Станция "Смоленская"
15 января 2003 года to_the_future в рассылке [metro] опубликовал такой текст:
ddyc> Почему на путевых стенах Смоленской (Филевской). Плитка в виде Сот.
ddyc> Не из за того что в 19 веке там была ярмарка.
Да, действительно. При вскрытии грунта, для строительства Смоленской,
Филевской линии, были обнаружен остатки подземных сооружений
(подвалов), торговых помещений ярмарки. В одном из них, были найдены
внушительные запасы кафельной плитки, причем наиболее сохранившимся
был склад кафельной плитки в виде сот.
На совещании у Кагановича, было принято решение, в целях ускорения
строительства, отобрать целые экземпляры (вручную - благо, в рабочих
руках, в те времена, недостатка небыло), а недостающее количество
выпустить. Выпускать ничего не пришлось - было обнаружено больше ста
тысяч единиц плитки. Запасов хватило довольно надолго и первый раз
плитки, в качестве заплаток для стен на смоленской, были выпущены в
1987 году. Естественно, советская печать об этом скромно умалчивает,
но здесь уже обсуждались книги, в которых эта операция описана
довольно подробно.
Шутка так бы и осталась просто шуткой, если бы позднее один путеводитель не написал у себя в тексте про эту несчастную плитку. Получилось феерически.
На фото вы видите два интересных артефакта. Это старая планка остановки составов с цифрой 6 и новая с цифрой 4. Так как на ФЛ теперь эксплуатируются только Русичи, у которых в составе 4 сочленённых вагона, то и на рейке написано "4".