Гений XIX века и его гигантское творение, Лефиафан - величайший корабль в истории

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
elegaz
26.11.2013 - 03:39 [ показать ]
-43
Cмотрюга
26.11.2013 - 03:45
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 0
Жюль Верн описал свое путешествие на Грейт Истерне в небольшом романе под названием «Плавающий город». Позже под впечатлением от громадного судна он напишет фантастический роман «Плавающий остров». «… „Грейт Истерн“ стоял на якорях почти в трех милях от Ливерпуля, вверх по реке… Казалось, что это был небольшой остров, наполовину окутанный туманом. Сначала мы увидели только носовую часть корабля, но когда пароход наш повернул, „Грейт Истерн“ предстал пред нами во всю величину и поразил нас своею громадностью. Около него стояло три или четыре угольщика, которые ссыпали свой груз. По-сравнению с „Грейт Истерн“ эти трехмачтовые суда казались небольшими барками… Гиганту ничего не стоило взять их в качестве паровых шлюпок. В носу помещались паровые прачечные и экипаж. Затем шла дамская общая каюта и большой зал с люстрами, лампами и картинами. Эти великолепные комнаты освещались через боковые отверстия, находившиеся между изящными позолоченными колоннами. Широкая лестница с металлическими ступеньками и перилами из красного дерева вела из этих комнат на верхнюю палубу. Далее шли четыре ряда кают, разделенных коридором. Одни каюты сообщались между собой площадкой, другие — лестницей. В корме помещались три огромных столовых. Моя каюта находилась в первом этаже носовой части корабля. Это была маленькая комнатка, очень светлая благодаря двум широким люкам. Каюты второго этажа отделяли ее от общего зала…
Комнатка эта походила на уединенную хижину, находящуюся на окраине шумного города. Обстановка ее состояла из диванчика, кушетки и умывальника. …Это не корабль, а целый плавающий город, часть графства, отделившаяся от английской почвы, чтобы, переплыв через океан, пристать к американскому материку. …Ночь со среды на четверг была довольно бурная. Койку мою так качало, что я должен был цепляться руками и ногами, чтобы не упасть с нее. Саквояжи и чемоданы перекидывались из стороны в сторону. В соседнем помещении огромные тюки с товарами перебрасывались с одного борта на другой и производили ужасный шум, ударяясь о столы и скамейки. Двери захлопывались, доски скрипели, перегородки трещали, бутылки и стаканы стукались друг о друга. Посуда грудами летела на пол и разбивалась. Слышно было, как стучали колеса и визжал винт. Очевидно, ветер усилился и поднялась страшная качка, которой не мог противостоять даже такой великан, как „Грейт Истерн“. …Невыносимая морская болезнь, которая действует так заразительно, все более и более распространялась. Некоторые пассажиры с осунувшимися лицами, бледные, измученные все-таки оставались на палубе, чтобы подышать свежим воздухом. Большинство негодовало, возмущаясь рекламными заверениями Общества, что морская болезнь неизвестна на „Грейт Истерн“».
От публикатора: Наивность рекламщиков тех времен поражает. Конечно, Грейт Истерн, благодаря своим размерам был намного менее подвержен продольной качке, но с поперечной… все было иначе. Ширина судна судна в 25 метров не защищала его от качки на больших океанских волнах, а вот огромная высота судна лишь усиливала амплитуду колебаний. Таким образом, качка на Грейт Истерне была совершенно обыденным делом. Не думаю, что Изамбард Брунель этого не понимал, просто ко времени составления этих рекламных проспектов его уже давно не было в живых.

 
[^]
elegaz
26.11.2013 - 03:48 [ показать ]
-46
IngBar
26.11.2013 - 03:49
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 0
Цитата (elegaz @ 26.11.2013 - 04:39)
Хммм... И, что же, такого, концептуально нового он предложил, что имело бы практическую ценность в перспективе?

Ну, он просто построил самый большой корабль в мире, до него это делали неоднократно, поэтому ничем особым это событие и не выделяется. Да подумаешь, всего-то самый большой корабль в мире, ничего нового.
 
[^]
Cмотрюга
26.11.2013 - 03:54
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 0
Цитата (elegaz @ 26.11.2013 - 04:39)
Цитата (Cмотрюга @ 26.11.2013 - 03:31)
Практического выхлопа? А какой "выхлоп" от полета Гагарина, полетов амеров на Луну, орбитальных станций?  И по сей день все это - абсолютно убыточные проекты. Выхлоп" от которых скажется только в следующих столетиях. Спутники-автоматы (ретрансляторы, метеоспутники и др.)  - единственное что приносит сегодня  прибыль в космосе.  " Инженерные решения Брунеля стали образцом для следующих поколений конструкторов и инженеров. Не все измеряется сиюминутной практичной прибыльностью.

Хммм... И, что же, такого, концептуально нового он предложил, что имело бы практическую ценность в перспективе?

Первый построил железный океанский пароход, первый использовал на нем винты, первый разделил судно на водонепроницаемые переборки, первый использовал двойной корпус судна. Мало? Но это только в области кораблестроения. Вместе с отцом впервые спроектировали и построили первый в мире проходческий щит для строительства тоннелей под землей. Так что и наше московское метро то же имеет отношение к Брунелю, а точнее к их смейству. Конструкции подвесных мостов Брунеля стали эталоном для последующих конструкторов. Это только первое, что пришло в голову. Список можно продолжать и продолжать.
 
[^]
elegaz
26.11.2013 - 03:54 [ показать ]
-41
elegaz
26.11.2013 - 03:59
-6
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Цитата (Cмотрюга @ 26.11.2013 - 03:54)
Цитата (elegaz @ 26.11.2013 - 04:39)
Цитата (Cмотрюга @ 26.11.2013 - 03:31)
Практического выхлопа? А какой "выхлоп" от полета Гагарина, полетов амеров на Луну, орбитальных станций?  И по сей день все это - абсолютно убыточные проекты. Выхлоп" от которых скажется только в следующих столетиях. Спутники-автоматы (ретрансляторы, метеоспутники и др.)  - единственное что приносит сегодня  прибыль в космосе.  " Инженерные решения Брунеля стали образцом для следующих поколений конструкторов и инженеров. Не все измеряется сиюминутной практичной прибыльностью.

Хммм... И, что же, такого, концептуально нового он предложил, что имело бы практическую ценность в перспективе?

Первый построил железный океанский пароход, первый использовал на нем винты, первый разделил судно на водонепроницаемые переборки, первый использовал двойной корпус судна. Мало? Но это только в области кораблестроения. Вместе с отцом впервые спроектировали и построили первый в мире проходческий щит для строительства тоннелей под землей. Так что и наше московское метро то же имеет отношение к Брунелю, а точнее к их смейству. Конструкции подвесных мостов Брунеля стали эталоном для последующих конструкторов. Это только первое, что пришло в голову. Список можно продолжать и продолжать.

Винтов не увидел. Вижу колеса! Корпус металлом обшивать - придумали за долго до него. Концепцию переборок - тоже. Про щит - не знал. Надо покопаться. Про мосты тоже сказать ничего не могу. Потому и спрашиваю, что интересно.
 
[^]
Cмотрюга
26.11.2013 - 04:00
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 0
Цитата (IngBar @ 26.11.2013 - 04:49)
Цитата (elegaz @ 26.11.2013 - 04:39)
Хммм... И, что же, такого, концептуально нового он предложил, что имело бы практическую ценность в перспективе?

Ну, он просто построил самый большой корабль в мире, до него это делали неоднократно, поэтому ничем особым это событие и не выделяется. Да подумаешь, всего-то самый большой корабль в мире, ничего нового.

Не просто большой корабль. Никто в мире ни до ни после него не строил никогда корабль, который настолько превосходил все суда построенные до него. Это прорыв в технологии, когда количество переходит в качество. Было решено огромное количество инженерных и технических проблем. Точно так же можно сказать, что Р-7 полетевшая в космос, не является ничем принципиально новым по сравнению с Фау-2. То же жидкостная ракета только больше размеров, больше движков, больше ступеней, летела дальше и выше. Только и всего.
 
[^]
Britikoff
26.11.2013 - 04:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.08
Сообщений: 1874
Не плохой почин.
Лови зелёнку и продолжай в том же духе.
 
[^]
Cмотрюга
26.11.2013 - 04:04
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 0
Цитата (elegaz @ 26.11.2013 - 04:59)
Цитата (Cмотрюга @ 26.11.2013 - 03:54)
Цитата (elegaz @ 26.11.2013 - 04:39)
Цитата (Cмотрюга @ 26.11.2013 - 03:31)
Практического выхлопа? А какой "выхлоп" от полета Гагарина, полетов амеров на Луну, орбитальных станций?  И по сей день все это - абсолютно убыточные проекты. Выхлоп" от которых скажется только в следующих столетиях. Спутники-автоматы (ретрансляторы, метеоспутники и др.)  - единственное что приносит сегодня  прибыль в космосе.  " Инженерные решения Брунеля стали образцом для следующих поколений конструкторов и инженеров. Не все измеряется сиюминутной практичной прибыльностью.

Хммм... И, что же, такого, концептуально нового он предложил, что имело бы практическую ценность в перспективе?

Первый построил железный океанский пароход, первый использовал на нем винты, первый разделил судно на водонепроницаемые переборки, первый использовал двойной корпус судна. Мало? Но это только в области кораблестроения. Вместе с отцом впервые спроектировали и построили первый в мире проходческий щит для строительства тоннелей под землей. Так что и наше московское метро то же имеет отношение к Брунелю, а точнее к их смейству. Конструкции подвесных мостов Брунеля стали эталоном для последующих конструкторов. Это только первое, что пришло в голову. Список можно продолжать и продолжать.

Винтов не увидел. Вижу колеса! Корпус металлом обшивать - придумали за долго до него. Концепцию переборок - тоже. Про щит - не знал. Надо покопаться. Про мосты тоже сказать ничего не могу. Потому и спрашиваю, что интересно.

Значит читали невнимательно. В тексте все это есть. Леонардо Да Винчи много чего изобрел, да мало чего построил. Никто же всерьез не считает его изобретателем вертолета и парашюта. От идеи до инженерного решения дистанция огромного размера. Иначе самыми великим изобретателем 19 века был бы Жюль Верн. Чего только не наизобретал! rulez.gif

Это сообщение отредактировал Cмотрюга - 26.11.2013 - 04:05
 
[^]
elegaz
26.11.2013 - 04:05
-8
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Да, про щит не знал, хоть и работал на нем в свое время.
 
[^]
IngBar
26.11.2013 - 04:08
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 0
Цитата (elegaz)
Стоп! Я спросил, что он предложил концептуально нового, что могло бы обогатить человечество? Скомпоновать готовые решения, сделанные до него?

Он сделал то что до него никто не делал, то есть он раздвигнул рамки возможного.
Вряд-ли мы сейчас можем оценить, использовал ли он только готовые решения или использовал свои, но то что он сделал то что до него никто не делал - это факт.
 
[^]
elegaz
26.11.2013 - 04:08 [ показать ]
-10
Cмотрюга
26.11.2013 - 04:14
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 0
Тем, кто станет искать инфу про Брунеля в сети, рекомендую искать по фамилии Брюнель. Я же использовал французскую транскрипцию его фамилии, поскольку отец его был французом и, как мне кажется, было бы правильно писать его фамилию именно так.

Это сообщение отредактировал Cмотрюга - 26.11.2013 - 04:24
 
[^]
IngBar
26.11.2013 - 04:19
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 0
Цитата (elegaz)
Ага, только гребной винт изобрел Бернулли

Он идею предложил, только ничего не сделал. Так-то про винт еще при Архимеде знали.
Брунель был инженером, то есть именно тем кто делает. Он реализатор, а не генератор новых идей.
 
[^]
Уникум
26.11.2013 - 04:20
-1
Статус: Offline


Регистрация: 25.08.12
Сообщений: -1
Да винчи был ахуенным фантазером , он был колосальным дизайнером своего времени , и да я не считаю его гением ....вооброжание у него было развито ахуенно , чувак явно принимал чтото...экстази в то время не было , но под чем то явно гонял.. lol.gif
 
[^]
locust77
26.11.2013 - 04:28
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 127
Если не ошибаюсь, то у Жуля Верна был роман, посвященный этому кораблю.
 
[^]
Cмотрюга
26.11.2013 - 04:32
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 0
Цитата (locust77 @ 26.11.2013 - 05:28)
Если не ошибаюсь, то у Жуля Верна был роман, посвященный этому кораблю.

Не ошибаетесь - второй пост на этой странице именно об этом. Там цитаты из одного из этих романов в котором он описал плавание на этом корабле.
 
[^]
elegaz
26.11.2013 - 04:37
-6
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Цитата (IngBar @ 26.11.2013 - 04:19)
Цитата (elegaz)
Ага, только гребной винт изобрел Бернулли

Он идею предложил, только ничего не сделал. Так-то про винт еще при Архимеде знали.
Брунель был инженером, то есть именно тем кто делает. Он реализатор, а не генератор новых идей.

Ага, а реализовал Смитт на корабле "Архимед" dont.gif
 
[^]
Cмотрюга
26.11.2013 - 04:41
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 0
Авторство текста принадлежит мне. © Cмотрюга. Использованы материалы англоязычных сайтов, википедии и других свободных источников. К сожалению, не сразу заметил требование администрации указывать источник публикации. Возможность править начальные посты уже исчезла.
 
[^]
IngBar
26.11.2013 - 04:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 0
Цитата (elegaz @ 26.11.2013 - 05:37)
Цитата (IngBar @ 26.11.2013 - 04:19)
Цитата (elegaz)
Ага, только гребной винт изобрел Бернулли

Он идею предложил, только ничего не сделал. Так-то про винт еще при Архимеде знали.
Брунель был инженером, то есть именно тем кто делает. Он реализатор, а не генератор новых идей.

Ага, а реализовал Смитт на корабле "Архимед" dont.gif

Да, но на корабле каботажного, то есть прибрежного плавания.
Ведь для тех времен это была разница как сейчас между полетами в атмосфере и космосом.
 
[^]
Cмотрюга
26.11.2013 - 04:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 0
Цитата (elegaz @ 26.11.2013 - 05:08)
Цитата (Cмотрюга @ 26.11.2013 - 04:04)
Цитата (elegaz @ 26.11.2013 - 04:59)
Цитата (Cмотрюга @ 26.11.2013 - 03:54)
Цитата (elegaz @ 26.11.2013 - 04:39)
Цитата (Cмотрюга @ 26.11.2013 - 03:31)
Практического выхлопа? А какой "выхлоп" от полета Гагарина, полетов амеров на Луну, орбитальных станций?  И по сей день все это - абсолютно убыточные проекты. Выхлоп" от которых скажется только в следующих столетиях. Спутники-автоматы (ретрансляторы, метеоспутники и др.)  - единственное что приносит сегодня  прибыль в космосе.  " Инженерные решения Брунеля стали образцом для следующих поколений конструкторов и инженеров. Не все измеряется сиюминутной практичной прибыльностью.

Хммм... И, что же, такого, концептуально нового он предложил, что имело бы практическую ценность в перспективе?

Первый построил железный океанский пароход, первый использовал на нем винты, первый разделил судно на водонепроницаемые переборки, первый использовал двойной корпус судна. Мало? Но это только в области кораблестроения. Вместе с отцом впервые спроектировали и построили первый в мире проходческий щит для строительства тоннелей под землей. Так что и наше московское метро то же имеет отношение к Брунелю, а точнее к их смейству. Конструкции подвесных мостов Брунеля стали эталоном для последующих конструкторов. Это только первое, что пришло в голову. Список можно продолжать и продолжать.

Винтов не увидел. Вижу колеса! Корпус металлом обшивать - придумали за долго до него. Концепцию переборок - тоже. Про щит - не знал. Надо покопаться. Про мосты тоже сказать ничего не могу. Потому и спрашиваю, что интересно.

Значит читали невнимательно. В тексте все это есть. Леонардо Да Винчи много чего изобрел, да мало чего построил. Никто же всерьез не считает его изобретателем вертолета и парашюта. От идеи до инженерного решения дистанция огромного размера. Иначе самыми великим изобретателем 19 века был бы Жюль Верн. Чего только не наизобретал! rulez.gif

Ага, только гребной винт изобрел Бернулли lol.gif

Добавлено в 04:09
Cмотрюга, ты не кипешись, а учись спокойно с людьми дискутировать!

Вы опять читали невнимательно. Речь шла не о том, что Брунель изобрел винт как движитель судна, он первым применил его на большом пароходе. До него большие пароходы строились только с гребными колесами.
 
[^]
sibiryak24
26.11.2013 - 04:59
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.13
Сообщений: 467
Кто нибудь изобретите летающую тарелку что бы улететь с этой планеты, срочно надо rulez.gif
 
[^]
Ship76
26.11.2013 - 05:01
11
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Cмотрюга
Не переживай так. Мне было интересно, и я действительно слышал о Брюнеле только краем уха, в детстве ещё, в какой-то передаче типа "Хочу всё знать" или что-то такое.

Принципиально нового, говорите?

Вот возьмём вертолёт-кран В-12. Их построили что-то в районе 10 всего, ибо дорого и практически мало где требуется такой гигант. И принципиально нового там, в общем, ничего и нет. А почему тогда все про них помнят?
Другой пример. Атомный ледокол (любой). Что там принципиально нового? Соединить ранее известный принцип движителя на атомной энергии и толстобортного тяжёлого судна, способного ходить во льду. Нехитро же. Но всем нужно.

Принципиально новое - это удел учёных, фантазёров и фантастов. Гений инженера состоит в том, чтоб взять несбыточную мечту и воплотить в практике. Как-то так, наверное.
 
[^]
aaabbbccc
26.11.2013 - 05:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.11
Сообщений: 1848
ТС исправь, пожалуйста, ошибку в описании "Лефиафан - величайший корабль в истории" - Левиафан

Это сообщение отредактировал aaabbbccc - 26.11.2013 - 05:39
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33715
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх