Да я про Норвегию уже столько написал на ЯПе .. что быстро не перечитаешь...
Расскажу например лучше о некоторых принципах работы предприятий, нашим людям может показаться немного расточительными.
Ну вот например:
Набирают из цеха группу сварщиков- человек 20 , на судах приваривать - отрезать элементы крепления всякого оборудования, а так же назначают к примеру 4 "пожарника", в задачи которых входит только смотреть, чтоб не загорелось от открытого огня( на палубе есть много настилов из досок)...Ну в общем стоишь такой...с садовой поливалкой опрыскивателем ... если загорится дерево рядом с ацителеновой резкой- поливаешь водичкой... Работа плевая. Чаще всего судно приходит в пятницу к выходным. А в выходной день оплата двойная. Причем нельзя просто с улицы набрать людей на такую работу... на все нужны "квалифицированные рабочие"
Ну а далее , сидишь вечером в пятницу.. тебе звонок и сообщают" слышь, чувак... судно в море задерживается...
наверное придет в 18:00 субботы... так что отдыхай пока... об изменениях- позвоним....
Ну .. занимаешься своими делами...Только бухать нельзя... Типо мобилизация это называется... А оплата тебе идет( иногда двойная.. иногда обычная.. но компьютер считает как будто ты работаешь... К вечеру тебе звонят и сообщают, что прибытие судна откладывается да воскресения ... Ну .. продолжаешь отдыхать... Копейка капает.... бывает- так до понедельника никто не приходит... В итоге - зарплату как за 4 дня начисляют за то, что просидел дома.. разве только не бухал.
пс
Далее у нас правило:
Если тебе надо в выходной поработать на станке ( типа фрезерного или токарного) .. то ты не можешь оставаться один..Потому что ктото должен быть рядом , кто к примеру скорую вызовет. Реально значит - бывает звонят и спрашивают: " тебе ничего не надо с машиной поделать?? НАдо побыть на работе..типа присутствие( на случай , если с токарем какой форс мажор выйдет) .. Приезжаешь , можешь смотреть ТВ.. можешь запиливать себе сковородку ... что хочешь.. а тебе двойная оплата за присутствие в выходные.. и 150 процентов , если просто вечером после работы надо побыть в будни. Все эти расходы нагружают на заказчика- ибо КЗОТ превыше всего. При этом никто не имеет права дать тебе какое то задание параллельно сделать чтото..типа один хуй бездельничаешь.... нееет. ты не бездельничаешь, а всегда готов броситься на помощь коллеге... При этом ухаживаешь за своей машиной... например моешь ее керхером ...
Теперь прикиньте - много ли сэкономят на стружке от станка, если будут ее собирать? Ибо расходы на безопасность тут в тысячи раз больше сомнительной прибыли от продажи куска нержавейки, из которого ничего серьезного не выкроишь...
пс
Или например... Яхта уебалась днищем в камни.. Потекла вода через пробоину. Кое как дотащили на веревке до пристани. Вызвали водолазов.. Из магазина купили пару ящиков маргарина. вызвали водолазов те временно замазали дырки... Час вызова одного водолаза 1000 долларов. Чуваки пока то, пока се.. Сьездили в магазин.. пока купили( заодно купили себе еды) Приехали , переоделись.. размотали .... погрузились.. поработали... Уехали.. Натикало дохуя человеко-часов .. умножаем на 1000$...
Наутро звонят вызывать кран ( который поднимает 20 тонн на высоту 80 м ) Крановщику в час капает 160 баксов. Это только зарплата
прибавим аренду автокрана либхер-хуибхер... ВЫясняется , что он в отпуск уехал в соседнюю Швецию ... Ну.. оплачивают парню самолет туда и обратно всякие такси и прочие расходы...оплачивают рабочее время по тройной ставке. Он приезжает... заводит кран. приезжает, вытаскивает яхту на берег.. Люди ставят ее на штатив... И за все это капают огромные деньги... просто пиздец какие деньги....
пс
На одном судне лебедка , которой невод с рыбой тянут из моря- от соли заклинила.. В принципе можно отремонтировать... Но прикинув расходы хозяин корабля заказал и купил новую лебедку в сборе - цена около 100 000 долларов... Старую- нахуй в цветмет на свалку....
и вы до сих пор будете утверждать , что ктото будет говниться из за 5 кг отходов нержавейки???
пс
рассказывать можно оооочень долго...
Это сообщение отредактировал vistador - 4.04.2014 - 00:40