Заинтересовался проектом, решил посмотреть поподробнее.
Странный проект. Ради интереса попробовал уточнить некоторые детали. На сайте Морского инженерного бюро в разделе «Пассажирские суда» есть номер проекта PV09, но никаких подробностей нет, тогда как по другим есть всё. Ни кто заказчик, ни какова стоимость работ — ничего! В разделе «Наши суда» для этого проекта только завод изготовитель и дата закладки. В годовых отчётах Рыбинской верфи братьев Нобель также нет сведений о заказе этого теплохода и стоимости работ. Хотя приведены данные даже по иностранным заказам. На МССЗ, куда притащили этот корпус на достройку, также никаких сведений, даже порта приписки.
Характеристики ТАНАИС:
Длина габаритная — 95,88 м;
Длина по КВЛ — 94,30 м;
Ширина габаритная — 13,80 м;
Ширина по КВЛ — 13,00 м;
Высота борта до ГП — 3,80 м;
Габаритная высота до верхней кромки несъемных частей при осадке 1,80 м — 8,80 м;Осадка по КВЛ — 1,80 м;Автономность — 10 суток;
Водоизмещение при осадке по КВЛ — 1860 т;
Количество палуб —
3 жилые и 1 прогулочная;Скорость эксплуатационная — около 22,5 км/ч;
Скорость максимальная — около 25 км/ч;
Класс РРР: (*) М-ПР 2.5 (лед 20) А.
Количество мест - 36 - 40.Круизное пассажирское судно проекта PV09 предназначено для совершения круизных рейсов по европейским внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря.
Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами р. Москва.
В Москве самый низкий мост Крымский-8,6м. Габарит уже не проходит. Если только судно может набирать балласт и погружаться ниже КВЛ (сомнительно).
Про Оку говорить не буду - там требуется максимальная осадка 1,45 м, но и на средней Волге есть места где в засуху осадка не должна превышать 1,65-1,7 м.
Остается канал им. Москвы, Рыбинское вдхр., Финский залив, Ладога, Онега и ББК с Белым морем.
Но немного не доходя до Онеги - на Вытегоском вдхр. и на самой Вытегре полно мелких мест. Мы там садились на мель на теплоходе с осадкой 1,5м.
Вывод: это не круизное судно (3 палубы на 36 человек не окупятся), это яхта, но больше всего это смахивает плавучий бордель с баром катать начальство (может Роснефть, может Газпром) по маршруту Москва-Углич-Мышкин-Рыбинск-Ярославль.
Это сообщение отредактировал Chudilo - 2.05.2015 - 18:53