Йокосука MXY7 ОкаТТХ
Летом 1944 г для наиболее трезвомыслящих чинов японского флота стало очевидно, что избежать поражения Японии перед растущей мощью союзников можно только нестандартной тактикой. Это и послужило оправданием применению пилотов-самоубийц. Одним их этих офицеров был Мицуо Ота пилот транспортного самолета из 405 кокутая, который предложил использовать для пилотов-камикадзе самолет с ракетными ускорителями. С помощью работников авиационно-исследовательского института в токийском университете Ота разработал проект самолета на базе своего предложения и представил его чертежи I морскому авиационно-техническому арсеналу в Йокосуке. Предложение Оты было благосклонно воспринято флотом, который поддержал проект. Детальную проработку самолета возглавили Масао Ямана, Таданао Мицуги и Рокуро Хаттори.
Самолет получил обозначение МХY7 и предназначался для запуска с носителя (в первую очередь при обороне собственного побережья). После запуска с носителя МХY7 планировал в сторону цели, а потом разгонялся с помощью трех твердотопливных ракетных ускорителей, которые можно было использовать одновременно или по очереди. Этот крошечный самолет выполнялся из дерева и недефицитных металлов, с учетом использования неквалифицированной рабочей силы.
Так как самолет предстояло использовать только один раз, да еще слабо подготовленным пилотом, приборное оборудование было минимальным, а маневренность для точного поражения цели требовалась высокая.
Разработка и изготовление планеров опытных самолетов заняли несколько недель, и уже к сентябрю 1944 г десять МХY7 были готовы. Самолет получил обозначение морской специальный штурмовой самолет Ока модель 11. Первые машины имели в носовой части 1200 кг заряд. В качестве носителя должен был использоваться бомбардировщик G4М2е со специально доработанным бомбоотсеком. Три разгонные ракеты Тип 4 марка 1 модель 20 обеспечивали в течение 8-10 секунд тягу 800 кг. Безмоторные полеты начались в Сагами в октябре 1944 г, а включение ракетных ускорителей было впервые использовано в Касима в следующем месяце. Испытания прошли успешно, а беспилотные испытания в Касима в январе 1945 г позволили снять следующие летные характеристики: скорость на высоте 3000 м в пикировании развивалась до 450 км/ч, а при включении ускорителей до 650 км/ч.
Не ожидая окончательных испытаний, флот заказал серийное производство самолета, и с сентября 1944 г по март 1945 г было выпущено 755 Ока модель 11. Из них 155 были поставлены I арсеналом в Йокосуке, а 600 XI арсеналом в Касумигаура. Крылья и хвостовое оперение производились на Ниппон хикоки и Фудзи хикоки в Канегаве. 21 марта 1945 г Ока впервые была использована в бою 721 кокутаем, когда 16 носителей G4М2е пытались прорваться к цели, но были перехвачены американскими истребителями. Первым успехом Ока было повреждение линкора Вест Вирджиния и трех транспортных судов, а первым потопленным кораблем союзников стал эсминец Маннерт Л. Абель, погибший у Окинавы 12 апреля 1945 г.
Уязвимость носителей, которые должны были доставить самолет за несколько миль до цели, заставила свернуть в марте 1945 г производство Модели 11.
На арсенале в Гидзицусо было выпущено 45 учебных Ока К 1 без ракетных ускорителей и с водяным балластом вместо взрывчатки, которые использовались для подготовки молодых пилотов. Перед посадкой на подфюзеляжную лыжу водяной балласт сливался, что позволяло снизить посадочную скорость до 220 км/ч.
Для применения с более перспективного носителя специально разработанного бомбардировщика Гинга Р1Y3 была спроектирована Модель 22, отличавшаяся меньшим по сравнению с Моделью 11 размахом крыла и боеголовкой весом только 600 кг. Чтобы позволить запускать самолет-снаряд вдали от цели, его было решено оснастить компрессорным реактивным двигателем Цу 11 с приводом компрессора от 4-цилиндрового мотора. Всего было выпущено 50 Ока Модель 22. Производство этой модели также планировалось на заводах Айчи. Последняя планировала использовать для этого подземный завод, который к концу войны так и не был построен. Первый полет Модели 22 состоялся в июле 1945 г, но вспомогательные ракеты, установленные под крыльями, неожиданно отказали сразу после сброса Ока с носителя, из-за чего самолет-снаряд попал в штопор, из которого не вышел.
Ока Модель 33 представляла собой увеличенный вариант Модели 22 под турбореактивный двигатель Nе 20 и с 800 кг боеголовкой. В качестве носителя Модели 33 планировалось использовать бомбардировщик Рензан G8N1. Но медленный ход работ по нему привел к прекращению разработки Модели 33. Также не достроили и Ока 43А предназначенную для запуска с катапульт подводных лодок. Модель 43А должна была иметь двигатель Nе 20 и складные крылья для размещения в ангаре подводной лодки. Ока Модель 43B была похожа на Модель 43А, но предназначалась для береговой обороны. После запуска с катапульты Модель 43B для достижения максимальной скорости могла сбрасывать законцовки крыльев. К концу войны первый образец Модели 43B был еще на сборке. Однако уже было выпущено несколько его учебных вариантов: Mодель 43 К 1 КАИ Вакасакура (Свежая вишня). На них боевая часть заменялась второй кабиной, устанавливались закрылки и посадочная лыжа. Для простейших навыков моторного полета в хвостовой части монтировался один ракетный ускоритель Тип 4 марка 1 модель 20.
Другими вариантами Ока были:
одноместная Модель 11 со стальным крылом разработки Накадзимы
Модель 21 - планер Модели 22 с двигателем от Модели 11
Модель 53 с турбореактивным двигателем Nе 20, которую планировалось доставлять к цели на буксире за другим самолетом.
Это сообщение отредактировал Сотруднег - 17.04.2009 - 14:08