Киль судна - силовой элемент конструкции обеспечивающий продолную жёсткость набора судна. Конструкция под яхтой имеющая балласт называется фальшкиль. А убирающаюся - шверт. Да, обычно это называют килями, но это неверно.
Как обшивка внахлёст повышает мореходность, я ума ну никак приложить не могу.
Три навигации ходил по Балтике на фолькботе.. всё равно не доходит. Глупый наверное. И напоследок, все эти "замечательные" фолькботы продаются в Швеции по 2000 - 4000 евро, избавляются от них с могучей силой. Что-то мне подсказывает что 7 лет труда даже если и по выходным, и ориентировочно 3 косаря евриков - неравное сравнение. С расейскими налогами и доставкой ну где-то в 5 влетит...
Но. Это будет с мотором, с алюминиевой мачтой, нормальным парусъём и наверняка ещё кучей приятных и недешёвых прибамбасов. Та мачта и гик которые я разглядел на фото.... кхм.. небезопасно.
А обслуживание и содержание деревянной яхты это вообще трындец. Все уже на воде, а ты неделю за неделей циклюешь, красишь, сушишь.
Вообщем хожу сейчас на 30 летнем пластике и с ужасом вспоминаю былые времена.
Да кстати и напоследок. Попали мы примерно в 30 узловый ветер в Рижском заливе. За примерно 5 часов полёта строго по ветру и волне до Звейниекциемса от о.Рухну, корпус так шатался, что пришлось два раза воду откачивать изнутри, поскольку вода пошла выше пайол. И это без заливаний из кокпита.
Для тех кто не в теме - деревянные яхты всегда"мокрые", они даже у пирса медленно принимают воду внутрь, а во время трёпки и подавно.
И ещё. Восстановлена не лодка целиком, а корпус. Палуба кокпит и каюта деланы по новому и мне кажется как то не совсем вытягивают до "настоящего" фолькбота.
Вот комплектация той лодочки на шведском. Цена 4 к евро.
Rigg och Segel
Genomgående mast i aluminium (Seldén 1970): 10,3 m
Mast Head rigg med Förstag, Innerförstag, Dubbla undervant, Övervant och Dubbla akterstag
Träbom
1st Stormfock: 4 m2
1st Fock II: 7 m2
1st Fock I: 10,3 m2
1 st Genua: 19,5 m2
1 st Storsegel: 15 m2
1 st Try sail (stormstor)
1 st Spinnaker: ca. 35 m2
Inredning och Övrig utrustning
Tvålågigt kardanupphängt Fotogenkök
Navigationsbord
Salongsbord
Hurts med 3 st lådor för sjökort och liknande
Hurts med lådor för bestick, tallrikar etc.
Skåp och hyllor med skjutdörrar över pentryt samt i salongen
Garderob
4 st kojer, varav 2st stickkojer och 2 st i salongen
Länspump
Batteri, lanternor och belysning över pentryt
2 st ankare
Tampar för förtöjning, 40 m ankarlina samt Fendrar
Dynor och Gardiner
Motor: 8 hk Yamaha utombordsmotor
2 st Kompasser
1 st GPS
Sjökort
Sprayhood
Bomkapell