Подсчитано, что в России количество людей, умеющих управлять летательным аппаратом, не превышает 5 тыс. человек. Из них более половины – офицеры ВВС в запасе. А пополнение кадрового резерва идет вяло. Ежегодный выпуск военных летчиков составляет около 300 человек, причем в лучшем случае они овладели лишь учебным Л-39. А количество летчиков 1-го класса в боевых частях – всего-то 500 человек на всю Россию! Из некогда самой «летающей» страны мира мы превращаемся в нацию, утратившую крылья.
У американских пилотов годовой налет достигает 120–150 часов, у большинства наших летчиков уже более 10 лет он на уровне 10–15 часов. Летчик, поднимающийся в небо с таким налетом, каждый раз рискует своей жизнью. А если учесть высокую степень износа авиатехники, большей частью поступившей в войска еще в советские годы, становится понятно, почему в России не снижается количество аварий в небе.
Особенно беспокоит частота, с которой аварии происходят в летных училищах. Да и может ли быть иначе, если на 95% принадлежащих им летательных аппаратов закончился ресурс двигателей и вспомогательных силовых установок, бортовое оборудование исправно лишь у 45% самолетов и вертолетов.
Не так давно начальник службы безопасности полетов ВВС РФ генерал-майор Олег Коляда выступил с предупреждением, что ВВС России уже не способны к быстрому развертыванию сил авиации в случае военной угрозы. Это с высокой степенью вероятности может привести к обвальному увеличению числа авиапроисшествий и катастроф, число которых может превысить то, что было в ходе военной реформы 60-х годов.
Сегодня при плановых полетах в полку летает не больше 3–5 самолетов, хотя еще 12 лет назад на летную смену выставлялось до 15–20 машин, а в ходе ежегодных ЛТУ каждый полк отрабатывал перелеты полным составом.
Подсчитано, что в России количество людей, умеющих управлять летательным аппаратом, не превышает 5 тыс. человек. Из них более половины – офицеры ВВС в запасе. А пополнение кадрового резерва идет вяло. Ежегодный выпуск военных летчиков составляет около 300 человек, причем в лучшем случае они овладели лишь учебным Л-39. А количество летчиков 1-го класса в боевых частях – всего-то 500 человек на всю Россию! Из некогда самой «летающей» страны мира мы превращаемся в нацию, утратившую крылья.
У американских пилотов годовой налет достигает 120–150 часов, у большинства наших летчиков уже более 10 лет он на уровне 10–15 часов. Летчик, поднимающийся в небо с таким налетом, каждый раз рискует своей жизнью. А если учесть высокую степень износа авиатехники, большей частью поступившей в войска еще в советские годы, становится понятно, почему в России не снижается количество аварий в небе.
Особенно беспокоит частота, с которой аварии происходят в летных училищах. Да и может ли быть иначе, если на 95% принадлежащих им летательных аппаратов закончился ресурс двигателей и вспомогательных силовых установок, бортовое оборудование исправно лишь у 45% самолетов и вертолетов.
Не так давно начальник службы безопасности полетов ВВС РФ генерал-майор Олег Коляда выступил с предупреждением, что ВВС России уже не способны к быстрому развертыванию сил авиации в случае военной угрозы. Это с высокой степенью вероятности может привести к обвальному увеличению числа авиапроисшествий и катастроф, число которых может превысить то, что было в ходе военной реформы 60-х годов.
Сегодня при плановых полетах в полку летает не больше 3–5 самолетов, хотя еще 12 лет назад на летную смену выставлялось до 15–20 машин, а в ходе ежегодных ЛТУ каждый полк отрабатывал перелеты полным составом.
Американцы очень хорошо поняли значение массовой авиации и середины 30-х годов постоянно развивают систему летной подготовки. Сегодня в США существует более ста пятидесяти частных школ и летных курсов, на которых любой желающий может получить профессию пилота. Только парк малой авиации здесь достигает 30 000 летательных аппаратов, а количество граждан, имеющих летную подготовку, давно перевалило за четверть миллиона. Все это позволяет США отбирать для службы в свои ВВС самые подготовленные кадры. И сегодня ВВС США располагают более чем десятью тысячами прекрасно подготовленных летчиков. При этом для командования не является проблемой за считанные недели удвоить их количество. Только в частях Национальной Гвардии сегодня находится более 2-х тысяч летчиков, которые регулярно отрабатывают полеты на боевых самолетах. Еще более 5-ти тысяч числятся в ближайшем резерве.
http://www.contrtv.ru/common/300/