Атомный поезд.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ХренаСЕ
23.02.2015 - 13:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.06
Сообщений: 3089
Цитата (зудука @ 23.02.2015 - 12:47)
Цитата (terabyte @ 23.02.2015 - 11:42)
Бредовая идея , конечно. Ещё бы атомных самолётов понастроили и ракеты нахрен не нужны.

Ты не поверишь.... проектировали и строили.

и что характерно - летали!
 
[^]
kleeen
23.02.2015 - 13:31
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.12
Сообщений: 799
Цитата (BETEP @ 23.02.2015 - 12:30)
сказки это, не было летающих атомолётов в нашей реальности. Проекты были тупиковые, прототипы были, и всё. опять всё упёрлось в низкий КПД и размеры.

Про спутники тут кто-то выше сказал. Тоже тупик, так и летают на солнечных батареях.

РИТЭГ занимает в космосе далеко не маленькую долю.
Последний марсоход без солнечных батарей, а энергии ему надо не так уж и мало.


Ну а про громоздкость и КПД, вот кто-кто а солнечные батареи тут точно идут мимо.
 
[^]
curkul
23.02.2015 - 13:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.11
Сообщений: 1325
Да это же "Чарли чух-чух"!
 
[^]
Лакость
23.02.2015 - 13:45
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.10.13
Сообщений: 311
Цитата (kleeen @ 23.02.2015 - 21:31)
Цитата (BETEP @ 23.02.2015 - 12:30)
сказки это, не было летающих атомолётов в нашей реальности. Проекты были тупиковые, прототипы были, и всё. опять всё упёрлось в низкий КПД и размеры.

Про спутники тут кто-то выше сказал. Тоже тупик, так и летают на солнечных батареях.

РИТЭГ занимает в космосе далеко не маленькую долю.
Последний марсоход без солнечных батарей, а энергии ему надо не так уж и мало.


Ну а про громоздкость и КПД, вот кто-кто а солнечные батареи тут точно идут мимо.

Не путайте источники на спутниках и в реакторах. Это абсолютно разные вещи. Радиоизотопный источник энергии принципиально отличается от атомного реактора тем, что в нём используется не управляемая цепная ядерная реакция, а энергия естественного распада радиоактивных изотопов. И выделяемая мощность у них не высока: от нескольких сот ватт до нескольких киловатт. Спутнику хватит, а поезду нуна хотя бы несколько мегаватт.

Это сообщение отредактировал Лакость - 23.02.2015 - 13:53
 
[^]
kyk2
23.02.2015 - 13:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
Цитата
В поезде были рестораны, шикарные салоны, просторные купе и даже бассейн
   

ну дык, реактор надо ж охлаждать...
 
[^]
z1305
23.02.2015 - 13:51
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 7184
прочитал название в ленте активных тем, думал про это:

Атомный поезд.
 
[^]
СВИНКС
23.02.2015 - 13:54
4
Статус: Offline


не игипицкий

Регистрация: 11.02.10
Сообщений: 5088
а в СССР, а потом уже в России воплотили в жизнь атомный поезд! slava.gif

упс. пока фото искал - опердили. gigi.gif

Это сообщение отредактировал СВИНКС - 23.02.2015 - 13:54

Атомный поезд.
 
[^]
ironphenix
23.02.2015 - 13:54
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 35
Инфа из Вики об отечественном проэкте
Атомовоз, атомный локомотив, или локомотив с ядерной энергетической установкой проектировался в качестве тяговой единицы для БЖРК. Применение таких локомотивов вместо обычных тепловозов давало бы комплексу практически неограниченную автономность. Доводом против служило соображение о высокой экологической опасности транспортного средства с ЯЭУ и возможных тяжёлых последствиях в случае крушения или другой аварии.

В 1983 году начались разработки подобного локомотива силами сразу нескольких предприятий (Всероссийский научно-исследовательский тепловозный институт, Коломенский тепловозостроительный завод и др.). К 1985 году был разработан конструктивный вариант атомовоза с реактором на быстрых нейтронах БОР-60 (тепловая мощность 60 МВт, электрическая мощность 12 МВт). Локомотив состоял из трёх секций: средняя — с 4-осными тележками, несущая ядерный реактор, крайние же представляли собой модернизированные экипажные части тепловоза 2ТЭ116, в них размещались вспомогательные дизели и турбогенераторы. Масса реактора с биологической защитой составляла 140 т. Для средней секции могли бы применяться тележки тепловоза ТЭМ7, нагрузка на ось в таком случае составляла бы 225 кН. Каркас кузова состоит из 2 продольных балок коробчатого сечения, соединённых шкворневыми балками и межрамными креплениями.

Ни один атомовоз не был построен, а разработки прекратились в 1985 году.

Перспективы проекта не определены. Атомовозы целесообразно использовать на магистралях с длинными тяговыми плечами и редкими населёнными пунктами. Имеется ряд технических трудностей, требующих решения, а также опасность терактов.
 
[^]
Субарик149
23.02.2015 - 13:55
0
Статус: Offline


Лосевед

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 8289
Цитата (Лакость @ 23.02.2015 - 13:45)

Не путайте источники на спутниках и в реакторах. Это абсолютно разные вещи. Радиоизотопный источник энергии принципиально отличается от атомного реактора тем, что в нём используется не управляемая цепная ядерная реакция, а энергия естественного распада радиоактивных изотопов. И выделяемая мощность у них не высока. Спутнику хватит, а поезду нуна хотя бы несколько мегаватт.

Ну как бы спутники были не только с радиоизотопными элементами, но и с реакторами.



Цитата
Следующая ядерная энергетическая установка БЭС-5 «Бук» была использована на спутнике радиолокационной разведки УС-А. Первый аппарат этой серии был запущен 3 октября 1970 года с Байконура («Космос-367»). Сам «Бук» разрабатывался с 1960 г. в НПО «Красная Звезда».

Электрическая мощность установки составляла 3 кВт при тепловой в 100 кВт, максимальный ресурс работы БЭС-5 — 124 (по другим данным 135) суток. Двухконтурная установка имела реактор на быстрых нейтронах БР-5А и термоэлектрический генератор, теплоноситель обоих контуров — эвтектика натрий-калий (температура плавления -11°C), температура в первом контуре 700 °C, во втором — 350 °C. Масса всей установки около 900 кг.

Активная зона реактора состоит из 37 твэлов с минимально возможным зазором между ними. Каждый твэл содержит три уран-молибденовых блочка длиной по 55 мм и два бериллиевых блочка длиной по 100 мм, образующих торцовые отражатели. Общая масса урана 30 кг, обогащение по 235-му изотопу — до 90%. Корпус реактора в виде шестигранной призмы с размером «под ключ» 140 мм окружён боковым бериллиевым отражателем толщиной 100 мм. В отражателе могут перемещаться параллельно друг другу шесть бериллиевых стержней — органы управления реактором.

Боковой отражатель состоял из отдельных секций, стянутых стальной лентой. Предполагалось, что при сходе спутника с орбиты и попадании его в плотные слои атмосферы лента должна быстро перегореть, отражатель развалиться на части, а активная зона сгореть. После неудачного падения 24 января 1978 Космоса-954 конструкция была изменена: все твэлы стали принудительно выбрасываться газовым исполнительным механизмом


Цитата
Топаз
Следующей советской космической ядерной энергетической установкой стала ТЭУ-5 «Тополь» («Топаз-1»), впервые выведенная на орбиту 2 февраля 1987 г. в составе экспериментального КА «Плазма-А» («Космос-1818»). Работа над «Топазом» велась с 1960-х годов. Наземные испытания были начаты в 1970 г.

Топливом в реакторе служил диоксид урана с 90 % обогащением, теплоносителем калий-натриевый расплав. Реактор имел тепловую мощность 150 кВт, причём количество 235U в реакторе было снижено до 11,5 кг по сравнению с 30 кг в БЭС-5 «Бук».

В «Топазе» использовался термоэмиссионный преобразователь тепловой энергии в электрическую. Такой преобразователь подобен электронной лампе: катод из молибдена с вольфрамовым покрытием, нагретый до высокой температуры, испускает электроны, которые преодолевают заполненный ионами цезия под низким давлением промежуток и попадают на анод. Электрическая цепь замыкается через нагрузку. Выходная электрическая мощность преобразователя составляла от 5 до 6,6 кВт.

При расчётном ресурсе в один год, уже на втором КА «Плазма-А» («Космос-1867») «Топаз» проработал более 11 месяцев.


Цитата
Енисей

Реактор-преобразователь «Енисей» предназначался для работы в составе спутника непосредственного телевизионного вещания «Экран-АМ», но этот проект был закрыт. Изделие представляло собой реактор, в активной зоне которого находились не традиционные тепловыделяющие элементы, а интегральные электрогенерирующие каналы. Они представляли из себя «таблетки» диоксида урана, обогащённого до 96 %, катод, анод, цезиевый канал и всю остальную «обвязку». Тепловая мощность «Енисея» была порядка 115—135 кВт, электрическая мощность 4,5-5,5 кВт. Теплоносителем являлся натрий-калиевый расплав.

В 1992 году США приобрели в России за $13 млн две ЯЭУ «Енисей» («Топаз-2»). Один из реакторов предполагалось после тщательных наземных испытаний использовать в 1995 г. в «Космическом эксперименте с ядерно-электрической ДУ» (Nuclear Electric Propulsion Spaceflight Test Program). Однако в 1993 году из-за сокращения бюджета было решено ограничиться только наземными испытаниями, а в 1996 году проект был закрыт.
 
[^]
речник
23.02.2015 - 13:59
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.15
Сообщений: 407
Цитата (28e @ 23.02.2015 - 11:48)
Атомный самолет - идея бредовая

С чего вдруг.
Такие проекты в советское время были. Однако отказались из-за соображения экологической безопасности, а не по "нереализуемости". dont.gif
 
[^]
Antarctida
23.02.2015 - 14:08
1
Статус: Offline


Сатурн

Регистрация: 28.09.14
Сообщений: 1195
Цитата (terabyte @ 23.02.2015 - 12:42)
Бредовая идея , конечно. Ещё бы атомных самолётов понастроили и ракеты нахрен не нужны.

И атомных кораблей gigi.gif
 
[^]
SESHOK
23.02.2015 - 14:29
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Цитата (Rold @ 23.02.2015 - 12:50)
Цитата (BETEP @ 23.02.2015 - 12:30)


Про спутники тут кто-то выше сказал. Тоже тупик, так и летают на солнечных батареях.

Цитата
«Космос-954» — советский спутник морской космической системы разведки и целеуказания серии «УС-А» с ядерной энергетической установкой на борту. 24 января 1978 года упал на территорию Канады, вызвав радиоактивное заражение части Северо-Западных территорий. Советская сторона посчитала заражение незначительным, в отличие от американской и канадской, которые указывали на значительный характер заражения. Всего на территорию площадью более 100 тысяч км² упало около сотни радиоактивных обломков. В местах падения некоторых из них радиоактивность действительно была значительной — до 200 рентген/час, бо́льшая же часть территории не пострадала. Жертв среди населения не было.

Я думал, что это байка...

В далеком 80 в армии рассказывали про этот случай как пример нашего геройства.
Падение спутника отметили почти все РЛС северного полушария, но сам упавший спутник обнаружил местный алеут-эскимос. Где то среди холмов на берегу озера. Отметил место и на своих собаках поехал к телефону/рации доложить о находке. Когда через несколько дней туда пробилась экспедиция военных и ученых, то на берегу увидели лишь ямку и огромное пятно радиации. Самого спутника не было...
Назревал крупный скандал, но наши типа пожали плечами: вы мол чё там, ебанулись? какой такой спутник? Не видели и не знаем ничего!

За детали не ручаюсь, как рассказали тогда , так и пересказал...
 
[^]
cirShurf
23.02.2015 - 14:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.09.14
Сообщений: 44
Цитата (Antarctida @ 23.02.2015 - 14:08)
Цитата (terabyte @ 23.02.2015 - 12:42)
Бредовая идея , конечно. Ещё бы атомных самолётов понастроили и ракеты нахрен не нужны.

И атомных кораблей gigi.gif

А вы про атомные субмарины и ледоколы ниче не слышали?

В США и Союзе были разработки атомных самолетов. Даже были полеты с работающими реакторами на борту, но возникли проблемы с тяжелой биозащитой экипажа.

Добавлено в 14:36
А атомный поезд тоже думали делать, но после расчетов выяснилось, что вес атомовоза будет очень велик и расчетная нагрузка на 1 пог. м рельса, при движении по одной паре рельсов. Кароче чтоб атомовоз мог кататься по стране пришлось бы перекладывать все рельсы.
 
[^]
anakhoret
23.02.2015 - 14:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.15
Сообщений: 1192
самое интересное-атомный взрывной ракетный двигатель...Актуальный до сих пор.
http://www.youtube.com/watch?v=ieYsxEe8pkQ

Это сообщение отредактировал anakhoret - 23.02.2015 - 14:50
 
[^]
Циммерман
23.02.2015 - 14:45
2
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 6606
Пост был бы неполным без этого
 
[^]
wqwq123
23.02.2015 - 15:07
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.07.11
Сообщений: 0
А как насчет атомной самоходки rulez.gif

Атомный поезд.
 
[^]
wqwq123
23.02.2015 - 15:07
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.07.11
Сообщений: 0
ТЭС - 3

Это сообщение отредактировал wqwq123 - 23.02.2015 - 15:08

Атомный поезд.
 
[^]
terabyte
23.02.2015 - 15:07
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.13
Сообщений: 3088
Цитата (28e @ 23.02.2015 - 11:48)
Цитата (terabyte @ 23.02.2015 - 11:42)
Бредовая идея , конечно. Ещё бы атомных самолётов понастроили и ракеты нахрен не нужны.

Атомный самолет - идея бредовая, а атомный поезд - нет. Точно так же как уже существуют атомоходы на воде (типа ледоколов и субмарин). Поезд - тот же корабль, но на рельсах

Сдаётся мне что вероятность пиздануть в густонаселённом районе у поезда в разы выше , чем у ледокола или подлодки.
 
[^]
modjomodjo
23.02.2015 - 15:14
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 752
Цитата (SESHOK @ 23.02.2015 - 11:30)
В поезде были рестораны, шикарные салоны, просторные купе и даже бассейн

Есть кстати фильм,с похожим сюжетом,там супер поезд,в котором тоже есть и рестораны,ночной клуб,оранжереи...
Неплохая кстати фантастика.

Атомный поезд.
 
[^]
semtex
23.02.2015 - 15:28
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Цитата (wqwq123 @ 23.02.2015 - 16:07)
ТЭС - 3

Были ещё более совершенные АЭС «Памир»
 
[^]
Лакость
23.02.2015 - 15:36
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.10.13
Сообщений: 311
Цитата (Субарик149 @ 23.02.2015 - 21:55)
Цитата (Лакость @ 23.02.2015 - 13:45)

Не путайте источники на спутниках и в реакторах. Это абсолютно разные вещи. Радиоизотопный источник энергии принципиально отличается от атомного реактора тем, что в нём используется не управляемая цепная ядерная реакция, а энергия естественного распада радиоактивных изотопов. И выделяемая мощность у них не высока. Спутнику хватит, а поезду нуна хотя бы несколько мегаватт.

Ну как бы спутники были не только с радиоизотопными элементами, но и с реакторами.



Цитата
Следующая ядерная энергетическая установка БЭС-5 «Бук» была использована на спутнике радиолокационной разведки УС-А. Первый аппарат этой серии был запущен 3 октября 1970 года с Байконура («Космос-367»). Сам «Бук» разрабатывался с 1960 г. в НПО «Красная Звезда».

Электрическая мощность установки составляла 3 кВт при тепловой в 100 кВт, максимальный ресурс работы БЭС-5 — 124 (по другим данным 135) суток. Двухконтурная установка имела реактор на быстрых нейтронах БР-5А и термоэлектрический генератор, теплоноситель обоих контуров — эвтектика натрий-калий (температура плавления -11°C), температура в первом контуре 700 °C, во втором — 350 °C. Масса всей установки около 900 кг.

Активная зона реактора состоит из 37 твэлов с минимально возможным зазором между ними. Каждый твэл содержит три уран-молибденовых блочка длиной по 55 мм и два бериллиевых блочка длиной по 100 мм, образующих торцовые отражатели. Общая масса урана 30 кг, обогащение по 235-му изотопу — до 90%. Корпус реактора в виде шестигранной призмы с размером «под ключ» 140 мм окружён боковым бериллиевым отражателем толщиной 100 мм. В отражателе могут перемещаться параллельно друг другу шесть бериллиевых стержней — органы управления реактором.

Боковой отражатель состоял из отдельных секций, стянутых стальной лентой. Предполагалось, что при сходе спутника с орбиты и попадании его в плотные слои атмосферы лента должна быстро перегореть, отражатель развалиться на части, а активная зона сгореть. После неудачного падения 24 января 1978 Космоса-954 конструкция была изменена: все твэлы стали принудительно выбрасываться газовым исполнительным механизмом


Цитата
Топаз
Следующей советской космической ядерной энергетической установкой стала ТЭУ-5 «Тополь» («Топаз-1»), впервые выведенная на орбиту 2 февраля 1987 г. в составе экспериментального КА «Плазма-А» («Космос-1818»). Работа над «Топазом» велась с 1960-х годов. Наземные испытания были начаты в 1970 г.

Топливом в реакторе служил диоксид урана с 90 % обогащением, теплоносителем калий-натриевый расплав. Реактор имел тепловую мощность 150 кВт, причём количество 235U в реакторе было снижено до 11,5 кг по сравнению с 30 кг в БЭС-5 «Бук».

В «Топазе» использовался термоэмиссионный преобразователь тепловой энергии в электрическую. Такой преобразователь подобен электронной лампе: катод из молибдена с вольфрамовым покрытием, нагретый до высокой температуры, испускает электроны, которые преодолевают заполненный ионами цезия под низким давлением промежуток и попадают на анод. Электрическая цепь замыкается через нагрузку. Выходная электрическая мощность преобразователя составляла от 5 до 6,6 кВт.

При расчётном ресурсе в один год, уже на втором КА «Плазма-А» («Космос-1867») «Топаз» проработал более 11 месяцев.


Цитата
Енисей

Реактор-преобразователь «Енисей» предназначался для работы в составе спутника непосредственного телевизионного вещания «Экран-АМ», но этот проект был закрыт. Изделие представляло собой реактор, в активной зоне которого находились не традиционные тепловыделяющие элементы, а интегральные электрогенерирующие каналы. Они представляли из себя «таблетки» диоксида урана, обогащённого до 96 %, катод, анод, цезиевый канал и всю остальную «обвязку». Тепловая мощность «Енисея» была порядка 115—135 кВт, электрическая мощность 4,5-5,5 кВт. Теплоносителем являлся натрий-калиевый расплав.

В 1992 году США приобрели в России за $13 млн две ЯЭУ «Енисей» («Топаз-2»). Один из реакторов предполагалось после тщательных наземных испытаний использовать в 1995 г. в «Космическом эксперименте с ядерно-электрической ДУ» (Nuclear Electric Propulsion Spaceflight Test Program). Однако в 1993 году из-за сокращения бюджета было решено ограничиться только наземными испытаниями, а в 1996 году проект был закрыт.

Об управляемых реакторах речи всё равно тут не идет, это скорее РИТЭГ с комбинированной схемой термопреобразования, когда зона нагрева отделена и называется реактором. Мощность даже такой схемы ограничена считаными киловаттами.
 
[^]
дырэктар
23.02.2015 - 15:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.14
Сообщений: 95
из альтернативного мира)) пойти в фаллаут зарубиться что-ли)
 
[^]
Rold
23.02.2015 - 16:28
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7087
Цитата (ironphenix @ 23.02.2015 - 13:54)

В 1983 году начались разработки подобного локомотива силами сразу нескольких предприятий (Всероссийский научно-исследовательский тепловозный институт, Коломенский тепловозостроительный завод и др.). К 1985 году был разработан конструктивный вариант атомовоза с реактором на быстрых нейтронах БОР-60 (тепловая мощность 60 МВт, электрическая мощность 12 МВт).

Сомнительная информация.
Реактор БОР-60 был пущен в Дмитровграде в 1968 году в качестве исследовательского. Сомнительно, что в локомотив решили впихнуть стационарный реактор спроектированный 20 лет назад.
 
[^]
Rold
23.02.2015 - 16:36
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7087
Цитата (Лакость @ 23.02.2015 - 15:36)
Цитата (Субарик149 @ 23.02.2015 - 21:55)
Цитата (Лакость @ 23.02.2015 - 13:45)

Не путайте источники на спутниках и в реакторах. Это абсолютно разные вещи. Радиоизотопный источник энергии принципиально отличается от атомного реактора тем, что в нём используется не управляемая цепная ядерная реакция, а энергия естественного распада радиоактивных изотопов. И выделяемая мощность у них не высока. Спутнику хватит, а поезду нуна хотя бы несколько мегаватт.

Ну как бы спутники были не только с радиоизотопными элементами, но и с реакторами.



Цитата
Следующая ядерная энергетическая установка БЭС-5 «Бук» была использована на спутнике радиолокационной разведки УС-А. Первый аппарат этой серии был запущен 3 октября 1970 года с Байконура («Космос-367»). Сам «Бук» разрабатывался с 1960 г. в НПО «Красная Звезда».

Электрическая мощность установки составляла 3 кВт при тепловой в 100 кВт, максимальный ресурс работы БЭС-5 — 124 (по другим данным 135) суток. Двухконтурная установка имела реактор на быстрых нейтронах БР-5А и термоэлектрический генератор, теплоноситель обоих контуров — эвтектика натрий-калий (температура плавления -11°C), температура в первом контуре 700 °C, во втором — 350 °C. Масса всей установки около 900 кг.

Активная зона реактора состоит из 37 твэлов с минимально возможным зазором между ними. Каждый твэл содержит три уран-молибденовых блочка длиной по 55 мм и два бериллиевых блочка длиной по 100 мм, образующих торцовые отражатели. Общая масса урана 30 кг, обогащение по 235-му изотопу — до 90%. Корпус реактора в виде шестигранной призмы с размером «под ключ» 140 мм окружён боковым бериллиевым отражателем толщиной 100 мм. В отражателе могут перемещаться параллельно друг другу шесть бериллиевых стержней — органы управления реактором.

Боковой отражатель состоял из отдельных секций, стянутых стальной лентой. Предполагалось, что при сходе спутника с орбиты и попадании его в плотные слои атмосферы лента должна быстро перегореть, отражатель развалиться на части, а активная зона сгореть. После неудачного падения 24 января 1978 Космоса-954 конструкция была изменена: все твэлы стали принудительно выбрасываться газовым исполнительным механизмом


Цитата
Топаз
Следующей советской космической ядерной энергетической установкой стала ТЭУ-5 «Тополь» («Топаз-1»), впервые выведенная на орбиту 2 февраля 1987 г. в составе экспериментального КА «Плазма-А» («Космос-1818»). Работа над «Топазом» велась с 1960-х годов. Наземные испытания были начаты в 1970 г.

Топливом в реакторе служил диоксид урана с 90 % обогащением, теплоносителем калий-натриевый расплав. Реактор имел тепловую мощность 150 кВт, причём количество 235U в реакторе было снижено до 11,5 кг по сравнению с 30 кг в БЭС-5 «Бук».

В «Топазе» использовался термоэмиссионный преобразователь тепловой энергии в электрическую. Такой преобразователь подобен электронной лампе: катод из молибдена с вольфрамовым покрытием, нагретый до высокой температуры, испускает электроны, которые преодолевают заполненный ионами цезия под низким давлением промежуток и попадают на анод. Электрическая цепь замыкается через нагрузку. Выходная электрическая мощность преобразователя составляла от 5 до 6,6 кВт.

При расчётном ресурсе в один год, уже на втором КА «Плазма-А» («Космос-1867») «Топаз» проработал более 11 месяцев.


Цитата
Енисей

Реактор-преобразователь «Енисей» предназначался для работы в составе спутника непосредственного телевизионного вещания «Экран-АМ», но этот проект был закрыт. Изделие представляло собой реактор, в активной зоне которого находились не традиционные тепловыделяющие элементы, а интегральные электрогенерирующие каналы. Они представляли из себя «таблетки» диоксида урана, обогащённого до 96 %, катод, анод, цезиевый канал и всю остальную «обвязку». Тепловая мощность «Енисея» была порядка 115—135 кВт, электрическая мощность 4,5-5,5 кВт. Теплоносителем являлся натрий-калиевый расплав.

В 1992 году США приобрели в России за $13 млн две ЯЭУ «Енисей» («Топаз-2»). Один из реакторов предполагалось после тщательных наземных испытаний использовать в 1995 г. в «Космическом эксперименте с ядерно-электрической ДУ» (Nuclear Electric Propulsion Spaceflight Test Program). Однако в 1993 году из-за сокращения бюджета было решено ограничиться только наземными испытаниями, а в 1996 году проект был закрыт.

Об управляемых реакторах речи всё равно тут не идет, это скорее РИТЭГ с комбинированной схемой термопреобразования, когда зона нагрева отделена и называется реактором. Мощность даже такой схемы ограничена считаными киловаттами.

Читать не умеете? Там же ясно написано про высокое обогащение по урану-235. Это самые настоящие ядерные реакторы, работающие на цепной реакции деления.
 
[^]
d4plya
23.02.2015 - 17:10
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.14
Сообщений: 2587
пиндосы - неисправимые фантазеры, то им атомный поезд, то свободную Украину в составе ЕС - как можно курить такое и в таких количествах? - не понимаю cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45488
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх