Из 42,9 км канала 23,3 км принадлежат Финляндии, а 19,6 км арендованы у России. За аренду Финляндия выплачивает около 300 тысяч долларов в год, затраты на содержание оцениваются в 10 млн EUR.*
В настоящее время ведутся переговоры между Финляндией и Россией о продлении аренды российской части канала после 2013 года. Несмотря на отдельные разногласия, ожидается, что новое соглашение будет подписано.
Добавлено1 в 13:17 Сайменский канал стал крупнейшим шлюзовым каналом Финляндии, его доля в канальных грузоперевозках во второй половине XIX века превышала 50 %, да и в первые годы XX века оставалась значительной. Помимо этого, канал способствовал развитию туризма. После революции канал вместе с Карельским перешейком оказался на территории Финляндии. Судоходство по каналу продолжалось, хотя пассажирские перевозки сильно сократились, лишившись основных пассажиров — состоятельных петербуржцев.