Самый невероятный поршневой мотор, 5ТДФ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gelonava
24.07.2014 - 19:36
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 1069
Вот , первый двигатель Костовича, в котором применено встречное движение поршней.
Костович впервые на ДВС применил электрическое зажигание и встречное движение поршней в оппозитно расположенных цилиндрах. Первая новация вскоре стала общей для всех ДВС, а вторую спустя сорок лет, в 1920 г., запатентовала знаменитая авиационная фирма Г. Юнкерса. По аналогичной схеме были сделаны многие дизельные моторы: немецкий ЮМО-204, устанавливаемый на самолеты "Люфтваффе" Юнкерс Ю-86К и Дорнье До-18, американский 38D8 1/8" фирмы "Френбекс-Морзе", которым оснащали тральщики, поступавшие в СССР по ленд-лизу. Наши конструкторы использовали этот принцип неоднократно: таков отечественный 2Д100, работающий и поныне на тысячах магистральных тепловозов серии ТЭ3, а также - гордость советского танкостроения - дизели Чаромского 5ТД и 6ТД.

После того, как двигатель Костовича засекретили, этот шедевр инженерного искусства хранился в особом помещении ремонтного завода при Охтинской судоверфи Петербурга. С приходом советской власти секретность не отменили и таинственный мотор находился там же до 1947 г., когда его передали в организовывавшийся при Военно-воздушной академии музей в подмосковном городе Монино, в котором он представлен в экспозиции "Авиадвигатели". B 1965 г. на фабрике наглядных пособий, находившейся в здании Политехнического музея и входившей в состав Общества по распространению политических и научных знаний "Знание", изготовили два макета этого уникального двигателя. Один из них установлен в аванзале музея и предназначен для иллюстрации устройства мотора. В другом сделаны вырезы в двух цилиндрах, видна работа кривошипно-шатунного механизма и привода системы зажигания. Этот действующий макет находится в учебной зоне отдела "Транспорт", и его запускают после окончания экскурсии-лекции по теме "Двигатели внутреннего сгорания" для знакомства с принципом действия и пионерскими техническими решениями, впервые использованными выдающимся русским инженером и изобретателем Огнеславом Стефановичем Костовичем

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
androidspb
24.07.2014 - 19:40
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 267
Цитата (dovolos @ 24.07.2014 - 20:13)
Цитата (perfumery @ 24.07.2014 - 20:09)
Цитата
Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.


Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..

бензин от сжатия тоже может воспламениться - просто в карбюраторных до этого не доводят, в этом движке при переходе с одного топлива на другое менялась насыщенность топливно-воздушной смеси. Бензин, как мне кажется, при сжатии даже раньше соляры должен рвануть

Безнин при степени сжатия, характерном для дизелей, детонирует.
Суть системы в том, что в дизелях впрыск происходит при положении поршня, близком в Верхней Мертвой Точке, а в карбюраторах и инжекторах в цилиндр поступает уже воздушно - топливная смесь, которая впоследствии поджигается. Если иметь широкий угол впрыска топлива, можно управлять детонацией топлива, т.е. сместит угол воспламенения топлива ближе к ВМТ для легкого топлива (бензин) и ниже ВМТ для тяжелого жидкого топлива (соляра, мазут). Вот так и происходит работа на почти любом жидком топливе.

А вы в курсе, что знаменитый Т-34 был тоже многотопливным? Про бензин не скажу, но то, что вместо соляры можно было лить керосин или растительное масло - это правда. Советская техника - лучшая техника, многократная надежность + великолепная убойность пушек и др. вооружений - залог Победы!
 
[^]
ATuin
24.07.2014 - 19:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 1677
Цитата (perfumery @ 24.07.2014 - 20:09)
Цитата
Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.


Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..

Все немножко не так. В бензиновом двигателе сжимается уже рабочая смесь, т.е. бензин перемешанный с воздухом, в дизельном - сжимается воздух, а топливо (соляру, бензин, мазут, даже угольную пыль), впрыскивают в конце сжатия.
Если до таких степеней сжать бензин, он просто сдетанирует. (октановое число)

Это сообщение отредактировал ATuin - 24.07.2014 - 19:41
 
[^]
sok69
24.07.2014 - 19:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 3001
Не-не-не. Самый-самый мотор это B-2 который много куда ставили, в том числе и в Т-34. Даже по нынешним временам дизель весьма и весьма достойный. Современные потомки его до сих пор трудятся, а прошло уже более 70 лет!
 
[^]
Gen025
24.07.2014 - 19:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 282
Цитата (perfumery @ 24.07.2014 - 20:09)
Цитата
Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.


Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..

Вообще то он не на любом бензине должен работать, а только на низкооктановых А-72, А-76. Низкооктановые бензины имеют меньшую детонационную стойкость.
 
[^]
ATuin
24.07.2014 - 19:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 1677
Цитата (sok69 @ 24.07.2014 - 20:44)
Не-не-не. Самый-самый мотор это B-2 который много куда ставили, в том числе и в Т-34. Даже по нынешним временам дизель весьма и весьма достойный. Современные потомки его до сих пор трудятся, а прошло уже более 70 лет!

В-2 интересен приводом распредвала. Там распредвал в головке цилиндров, и приводится от коленвала при помощи конической передачи))))

Это сообщение отредактировал ATuin - 24.07.2014 - 19:47
 
[^]
Кремлебот
24.07.2014 - 19:48
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.02.14
Сообщений: 965
Крутотенюшка!
Технические аспекты- моя слабость agree.gif
 
[^]
ATuin
24.07.2014 - 19:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 1677
Кому то не понравилось мое заявление по поводу "не логичности" двигателя? Объясняю, 5 цилиндровый двигатель имеет одну, не приятную особенность. Такую, не дешевую деталь, как коленвал, проще сделать из куска. Расположение шатунных шеек таково, что поковку сделать практически не возможно. А тут их аж 2. Потому и дорогой.
 
[^]
DJCREST
24.07.2014 - 19:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.06.14
Сообщений: 107
Цитата (Evgeny64 @ 24.07.2014 - 20:31)
Цитата (perfumery @ 25.07.2014 - 00:09)
Цитата
Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.


Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..

Наверное также, как сейчас работают многотопливные дизеля для танков России smile.gif В частности на Т-90 двигатель В-92.
Такой, к примеру:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Р’-92 gentel.gif

Отвечу сразу и всем! На заводе ЧТЗ старый мотор 5ТДФ доработали! Учли все достоинства и недостатки! Про вопрос о бензине отвечу, никогда не сталкивались с самодетонацией? А она есть! Понятное дело что на АИ-92 и АИ-95 танк не поедет, да и при адском расходе дорого, а вот на АИ-80 он поедет с радостью!
И не смотря на то что В-84МС является V-образным 12 цилиндровым многотопливником, он всеравно прямой наследник 5ТДФ.
 
[^]
Банщик
24.07.2014 - 19:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 1042
Этот невероятный ну или почти этот, в 30 годах на юнкерсах летал.
 
[^]
ATuin
24.07.2014 - 19:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 1677
Ну чего то совсем не похож. Обычный V-образник, 12 цилиндров. 4-тактник. Это совсем другой дизель
 
[^]
Gen025
24.07.2014 - 20:06
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 282
Цитата (DJCREST @ 24.07.2014 - 20:56)

Отвечу сразу и всем! На заводе ЧТЗ старый мотор 5ТДФ доработали! Учли все достоинства и недостатки! Про вопрос о бензине отвечу, никогда не сталкивались с самодетонацией? А она есть! Понятное дело что на АИ-92 и АИ-95 танк не поедет, да и при адском расходе дорого, а вот на АИ-80 он поедет с радостью!
И не смотря на то что В-84МС является V-образным 12 цилиндровым многотопливником, он всеравно прямой наследник 5ТДФ.

Какая чушь! 5 ТДФ - 2-х тактный пятицилиндровый с двумя коленвалами. В-84МС - 4-х тактный V-образный 12 цилиндровый. Они отличаются как млекопитающие от рептилий. Общее в первом случае - дизель, во втором - животные.
 
[^]
DJCREST
24.07.2014 - 20:08
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.06.14
Сообщений: 107
Почти все наши танковые двигатели уникальны! Например ГТД-1000Т стоящий на Т-80 мы почти во всем первопроходцы!

Добавлено в 20:10
И танк Т-64 уникален не только двигателем, это первый танк на котором экипаж 3 человека! потому что на него ВПЕРВЫЕ был установлен механизм заряжания!
 
[^]
Age1
24.07.2014 - 20:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.07.14
Сообщений: 37
Цитата
... топливо подавалось в пространство между поршнями незадолго до момента, когда они достигали максимального сближения.


Думаю, это позволяет избежать проблем при использовании разного топлива.
Нет?
 
[^]
Трампарам
24.07.2014 - 20:12
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 184
perfumery
Ты спрашиваешь как он мог на разном топливе работать, степень сжатия разная и свечи для бензина нужны.. я танковое командное училище закончил.. честно скажу в двигатели никогда не лазил.. нас учили стрелять, водить и командовать танками.. но одно скажу тебе точно и у Т64Б и у Т72 движки дизеля многотопливные, есть режим переключения в зависимости от того какое топливо в баке..
 
[^]
ICELedyanoj
24.07.2014 - 20:13
17
Статус: Offline


Ледяной. Айс Ледяной.

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 3178
Цитата (ATuin @ 24.07.2014 - 18:33)
Цитата (Shabalok @ 24.07.2014 - 20:31)
У двухтактных дизелей основной недостаток, жрут много.

А еще нормы по экологии на них не выполнить ...

Простите, но мы не можем разрешить вам въезд на территорию нашей страны на этом танке, так как он не соответствует экологическим нормам shum_lol.gif
 
[^]
TEEN
24.07.2014 - 20:17
3
Статус: Offline


абырвалг

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 5214
Просто хороший пост. Таких все меньше и меньше на ЯПе (((
 
[^]
ATuin
24.07.2014 - 20:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 1677
Цитата (ICELedyanoj @ 24.07.2014 - 21:13)
Цитата (ATuin @ 24.07.2014 - 18:33)
Цитата (Shabalok @ 24.07.2014 - 20:31)
У двухтактных дизелей основной недостаток, жрут много.

А еще нормы по экологии на них не выполнить ...

Простите, но мы не можем разрешить вам въезд на территорию нашей страны на этом танке, так как он не соответствует экологическим нормам shum_lol.gif

)))
В данном случае говорилось о двигателе, а не о танке)))
Хотя сейчас выполнение норм по выбросу требуют и от военной техники))))))
 
[^]
krokodil999
24.07.2014 - 20:18
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 345
Хорошего двигателя должно быть мало. Двигатель длинноходный: соотношение диаметра цилиндра и хода поршня — 68/88 мм. На холостых оборотах и при сбросе газа моноблок занимает самое нижнее положение, в котором объем камеры сгорания минимален (степень сжатия — 14:1). Агрегат наддува отключен, и воздух поступает в двигатель напрямую. Под нагрузкой механизм отклоняет моноблок вбок, и надпоршневой объем увеличивается. При этом сцепление подключает нагнетатель, и воздух начинает поступать в цилиндры под избыточным давлением. Заявленная максимальная мощность — 225 л.с., крутящий момент — 305 Нм, при рабочем объеме 1.6 литра

Это сообщение отредактировал krokodil999 - 24.07.2014 - 20:20

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
bolivarr
24.07.2014 - 20:19
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.07.11
Сообщений: 204
30-х годофф

Самый невероятный поршневой мотор
 
[^]
Apodes
24.07.2014 - 20:21
5
Статус: Offline


Не обижайте уток!

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 15
Цитата (perfumery @ 24.07.2014 - 20:09)
Цитата
Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.


Вот это уже интересно.. Дизель зажигает смесь от сжатия, степень сжатия 18-22 , бензиновый зажигает смесь свечами, степень сжатия 11-13..
Теперь поясните, как этот движок мог работать на ЛЮБОМ топливе? Там же принципиально разные схемы воспламенения, разные такты..

В дизеле сжимается воздух, отчего он нагревается, потом впрыскивается топливо, оно попадая в горячий воздух воспламеняется.
И это происходит при помощи ТНВД.

Кому интересно, как работает Топливный Насос Высокого Давления:
https://www.youtube.com/watch?v=w9jMvJZwRuE

Это сообщение отредактировал Apodes - 24.07.2014 - 20:28
 
[^]
QvaziMurder
24.07.2014 - 20:26
10
Статус: Offline


Хочу всё ...ть! И эту тоже!

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 373
Блеаать, это самая офигенная тема четверга, спасибо ТС!!!
Без сарказма, зае....ла политика, тут физику повспоминал, голову работать заставил)))

Это сообщение отредактировал QvaziMurder - 24.07.2014 - 20:27
 
[^]
taper
24.07.2014 - 20:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 1423
Цитата (ATuin @ 24.07.2014 - 20:41)
Все немножко не так. В бензиновом двигателе сжимается уже рабочая смесь, т.е. бензин перемешанный с воздухом, в дизельном - сжимается воздух, а топливо (соляру, бензин, мазут, даже угольную пыль), впрыскивают в конце сжатия.
Если до таких степеней сжать бензин, он просто  сдетанирует. (октановое число)

В бензиновом - только смесь? Да неужели?! lol.gif
Про инжектор слышал что-нибудь? Практически полный аналог дизеля, только наличием свечки отличаются, да геометрией/компрессией, ну, если вкратце. Да и то, на дизеля свечи иногда ставят, только не искровые, а калильные.

А кроме октанового числа есть еще цетановое, которое показывает способность топлива к самовоспламенению, применяется для дизельных топлив.

Кстати, примем как данность, что многотопливный танковый дизель может работать и на бензине. Значит даже при его степени сжатия можно победить детонацию и свести ее к нормальному рабочему циклу.

Это сообщение отредактировал taper - 24.07.2014 - 20:30
 
[^]
FrееdoM
24.07.2014 - 20:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 93
Интересный пост! bravo.gif
 
[^]
Кремлебот
24.07.2014 - 20:32
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.02.14
Сообщений: 965
Цитата (taper @ 24.07.2014 - 23:27)
Цитата (ATuin @ 24.07.2014 - 20:41)
Все немножко не так. В бензиновом двигателе сжимается уже рабочая смесь, т.е. бензин перемешанный с воздухом, в дизельном - сжимается воздух, а топливо (соляру, бензин, мазут, даже угольную пыль), впрыскивают в конце сжатия.
Если до таких степеней сжать бензин, он просто  сдетанирует. (октановое число)

В бензиновом - только смесь? Да неужели?! lol.gif
Про инжектор слышал что-нибудь? Практически полный аналог дизеля, только наличием свечки отличаются, да геометрией/компрессией, ну, если вкратце. Да и то, на дизеля свечи иногда ставят, только не искровые, а калильные.

А кроме октанового числа есть еще цетановое, которое показывает способность топлива к самовоспламенению, применяется для дизельных топлив.

Кстати, примем как данность, что многотопливный танковый дизель может работать и на бензине. Значит даже при его степени сжатия можно победить детонацию и свести ее к нормальному рабочему циклу.

Про прямой впрыск слышали?
Тем и отличается.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 87551
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх