Бой в Баренцевом море. Приговор для кригсмарине

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MaxxOltt
24.09.2021 - 12:23
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Добавим....

Z-16 «Фридрих Экольдт" отправленный на дно в Новогоднем бою, до этого успел 13 июля 1941 года совместно с эсминцами «Карл Гальстер», «Рихард Байцен», «Герман Шёман» и «Ганс Лоди» потопил в Баренцевом море советский сторожевой корабль «Пассат» и спасательные суда ЭПРОН РТ-67 «Молотов» и РТ-32 «Кумжа» буксирующие два 40-тонных судоподъемных понтона.
24 июля совместно с эсминцами «Карл Гальстер», «Герман Шеман» и «Рихард Байцен» потопил в Баренцевом море советское гидрографическое судно
«Меридиан».
10 августа совместно с эсминцами «Ганс Лоди» и «Рихард Байцен» потопил в Баренцевом море у входа в Кольский залив советский сторожевой корабль «Туман».

Из выше перечисленных эсминцев, полугодом раньше (в 1942 году) был уничтожен Z-7 "Герман Шёман", потопленный уже поврежденным крейсером "Эдинбург".
 
[^]
INSPEKTOR
24.09.2021 - 12:29
6
Статус: Offline


Бди!

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 22085
Цитата
Фюрер был настолько взбешен поражением в Баренцевом море, что едва не расформировал все надводные силы кригсмарине.

Его здесь даже можно понять. "Лютцов" (тогда еще "Дойчланд") до войны вовсю охотно демонстрировался немцами, как символ возрождающегося немецкого флота. Началась война...и? Он только и делал, что опиздюливался, начиная еще с Испании... А выхлоп практически нулевой. За всю свою печальную карьеру "Лютцов" смог потопить две британских скорлупы...даже не военных.

Это сообщение отредактировал INSPEKTOR - 24.09.2021 - 12:30
 
[^]
MaxxOltt
24.09.2021 - 12:33
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
ЗЫ большое спасибо за рассказ. Героическая атака эсминцев на тяжелый крейсер как-то прям задела. Вспомнился "Крейсер Улисс".

Хе-хе... А ведь был еще и "Хагуро", который 5 британских эсминцев относительно буднично потопили в мае 1945 года....
"... 1:15, обнаружив справа на дистанции в 30 каб вражеский корабль (это был крайний в строю «Венус»), Хасимото приказал поворачивать на 45° влево, на восток-юго-восток, чтобы подставить противнику корму.

«Венус» из-за ошибки торпедиста не смог дать залп, однако манёвр «Хагуро» поставил крейсер бортом к «Сомарецу» и «Веруламу». В следующие 17 минут британские эсминцы со всех сторон ринулись на японские корабли, как коршуны на добычу, вразнобой пуская торпеды и стреляя из пушек. По их донесениям, пуски осуществлялись с дистанции от 1200 до 2500 ярдов (то есть от 6 до 12,5 каб); японцы считали, что противник атаковал с дистанции от 3000 до 6000 м. Две торпеды столкнулись, вызвав огромной силы взрыв.
«Хагуро» успел сделать два залпа из носовых орудий главного калибра, добившись двух попаданий в «Сомарез». Судя по всему, снаряды были бронебойными — один снёс антенну и верхушку трубы, другой насквозь прошёл через носовую часть эсминца, не разорвавшись. Кроме того, 127-мм снаряд попал в первое котельное отделение, перебил паропровод и застрял внутри котла, тоже не разорвавшись. Пятеро кочегаров были ошпарены, двое из них смертельно. Флагман Пауэра накренился на правый борт и на время потерял ход.

Однако почти сразу же, в 1:20, в носовую часть «Хагуро» возле башни №1 угодила торпеда. Она попала в район передней генераторной установки, от взрыва вспыхнули бочки с авиабензином, закреплённые на палубе вокруг носовых башен. Через пробоину вода затопила передние погреба, корабль потерял ход и быстро получил крен в 15° на левый борт. Командир корабля контр-адмирал Сугиура приказал выбрасывать за борт оставшиеся бочки с бензином.
В 1:35 в левый борт крейсера возле башни №3 попала ещё одна торпеда. Она взорвалась в районе первого машинного отделения левого борта, которое быстро заполнилось водой. Крен корабля достиг 35°, так что универсальные орудия этого борта не могли стрелять. Одновременно в переднюю надстройку попало несколько 120-мм снарядов, выведших из строя всё командование крейсера: вице-адмирал Хасимото, штурман капитан 2-го ранга Ота Казумичи и несколько штабных офицеров погибли, старший офицер капитан 1-го ранга Оно Итару был ранен. Из-за сбоя в электросистеме орудия главного калибра потеряли возможность стрелять, огонь продолжили только 127-мм зенитки и 25-мм автоматы правого борта. Крейсер потерял ход.

Для выпрямления крена старший офицер Оно Итару приказал затопить машинные отделения правого борта. Он также распорядился спасти портрет императора, хранившийся в нижней радиорубке, которая уже была затоплена. Однако около 1:45 в крейсер попали ещё одна или две торпеды, корабль начал оседать носом и в 2:32 затонул носом вперёд на глубине 67 м в 45 милях к юго-западу от Пенанга, примерно в точке с координатами 05°00’ с.ш., 99°30’ в.д."


https://warspot.ru/20367-ohota-na-haguro
 
[^]
smashSR
24.09.2021 - 12:33
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 15581
Люцов скорее всего стрелял с предельной дистанции ( помним же что он в атлантику в отпуск мечтал и кэп его сильно боялся даже маленького повреждения тушки) ну и плюс неверные показания радара вкупе с погодой..вот и результат. ..и да..радары у бритов на тот момент были лучше.
аффытар зачОт..пеййссать ысчо категоричаски.

Героям слава!
 
[^]
CutPaste
24.09.2021 - 12:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6175
Цитата (MaxxOltt @ 24.09.2021 - 12:23)
13 июля 1941 года совместно с эсминцами «Карл Гальстер», «Рихард Байцен», «Герман Шёман» и «Ганс Лоди» потопил в Баренцевом море советский сторожевой корабль «Пассат» и спасательные суда ЭПРОН РТ-67 «Молотов» и РТ-32 «Кумжа» буксирующие два 40-тонных судоподъемных понтона.

...
Цитата
Вокруг всплывшей перевернутой шлюпки собрались 8-10 оставшихся в живых членов команды. Немецкие эсминцы, следом за «Пассатом» потопив РТ-67, сделали еще несколько выстрелов по людям в воде и ушли.

Из экипажа «Пассата» остались в живых только двое раненых[4], которых подобрала спущенная с РТ-67 шлюпка.


 
[^]
MaxxOltt
24.09.2021 - 12:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Его здесь даже можно понять. "Лютцов" (тогда еще "Дойчланд") до войны вовсю охотно демонстрировался немцами, как символ возрождающегося немецкого флота. Началась война...и? Он только и делал, что опиздюливался, начиная еще с Испании... А выхлоп практически нулевой. За всю свою печальную карьеру "Лютцов" смог потопить две британских скорлупы...даже не военных.

Ну его систрешип, "Адмирал Граф Шпее" - тоже как-то не сильно блеснул у Ла-Платы. А разговоров то было - "для Дойчландов страшны только три корабля - "Худ" и "Старсбург" с "Ришелье" - от остальных он либо уйдет, либо сможет потопить..."
Ага - в итоге 283-мм снарядов оказалось недостаточно чтобы вот прям утопить "Эксетер", а потом вообще малыши "Эйджекс" (Аякс)и "Экиллес" (Ахилесс) ему навляли....
Ну конечно они не совсем малыши, но тем не менее biggrin.gif tongue.gif
 
[^]
mrnemo
24.09.2021 - 12:42
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 28392
Здесь тоже будут кукарекать что бриты не воевали?
 
[^]
MaxxOltt
24.09.2021 - 12:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
И ишо про британские эсминцы...

"...Теперь итальянцы начали перевозить снабжение на крейсерах, эсминцах и подводных лодках, так как поте­ри торговых судов стали слишком велики. Это был не­экономичный метод, так как даже крейсера могли нести только по 200 тонн груза, что было маловато для снаб­жения целой армии. Но такое решение вскоре привело к новой катастрофе.
9 декабря легкие крейсера «Альберико да Барбиано» и «Альберте ди Джуссано» в 17.20 вышли из Палермо в Триполи. Каждый нес по 100 тонн авиабензина и 50 тонн различных припасов и продуктов. В 23.55 крейсера были атакованы английскими самолетами с Мальты, повреж­дений не получили, но повернули назад. 10 декабря в 3.30 они снова были атакованы, на этот раз торпедонос­цами, но все-таки благополучно прибыли в Палермо.

12 декабря в 18.00 крейсера снова отправились в Три­поли. Теперь их сопровождал эсминец «Сигно». Эскадра шла к мысу Бон, которого рассчитывала достичь 13 де­кабря в 2.00. Однако корабли получили строгий приказ в случае обнаружения вражескими самолетами возвращать­ся назад.

Тем временем 4 английских эсминца вышли из Гиб­ралтара, чтобы пополнить поредевший флот адмирала Каннингхэма. После вступления Японии в войну и гибе­ли «Принс оф Уэлса» и «Рипалса» флотилия австралий­ских эсминцев была немедленно отозвана со Средизем­ного моря в отечественные воды. Поэтому 4 эсминца из состава 4-й флотилии в Соединении Н — «Сикх», «Мао­ри», «Лиджен» и голландский «Исаак Свирс» — вечером 11 декабря вышли в Александрию. Было известно, что Сицилийский пролив сильно минирован, поэтому эсмин­цам приказали держаться в пределах 3 миль от берега. Соединение капитана 2 ранга Стокса (командир «Сик­ха») было замечено патрульным самолетом противника в 16.00 возле Бужи. Итальянский штаб определил, что при скорости 20 узлов эсминцы достигнут мыса Бон не ранее 5 утра 13 декабря.

Тем временем англичане обнаружили итальянские крейсера, и командующий Мальтийской базой предло­жил Соединению К выйти на перехват. Однако согласно приказу из Александрии из-за нехватки топлива он дол­жен был использовать торпедоносцы. Запасов нефти на острове хватило бы на 2 выхода или на 1 большую опера­цию. В результате известили капитана 2 ранга Стокса, и он увеличил скорость, чтобы перехватить итальянцев. Однако он никак не мог достичь мыса Бон ранее 3.00. когда итальянские крейсера уже будут вне досягаемости. Но в 2.45 они были замечены патрульным «Веллингто­ном», начавшим кружить над ними. Итальянцы, опасаясь атак с воздуха или со стороны Мальтийского соединения, в 3.20 повернули назад, прямо навстречу капитану 2 ранга Стоксу, который не мог поверить в свою удачу.
Когда англичане подходили с запада к мысу Бон, они увидели сигнальные огни вражеских кораблей. Пройдя южнее высоких обрывистых берегов мыса Бон, «Сикх» повернул на юг, держась как можно ближе к берегу. Анг­личане в изумлении увидели возвращающихся итальян­цев. Развернуться вправо для торпедного залпа было нельзя, и Стоке приказал не открывать огня, пока соединения сходятся на встречных курсах. В 3.23 «Сикх» выпустил 4 торпеды с дистанции 1500 ярдов в «Альберикода Барбиано», 2 попали в цель, после чего эсминец открыл огонь по «Альберте ди Джуссано». Английское соединение на фоне скалистого берега было практически незаметно, и итальянцы были застигнуты врасплох. «Ди Джуссано» дал 3 залпа, пролетевших над английскими эсминцами и взор­вавшихся на берегу возле маяка. Второй в строю «Лиджен» ожидал, что «Сикх» будет стрелять торпедами по «Ди Джус­сано», что было обычной практикой. Следуя за флагма­ном, «Лиджен» обстрелял из орудий и выпустил 2 торпе­ды в «Да Барбиано», добившись одного попадания. Крей­сер, пораженный 3 торпедами, был буквально разорван на куски. Бензин вспыхнул, и «Да Барбиано» после ряда взрывов стремительно затонул. Капитан 2 ранга Джессел прекратил огонь, выровнял корабль и выпустил 6 остав­шихся торпед во второй крейсер. Наверное, это был уни­кальный торпедный залп. 1 торпеда попала в «Ди Джусса­но». Снова начали рваться бочки с авиабензином, и полу­бак крейсера превратился в пылающий ад.

Тем временем все эсминцы открыли огонь и заверши­ли потопление крейсеров. «Сигно» успел удрать на юг. Английские торпедоносцы, вылетевшие с Мальты, при­были к месту боя, только чтобы засвидетельствовать ги­бель вражеских кораблей.

«Сигно» вернули, чтобы вместе с миноносцами «Сиртори», торпедными катерами и другими мелкими судами подобрать 645 спасшихся из 1665.

4-я флотилия потерь не имела, и на следующий день эсминцы прибыли на Мальту. Соединения В и К привет­ствовали их, оркестры специально в честь «Айзека Свирса» играли голландский национальный гимн. Капитан 2 ранга Стоке вполне заслуженно получил свой орден Бани."
 
[^]
HernanCortes
24.09.2021 - 12:49
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.16
Сообщений: 8141
Классный материал от УрусШайтана как всегда. agree.gif

А мне что то "Грейхаунд" захотелось пересмотреть.

 
[^]
INSPEKTOR
24.09.2021 - 12:56
3
Статус: Offline


Бди!

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 22085
MaxxOltt
Цитата
Ну его систрешип, "Адмирал Граф Шпее" - тоже как-то не сильно блеснул у Ла-Платы. А разговоров то было - "для Дойчландов страшны только три корабля - "Худ" и "Старсбург" с "Ришелье" - от остальных он либо уйдет, либо сможет потопить..."
Ага - в итоге 283-мм снарядов оказалось недостаточно чтобы вот прям утопить "Эксетер", а потом вообще малыши "Эйджекс" (Аякс)и "Экиллес" (Ахилесс) ему навляли....

Ну, по крайней мере, его рейдерство на югах было куда более удачным. Да и "Эксетеру" он весьма чувствительно навтыкал. Хотя да, его тоже вряд ли можно назвать успешным. Разве что по сравнению с "Лютцов".
 
[^]
УрусШайтанъ
24.09.2021 - 12:57
4
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Цитата (HernanCortes @ 24.09.2021 - 12:49)
Классный материал от УрусШайтана как всегда. agree.gif

А мне что то "Грейхаунд" захотелось пересмотреть

Кстати, был более удачный фильм про войну на море - Жестокое море / The Cruel Sea (1953)



https://www.kinopoisk.ru/film/178096/


Бой в Баренцевом море. Приговор для кригсмарине
 
[^]
MaxxOltt
24.09.2021 - 13:01
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата (mrnemo @ 24.09.2021 - 12:42)
Здесь тоже будут кукарекать что бриты не воевали?

Бугога!!!!!
А если вот ТАК:
"...Хрестоматийным стал эпизод, имевший место в бельгийском городе Гемблуа 14–15 мая 1940 года.
Расчёт противотанковой пушки под командованием капрала Луи Бриндежона из 2-го полка марокканских стрелков сумел подбить семь немецких танков (три Pz.Kpfw. II и четыре Pz.Kpfw. III) из состава немецкой 4-й танковой дивизии. Французы вели огонь с дистанции 600 м, причём орудие было настолько умело замаскировано, что немецкие танкисты так и не смогли его уничтожить. Прорваться через контролируемый Бриндежоном перекрёсток удалось лишь тогда, когда экипаж самолёта Fi 156 обнаружил позицию пушки и обозначил её дымовой свечой. В результате миномётного обстрела орудие было выведено из строя, а все французские бойцы погибли или получили ранения. Сам Бриндежон был ранен и попал в плен, но сумел дожить до освобождения и скончался в 2010 году в возрасте 92 лет.


Тут вообще разрыв шаблона у многих будет..
Или
"... 16 мая 1940 г. в Стонне (Stonne) экипаж танка В1 bis №337 «Еиге» под командованием командира 1 -й роты 41 -го танкового батальона капитана Пьера Бийотта (Billotte) уничтожил колонну из 13 немецких танков, причем Бийотт приказал водителю-наводчику открыть огонь по самому дальнему танку, замыкающему колонну. Первый же 75-мм снаряд поразил Pz.Kpfw.III, который сразу загорелся...."

"...6 мая 1940 в Стонне отличился еще один экипаж французского тяжелого танка B 1 Bis лейтенанта Думерка. Он давил своим танком немецкую пехоту настолько усердно и успешно, что запомнился всем своими красными от крови гусеницами. И получил прозвище "мясник из Стонне"."
 
[^]
УрусШайтанъ
24.09.2021 - 13:04
4
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Цитата (MaxxOltt @ 24.09.2021 - 12:47)
И ишо про британские эсминцы...

Чего-то у инглиза переклинивает, когда на борт эсминца вступает, гы

Встретить мощный шторм в море — уже испытание. Британский корабль «Глоуворм» отбился от своего отряда. И, пробиваясь сквозь бурю, наткнулся на вражеский крейсер. Много ли шансов у маленького эсминца против «мощной боевой единицы»? Как бы то ни было, моряки решили продать свои жизни подороже…

Подробнее тут: https://www.yaplakal.com/forum2/topic1824377.html
 
[^]
АбрекЪ
24.09.2021 - 13:10
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (INSPEKTOR @ 24.09.2021 - 12:29)
Цитата
Фюрер был настолько взбешен поражением в Баренцевом море, что едва не расформировал все надводные силы кригсмарине.

Его здесь даже можно понять. "Лютцов" (тогда еще "Дойчланд") до войны вовсю охотно демонстрировался немцами, как символ возрождающегося немецкого флота. Началась война...и? Он только и делал, что опиздюливался, начиная еще с Испании... А выхлоп практически нулевой. За всю свою печальную карьеру "Лютцов" смог потопить две британских скорлупы...даже не военных.

Зато карманные линкоры всю войну оттягивали кучу сил британского флота самим фактом своего существования.

«Лютцов» экипажем считался счастливым кораблем. 4 октября 44-го он был атакован подводной лодкой Щ-407, но обе торпеды в цель не попали.

15 апреля 45-го на стоянке возле Свинемюнде «карманный линкор» попал под удар английских тяжёлых бомбардировщиков «Ланкастер».

В «Лютцов» попали две 500-кг бронебойные авиабомбы – одна уничтожила носовой командно-дальномерный пост главного калибра, а вторая пробила все броневые палубы и угодила прямо в носовой погреб 280-мм снарядов.

Интересно, что ни одна из этих бомб не взорвалась!
 
[^]
MaxxOltt
24.09.2021 - 13:18
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Чего-то у инглиза переклинивает, когда на борт эсминца вступает, гы

Что есть, то есть.
Потопление "Глориеса" и подвиг "Акасты" и "Ардента"

"...Первый эсминец, Ардент, выставил дымовую завесу в попытке сбить прицел немцам, но расстояние, с которого начался бой, было слишком велико и очень быстро всё завершились. Отважный корабль попытался выйти в торпедную атаку, но был почти в упор расстрелян "Гнейзенау" и ушел под воду со всем экипажем.

Остался один Акаста. Вот как описывает эти события единственный выживщий из его команды

«На борту нашего корабля царила мертвая тишина, никто не говорил ни слова. В данный момент корабль полным ходом уходил от противника. Затем посыпался целый град приказов: подготовить все дымовые пиропатроны, оснастить пожарные рукава и так далее. Мы все еще уходили от противника, ставя дымовую завесу, и все наши дымовые шашки горели. Затем капитан объявил по трансляции всему экипажу: „Наверное, вы думаете, что мы удираем от врага, но это не так. Наш товарищ потоплен, „Глориес“ тонет, но мы все-таки покажем им, на что мы способны. Удачи всем“. Затем мы развернулись и нырнули в собственную дымовую завесу. Я получил приказ приготовиться стрелять из аппаратов номер 6 и 7. Потом мы вышли из завесы и повернули вправо, чтобы выпустить торпеды с левого борта. Тут я впервые увидел противника. Если говорить честно, мне показалось, что перед нами один большой и один маленький корабли, и мы были очень близко к ним. Я выпустил обе торпеды из своего аппарата, расчет переднего аппарата выпустил свои, и мы стали ждать результата. Я никогда не забуду раздавшихся криков. В носовой части левого борта одного из кораблей мелькнула яркая желтая вспышка, вверх взлетел огромный столб дыма и воды».
Да, это было попадание торпеды в Шарнхорст. Конечно, оно не было фатальным для такого огромного корабля, но именно оно сорвало дальнейшие планы немцев по уничтожению британских конвоев. Только один человек выжил из всего экипажа эсминца."

--------------------------

"Джервис Бэй" - британский океанский лайнер, с началом Второй мировой войны переоборудованный во вспомогательный крейсер. 5 ноября 1940 при сопровождении атлантического конвоя HX-84 принял неравный бой с германским тяжелым крейсером «Адмирал Шеер» и был потоплен.
Капитан «Джервис-Бэя», Эдвард Фиген (Edward Fegen) приказал конвою рассеяться и вступил в бой с рейдером. Несмотря на явное превосходство немецкого крейсера, бой продолжался 22 минуты до потопления «Джервис-Бэя». После этого «Адмиралу Шееру» удалось потопить еще пять транспортов, но остальные суда конвоя успели уйти. Благодаря решительным действиям «Джервис-Бэя» 32 из 37 транспортов спаслись.

----------------------------
"Равалпинди"
23 ноября 1939 года немецкие корабли столкнулись с английским вспомогательным крейсером «Равалпинди», бывшим пассажирским лайнером с восемью устаревшими 152-мм орудиями. Несмотря на просто подавляющую разницу в вооружении, командир британского крейсера Э. Кеннеди мужественно принял бой.
Несмотря на безнадежное вооружение, 60-летний капитанЭдвард Коверли Кеннеди Р.Н. решил сражаться, а не сдаваться, как того требовали немцы. Было слышно, как он сказал: «Мы будем драться с ними обоими, они нас потопят, и все. До свидания».
Спустя полчаса «Равалпинди» превратился в пылающий остов, его командир был убит, команда спустила шлюпки. При потоплении старого лайнера немецкие линкоры израсходовали почти 120 снарядов главного калибра и более 200 – вспомогательного. Появление на горизонте крейсера «Ньюкасл» заставило вице-адмирала Маршаля, командующего операцией, отдать приказ на отход,

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 24.09.2021 - 13:21

Бой в Баренцевом море. Приговор для кригсмарине
 
[^]
УрусШайтанъ
24.09.2021 - 13:25
3
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Цитата (MaxxOltt @ 24.09.2021 - 13:18)
Несмотря на безнадежное вооружение, 60-летний капитан Эдвард Коверли Кеннеди Р.Н. решил сражаться, а не сдаваться, как того требовали немцы.

А не про нeго ли песенка?

 
[^]
MaxxOltt
24.09.2021 - 13:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
А не про нeго ли песенка?

Не думаю, скорее всего собирательный образ, а вот имя могли и именно от него взять...
"....В 1933 году британский композитор и певец Лесли Сарони (Leslie Sarony) написал песню «Свистящая Анна» (Wheezy Anna) про девицу, проглотившую губную гармошку. Сейчас за подобное творчество автор моментально подвергся бы обструкции, но три четверти века назад распевать песни в стиле «красавица моя красива как свинья» и «один её глаз смотрит на восток, а другой на запад» было фактически модой. Подтверждением тому может служить появление в том же 1933 году «Свистящей Анны» в Германии, где она стараниями композитора и поэта Карла Амберга (Karl Amberg) стала нелепой старой девой «Тётей Анной» (Tante Anna).

Обе «Анны» благополучно дожили до Второй мировой и были крайне популярны на фронте, но сказать сейчас, какая из них первой попалась на глаза Николаю Минху — трофейная немецкая или ленд-лизовская британская, — сейчас вряд ли получится. Главное, что теперь, вслед за немцами и британцами, мотив «Джемса Кеннеди» напевали красноармейцы.
Закончить историю о несуразных девицах и бравом капитане можно, пожалуй, попыткой отыскать прототип главного героя советской песни среди британских военных моряков. Славную фамилию «Кеннеди» носили многие офицеры флота Его величества — такие, например, как героически погибший в неравном бою в ноября 1939 года командир вспомогательного крейсера «Равалпинди» Эдвард Кеннеди. Были среди них и те, кто служил на эсминцах, но вот никого с именем «Джеймс», увы, не нашлось. Как ни странно, адмирал Джеймс Кеннеди обнаружился в российском флоте петровской эпохи, но, видимо, это следует считать лишь забавным совпадением."
https://warspot.ru/15993-pesni-warspot-koma...nedi-i-dve-anny
 
[^]
ААК65
24.09.2021 - 13:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 13699
Цитата (CutPaste @ 24.09.2021 - 12:02)
Цитата (ААК65 @ 24.09.2021 - 11:56)
Цитата (CutPaste @ 24.09.2021 - 11:54)
Цитата (ААК65 @ 24.09.2021 - 11:50)
Цитата
Лютцов», выпустив по целям 87 283-мм снарядов и ещё 75 150-мм снарядов, не добился ни одного прямого попадания.
Странно, что столько стреляли но не попали ни разу.
Плохая выучка? Повезти могло, конечно, но не 87 же раз.

Может технический косяк какой-то. В условиях полярной ночи использовали радар для наведения, а он у немцев был так себе.

Может, ессно. Но англичане, да и другие немецкие корабли попадали, как то

Ну если конкретно на Лютцове радар косячил - давал не тот угол на цель или дистанцию, то и результат.

Это да, это вполне объяснение.
Но, кмк, тогда бы написали про такое

Это сообщение отредактировал ААК65 - 24.09.2021 - 13:33
 
[^]
ААК65
24.09.2021 - 13:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 13699
Цитата (va3610 @ 24.09.2021 - 12:19)
Спасибо УрусШайтанъ! Как всегда интересная тема и практически ранее не раскрытая.

Да да.
ТС, спасибо. Большое. Интересно, как всегда
А то уже как должное такие воспринимаем.
 
[^]
MaxxOltt
24.09.2021 - 13:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Ну если конкретно на Лютцове радар косячил - давал не тот угол на цель или дистанцию, то и результат.

Это да, это вполне объяснение.
Но, кмк, тогда бы написали про такое

Я думаю все проще - смотрим про "Равалпинди" - При потоплении старого лайнера немецкие линкоры израсходовали почти 120 снарядов главного калибра и более 200 – вспомогательного.
Т.е "Шарнхорст" и "Гнейзенау" полчаса ведут огонь из 280-мм орудий, тратят 120 снарядов...
Ну как бы лайнер - не боевой корабль, он не расчитан на попадание тяжелых чемоданов, для него 2-3 таких снаряда и усе. Значит немцы банально мазали...
 
[^]
АбрекЪ
24.09.2021 - 13:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (ААК65 @ 24.09.2021 - 13:33)
Цитата (CutPaste @ 24.09.2021 - 12:02)
Цитата (ААК65 @ 24.09.2021 - 11:56)
Цитата (CutPaste @ 24.09.2021 - 11:54)
Цитата (ААК65 @ 24.09.2021 - 11:50)
Цитата
Лютцов», выпустив по целям 87 283-мм снарядов и ещё 75 150-мм снарядов, не добился ни одного прямого попадания.
Странно, что столько стреляли но не попали ни разу.
Плохая выучка? Повезти могло, конечно, но не 87 же раз.

Может технический косяк какой-то. В условиях полярной ночи использовали радар для наведения, а он у немцев был так себе.

Может, ессно. Но англичане, да и другие немецкие корабли попадали, как то

Ну если конкретно на Лютцове радар косячил - давал не тот угол на цель или дистанцию, то и результат.

Это да, это вполне объяснение.
Но, кмк, тогда бы написали про такое

Главная причина - пассивность командира корабля, мягко говоря, излишняя осторожность - "лишь бы по нам не попали! А попадания по бриттам - не главное!".
 
[^]
INSPEKTOR
24.09.2021 - 13:52
3
Статус: Offline


Бди!

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 22085
ААК65
Цитата
Это да, это вполне объяснение.
Но, кмк, тогда бы написали про такое

Даже если радар - это все равно вина экипажа. Всю войну тысяча с лишним долбоебов протирали штаны в тепле, плотно жрали, сладко спали. Только и делали, что ремонтировались. А когда понадобились - у них, блядей, оказывается, радар не робит? (думаю Гитлер как-то так выражался по этому поводу)
 
[^]
MaxxOltt
24.09.2021 - 14:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Даже если радар - это все равно вина экипажа. Всю войну тысяча с лишним долбоебов протирали штаны в тепле, плотно жрали, сладко спали. Только и делали, что ремонтировались. А когда понадобились - у них, блядей, оказывается, радар не робит? (думаю Гитлер как-то так выражался по этому поводу)


Да там радар не нужен. День, дистанция до судов от 3 до 7 миль, эта банальная корректировка огня по всплескам, а расстояние вычисляется элементарно по высоте тех же мачт транспортов. Эти характеристики есть в справочниках, ну а дальше все просто, приблизительную дистанцию вычислили и начали пристрелку...
Цель тихоходная...

Думаю всему виной полярная ночь+плохая видимость - снег+ дымзавеса, еще могут быть всякие думки, туманы...

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 24.09.2021 - 14:53
 
[^]
ААК65
24.09.2021 - 14:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 13699
Цитата (INSPEKTOR @ 24.09.2021 - 13:52)
ААК65
Цитата
Это да, это вполне объяснение.
Но, кмк, тогда бы написали про такое

Даже если радар - это все равно вина экипажа. Всю войну тысяча с лишним долбоебов протирали штаны в тепле, плотно жрали, сладко спали. Только и делали, что ремонтировались. А когда понадобились - у них, блядей, оказывается, радар не робит? (думаю Гитлер как-то так выражался по этому поводу)

Ну я согласен, собссно, потому и удивился.
Столько выстрелов с относительно небольшой дистанции и ... Пшик.

Впрочем, повторяюсь
 
[^]
INSPEKTOR
24.09.2021 - 14:22
3
Статус: Offline


Бди!

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 22085
MaxxOltt
Цитата
Да там радар не нужен. День, дистанция до судов от 3 до 7 миль, эта банальная корректировка огня по всплескам, а расстояние вычисляется элементарно по высоте тех же мачт транспортов. Эти характеристики есть в справочниках, ну а дальше все просто, приблизительную дистанцию вычислили и начали пристрелку...
Цель тихоходная...

Тем более... Тогда объяснение только одно - экипаж ни хера не умел стрелять. Понятно, что опыта у них с воробьиный хуй, "Лютцов" если и использовался, то в основном для поддержки сухопутных операций. Но учебные стрельбы-то должны были быть?
Впрочем Редер, насколько я знаю, и сам был весьма скромного мнения о возможностях кригсмарине. До мощи кайзеровского хохзеефлотте им было как до Китая на веслах.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4514
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх