Неудачливые "короли" танковых баталий, «Королевский тигр»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amadois
7.05.2015 - 00:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.09.13
Сообщений: 232
не задумывался,что под именем Порше стоит реальный человек, работавший на гитлера
 
[^]
HerrOberst
7.05.2015 - 00:35
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.12.09
Сообщений: 158
Цитата (Navigobear @ 6.05.2015 - 23:50)
Цитата (Kostick73 @ 7.05.2015 - 00:41)
котэ был самым опасным и мощным танком 2 мировой, т34 считать лучшим танком, можно только по его массовости, простоте и пр. куншнтюкам присущим советской технике. всо)

Полное непонимание целей и задач танков.
Что опасного в танке, не способном вовремя прибыть к месту боя? Не способном прорвать линию обороны противника (основная задача тяжелых танков), ибо пушка для этого не подходящая?
Да, пушка крутая. Но танк даже тяжелый, это не только пушка... очень далеко не только.
В итоге Тигр II очень сильно ограниченный по возможному применению танк. По сути только расстрел наступающих танков противника из засады. Но это работа самоходок. Намного более дешевых и эффективных.


А Т-34 был лучшим тоже не только из-за массовости, а еще и потому, что мог решать абсолютно все задачи, которые ставились перед танками в ту войну. И при этом был еще и технологичным и массовым.

Потому он и легенда: может все и их много.

Согласен на все сто. Ненужная машина для немцев в тот момент, да и вообщем, они сами приблизили свой крах, развивая разные виды "чудо-оружия" и растрачивая на них средства.

Это сообщение отредактировал HerrOberst - 7.05.2015 - 00:38
 
[^]
подлец
7.05.2015 - 00:36
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.04.15
Сообщений: 212
Цитата (amadois @ 7.05.2015 - 00:29)
не задумывался,что под именем Порше стоит реальный человек, работавший на гитлера

WTF????
 
[^]
ФилиH
7.05.2015 - 00:40
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 635
Цитата (amadois @ 7.05.2015 - 00:29)
не задумывался,что под именем Порше стоит реальный человек, работавший на гитлера

его ещё и фердинанд звали, прикинь? :)

Неудачливые "короли" танковых баталий
 
[^]
HerrOberst
7.05.2015 - 00:41
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.12.09
Сообщений: 158
Фердинанд Порше

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%...%B0%D0%BD%D0%B4
А еще, представляешь - Фольксваген жук - тоже его детище, очень фюреру понравилось
https://ru.wikipedia.org/wiki/Volkswagen_Käfer

Это сообщение отредактировал HerrOberst - 7.05.2015 - 00:47
 
[^]
Halstorm
7.05.2015 - 01:29
8
Статус: Offline


Рожденный в СССР

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 5646
Автору статьи стоило бы отметить что в бою под Лисовом обе стороны понесли тяжелые потери, а то написал так, как будто расстреляли Тигров из засады как детей. Это я к тому чтобы люди понимали что бой жестокий был, повторюсь, ИСов в том бою тоже много пожгли.
 
[^]
eJay
7.05.2015 - 01:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.12
Сообщений: 2542
Приятное чтиво
 
[^]
saiko
7.05.2015 - 01:57
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 365
Вот она - сила тендеров и контрактных госзакупок.
Что у нас нынче практикуется.
 
[^]
vaily
7.05.2015 - 03:51
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Может не заметил, но нельзя не упомянуть еще одну "особенность" этого уродца.
За каждым танком было закреплено 3(три!) грузовика. Два возили сменные гусеницы(один правую, а другой - левую), а третий - кран для их погрузки и разгрузки.
Танковый эшелон переехал мост, грузовики с ходовыми гусеницами остались с той стороны. И та и та часть оказалась беспомощной. И так после каждого ручейка более 10 метров в ширину.
При условии, что его ровесник - ИС-3 обладал теми же ТТХ, той же броней и пушкой, но весил на 21 тонну меньше и спокойно своим ходом загружался и выгружался на платформу без всякой смены гусениц. И спокойно ездил по 40-тонным автомобильным мостам, а этому недотанку для пересечения любой речки требовался железнодорожный - ни один автомобильный его не удерживал. 68 тонн все-таки.
Да, немецкий конструктор определенно был гением, что скажешь.
Да вообще немецкие танки - редкие уродцы. И командование не лучше. Дизельный двигатель придумал немец Рудольф Дизель, а обладали дизельными двигателями только советские танки. От того и горели гораздо хуже.
Немцефилам советую почитать энциклопедию и сравнить ТТХ танков-ровесников.

Это сообщение отредактировал vaily - 7.05.2015 - 03:55
 
[^]
TOS1
7.05.2015 - 04:46
5
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
ТС молодец! Познавательно!
А про этот танк есть подробная инфа?


Неудачливые "короли" танковых баталий
 
[^]
MadMikeF
7.05.2015 - 05:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.13
Сообщений: 3106
Цитата (Alidji @ 7.05.2015 - 03:16)
Цитата (подлец @ 6.05.2015 - 23:52)
где-то была в сети фото ис-2 выдержавщего 5 попаданий фердинанта! правда с полуторка киллометров или около того

а вообще история про танкистов как-то построена однобоко, что в этой истории били только немецкие танки и ни один советский? ощущение, что немцы жутко тупили и смотрели себе в промежность , а не по сторонам, а командующий видать был капитан онанист

в британском музее стоит т-34-85 со следами 117 рикошетов - и ни одного пробития..
П.С. а интересно могла бы повернуться история немецкого танкостроения, если б ведущим конструктором был бы не Адерс, а Порше...

Сдаётся мне, что для немцев это было бы ещё хуже. Порше со своими электрическими трансмиссиями и прочими, очень прогрессивными, но сырыми и недоработанными идеями, довел бы рейх до ручки ещё раньше smile.gif
 
[^]
Murchello
7.05.2015 - 05:34
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 1167
На советском фронте их задавили отнюдь не количеством Т-34, как об этом любят писать на западе и некоторые российские историки "новой формации", "Королевские тигры", "Пантеры" и прочий зверинец были бы крайне эффективны появись на год-два раньше, но не тогда, когда в Красной Армии появились ИС-2, которые будучи в два раза легче имели пушку калибра 122мм и пробивали лобовую броню Тигров (обычных) на расстоянии 1км.

Форма башни ИС-2 делала поражение в лоб даже на ближней дистанции весьма нетривиальной задачей, такое попадание обычно заканчивалось рикошетом, в отличии от плоских поверхностей как Тигра, так и КТ.

А на Берлинском параде наши ИС-3 вообще ввели в шок всех иностранцев, наглядно продемонстрировав новейшую страницу в танкостроении вообще.

Теперь история повторяется на новом витке временнóй спирали, на Парад выходят "Арматы". rulez.gif

_____________
Бгг, недобитки фашистские минусят? Или банделоги проснулись? gigi.gif

Это сообщение отредактировал Murchello - 7.05.2015 - 06:16
 
[^]
PhoenixBird
7.05.2015 - 05:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.01.15
Сообщений: 0
интересный пост. позеленил
 
[^]
Рогопоп
7.05.2015 - 06:55
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.10
Сообщений: 5538
Цитата (Михайлович @ 7.05.2015 - 06:54)
На вооружение танков-копий Т-34 немцы не приняли, хотя в проектах они были. А рациональные углы наклона, о которых все любят вспоминать, - это элементарная логика. И реализовывались они во многих странах в той мере, в которой это позволялось действующими в танкостроении данной страны технологиями, имеющимися традициями и т.д. Например, Pz IV во всех своих модификациях имел броню с очень НЕРАЦИОНАЛЬНЫМИ углами наклона и обуславливалось это чисто технологическими причинами:
1. Увеличение углов наклона брони фактически требовало столь глубокой модернизации "четверки", что по сути явилось бы созданием нового танка. Во время войны требуются многие сотни танков, а переход на производство нового типа неизбежно приведет к временному снижению количества произведенных танков.
2. Большие углы наклона брони существенно снижают ПОЛЕЗНЫЙ внутренний (за броней) объем, что ухудшает условия работы экипажа, либо ведет к сокращению боеприпаса и топлива, либо вынуждает уменьшить мощность (т.е. габариты) двигателя и т.д. Либо для избежания сокращения полезного объема вынуждено идут на увеличение габаритов (длины и ширины) танка и, соответственно, его массы.
3. Посмотрите на углы наклона брони "Пантеры", немцы броню наклоняли. На "Тигре" думаю таких больших углов наклона не было т.к. 1) его броня и так считалась достаточно толстой и 2) его масса уже была достаточно большой (большая нагрузка на грунт, недостаточная мощность двигателя приводила к плохой проходимости и малой скорости). Т.е. немцы не стали больше увеличивать его массу.

Повторюсь, Т-34 был очень технологичной машиной, его характеристики были столь удачно сбалансированы, что он был одним из лучших танков Великой Отечественной.

Согласен практически со всем, кроме того, добавил бы еще разумность принятия решения о вводе в серию.... Так уж получилось, что 34-ка была далеко не идеальна (хотя оно и разумно - кто-то из конструкторов писал, что как только конструкция доходит до своего предела - идеала, когда ее больше нельзя улучшить, то это уже устаревшая конструкция - необходимо срочно разрабатывать новую) И это показал быстрое послевоенное развитие линейки средних танков в СССР: еще во время войны был разработан т44, который существенно превосходил по своим ТТХ т34 с 85мм пушкой, но в целях недопущения провала производства танков для фронта его не стали запускать в массовое производство - ибо остановка завода, переналадка оборудования, переобучение и без того малоквалифицированного персонала (на заводах кто работал то в то время - женщины, дети, старики и инвалиды, по-большей части) После окончания войны 44-ка так же не успела заменить т34-85, ибо появился еще более продвинутый т-54
Немцы пошли обратным путем, и оказались неправы (правда тут надо учесть, что там уже и перегибы в конструкторской мысли у них пошли, от которой советские конструкторы избавились - как то создание тяжелого, неуязвимого (не бывает таких) с мощным орудием... За то тоже придется расплачиваться - малой надежностью (как у второго тигра) либо долгим временем перезарядки (ИС2) Ну и как апофиоз немецких разработчиков - маус... которого даже комментировать не надо :)
Аналогичная была ситуация с КВ-1 в начале войны (кто там хвалил этого мастодонта) Если считать новые танки (про всякие т28, т26 и тем более т35 говорить не будем) у СССР на начало войны было два новых танка - т-34 и кв-1
Оба имели одинаковой орудие 76 мм - читай огневая мощь у них одинакова, только первого немецкие т3 и т4 (молчу про т2 и т1 - там уже бронивики какие-то) практически не могли уничтожить, то второго вообще никак.... За это КВ расплачивался неповоротливостью, перегруженной подвеской (а у какого тяжа она не перегружена была) отсюда ее частые поломки, а это ремонт, запчасти, что в условиях отступления смерти подобно - так же, подобно немцем, взрывали их при отступлении.... Плюс к этому большие трудозатраты при производстве, плюс гораздо худшие параметры по проходимости (из-за веса, естественно) и прочее прочее ну и дальнейшее развитие танка стал именно сначала облегченный КВ-1С, а не еще более бронированный кв3, который был сделан аж в одном экземпляре...
 
[^]
Рогопоп
7.05.2015 - 07:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.10
Сообщений: 5538
Цитата (Drts @ 7.05.2015 - 07:15)
Цитата (Михайлович @ 6.05.2015 - 22:39)
Цитата
ну так на 34 впервые в мире были примены рациональные углы наклона брони

А французский Hotchkiss H-35 (разработан в 1934 году)? Он тоже имел довольно большие углы наклона лобовой и бортовой брони. Так же можно вспомнить FCM36. Достоинством Т-34 была его технологичность (особенно Т-34 образца 1942 и образца 1943 года). Немцы разрабатывали танки с компоновкой Т-34, но по ряду причин их не приняли на вооружение.

H-35 напоминает современные поделки сопредельной страны,
короче, уродец а не танк

ага, вот зато красавец gigi.gif

Неудачливые "короли" танковых баталий
 
[^]
bombernator
7.05.2015 - 07:21
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 217
Цитата (Navigobear @ 7.05.2015 - 00:02)
Это же кстати к вопросу, типа чего там в Т-34 такого, кроме массовости. А когда одна сторона может сосредоточить танков в соотношении (условно) 10:1, то никакой крутейший танк ничего с этим соотношением поделать не сможет.

Неужели?

Оборонительный бой 27 января 1945 в районе Секешфехервара. (оборонялись немцы) 509 ТТБ
Результаты боя:
Танком оберфельдфебеля Нойхауза уничтожено 15 танков Т-34
Танком фельдфебеля Бауэра уничтожено 13 танков Т-34
Танком фельдфебеля Кольмансберга уничтожено 11 танков Т-34
Танком майора Бурместера уничтожено 2 танка Т-34


Красным - направление наступления советских танков вдоль дороги Петтенд-Барашка. Расстояние между населенными пунктами ~2.5км.
Синим - приблизительное расстояние от Королевского Тигра №133 фельдфебеля Бауэра до ж.д переезда.





Неудачливые "короли" танковых баталий
 
[^]
rm2811
7.05.2015 - 09:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.09
Сообщений: 22439
Цитата
остановило уже налаженное производство вполне надёжных и проверенных «тигров»


Да половина потерь тигров не боевые. То есть из-за поломок.
У нас бы такой танк конструкторов и приёмщиков послали дрова заготавливать или золото мыть.
 
[^]
nookie
7.05.2015 - 09:13
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 593
Средний танк не победит тяжелый при лобовой атаке.
Класс тяжелых советских танков так же приводил в ужас немцев.
В какое то время даже хваленым Тиграм было запрещено вступать в бой против ИС-2 без численого превосходства
С товарищем Сталиным шутки плохи..

Это сообщение отредактировал nookie - 7.05.2015 - 09:15
 
[^]
antonshalin
7.05.2015 - 09:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.13
Сообщений: 1316
хорошая статья! очень познавательно, спасибо! но дрочащий медведь постоянно отвлекал(((
 
[^]
SerЖ67
7.05.2015 - 09:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 1356
Спасибо за труд. Все достойно
 
[^]
combatunit
7.05.2015 - 10:22
0
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 6615
Цитата (bombernator @ 7.05.2015 - 10:21)
Цитата (Navigobear @ 7.05.2015 - 00:02)
Это же кстати к вопросу, типа чего там в Т-34 такого, кроме массовости. А когда одна сторона может сосредоточить танков в соотношении (условно) 10:1, то никакой крутейший танк ничего с этим соотношением поделать не сможет.

Неужели?

Оборонительный бой 27 января 1945 в районе Секешфехервара. (оборонялись немцы) 509 ТТБ
Результаты боя:
Танком оберфельдфебеля Нойхауза уничтожено 15 танков Т-34
Танком фельдфебеля Бауэра уничтожено 13 танков Т-34
Танком фельдфебеля Кольмансберга уничтожено 11 танков Т-34
Танком майора Бурместера уничтожено 2 танка Т-34


Красным - направление наступления советских танков вдоль дороги Петтенд-Барашка. Расстояние между населенными пунктами ~2.5км.
Синим - приблизительное расстояние от Королевского Тигра №133 фельдфебеля Бауэра до ж.д переезда.

Цитата
В течение двухчасового тяжелого боя 135-я танковая бригада потеряла значительную часть своих боевых машин и вынуждена была отойти на исходные позиции. Это один из немногих подтвержденных эпизодов эффективного использования «Королевских тигров» в бою. Экипажами четырех немецких тяжелых танков было заявлено об уничтожении 41 советского танка. Согласно ведомостям безвозвратных потерь 135-я бригада потеряла у Петенд 27 января 27 танков Т-34 сгоревшими.


Цитата
Результаты контрудара по главным силам IV танкового корпуса СС были разочаровывающими, но предсказуемыми. За 27 января 1945 г. 23-й танковый корпус потерял 45 Т-34 сгоревшими, 13 Т-34 подбитыми, 1 ИСУ-122 сгоревшей, 2 ИСУ-122 подбитыми т. е. 42 % имевшейся перед вступлением в бой бронетехники. Людские потери составили 160 человек убитыми и 220 ранеными. Это, конечно, было существенно меньше, чем потери корпусов танковой армии П.А. Ротмистрова под Прохоровкой.

БУДАПЕШТСКИЙ ИЗЛОМ
27 января 1945 года

Немцы всегда славились приписками
 
[^]
Латышев
7.05.2015 - 10:52
1
Статус: Offline


NPC

Регистрация: 5.10.08
Сообщений: 5697
Я сколько времени изучаю немецкую историю танкостроения, так и не могу понять, почему вместо модернизации Т-4 немцы начали клепать вундервафли. В принципе они весьма неплохие вышли, когда были доведены до ума, но дальше действительно начинается прожектерство.
 
[^]
Рогопоп
7.05.2015 - 11:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.10
Сообщений: 5538
Цитата (Латышев @ 7.05.2015 - 18:52)
Я сколько времени изучаю немецкую историю танкостроения, так и не могу понять, почему вместо модернизации Т-4 немцы начали клепать вундервафли. В принципе они весьма неплохие вышли, когда были доведены до ума, но дальше действительно начинается прожектерство.

некуда т4 модернезировать, наверное, было - брони навестить - умрет под ней, пушку мощнее, имхо, уже не потащил бы... Да и модификаций у них - т3 и т4 было видимо-нивидимо.... Мне другое интересно - первого тигра чего не трогали, да пантеру не особенно меняли... Тут несколько мыслей в голову приходит - либо у фюрера чердак уже срывать начинало - вот и просил убервафли, либо немецкие корпорации познали прелести распила rulez.gif
 
[^]
BattlePorQ
7.05.2015 - 11:04
6
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Цитата (Рогопоп @ 7.05.2015 - 11:01)
Тут несколько мыслей в голову приходит - либо у фюрера чердак уже срывать начинало - вот и просил убервафли, либо немецкие корпорации познали прелести распила rulez.gif

Собственно, корпорации открыли для себя новые горизонты распилов именно на фоне сорванной крыши Фюрера )
Чего только Аненербе стоит ))

Добавлено в 11:10
Цитата (vaily @ 7.05.2015 - 03:51)
Дизельный двигатель придумал немец Рудольф Дизель, а обладали дизельными двигателями только советские танки. От того и горели гораздо хуже.

Ну, если не считать американские, английские, польские, итальянские, японские - то да, дизельными были только советские танки, угу.
А горят и дизельные, и бензиновые одинаково хорошо.
 
[^]
Alex0053
7.05.2015 - 12:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12370
Цитата (684 @ 6.05.2015 - 21:22)
Кажется, или конструкторы немецких танков, после выхода т-34, начали его копировать?
Наклон бронелистов, геометрия башни и т.д.

Они не смогли скопировать самого главного - компоновки!
У т-34 был привод на ЗАДНИЕ зубчатые колеса.
У немцев на передние. А это - кардан через весь корпус и увеличение вертикальных габаритов танка и массы. dont.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38827
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх