"Смелые паровозы!", Часть первая

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Зигзаг
9.02.2015 - 18:39
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 622
У паровоза же душа есть, как у человека. Прям как живой он. Не то что сейчас электровозы - Ермаки, ЭПшки. Трансформаторы на колесах. Заходишь в него(электровоз) - холодная машина, бездушная, сплошь напичканая электроникой железяка.
 
[^]
bubuchel
9.02.2015 - 18:48
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.15
Сообщений: 128
Цитата (hostchel @ 9.02.2015 - 18:37)
Челябинск.
Ещё целый музей ж/д техники есть возле вокзала.

а ещё на станции Муслюмово(ЮУЖД) лет 12 назад видел целое паравозное депо,говорят на случай войны стоят там,не знаю щас,что с ними,может уже на металл сдали,давно там не был.
 
[^]
diegoLunes
9.02.2015 - 18:55
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 11007
У нас такой стоит.

"Смелые паровозы!"
 
[^]
suhoi
9.02.2015 - 19:02
2
Статус: Offline


>>>@@@@@<<<!

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 7475
На ст.Косью по дороге на Воркуту в 80-е их сотни стояло! Не знаю как сейчас.
А это из личного архива фото 70-х

"Смелые паровозы!"
 
[^]
suhoi
9.02.2015 - 19:02
1
Статус: Offline


>>>@@@@@<<<!

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 7475
2..

"Смелые паровозы!"
 
[^]
ChupAbrek
9.02.2015 - 19:03
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.01.15
Сообщений: 0
В Киеве на Евро-2012 запустили вот такой, курсирует по сей день с экскурсиями

"Смелые паровозы!"
 
[^]
vvvadi
9.02.2015 - 19:07
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.10.11
Сообщений: 146
Наш тарантас, Узловая.

"Смелые паровозы!"
 
[^]
видеограф
9.02.2015 - 19:08
4
Статус: Offline


видеограф

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 7247
Депо Рыбное


"Смелые паровозы!"
 
[^]
ПростоКонь
9.02.2015 - 19:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 17964
В конце 80-х на оживленной тогда еще узловой станции Новоград-Волынский (Украина) работал паровоз. Только вместо угольного бункера там была бочка. Чем топили- не знаю.
 
[^]
Boris62
9.02.2015 - 19:10
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 78
Как страшно было,когда он на тебя паром пшыкал.
Давно было,лет шестьдесят прошло.
 
[^]
Shecter
9.02.2015 - 19:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 3071
Цитата (видеограф @ 9.02.2015 - 22:08)
Депо Рыбное

agree.gif
В Дивово помните какая база запаса была?
 
[^]
Lelik72RUS
9.02.2015 - 19:13
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 693
Тюмень, улица Первомайская, у ДК "Железнодорожник".

"Феликс Дзержинский" – фронтовик

Паровоз серии «ФД» (Феликс Дзержинский) номер 3031, который стоит на вечной стоянке, паровоз-фронтовик в полном смысле этого слова. Появился он в тюменском депо осенью 1941 года со следами вмятин, пробоин котла, полуразрушенной изоляции, весь покрытый грязью и ржавчиной. Словом, «инвалид войны», не раз побывавший под бомбежками и артобстрелами.

Деповские слесари-ремонтники быстрехонько поставили «на ноги», ввели в строй «новичка»-фронтовика: залатали раны, починили котел.

В первую поездку до ст. Вагай отправился на нем машинист А.И. Козлов. Вернулся, а паровозники-машинисты сразу к нему: что да как, каков в работе новичок?

Козлов показал им большой палец поднятой руки, серьезно сказал: «Машина – что надо! Весовая норма состава три с половиной тысячи тонн для этого трудяги далеко не предел!»

Комсомольская бригада Михаила Ковязина

В начале 1942 года в депо организовали переподготовку машинистов для управления новой серией локомотивов, так как эти мощные паровозы все чаще и чаще начали поступать на Тюменское отделение. Для «первенца»-фронтовика № 3031 была скомплектована комсомольская бригада во главе со старшим машинистом Михаилом Ковязиным. Михаил с молодыми помощниками на «Феликсе Дзержинском» водил грузовые поезда всю войну. За отличное техническое состояние паровоза, которое поддерживалось руками членов бригады, за безаварийную работу машинист Ковязин и его товарищи не единожды были отмечены наградами, денежными премиями как руководством управления Свердловской дороги, так и Тюменского отделения, и администрацией депо.

Досконально изучив на практике, распознав возможности тяговой силы паровоза и освоив вождение поездов по методу Лунина (новосибирский машинист-новатор, мастер вождения сдвоенных тяжеловесных составов), молодежная бригада Ковязина быстро переняла его опыт. Тюменские комсомольцы с успехом стали управлять тяжеловесниками (весом 5 100 тонн), в 2,5 раза превышающими норму нагрузки на локомотив этой серии. После и другие машинисты депо, последовав примеру Михаила Ковязина, освоили вождение тяжеловесов.

На память потомкам

Летом 1959 года на Тюменском отделении железной дороги закончился век паровозной гари и копоти. В депо на смену чадящим машинам стала поступать более современная техника – тепловозы. Паровозы, приняв «отставку», ушли на консервацию, в запас Министерства обороны. Затерялся след и «первенца»-фронтовика и, казалось бы, навсегда.

В 1987 году близилась круглая дата – 100-летие основания депо. Кто-то из машинистов-ветеранов ФД-3031, предложил разыскать его в запасе и водрузить на постамент в честь тех, кто когда-то водил поезда и коих уже мало осталось в живых.

Свердловское локомотивное начальство, узнав о благой задумке коллектива Тюменского депо, с готовностью откликнулось на просьбу, и к круглой дате паровоз-герой был «отозван из отставки» и появился в Тюмени. Самое активное участие в этом хлопотном деле принимал Владимир Василенко, в то время секретарь партийной организации цеха эксплуатации локомотивных бригад.

Как приводили «трудягу» в опрятный, первозданный вид, а главное, ставили туда, где паровоз находится и по сей день, рассказывать не буду. Скажу только: согласование с городскими властями, с чиновниками областного ГАИ (надо было как минимум на сутки перекрыть улицу Первомайскую) длилось дольше, нежели розыск самого паровоза вместе с доставкой его в Тюмень.

Как бы там ни было, а ФД-3031 – это уже история. Давно ушел из жизни Михаил Николаевич Ковязин. Но паровоз-памятник еще долго будет напоминать потомкам, работникам железнодорожного транспорта о своем боевом и трудовом прошлом. И, конечно же, о людях, которые на нем трудились в годы войны и после ее окончания.


"Смелые паровозы!"
 
[^]
suhoi
9.02.2015 - 19:15
2
Статус: Offline


>>>@@@@@<<<!

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 7475
Киров

"Смелые паровозы!"
 
[^]
bubuchel
9.02.2015 - 19:17
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.15
Сообщений: 128
Цитата (ChupAbrek @ 9.02.2015 - 19:03)
В Киеве на Евро-2012 запустили вот такой, курсирует по сей день с экскурсиями

1,5 года назад катались на этом паровозе,только всей красоты Киева по этому маршруту не увидели,в основном по промзоне идет.Когда через Днепр переезжали отдыхающие на реке нам руками махали,курсирует он только по выходным дням.
 
[^]
Meganom
9.02.2015 - 19:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4005
Дополню подборку паровозом-воином.

"Смелые паровозы!"
 
[^]
Meganom
9.02.2015 - 19:20
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4005
В годы войны под Севастополем действовал бронепоезд "Матрос Железняков"

"Смелые паровозы!"
 
[^]
Meganom
9.02.2015 - 19:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4005
...

"Смелые паровозы!"
 
[^]
Meganom
9.02.2015 - 19:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4005
Табличка

"Смелые паровозы!"
 
[^]
Meganom
9.02.2015 - 19:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4005
В состав входило вот такое орудие.
180мм - душевный калибр

"Смелые паровозы!"
 
[^]
Meganom
9.02.2015 - 19:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4005
...

"Смелые паровозы!"
 
[^]
Meganom
9.02.2015 - 19:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4005
Во время обстрелов отстаивался в одном из тоннелей.
Кто ездил в Севастополь по ж/д, знает что их несколько.

Это сообщение отредактировал Meganom - 9.02.2015 - 19:23

"Смелые паровозы!"
 
[^]
deep90purple
9.02.2015 - 19:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 3524
Стратегический резерв. +
 
[^]
metroLOX
9.02.2015 - 19:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 46
Цитата (IvanSev @ 9.02.2015 - 16:40)
Интересно, а на Щербинку в музей таких примут, отмоют, покрасят? Там таки как бы музей паровозов, ежели что...

Не музей паровозов, а экспериментальное кольцо ВНИИЖТ. Хотя, может быть и есть где-то у них паровозы? По крайней мере, когда я давно был на выставке ж/д там, по кольцу нас катали на паровозе со старинными вагонами.
 
[^]
sejeenn
9.02.2015 - 19:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 1243
Меня всегда торкал вот этот паравоз, блин, предки не могли оставить для истории данный экземпляр!!!
и да, данный экземпляр разогнался до 155 километров в час это даже больше чем нужно для путешествия во времени 141 км/ч (88 миль в час))))))))))))

Это сообщение отредактировал sejeenn - 9.02.2015 - 19:35

"Смелые паровозы!"
 
[^]
Brdm
9.02.2015 - 19:29
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 0
bubuchel
Цитата
а ещё на станции Муслюмово(ЮУЖД) лет 12 назад видел целое паравозное депо,говорят на случай войны стоят там,не знаю щас,что с ними,может уже на металл сдали,давно там не был.

Это было не депо...Раньше это называлось ОРКП - особого резерва колонны паровозов, были заправлены углем тендера и все стекла забиты фанерой, заливай воду и чухай....У нас тоже были, до перестройки...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34965
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх