Ричи Блэкмору - 75!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
crv1972
14.04.2020 - 09:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1937
Вещь, которую я всегда любил в твоем звучании, это то, как ты на протяжении всех этих лет умел добиваться долгого сустейна без особо тяжелого, грязного перегруза.

Ну да, это, думаю настоящий фокус. Гитаристы имеют тягу слишком сильно полагаться на дисторшен, чтобы получить сустейн. Я думаю во многом это связано с неуверенностью. Каждый раз, когда я захожу в студию, то перебарщиваю в части связанной с сустейном. Я перегибаю с ним палку. Потом, когда я слушаю через какое-то время, то думаю "Нет, слишком перегружено". Ты рассчитываешь, что перегруз даст тебе больше сустейна. За это можно многое отдать. При том что у ребят типа Хендрикса не было слишком много сустейна. Он заставлял все работать на более чистом звуке. В конце концов если ты сможешь добиться результата с более чистым звуком, то это намного лучше. Я заметил, что сегодня у многих гитаристов так много компрессии и перегруза идет от их датчиков, что это заставляет звук казаться тонким и слабым. Я не люблю такой звук. Он должен быть открытым и естественным. Нужно танцевать на грани искажения. А сейчас со всеми этими приборами искажения, люди становятся их заложниками. У них есть бесконечный сустейн, но звучит как писк Мики Мауса.

Ты за все эти годы использовал совсем немного разных усилителей - преимущественно Vox, Marshall и Engl, правильно?

Я действительно любил саунд своего Вокса, но хотел сменить его на Маршал, просто ради картинки. Я знал Джима Маршала очень хорошо. Я обычно заходил в его магазин в Илинге, который был рядом с моим домом, и покупал там свои гитары. Я там купил свой ES-335, и достаточно забавно, что в то время там за прилавком работал Митч Митчел (будущий барабанщик Хендрикса). И я поехал на фабрику Маршал в Блетчли, где общался с Кеном Брауном и Дадли Крэвеном, которые разрабатывали для меня схему Маршаловского тюнинга. Они были там со своими паяльниками, а я бился с гитарой, пытаясь получить звучание типа воксовского. Я играл так громко, что все тамошние женщины, которые собирали усилители, как ураган вылетели со словами: "Мы не можем работать пока эта громкая хрень звучит". Шестьдесят или около того человек сбежали с фабрики.

Потом зашел Джим Маршал и сказал: "Я знал, что ты здесь. Я мог тебя слышать еще далеко на дороге". Офис был через пару домов. Он был очень доброжелателен. "Продолжай. Я верну женщин обратно к работе". А потом они придумали звуко-изолированную комнату, куда я заходил и играл. А все потому что я очень часто заглядывал к ним, чтобы искать свой звук. Один из секретов, в котором они не признаются и по сей день, ибо они мне сказали, что не признаются, - в том, что они не смогли дать мне звук, который мне хотелось. Я хотел звук Вокса, который бы был очень перегруженным и подрезанным, но чтобы у него были резонирующие низы. А у них не получилось. Таким образом в конце концов они сказали, что возьмут один и своих комбиков, достанут начинку и запихнут туда внутренности от Вокса. Вот так я на самом деле играл на Воксе, но говорилось, что это Маршал. До сегодняшнего дня это было большим секретом.

Это было в годы Deep Purple?

Да, прямо в начале, с 1970. А потом мы продолжали. Парни из Маршал были полны решимости сделать мне правильный звук и они были очень полезны. Они сделали дополнительный каскад для мощности на сцене, и он был помещен в их 200-ватный усилитель, который давал более жирный звук, и чуть более перегруженный. Этот каскад превратил 200-ваттный усилитель в 280-ваттный. Таким образом в первые пять лет Deep Purple, с 1970 по 1975, у меня был самый громкий усилитель в мире. Хотя, уверен, сейчас это перекрывается людьми, у которых есть миллион ватт. Ну ты знаешь об этом. Каждому нужно больше, больше, больше. Куда больше? Думаю, до 11.

(Речь идет о древней классической, ставшей мемом, шутке из фильма Spinal Tap, где у музыкантов был особый усилок c шкалой громкости на 11, в отличие от стандартных на 10 - прим. переводчика).
 
[^]
crv1972
14.04.2020 - 09:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1937
Ох, я думаю до 12.

Это точно.

А что на счет педалей?


Я не использую педалей. Это идет от старой школы. Чем больше у тебя вещей на сцене, тем больше всего работает неправильно. Но в ранние деньки, с 69 до 73, во времена “Smoke on the Water”, я обычно использовал Hornby-Skewes Treble Booster. Он не только давал мне больше верхов, но еще и добавлял дозу дисторшен. И я использовал этот звук с Воксом и Маршалом. Какое-то время Джон Лорд также использовал Hornby-Skewes с Маршалом для своего органа. Мы тогда искали перегруженный звук органа, и я сказал: "Давайте попробуем включить орган через мой Hornby-Skewes и Маршал и посмотрим, как будет звучать орган". Таким образом, мы попробовали, и он полюбил такой звук. И это тот саунд, что вы слышите на “Smoke on the Water”. Он играл на этом звуке еще около четырех лет, а потом вернулся обратно к звуку Лэсли.

А позже ты стал играть на усилителях Engl.

Да, туры Rainbow были с Engl - это немецкий усилитель. Я жил в Коннектикуте когда мой друг спросил: "А ты не пробовал этот маленький усилитель, который называется Engl?". Я ответил: "Нет, я использую свои большие Маршалы". Но я всегда предпочитал усилители поменьше. Ты можешь получить больше звука. Я привык к этому с дней, когда играл на Воксе. Таким образом, я попробовал этот маленький Engl, и мне он понравился. Они стали делать эти усилители для меня, и я с тех пор стал на них играть.

Обратимся к другому концу твоей музыкальной вселенной. Как ты заинтересовался музыкой эпохи Возрождения?

Думаю, это началось, когда я впервые услышал “Greensleeves” в возрасте 10 лет. С тех пор все и пошло. Я всегда любил музыку эпохи Возрождения, больше чем Средневековую или Бароко. Я говорю в основном о периоде с 1400 по 1500. Тильман Сузато был композитором той эпохи, и он был из Амстердама. Когда я увидел, как дирижер Дэвид Манро и оркестр Early Music Consort of London играли все этих удивительных инструментах (shwams, sackbuts, crumhorns) - это просто разбередило мне всю душу. Я люблю натуральное звучание всех инструментов того периода - колесная лира, волынка... Я думал, что играю на неправильном инструменте. Таким образом я начал учиться играть на колесной лире и мандоле. У меня есть пара мандол. Я люблю играть на мандоле, которая настраивается так, что практически поет, и ты моментально переносишься в прошлое.

Множество людей полностью одержимо блюзом. А я нет. Если я слышу больше, чем пару блюзовых песен, то я уже наслушался достаточно минора. А в музыке эпохи Возрождения полностью другой мир. Это сложно объяснить. Я не иду консервативным путем исполнения музыки эпохи Возрождения. Кто-то может подумать я должен больше сосредоточится на лютне. Но нет. Я больше люблю звуки деревянных духовых инструментов эпохи Возрождения, что достаточно странно, поскольку я пытаюсь подражать им на акустической гитаре и мандоле. Пуристы музыки эпохи Возрождения скажут, что это не музыка эпохи Возрождения, но ведь никто точно не скажет что такое музыка эпохи Возрождения, потому что никого из нас там не было.
 
[^]
crv1972
14.04.2020 - 09:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1937
Ну есть теории - люди же восстанавливают манускрипты.

Да, с тех времен осталось не очень много музыкальных рукописей. К сожалению, многие из тех, кто играет музыку эпохи Возрождения, являются в некотором роде снобами. Много пуристов вязнет в том "как это должно быть". Это типа правильного обучения в Оксфорде или Кембридже. Но, как я уже сказал, никто на самом деле не знает, как это звучало в те дни.

Мир музыки эпохи Возрождения возможно слегка академичен.

Вот поэтому люди и идут в рокенрол. Это дает им возможность сбежать из школы - от всех этих "надо" и "должно быть". Я помню Джимми Пейдж рассказывал про ужасы сессионной работы. Он сказал что-то типа того, что "классические музыканты ненавидят музыку". Думаю, именно тогда он решил завязать с сессионной работой и присоединиться к Yardbirds, потому что все классическим музыкантам, с которыми он играл на сессиях, не понравилось то, что он сказал про них.

Но ведь это правда. Каждый раз, когда я делал что-то с оркестром, то всегда имел дело с кучей недовольных. Ты для них всегда слишком громко играешь, независимо от того, насколько тихо ты играешь. Думаю тут все дело в мыслях типа: "Эти рокенрольные исполнители типа ролингов зарабатывают так много денег, когда мы классически обученные пуристы не имеем и десятой доли этих денег". Думаю, они негодуют.

Помню, делали “Concerto for Group and Orchestra” (1969) с Джоном Лордом. Я играл на маленьком Воксе, который стоял рядом со скрипачам и было видно, как они ненавидели каждую ноту, которую я играл. Потом что это было чертовски громко. В одноq из частей пьесы у меня было что-то типа 24 тактов свободной импровизации. И подразумевалось, что после 24 тактов оркестр опять вступит. Конечно, я не считал сколько там тактов и просто импровизировал. И дирижер пытался сдержать оркестр от вступления после 24 тактов, потому что я еще не закончил свою часть. Я не осознавал этого и играл около 54 тактов. И, разумеется, оркестр был в полном шоке, поскольку я не придерживался заранее написанной музыки. У них случился натуральный хаос.
 
[^]
crv1972
14.04.2020 - 09:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1937
Они очень сильно зависят от написанных нот.

Так и есть. Это было в Альберт-Холле. Никто из нас не заметил до тех пор, пока дирижер мне потом не сообщил. Я сказал: "Вау, неужели я так долго играл?". После этого я не играл с ними слишком часто, потому что нахожу, что это очень неудобно, когда играешь настолько тихо. И я не обученный чтец нот. Я могу сыграть аккордовые замены. Когда я работал сессионщиком, у меня были сетки аккордов и мне давали свободу по части соло. Я не был из тех, кто играл нота в ноту.

Я спрашивал Джэймса Бертона, читает ли он ноты и он сказал "нет, это портит мою игру".

Точно. Великий гитарист, между прочим. У Deep Purple есть песня “Black Night”, где главный рифф вышел из Джеймса Бертона и Рикки Нельсона. Если ты послушаешь их запись “Summertime” 1962 года, то бас, по большей части “Summertime” играет рифф “Black Night”. Это получилось непроизвольно, когда мы сочиняли “Black Night”. Нам нужно было записать хит и мы записали этот трек. Это превратилось в один из наших хитов.

Этот рифф также похож на Blues Magoos “We Ain’t Got Nothing Yet”.

Мне говорил об этом люди, но я никогда не знал, что такое Blues Magoos. Я его взял из “Summertime” Рикки Нельсона. Я всегда говорил, что это смешно, поскольку партия соло гитары в той песне аналогична вступлению к "Hey Joe" Хендрикса. Если ты послушаешь, что Джеймс Бертон делает в первых трех или четырех тактах, то увидишь - это оно. Когда я первый раз услышал "Hey Joe" Хендрикса, то подумал "Ох, я знаю, откуда он это взял". Сделал ли он это на самом деле или нет, я не знаю. Это маленький мир. Я не хотел бы давать свою оценку.

Тебе нравится кто-нибудь из нынешних гитаристов?

Я на самом деле в наши дни не слушаю слишком много рокенрола. Думаю сейчас все ощущается слишком обобщенно. Я слушаю и думаю: "Ну я уже слышал это много лет назад". Хотя, думаю, сейчас стандарты гитарной игры настолько высоки. Я смотрел на днях документальный фильм "Hired Gun", и это было прекрасно. Я не знал, что парень из группы Pink такой отличный гитаристом. А еще там были Брэд Гиллис из старых времен Оззи Озбурна, Стив Люкатер, и все эти кантри гитаристы типа Брэда Пэйсли, которые феноменальны. Я удивлялся. Откуда все эти парни? Слишком высокая конкуренция. Лучше я вернусь к музыке эпохи Возрождения. (смеется)

Ну они стоят на плечах гигантов. Позади них так много рок-музыки.

Это так. Я когда вспоминаю, как давно начинал, слушая соло Клиффа Гэллапа из группы Gene Vincent, пытаясь снять нота за нотой. А теперь у тебя не только есть все ноты, но тебе еще и показывают на Youtube, как из нужно играть. Секретов больше нет. И все те вещи, ради которых тебе нужно было так тяжело работать, теперь получить намного проще. Не уверен, что это хорошо.
 
[^]
crv1972
14.04.2020 - 09:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1937
Думаешь, это имеет отрицательное воздействие на рок.

Думаю, в некотором смысле да. Потому что, в итоге у нас что? Если все получается слишком легко, то в этом нет прикола. Когда я начинал, с акустической гитарой, я поставил на нее звукосниматель, когда мне было 11. А когда мне стукнуло 13, то у меня стало два датчика на ней. Моя собственная пайка и все остальное. А сегодня ты можешь получить реально нормальную гитару за 100 или 150 баксов. Это каждый себе может позволить. Я думаю, людям не хватает сложностей.

С этим составом Rainbow у тебя запланированы концерты, но в планах нет записи альбома.

Это правильно. Мы можем получать удовольствие, это свежо и есть возможность поспать. Потому что у нас будет шесть или семь концертов, и это все. Потом подождем еще год, и сделаем еще шесть других концертов. Я хочу ехать играть в те места, в которые мне хотелось бы съездить, чтобы посмотреть вокруг, остановиться в каких-то замках и хорошо провести время. Я всегда читаю гитарные журналы во время поездок. И всегда немного нервничаю, потому что там написано про такое большое количество блестящих гитаристов.

И при этом есть только один Ричи Блэкмор.

Ну я слышал. На самом деле их трое. Есть люди, которые говорят, что они это я. Один был в больнице и там говорил всем, что он это я. У них есть записи того, что он делал. И полиция мне позвонила с вопросом "Это реально ты? У тебя все нормально?". Очень мило. Я думаю, что это очень лестно - расплата за известность, полагаю.

http://jimi.ru/read.php?98618

Ричи Блэкмору - 75!
 
[^]
ГаврСеверный
14.04.2020 - 09:25
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.17
Сообщений: 5093
Отмечали день рождения Ричи в далеком 1987 году (правда Ричи не пришел). Единственный раз в жизни, когда меня принесли домой
 
[^]
32BUBA
14.04.2020 - 09:31
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.04.20
Сообщений: 299
Обожаю. Но эта хитрая английская рожа наверняка пиздит, сидит в замке ,играет Хендрикса и говорит журналам как не любит блюз.

ПС. Единственный человек который сказал что группа Полис и Стинг гавно

Это сообщение отредактировал 32BUBA - 14.04.2020 - 09:33
 
[^]
RUIronMan
14.04.2020 - 09:33
3
Статус: Offline


асечный магнит

Регистрация: 10.09.05
Сообщений: 21940
Поздравляю! Ричи прекрасен.
 
[^]
Alienfather
14.04.2020 - 09:36
4
Статус: Offline


Extraterrestrial

Регистрация: 14.10.08
Сообщений: 1737
beer.gif

Ричи Блэкмору - 75!
 
[^]
32BUBA
14.04.2020 - 09:39
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.04.20
Сообщений: 299
Я на органе группы "Папл" плохое слово нацарапал
И видел как скривилась морда их органиста Яна Лорда rulez.gif

Это сообщение отредактировал 32BUBA - 14.04.2020 - 09:40
 
[^]
Митолизд
14.04.2020 - 09:45
0
Статус: Offline


Сонный медведь

Регистрация: 23.11.14
Сообщений: 5224
Цитата (32BUBA @ 14.04.2020 - 09:31)
ПС. Единственный человек который сказал что группа Полис и Стинг гавно

Не знаю насчет Полис, как-то мимо меня они в целом проехкли.
А вот Стинг сольный - весьма качественная поп-музыка. brake.gif
 
[^]
Voldemor
14.04.2020 - 09:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.18
Сообщений: 2576
Помню помню 1984 дали на ночь
двойник. Ночь наслаждения и ебли с кабелями штекерами регулировкой уровня подмагничивания надобыло переписать с веги на колхозный юпитер
 
[^]
32BUBA
14.04.2020 - 10:09
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.04.20
Сообщений: 299
Цитата (Митолизд @ 14.04.2020 - 09:45)
Цитата (32BUBA @ 14.04.2020 - 09:31)
ПС. Единственный  человек который сказал что группа Полис и Стинг гавно

Не знаю насчет Полис, как-то мимо меня они в целом проехкли.
А вот Стинг сольный - весьма качественная поп-музыка. brake.gif

Если дословно Ричард назвал музыку "Полис" треньканием,и я с ним согласен, подвывания Стинга не музыка
 
[^]
Azimut
14.04.2020 - 10:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 8068




Это сообщение отредактировал Azimut - 14.04.2020 - 10:21
 
[^]
DonDmitry
14.04.2020 - 10:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.16
Сообщений: 32298
С днем рождения одного из величайших гитаристов мира dont.gif
 
[^]
Lensman
14.04.2020 - 10:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.10
Сообщений: 1089
Как музыкант, может и хороший, но как человек, говно. Не даром всё время срался со всеми.
Однажды на концерте Ричи спланировал во время своего соло подняться на башню рядом со сценой, чтобы эпично быть подсвеченным наверху. Но организаторы заперли дверь в целях безопасности. Это так всбесило Блэкмора, что он сломал гитару, а заодно и пару своих пальцев. Концерт пришлось прекратить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Metamatic
14.04.2020 - 10:31
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.03.13
Сообщений: 743
bravo.gif pray.gif
 
[^]
sein
14.04.2020 - 10:43
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.08.19
Сообщений: 753
Ричи один из лучших гитаристов того времени
Не могу назвать его самым лучшим, тогда обижу Пейджа (Лед Зеппелин), Гилмора (Пинк Флоид) и еще нескольких гитаристов
 
[^]
Lifcey
14.04.2020 - 10:47
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.04.18
Сообщений: 150
Ричи, конечно, выдающийся самобытный гитарист

 
[^]
Гварнери
14.04.2020 - 10:49
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.03.16
Сообщений: 679
Цитата (32BUBA @ 14.04.2020 - 09:39)
Я на органе группы "Папл" плохое слово нацарапал
И видел как скривилась морда их органиста Яна Лорда rulez.gif

"На органе у Дип Папл
Я три буквы нацарапал
Не понравилась мне морда
Органиста Джона Лорда"
 
[^]
Гварнери
14.04.2020 - 10:51
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.03.16
Сообщений: 679
Цитата (sein @ 14.04.2020 - 10:43)
Ричи один из лучших гитаристов того времени
Не могу назвать его самым лучшим, тогда обижу Пейджа (Лед Зеппелин), Гилмора (Пинк Флоид) и еще нескольких гитаристов

Мэй,Нопфлер....
 
[^]
Amenhotep
14.04.2020 - 10:52
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.09.12
Сообщений: 171
В апреле 2018 был у него на концерте в "Олимпийском", играл он весь концерт стоя, ни разу не присел, а когда заиграли Smoke on the water, весь зал встал.
 
[^]
Frantic81
14.04.2020 - 10:57
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 635
мы странно встретились)


Ричи Блэкмору - 75!
 
[^]
Foreigner79
14.04.2020 - 11:14
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 49


Это сообщение отредактировал Foreigner79 - 14.04.2020 - 11:18
 
[^]
Митолизд
14.04.2020 - 11:19
1
Статус: Offline


Сонный медведь

Регистрация: 23.11.14
Сообщений: 5224
Цитата (Lensman @ 14.04.2020 - 10:30)
Как музыкант, может и хороший, но как человек, говно.

Среди музыкантов частое явление. Как музыканты классные, а как люди - полные мудилы. Да и не только про музыкантов.

Навскидку - Эксл Роуз, разосравший в свое время Ганзов, Джин Симмонс,который за бабло мать продаст, Ларс Ульрих, ополчившийся на mp3, Эдди Ван Хален, который очень некрасиво обходился с вокалистами, Джон Леннон, который пиздил свою жену и сына...

Но мы их любим именно за творчество.

Это сообщение отредактировал Митолизд - 14.04.2020 - 11:22
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10333
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх