьба "Максима Горького": путь маразма

Когда в 1917 году Сикорский эмигрировал в США, звание главного кудесника российского самолетостроения перешло к Туполеву, который оставался адептом идеи гигантских бомбардировщиков до времен "холодной войны".


В 1932 году СССР отмечал сорокалетие творческой деятельности Максима Горького. И смотрите — не врет народная молва. Считается, что "сороковины" не отмечаются. Здесь попробовали. И в полном соответствии с тем, во что превратили творческую деятельность писателя советские "золотые клетки" получилось и празднование...

В качестве подарка писателю Михаил Кольцов предложил построить огромный самолет. Сколоченный с этой целью комитет из 70 представителей творческой интеллигенции собрал под такое дело 6 миллионов рублей пожертвований.

Не знаю, каким образом они там собирались, но что-то подсказывает, что "добровольность" была вполне советской: либо — колхоз, либо — пиздец!

В марте 1933 года с Туполевым заключили договор: год и два месяца и самолет должен быть готов. Базара нет и гений покорения воздушных пространств нехитрыми роботами того времени бросился в работу.


К тому времени планировалось создать целую агитэскадрилью, флагманом которой планировался новый самолет. Это был бы своего рода мирный бомбардировщик для разбрасывания листовок, трансляции через громкоговорители музыки и информационных сообщений.

И надо сказать, что с последней задачей АНТ-20 "Максим Горький" справлялся одним видом. Это был самый большой в мире самолет. Восьмимоторный, с размахом крыльев 64 метра и длиной фузеляжа почти 33, он мог взять на борт 72 человека и 8 членов экипажа.


На борту было все для любых форм агитации: в конце фузеляжа — кинозал, в левом крыле — типография, в правом — фотолаборатория. имелся телефонный коммутатор на 16 номеров (непонятно только, с кем собирались кого коммутировать? По прилету? Между собой в полете?), пневмопочта (еще большая для меня загадка — откуда что и кому посылать?), радиостанция "Голос с неба" с самой мощной в мире громкоговорящей установкой.

Впервые в жизни кто-то подумал и о глухих крестьянах: на нижней стороне фузеляжа для них высвечивались лампочками незамысловатые лозунги.

Кроме того, что впервые в СССР на самолете был установлен автопилот, путешественники могли пользоваться спальными каютами, туалетами, прачечными, горячим буфетом и аптечкой.

Первый полет "МГ" состоялся 17 июня 1934 года на Ходынском поле в Москве. А 18 мая 1935 года, в качестве поощрения, на нем подняли в воздух около 50 человек (включая экипаж) из семей ударников ЦАГИ им. Жуковского, создавших самолет.

Чтобы подчеркнуть пролетарский размах рядом с ним летели два небольших истребителя, один из которых под управлением летчика Благина, совершая "мертвую петлю" вокруг крыла "МГ", благополучно в него врезался.

Полет проходил на центральном аэродроме Москвы на глазах у множества зрителей. Несколько секунд казалось, что все обойдется, но потом самолет на высоте 700 метров развалился на куски.

Погибли все, находившиеся на борту, а также несколько человек из поселка "Сокол", находившегося под местом столкновения.

Возможно желая доказать свое превосходство над Туполевым, авиконструктор Калинин создал еще большее авиачудовище, что закончилось его признанием "врагом народа" и расстрелом, но это уже совсем другая история...

Это сообщение отредактировал DimaEblan - 19.05.2015 - 22:24
 
[^]
Hrumsa
19.05.2015 - 22:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 3349
Цитата (BattlePorQ @ 19.05.2015 - 22:02)
Цитата (Hrumsa @ 19.05.2015 - 21:59)
Зачем тащить и бумагу и типографию? Проще запас листовок с собой взять.

Свежую газету принять по радио и распечатать. Как на лайнерах круизных.

Это ж сколько целую газету морзянкой выстукивать надо?
факсов-то не было!
 
[^]
DimaEblan
19.05.2015 - 22:26
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 768
Цитата (BattlePorQ @ 19.05.2015 - 16:42)
Цитата (UncleVo @ 19.05.2015 - 16:38)
Цитата (KROVLJ @ 19.05.2015 - 07:05)
Заголовки Советских газет

Нижний ряд,второй слева - Бен Ладен?

Артемий Багратович Халатов ( 1894-1938 )
В 1921—1928 гг. председатель Комиссии по улучшению быта учёных (ЦЕКУБУ) при СНК РСФСР-СССР, решал все вопросы, связанные со снабжением учёных. С 1922 г. член коллегии Наркомата путей сообщения, с 1927 г. член коллегии Наркомата просвещения, председатель правления Госиздата и ОГИЗа. Сыграл значительную роль в становлении цензуры и идеологизации советской литературы. Одновременно в 1923—1929 гг. председатель товарищества «Народное питание», в 1927—1929 гг. ректор Московского института народного хозяйства. С 1935 г. председатель Всесоюзного общества изобретателей.

А дальше стандартная для тех времен строчка в биографии:

В 1937 г. исключён из ВКП(б), в 1938 г. арестован. Приговорён к смертной казни. Расстрелян.

Это сообщение отредактировал DimaEblan - 19.05.2015 - 22:27
 
[^]
Bobirbis
20.05.2015 - 05:01
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.14
Сообщений: 67
Цитата (Неждалигады @ 19.05.2015 - 14:32)
Цитата
«Воздушный гигант имеет восемь моторов

на фотографиях видно или шесть, или семь...

На АНТ-20 так же как и на ТБ-7 (он же Пе-8) стоял дополнительный мотор для нагнетания воздуха в основные моторы, тогда нарком обороны считал идею применения турбокомпрессоров преклонением перед западом, и даже именитых конструкторов убеждали отказаться от них (Миг-3, ЛаГГ-3, ТБ-7 должны были иметь моторы с турбокомпрессорами
 
[^]
Рогопоп
20.05.2015 - 07:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.10
Сообщений: 5538
Цитата (Чармандер @ 19.05.2015 - 19:01)
Меня всегда раздражала совдеповская гигантомания. Все наши заводы-гиганты развалились - вся консервная промышленность и в Тирасполе, и в Бендерах, и в Слободзее. Остались только маленькие заводики в Рыбнице и в Каменке. Военный завод "Прибор" работает на десятую часть мощности, а ведь там патроны для "калашей" делают, гранатомёты РПГ и много всякой военной электроники. Шёлковый комбинат огромный, на автобусах по нему ездили. Стоит уже 25 лет. Тратят бешенные деньги, чтобы потом всё похерить.

Гигантомания тогда была у всех - ибо каждый старался сделать самое-самое....
Что же касается заводов-гигантов - так то другая страна строила и для других нужд... одна из коротрых - простое распределение ресурсов... Естественно, когда та страна перестала существовать всему нашел кирдык... Про воровство я уже вообще молчу
 
[^]
BattlePorQ
20.05.2015 - 08:52
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57335
Цитата (Bobirbis @ 20.05.2015 - 05:01)
На АНТ-20 так же как и на ТБ-7 (он же Пе-8) стоял дополнительный мотор для нагнетания воздуха в основные моторы

Да откуда он там? АЦН впервые на ТБ-7 появился.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33183
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх