Вот только один момент: наверное он будет странным, но все же... Все написанное ниже является исключительно мнением и не более того.
И, да, распилы-откаты пока не затрагиваем.
В теме представлено 4 образца военной авиации США и союзников. 2 из них - это попытка создать ночной штурмовик - невидимку и попытка адаптировать технологию на самолет фронтовой авиации (я про F\A117 и F22 соответственно) - игрушка получилась довольно дорогой и ненужной. Но отрабатывать технологии без образцов и реальной эксплуатации практически невозможно.
С палубной авиацией тоже не все гладко. F14 снят с эксплуатации, F\A18 Super Hornet2 по-своему хорош, но устарел, Sea Harrier II с эксплуатации снят.
F 35 - это попытка объединить наработки технологий малой заметности и реализовать в одной компактной машине. Неудача? Возможно. Но других аналогичных вариантов самолетов с вертикальным взлетом на данный момент нет (ну разве что все тот же Sea Harrier II)
Да, можно сколько угодно радоваться, что американцы угрохали тонны денег на 4 мертвых проекта. А сколько данных они получили при этом. Какой объем данных пойдет на обновление текущего авиапарка из тех же F-15 F-16 и F\A-18?
Да, на данный момент российские разработки из ОКБ Сухого выглядят интереснее. Но сколько денег и ресурсов затрачено на производство того же СУ 37? Нет, не на программу модернизации, а именно на разработку с чистого листа. Почему не гнобят проект СУ 47 Беркут? И как себя покажет ПАК ФА в реальной эксплуатации?
Ответов пока что невозможно получить на эти вопросы.
Над созданием боевой авиации за океаном трудятся лучшие инженеры отрасли.
И пусть это не патриотично, но как-то обидно, когда вот так огульно хаят плоды их работы.