Про композицию и анализ картин и фотографий

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
McWolf999
12.06.2020 - 19:07
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
И, кстати, линии (лопата и топоры) сходятся к центру.

«Котёночек в добрые руки». Тут тоже с точки зрения давления объекта на пространство всё понятно: и бабушка округлой спиной давит, и кот, причём кот во все стороны и шерсть не гладкая. Если показывать не просто давление, а агрессивное поглощение пространства, то хороший приём.

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:07
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Ну и всё разом. Объект в геометрическом центре, самый светлый, выпуклыми линиями давит на пространство. Взгляд «съезжает» из геометрического центра, чтобы разглядывать детали, потом линии домов возвращают взгляд на светлое лицо гармониста, а оттуда на ещё более светлое лицо поющего, потом опять «съезжает».

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:07
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
В принципе, для повышения пафоса можно посмотреть не только на Ложкина, а ещё и на Луиса Ройо: выпуклый «парус», на который сзади ещё «давят» треугольники.

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:07
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Или что-то более академическое. Константин Сомов «Дама в голубом».

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:08
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Аморфная тёмная масса поглощает фигуру, уже отделив от закатного неба и гуляющих людей (сравните края листьев на фоне неба с котом из «Отдам котёночка в добрые руки», это именно агрессивное поглощение), выпуклые линии темноты «давят» на фигуру, на небо, на парк позади. У женщины на картине туберкулёз, через несколько лет она умрёт.

Так что выпуклые линии - один из способов создания настроения. Если же вы хотите ослабить «давление», то можно поставить объект на выпуклую линию, «разорвав» её. Рембрандт, автопортрет. Если бы фигура была между двух выпуклых линий на фоне, то они бы «давили», а так только немного подпирает с одной стороны.

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:08
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Вдохновлённый Рембрандтом, нафотошопил мега-пафос на своей фотке:

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:08
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Всё точно так же. Один круг с одной стороны подпирает пространство, второй круг «разбит» фигурой, чтобы не давил. А кто-то посмотрит на фото и подумает – причём здесь Рембрандт?

Поддержка объектов фоном.

Массово используется везде, виднее всего в рекламной фотографии. Надо помнить, что в рекламной фотографии центр композиции - это предметы, а не люди. Зачем тогда там люди? Опять эмпирическое правило, что с людьми в кадре картинка воспринимается лучше. Например, в рекламе часы всегда показывают 10.10, тоже лучше воспринимается, никто не знает почему, но, раз работает, то используют (самая популярная версия — что это подсознательно воспринимается как улыбка). Поэтому задача рекламного фотографа - сделать так, чтобы люди не перетягивали на себя внимание. Можно затемнять лица, убирать людей с трети, а, главное, меньше эмоций. Люди в рекламной фотографии играют роль мебели для наполнения кадра. Поэтому и лица у них такие безэмоциональные, а не от того, что они в школе моделей надорвали несколько извилин. Эмоции будут перетягивать внимание на человека, а надо показать вещи.

Объекты могут поддерживаться формой, цветом и текстурой или смыслом. Вот, например, серия рекламы DKNY, где на всех кадрах присутствует разрисованное жёлтое такси.

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:09
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
DKNY 2

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:09
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Какая связь DKNY и жёлтого такси? DKNY - это Donna Karan New York, такое жёлтое такси в Америке однозначно ассоциируется с Нью-Йорком. Рисунок на машине разный по цветам и по геометрии, чтобы с максимальной вероятностью совпадал с чем-то из рекламируемой коллекции.

В идеале надо создать стойкую ассоциацию. Увидели жёлтое такси - вспомнили DKNY. Поэтому и актёров используют в рекламе. Если вбить в мозг ассоциацию товара с актёром, то потом любой фильм с этим актёром будет работать как рекламный ролик.

Кстати, в этой серии снимков с такси постоянно используется определённый способ убрать внимание с человека – ставить лицо в самый край кадра, часто даже так, что голова немного «срезается», там внимание долго держать сложнее.

Возвращаемся к поддержке объектов фоном. Поддержка формой – очень частый вариант.

Джонни Депп и духи. Центр композиции - флакон. Он сдвинут с трети, поэтому пришлось выделить его сильнее за счёт контраста и яркого блика внизу. Форма фигуры Деппа повторяет форму флакона, даже блик на плечах и голове такой же сделали. Обратите внимание, что флакон сфотографирован немного снизу, чтобы крышка сверху выглядела полукруглой, в реальности верх плоский, то есть, можно не только «подгонять» людей под предметы, но и предметы под людей.

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:09
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Форма и цвет – один из удобных способов поддержать объекты. Например, для рекламы духов подобрать платье под цвет, колье на шею под текстуру горлышка и встать так, чтобы формы тела повторяли флакон.

