Музыка и музыканты: песенные истории

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
10.05.2024 - 12:03
9
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
Последовала череда первых мест в чартах, и им совершенно не хотелось прерывать эту победную серию. Однако всем нынешним возможным претендентам явно не доставало того напора и настроя, которым были пропитаны их более ранние хиты, как (I Can't Get No) Satisfaction


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:04
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:04
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
и 19th Nervous Breakdown, которые теперь воспринимались, как синонимы THE ROLLING STONES.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:04
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:04
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
«В текстах наших песен теперь была некоторая острота…», - объяснил однажды Джаггер. «Циничность, непристойность, скептичность, грубость… Тексты и настроение песен вполне соответствовали тому детскому разочарованию, которое мы испытали, попав во взрослый мир Америки, и на какое-то время мы многим казались единственным реальным поставщиком треков, играющих на нервах социума».

Итак, они придумали аранжировку для Paint It Black, абсолютно не соответствующую ни интенсивности её предшественников, ни социальным темам их текстов.

«Paint It Black должна была стать песней бит-группы», - сказал Джаггер. «Это была просто одна большая насмешка».

Музыка и музыканты: песенные истории
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:05
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
Биллу Уаймену после прослушивания очередной полученной версии пришла в голову необычная идея. «Я предложил использовать органные педали Hammond», - сказал басист. «Я лёг на пол под орган и кулаками играл на педалях второй басовый рифф в двойном темпе».

Полученный эффект сразу же сделал низкочастотную составляющую песни более жирной, чего и добивался Уаймен, но что ещё важнее, внезапно вдруг изменилось общее звучание песни. Уаймен совершенно непреднамеренно привнес в запись едва уловимые восточные интонации, отправив песню в пространства куда более экзотические, чем STONES до сих пор посещали.

Музыка и музыканты: песенные истории
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:05
9
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
«Вот и все!». - подумал тогда взволнованный Олдем. «Я услышал звучание и динамику, которые нам были нужны, и у меня перед глазами запрыгало слово «радио».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:05
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:05
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
В продолжение вклада Уаймена, гитарист Брайан Джонс также намеревался добавить песне дополнительных красок – но не с помощью своих привычных шести струн.

«К тому времени Брайан уже практически отказался от гитары», - объяснил Кит Ричардс. «Если рядом был еще какой-либо инструмент, он тут же хотел непременно извлечь из него что-то - просто потому, что он был там».

И всё-таки Брайан потерпел неудачу во внутренней борьбе за власть, которая возникла между ним и его с коллегами по написанию песен. Ситуация усугублялась его ненадежностью, растущим разочарованием и нездоровым образом жизни.

Не имея возможности писать собственные песни, он нашёл для себя удовольствие в том, чтобы украшать треки Мика и Кита, выходя за рамки общепринятых гитарных мелодий. Опытный саксофонист, Брайан обогатил музыкальную палитру альбома Aftermath экзотическими цимбалами, маримбами, кото, а в случае с Paint It Black – ситаром.

Музыка и музыканты: песенные истории
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:06
8
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
В декабре 1965 года Брайан услышал, как Джордж Харрисон играет на ситаре в песне Norwegian Wood из альбома Rubber Soul THE BEATLES.

Музыка и музыканты: песенные истории
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:06
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
Пройдет неделя, и во время первых сессий пластинки Aftermath пианист и гастрольный менеджер группы Иэн Стюарт подарит Брайану ситар. Вскоре Джон случайно встретился с виртуозом игры на ситаре по имени Харихар Рао, после чего Брайан начал учиться у него.

«Я встретил его в клубе в Нью-Йорке», - рассказал Брайан. «Это Хари научил меня играть на ситаре. Он 12 лет учился у Рави Шанкара, но до сих пор считает себя учеником, такие люди, как он, посвящают всю свою жизнь этому инструменту».

Брайан не научился в совершенстве играть на ситаре, но по крайней мере он
понял, как его звучание может сочетаться с музыкой STONES.

«Мне нравится этот инструмент», - пояснил он. «Если вы его используете, вы получаете совершенно новые возможности. Это открывает для группы дополнительные возможности в области гармоник и всего остального тоже».

Музыка и музыканты: песенные истории
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:06
8
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
Так что, подчеркивая восточное звучание Paint It Black, Брайан довольно-таки красноречиво использовал ситар, выделив вокальную мелодию в куплетах и снабдив песню уникальным вступительным риффом.

«Это было гораздо большее, чем просто декоративный эффект», - заявил Олдхэм. «Так уже бывало, что Брайан собирал всю запись воедино».

Появившись на месяц позже альбома Aftermath, сингл Paint It Black был выпущен 7 мая в США и 13 мая в Британии и поднялся на вершину чартов в обеих странах. Пройдет целых два года до момента, когда у THE ROLLING STONES появится следующий сингл номер один.

Но не всё было просто, сингл, на конверте которого было написано, что это песня Джаггера/Ричардса, вызвал раздражение у группы, которая вполне обоснованно считала, что его импровизационная эволюция была результатом коллективного труда всех участников группы.

И именно Брайан стал символом общего восприятия Paint It Black, особенно в Соединенных Штатах. В сентябре того же года STONES исполнили песню на шоу Эда Салливана, и Брайан, сидящий со скрещенными ногами немного в стороне от группы, весь в белом, со светлыми волосами, блаженно перебирал струны своего внушительного ситара.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:07
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:07
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
Это воспринималось, как неземное воплощение новаторского исследования группой зарождавшегося стиля психоделик-поп.

Paint It Black с грохотом барабанов и напряженным гулом ситара задействовал режиссер Стэнли Кубрик для своей драмы Full Metal Jacket.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:07
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:07
8
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
«Тут определенно другая линия, чем во всем остальном», - подтвердил Кит Ричардс.

«Это похоже на начало психоделии», - отметил Мик Джаггер. «Это то, что начали THE ROLLING STONES – и возможно, нам стоит вернуться к этому».

Важным моментом остаётся значение трека для людей, чьи жизни затронула война во Вьетнаме. Когда сингл только вышел, боевые действия уже были в самом разгаре. Этим догадки стали активно продвигаться только в 80-х, когда вышли первые киноленты о войне. Примечательно, что вернувшиеся с фронта бойцы говорили о том, как точно композиция передавала настроение всех воевавших людей.
Несмотря на многозначность песни, в строках Джаггера явно слышится именно тема кончины возлюбленной главного героя. Он буквально видит все атрибуты, предназначенные для прощания с погибшей:

Я вижу поток машин и все они чёрные
Цветы и моя любовь никогда не вернутся ко мне.
Траурные предметы, наводящие на героя тоску, становятся следствием внутреннего состояния героя. Он заглядывает внутрь себя, пытается отнестись к этому легко, упоминая: «Как и рождение ребенка, это происходит каждый день». Только это не спасает от дальнейшей депрессии, явно описанной в следующих строках:

Я заглянул в себя и в сердце чёрный цвет,
И я весь мир хочу закрасить в чёрный цвет.
И может мне исчезнуть и всю правду не узнать,
Ведь трудно жить, когда твой мир погружен в мрак.

Ещё более загнанным главный герой ощущает себя, когда созерцает окружающий мир: он не может позволить себе смотреть на других девушек, пока его печаль не пройдёт, и его любимая видится ему даже в заходящем солнце:

Если я внимательно всмотрюсь в заходящее солнце,
Моя любимая будет смеяться со мной до самого утра.
Параллели, которые герой проводит между всем окружающим и своей утратой ещё сильнее подчёркивают его зависимость от этих чувств, от тьмы, не позволяющей отпустить и принять эту трагедию. Создаётся ощущение, что он сам не хочет выходить из мрака и возвращаться в насыщенный мир, поэтому в знак протеста желает закрасить и дверь, ведущую во внешний мир.

Музыка и музыканты: песенные истории
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:10
9
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
«TU VUO FA LAMERICANO»


Популярный ныне термин «американизация» в значении влияния Соединенных Штатов на культурную, экономическую и политическую жизнь других стран вошел в обиход более ста лет тому назад. Изначально это понятие связывалось с ростом популярности всего американского в Канаде.

Италия столкнулась с таким явлением в послевоенные годы, когда в стране было много солдат армии США. Многие люди (по большей части, молодые) начали копировать американцев во всем: одежде, манерах, речи, привычках и так далее. Об одном из таких подражателей поется в знаменитой неаполитанской песне “Tu Vuò Fà L’americano” («Ты хочешь казаться американцем»), которую в 1956 году спел Ренато Карозоне.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:10

Музыка и музыканты: песенные истории
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:10
8
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
Будущий "отец неаполитанской песни" Ренато Карозоне родился в Неаполе в 1920 году и уже с раннего детства проявлял страсть к игре на фортепиано. После окончания консерватории Ренато как руководитель оркестра уехал на долгие десять лет в Итальянскую Восточную Африку (колонии Италии в 1936-41 гг, Эфиопия и итальянские Сомали и Эритрея), где он не только женился на знаменитой венецианской танцовщице Лите Левиди, но и добавил в свою коллекцию музыкальных знаний африканские ритмы и мелодии.


В 1940 году в связи со Второй мировой войной музыкант был призван на фронт в Итальянском Сомали и только в 1946 году вернулся на родину, где к тому моменту он был практически неизвестным. В последние годы проживания в Африке он в оккупированной британскими войсками Аддис-Абебе управлял театром и ночным клубом, в репертуаре которых были популярные американские песни. В 1949 году Карозоне сформировал трио Carosone вместе с голландским гитаристом Питером ван Хаутеном и неаполитанским барабанщиком Дженнаро Джакомо, позднее к ним присоединился венгерский музыкант цыганского происхождения Элек Бачик. Успех группы рос год за годом и в 1954 году к ним пришёл первый большой коммерческих успех - это была песня Maruzzella.


А в 1956 году появилась песня Tu vuò fà l'americano (Ты хочешь быть американцем) , написанная Ренато Карозоне в сотрудничестве с автором текстов Нисом (псевдоним Николы Салерно). Она была написана по заказу для радиоконкурса за четверть часа. По признаниям Карозоне он сразу понял, что это будет большой хит. Эта неаполитанская песня, сочетающая ритмы свинга и джаза, стала самой известной в карьере итальянского музыканта.
Песня ярко отражает определённый исторической момент после Второй мировой войны, когда на территории Южной Италии, где существовал на тот момент сельский, традиционный уклад жизни, появились союзные войска, американские военнослужащие. Так появилась необычная тенденция, ставшая популярной среди итальянцев - американизация, подражание "американскому образу жизни".


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:10
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:11
9
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
В тексте песне речь идёт об итальянце, который пытается вести "американский образ жизни", он танцует под рок-н-ролл, пьёт американский виски с колой, курит сигареты Camel и играет в бейсбол, но в тот же момент в финансовом плане всё ещё зависит от своих родителей. Песню часто объясняют как сатиру на процесс американизации в сатирической манер, сам же Карозоне говорил про своё творчество:

«Мои песни глубоко основывались на американской мечте , интерпретируя джаз и его производные как символ богатой и процветающей Америки, но всегда сохраняя стиль неаполитанской песни, используя ее также в качестве пародии на ее использование.»

Ты носишь штаны с лейблом на заднице
Кепку (бейсболку) с приподнятым козырьком
Ходишь расклешенный по Толедо
Как бандит, чтоб привлечь к себе внимание

Ты хочешь выглядеть американцем!
Американцем! Американцем!
Послушай-ка, кто тебя заставляет это делать?
Ты хочешь жить в ногу с модой,
но если будешь пить виски с содой,
потом тебе станет плохо.

Ты танцуешь рок-н-ролл,
ты играешь в бейсбол,
но деньги на "Кэмел"
кто тебе дает?...
Мамашина сумочка!
Также песню исполнила Софи Лорен в фильме "Это началось в Неаполе" (1960).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:11
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:11
11
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
В триллере "Талантливый мистер Рипли" (1999) песню исполнили Мэтт Деймон, Джуд Лоу и Розарио Фиорелло.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:11
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:12
9
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
В 2006 году кавер-версию под названием You Wanna Be Americano исполнил немецкий певец угандийско-итальянского происхождения Лу Бега, известная нам по песне Mambo No.5.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:12
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:12
8
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
В 2000 году "отличился" оркестр Брайана Сетцера, записав англоязычную версию.

Он водит джип
Но он не служит в армии
Деньги на все свои сигареты
Берёт у мамы,
Одетый как шумный и всюду сующий нос непоседливый
Техасский ковбой
Но этот одинокий рейнджер
И лошади-то никогда не видел
Он хочет стать американцем
Американцем
Он хочет ездить на Кадиллаке
А сейчас гоняется за танцовщицами


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:12
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:13
9
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
В 2010 году большую популярность имел сингл We No Speak Americano от австралийского дуэта Yolanda Be Cool и продюсера и диджея DCUP, в композиции был использован сэмпл известной песни итальянского музыканта.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:13
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:13
11
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
Кавер-версия от итало-английской группы Hetty & the Jazzato Band (2015).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:13
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:14
8
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
Кавер-версия от французской группы The Gypsy Queens (2012).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:14
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:15
8
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
«Elina»- Takeshi Terauchi & The Blue Jeans


Такеши Тэраучи – легендарный японский музыкант, в жизни которого однажды произошла трогательная история, связанная с Советским Союзом.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:15

Музыка и музыканты: песенные истории
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:15
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
В начале 1960-х Такеши увлёкся стилем гитарного сёрфа в духе группы The Ventures, собрал группу Blue Jeans (позднее были и другие) и стал играть его японскую разновидность, которую здесь называли «элеки».

Он быстро стал знаменитым и было из-за чего: его стиль игры был виртуозным и разнообразным, в репертуар входили не только западные хиты, но и народные песни и классика. При этом Тэраучи был не только музыкантом, но и инженером-электронщиком, наставником в дзен-буддизме и каратистом.

Музыка и музыканты: песенные истории
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:16
8
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
И вот однажды он получил письмо из СССР, из города Новосибирска, от 8-летней девочки Элины, о том, что ей нравится его музыка (отец девочки был почитателем Тэраучи и в доме звучала его музыка). Она была больна лейкемией и просила Тэраучи приехать в Новосибирск.


Музыкант сделал всё, чтобы приехать в СССР, даже написал просьбу Брежневу. Кроме того, он посвятил девочке специально написанную для неё композицию Elina.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 10.05.2024 - 12:16
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:16
8
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
В итоге Такеши приехал и в 1976 и записал во время концерта в Лужниках концертный диск. Большая часть гонорара за эти гастроли была передана детским больницам Советского Союза.

Музыка и музыканты: песенные истории
 
[^]
zeppelman
10.05.2024 - 12:16
8
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31627
В 1982-м году в СССР «Мелодией» был выпущен диск Тэраучи. В репертуаре музыканта со временем зазвучали такие композиции, как «Очи чёрные», «Полюшко-поле» и «Лебединая верность» Евгения Мартынова.

Музыка и музыканты: песенные истории
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7373
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх