От выхода из дома до захода обратно у меня ушло около полутора часов вместе с перерывами на фотографирование. Вполне можно успеть полетать вечером после работы. Вот мой путь в небо - самый доступный и самый простой.
P.S. Краткий набор ответов на незаданные вопросы:
1. Крыло новое стоит от 60 т.р., парамотор 130-150 тысяч. Подвеска для свободных полетов вместе с запасным парашютом обойдется от 25 т.р. Шлем от 5 т.р.
2. Кроме базового комплекта оборудования вам захочется экипироваться всякими полезными вещами. Это летный комбинезон (я купил обычный строительный в Техноавиа), приборы - вариометр (показывает вертикальную скорость и высоту - абсолютно необходим свободникам), GPS, камера на шлем, специальные парапланерные ботинки, защищающие ноги от травм голеностопа, пончик (рюкзак для быстрой уборки параплана), колдун (ветроуказатель).
3. Обучиться сразу на моторе можно, но дорого и не везде. Самому учиться категорически нельзя! Я бы рекомендовал пойти моим путем - обучиться свободным полетам (и заодно понять, насколько вы хотите летать), после чего мотор освоить будет делом пары вылетов. Я учился в клубе "Горизонт" (www.flycenter.ru) в городе Жуковском, всем москвичам и жителям юго-восточного Подмосковья рекомендую. Для начала обучения покупать свое оборудование не нужно. Кстати, парапланеристы - это еще и очень дружная тусовка увлеченных людей.
4. На парамоторе, как и на безмоторном параплане, можно катать пассажиров. Для этого есть специальные крылья большой площади - тандемные. Скорость и особенно скороподьемность при этом конечно ниже, обороты мотора выше, взлет сложнее. Я пока не рулил тандемом, но планирую освоить.
5. Есть вариант взлета с колес - так называемые "телеги". Есть телеги маленькие, разборные, есть двухместные с мощными моторами. Взлет на телеге имеет свои особенности.
6. Летать можно в светлое время суток, но в теплое время года термичка (турбулентность воздуха от прогрева земли солнцем, на самолете проявляется как болтанка) делает полеты на моторе некомфортными. Признак термички - порывистый ветер, меняющий свое направление и то стихающий, то дующий вновь. К счастью, термичка летом начинается в 10-11 часов и заканчивается в 18-19 часов. Для свободников термические восходящие потоки - счастье, так что имеет смысл сочетать свободные полеты днем с моторными вечером. Зимой термички нет, и мотор - почти единственный способ полетать (одевшись потеплее). Да, категорически нельзя летать в грозу - может засосать в стратосферу, как Еву Вишневски в 2007 году.
7. Да, это опасно. Не прям вот так опасно, как бейсджампинг, но примерно как езда на мотоцикле. Мотористы бьются намного реже свободников, да и свободники нечасто. С начала года в России и на Украине погибло два парапланериста-свободника и ни одного моториста. Мотористы обычно летают в более спокойных условиях.
Добавлено в 00:34 У меня все! Спасибо всем за внимание!