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:09
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
А если ключевой элемент флакона трудно привязать к форме тела или одежде? Не проблема. Находим кресло, которое повторяет форму и текстуру этого элемента. Голову по форме делаем крышкой, кресло делает остальное.

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:10
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Теперь, я думаю, не составит труда проанализировать такую фотографию:

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:10
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Во-первых, модель на 1/3 (может, чуть ближе к центру на золотом сечении 3/8), она самая светлая и на неё указывает линия слева внизу.

Во-вторых, сзади пальма, с которой проводятся явные параллели: ромбы на пальме/ромбы на узкой юбке, развевающиеся волосы/листья пальмы, синие оттенки юбки/синий оттенок на пальме.

Соотнесение главного объекта с другими объектами в кадре – это вообще стандартный приём. Смотрим на картину Луиса Ройо и видим явную параллель с птицей, даже поворот головы такой же (это не считая декоративного «клюва» на лбу):

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:10
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
А можно взять известный образец живописи соцреализма 1935 года. Александр Герасимов «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле», где силуэты повторяют башни Кремля:

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:11
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Грант Вуд «Американская готика»:

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:11
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
А можно опять взять Васю Ложкина и увидеть, что суровость бабушки поддерживается путём ассоциации с топором. Если бы центром композиции был топор, то это была бы типичная рекламная фотография топора.

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:11
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Поддержка названия фирмы (для рекламных фотографий).

Хотя это может быть и поддержка формы лого. Типичный пример – Calvin Klein. Явная манера на фото держать руку согнутой, как буква С и отставлять ногу, чтобы вместе с телом получилась буква К. Конечно, не на всех фото, но тут задача – показать явное “CK” и создать ассоциацию, а остальные фото делать в такой же узнаваемой стилистике.

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:12
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
А кто на фото Kenzo найдёт буквы? Может, только с Z проблема, остальные есть. Ну и полосатость объектов на фоне типичная для лого.

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:12
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Поддержка текстурой.

Когда текстура фона похожа на текстуру объекта – тоже хорошо. Размытые пятна одного оттенка с сумкой:

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:12
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Обратите внимание, что тут центр композиции – сумка. Она на трети и она светлее. Форма ручки повторяет форму буквы D в надписи “Dior”. Понятно, что это задумка дизайнера сумок, но есть вероятность, что надпись сделали крупнее, чтобы аналогия прослеживалась лучше.

Текстура воды и текстура сумки:

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:13
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Текстура и цвет украшений на фоне и одежде (и, кстати, расходящиеся линии занавески повторяют направление линии руки):

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:13
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Поддержка объектов по смыслу.

Тут, в принципе, тоже несложно. Если джинсы ассоциируются с ковбоями, то снимаем рекламное фото с прериями, лошадьми и шляпами. Если рекламируем куртки из змеиной кожи, то на фон ставим камни или пустыню, где живут змеи, а модель выбираем худую.

Если Версаче со своим фирменным орнаментом ассоциируется с Древней Грецией, то фотосет с Олимпом и богами тоже напрашивается. Хотя в одежду всё равно можно добавить золотого, чтобы была поддержка цветом и текстурой, и загнуть низ платья, чтобы край платья шёл по радиусу, как и круглый флакон.

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:13
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Важное примечание.

В рекламной фотографии не надо искать эти правила абсолютно везде. Как правило, такое заметно для каких-то главных фотографий, то, что пойдёт на плакаты и в журналы. Для каталогов просто снимают в той же стилистике или с теми же людьми, или в том же месте, чтобы серия фотографий «связывалась».

Снова возвращаемся к живописи. Далее исключительно моё мнение. В картине или фотографии есть форма и эмоции в разном количестве. Поэтому из современных художников мне нравятся два – Луис Ройо и Вася Ложкин, которые представляют два этих полюса: Ройо – чистая форма со сложным построением композиции, но минимум эмоций, Ложкин – чистые эмоции при форме уровня «трэш и угар» (хотя с композицией у него тоже всё нормально):

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:14
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Ложкин

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
McWolf999
12.06.2020 - 19:14
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
При этом, если выбирать, что повесить на стену, чтобы видеть каждый день, то я выберу Ройо, постоянно видеть сильные эмоции быстро надоест. В этом я вижу причину, почему дома на стену чаще вешают что-то нейтральное: пейзажи или вообще абстракции (по-научному «беспредметная живопись»).

Видел вариант в отеле – чёрно-белые макро-фотографии, где угадываются складки ткани, края каких-то предметов, но ничего конкретного. Сбалансированная спокойная композиция, где глазу есть за что «зацепиться», но при этом не требуется думать над изображением.

А вот в классической живописи вызывание эмоций – это ключевая задача.

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ»:

Про композицию и анализ картин и фотографий
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28621
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх