Расшифровка RA-85572 В Сочи 25.12.2016

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
VinipuxNSK
21.03.2019 - 18:48
78
Статус: Offline


Место для вашей рекламы.

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 832
Цитата (Sesil @ 21.03.2019 - 22:32)
Я вот летать боюсь, а ща вообще в ужасе после прочитанного.
Что по факту, человеческий фактор или поломка?

Зря. Летать не страшно, есть достаточно высокая доля вероятности что всё, начиная от подготовки пилотов и техники и заканчивая обеспечением будет делаться по весьма жёсткому регламенту. Ну а там уж чему быть, тому параллельно.
Вот ехать в город, летом, в пятницу, вечером, по двухполосному шоссе навстречу сплошному потоку дачников... Не пугливый, больше 20 лет баранку кручу, но таких моментов боюсь до дрожжи. Тут не так может пойти ВСЁ! Машина может годами не обслуживаться, за рулём полуслепой пьяный дед, на дороге колея...
 
[^]
Deskjet
21.03.2019 - 18:49
19
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.05.16
Сообщений: 856
Без пояснений пилотов всё равно ничего не понятно. Когда произошла катастрофа, мне почему-то подумалось, что медоборудование, которое загрузили в последний момент, не закрепили должным образом. Оно и "поехало"в корму при взлёте. Но это предположение невежи.

Это сообщение отредактировал Deskjet - 21.03.2019 - 18:51
 
[^]
CutPaste
21.03.2019 - 18:49
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6175
Цитата (Primus525 @ 21.03.2019 - 18:40)
Цитата (BACRKOT @ 21.03.2019 - 18:28)
Предысторию бы! А то заставляешь гуглить!

Для долбоёба со шпаломётом: изначально в теме ничего, кроме расшифровки переговоров не было- поэтому и попросил подробности!

Сорян, допиливал в процессе. Поправил карму, как мог.

Официально МО так ничего и не заявило толком.

Исправный, судя по всему, самолет при взлете ночью над морем потерпел катастрофу. На фоне, как это обычно пишется, усталости и психоэмоционального состояния экипажа. Вот и всё. Выводы каждый для себя делает сам.

Как можно делать выводы для "себя сам" когда их делать не из чего?

Что происходило с закрылками, которые "синхронно" после скорости 350?

Помню версия была что по ошибке вместо уборки шасси второй убрал закрылки. Но ни подтверждения той версии ни опровержения...

ЗЫ вторая картинка - копия первой, что там на второй диаграме то?

Это сообщение отредактировал CutPaste - 21.03.2019 - 18:52
 
[^]
snkgor
21.03.2019 - 18:56
130
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.07.17
Сообщений: 76
Экипаж 800 авиационной базы (особого назначения) выполнял перелет ночью в простых метеоусловиях по маршруту Москва (а/д Чкаловский) – Сочи – Латакия (а/д Хмеймим, Сирия) для перевозки 84 пассажиров (художественного руководителя и 64 артистов ансамбля им. Александрова Российской армии, 9 журналистов телеканалов Первый Канал, НТВ и Звезда, 7 офицеров МО РФ, 2 гражданских госслужащих и 1 представителя общественной организации) и 150 кг груза.
Взлет с аэродрома Чкаловский выполнен в 1 ч 38 минут 25 декабря 2016 года. Техническая посадка на аэродроме Сочи выполнена в 3 ч 43 минуты для дозаправки самолета топливом. Посадка и высадка пассажиров не производилась. Загрузка ВС не осуществлялась.
Фактическая погода при взлете, переданная на борт, была: ветер 20° 5 м/с, видимость более 10 км, давление 762 мм рт.ст. Экипаж получил указание производить выход по схеме BINOL 2A с набором высоты 10000 футов (3000 м), на высоте 300 м перейти на связь с диспетчером Сочи-Подход.
После запуска, в процессе руления за автомобилем сопровождения, КВС испытывал затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о предстоящем курсе взлета. Данные затруднения были обусловлены сложной системой рулежный дорожек и наличием на аэродроме двух ВПП.
В 5 часов 24 минуты 36 секунд экипаж приступил к взлету на взлетном режиме работы двигателей с курсом 238°.
Особая ситуация возникла в 05 часов 24 минуты 42,8 секунд, на 7-й секунде от начала разбега (далее - полета), на скорости 70 км/ч, когда КВС эмоционально начал запрашивать экипаж о курсе взлета. Ведение неустановленного радиообмена с применением ненормативной лексики и нарастанием эмоционального напряжения в экипаже на этапе разбега привело к упущению КВС контроля значимых параметров взлета, отвлечению членов экипажа от выполнения ими функциональных обязанностей на данном этапе полета.
Отрыв самолета от ВПП произошел на 34 секунде от начала разбега на скорости 300 км/ч с углом тангажа 4,0°.
После уборки шасси КВС увеличил угол тангажа до 15°, затем отклонил колонку управления от себя.
На 53 секунде полета, в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков (500 м), КВС на высоте 157 м подал команду на уборку закрылков. В процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя".
В результате действий КВС органами управления в процессе взлета самолет на высоте 231 м при скорости 360 км/ч перешел на снижение с уменьшением вертикальной перегрузки до величины менее 1 ед., при этом штурман воздушного судна на выдохе произнес: "Ух, ё-моё..!".
На 63 секунде полета, на высоте 218 м, скорости 373 км/ч, при угле тангажа минус 1,5°, вертикальной скорости снижения 6-8 м/с, штатно сработала сигнализация системы ССОС (сирена и высветилось табло красного цвета "ОПАСНО ЗЕМЛЯ)". Штурман спокойно продолжил начатую фразу: ".. добираются синхронно, ёпта, что за ху..ня!?".
Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом 1,3°/сек. отклонять колонку управления "на себя". Самолет с энергичным развитием левого крена продолжил снижение.
Дальнейшая ситуация характеризовалась отсутствием адекватных изменению параметров полета действий органами управления самолетом, что было обусловлено нарушением пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) КВС. В процессе развития особой ситуации члены экипажа информировали КВС о срабатывании сигнализации ССОС и снижении ВС.
На 70 секунде полета, при вертикальной скорости снижения 20 м/с, на высоте 90 метров, скорости 464 км/час, при левом крене 27° и угле тангажа на пикирование 2° вывод самолета из снижения без столкновения ВС с водной поверхностью уже не обеспечивался.
На высоте 67 м, при положении значения левого крена 35°, штатно сработала световая сигнализация "КРЕН ЛЕВ. ВЕЛИК", а через 1,2 сек. на высоте 34 м, скорости 514 км/ч штурвал был энергично отклонен вправо до максимального значения, угловое вращение по крену замедлилось, а колонка управления переместилась от себя до нейтрального положения.
Отсутствие адекватной реакции КВС на доклады членов экипажа, звуковые и световые сигналы, а также упущение контроля за параметрами полета привели к последующему снижению самолета и его столкновения с водной поверхностью.
Лица управления воздушным движением развитие особой ситуации не наблюдали, помощь экипажу оказать не могли.
В 05 часов 25 минут 49 секунд, на 73 секунде полета, на удалении 1270 м от береговой черты и левее 340 м от продолженной осевой линии ВПП24 (в азимуте 243° от КТА и на удалении 2760 метров от выходного торца ВПП24), в точке с географическими координатами 43°25’31,04” СШ, 39°53’37,89” ВД самолет столкнулся с водной поверхностью Черного моря. В момент столкновения значения параметров полета составили: курс 220°, левый крен около 50°, приборная скорость 540 км/ч, тангаж на пикирование 4°, вертикальная скорость снижения 30 м/с.
Экипаж и все пассажиры погибли. Воздушное судно полностью разрушено и затонуло на глубине около 30 м. Негативных последствий для окружающей среды нет.

Расшифровка RA-85572 В Сочи 25.12.2016
 
[^]
snkgor
21.03.2019 - 18:57
56
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.07.17
Сообщений: 76
Причиной катастрофы самолета Ту-154Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
Нарушению пространственной ориентировки командира воздушного судна могли способствовать:
- возникшее чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления;
- отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных режимов полета на этапе взлета и набора высоты;
- "прямая" индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1).
Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и летно-методической работы руководящим составом 800 авиационной базы (особого назначения) и командования военно-воздушных сил Главного командования Воздушно-космических сил.

Расшифровка RA-85572 В Сочи 25.12.2016
 
[^]
19Игнат62
21.03.2019 - 18:59
64
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.08.17
Сообщений: 425
Цитата (eav22 @ 21.03.2019 - 18:32)
Для не понимающих...

Чем опасны "закрылки синхронно"

Цитата
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.

Чем опасны "закрылки синхронно"
Как раз ничем. Если несинхронно,тогда да. Возникла ситуация,когда один закрылок убрался,а второй нет,хотя индикация показывала,что "синхронно". Самолёт,ещё не набравший ни высоты,ни скорости (скорость была 350)-резко сваливается в сторону неубравшегося закрылка.
 
[^]
saranta71
21.03.2019 - 18:59 [ показать ]
-72
Gorgona13
21.03.2019 - 19:00
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.03.17
Сообщений: 320
Нарушение центровки вполне могло быть причиной катастрофы, для ТУ-154 это особенно актуально, т.к. у него на хвосте три двигателя общим весом в 9 тонн. Помню, все детство летала на ТУ-154, и почему-то всегда наши билеты оказывались во втором салоне, а всегда на посадку сначала первый салон пускали, и только уж потом второй. Было обидно стоять и ждать. Зато при приземлении выпускали сначала второй салон.
 
[^]
VinipuxNSK
21.03.2019 - 19:01
5
Статус: Offline


Место для вашей рекламы.

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 832
Не пилот, но начитанный.
Закрылки выпускают на взлёте и посадке, чтоб увеличить подъёмную силу на низкой скорости. При взлёте, по мере роста скорости их убирают. Но если убрать их слишком рано, что, видимо, и произошло, то подъёмной силы может не хватить и самолёт начнёт снижаться. Высота была всего 150 метров, не хватило...
Вот почему так произошло, почему закрылки оказались убраны раньше времени, я надеюсь нам объяснять более сведущие люди. Ошибка пилота это или особенность, неиспраность техники я не знаю.

А, всё уже есть и совсем не так как я думал...

Это сообщение отредактировал VinipuxNSK - 21.03.2019 - 19:06
 
[^]
igorgri
21.03.2019 - 19:06
7
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
ну с понедельника это ходит по авиасайтам. Не выложил конец записи на графике

Расшифровка RA-85572 В Сочи 25.12.2016
 
[^]
Бокин
21.03.2019 - 19:06
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (eav22 @ 21.03.2019 - 18:32)
Для не понимающих...

Чем опасны "закрылки синхронно"

Цитата
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.

Так они именно и должны выпускаться и убираться синхронно, а с учётом того, что закрылки имеют намного бОльшую площадь по сравнению с элеронами то даже небольшая рассинхронизация при выпуске/уборке вызывает сильный кренящий момент, причём всё очень скоротечно, главное при несинхронной уборке/выпуске - сразу-же прекратить действия с закрылками.
Несвоевременная реакция на несинхронность чаще всего приводит к катастрофе.
 
[^]
Baldy
21.03.2019 - 19:28
10
Статус: Offline


Землянин

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 3822
Цитата
Это какая-то хуйня, а не радиообмен и переговоры в кабине.

Это военный борт, они так общаются, это нормально.
 
[^]
акуб
21.03.2019 - 19:28
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1540
Цитата
КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Убираются синхронно.
КК: Убираем закрылки.
ПКК: Убираю.

...вот и причина. Две фразы и печаль...
 
[^]
19Игнат62
21.03.2019 - 19:36
14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.08.17
Сообщений: 425
Цитата (Бокин @ 21.03.2019 - 19:06)
Цитата (eav22 @ 21.03.2019 - 18:32)
Для не понимающих...

Чем опасны "закрылки синхронно"

Цитата
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.

Так они именно и должны выпускаться и убираться синхронно, а с учётом того, что закрылки имеют намного бОльшую площадь по сравнению с элеронами то даже небольшая рассинхронизация при выпуске/уборке вызывает сильный кренящий момент, причём всё очень скоротечно, главное при несинхронной уборке/выпуске - сразу-же прекратить действия с закрылками.
Несвоевременная реакция на несинхронность чаще всего приводит к катастрофе.

Да какая там "своевременная реакция",с высоты 150м всё началось. Начали опускать закрылки вместе с уборкой шасси,с одной стороны что-то пошло не так,тем более,что индикация показывала синхронность. Самолёт с резким креном начинает пикировать и падает в море. Судя по разговорам,экипаж даже не осознал,что происходит,-всё делалось ,как книжка пишет. А сделать причину катастрофы "ошибкой экипажа" -проще простого,нежели копаться в технических деталях. А людей жалко.
 
[^]
olegbel
21.03.2019 - 19:46
11
Статус: Online


КОТОЗАВР

Регистрация: 5.07.10
Сообщений: 3340
Цитата (акуб @ 21.03.2019 - 19:28)
Цитата
КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Убираются синхронно.
КК: Убираем закрылки.
ПКК: Убираю.

...вот и причина. Две фразы и печаль...

поясните свою мысль
 
[^]
frant
21.03.2019 - 19:47
15
Статус: Offline


:)

Регистрация: 21.07.10
Сообщений: 4508
похоже командир не понял что закрылки убрались несинхронно, от того и крен ВС возник.
 
[^]
начпо
21.03.2019 - 19:48
13
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (начпо @ 21.03.2019 - 18:43)
Цитата (Primus525 @ 21.03.2019 - 18:25)
Это тот самый борт, который летел в Сирию. С военными, музыкантами, журналистами и доктором Лизой.


ДИСП (диспетчер): 85572, готовность к взлету доложить.
572: 572, к взлету готовы.
ПКК (помощник командира корабля): Так, переднее колесо.
ДИСП: 85572, полоса 24, ветер 20 градусов, 5 метров в секунду, взлет разрешаю.
572: Хорошо, принято. Взлет разрешили 8557второму.
ДИСП: Всего хорошего.
ПКК: Переднее колесо.
КК: (командир корабля): Малые углы.
ПКК: Рули, элероны.
КК: Проверены, ход свободный.
ПКК: Курсовая система, тест контроль БКК, обогрев ПВД включил.
ШТ (штурман): Курсовая согласована, тест контроль БКК проведен, обогрев ПВД включил.
ПКК: Табло «К взлету не готов» не горит, фары, часы по команде.
ПКК: Взлет разрешили.
КК: РУД взлетный.
БИ (бортинженер): Ставлю.
(щелчок) (предположительно, звук снятия со стояночного тормоза)
БИ: Клапаны перепуска закрыты.
ШТ: Фары, посадочный включил.
БИ: Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу.
КК: Бл...ь, Сань, что корону не можешь поставить?!
ПКК: Поставил уже.
КК: Куда ты поставил 24? Балбес, бл…ь!
ПКК: Так стоит! Блин, ты чё?
ШТ: 180.
КК: Взлетный курс какой?
ШТ: 238.
ШТ: 200, командир.
КК: Курс взлета какой?
ШТ: 238.
КК: Курс, бл...ь!
ШТ: 238, я сказал!
ШТ: 250, подъем.
ШТ: Решение, командир.
ШТ: Подъем.
ШТ: 280.
ШТ: Безопасная.
ШТ: 290.
ШТ: 300.
КК: Шасси убрать.
ПК: Убираю.
КК: Фары выключить, убрать.
ШТ: Фары выключены, убраны.
ШТ: Курс взлетный 238.
ШТ: Высота полсотни, фары выключены, убраны.
ШТ: Высота 120, командир, скорость 330.
КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Убираются синхронно.
КК: Убираем закрылки.
ПКК: Убираю.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Триста полсотни, командир.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
(звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто)
КК: Что такое?!
ШТ: Опасно, земля. Чё-епта.
(Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5)
ШТ: Что вы делаете, бл...ь?
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.
ШТ: Командир, падаем.
(Окончание записи на носителе)

Это какая-то хуйня, а не радиообмен и переговоры в кабине.

Минусаторы, вы кретины и долбоёбы. Повторяю, это каша, а не переговоры в кабине и радиообмен. Так сказать, творчество по мотивам.
В отличие от офисных хомяков я могу об этом судить.
По крайней мере знаю. когда выполняется карта, когда запрашивается запрос на выруливание, когда разрешение на взлёт. cool.gif
 
[^]
nnemo
21.03.2019 - 19:52
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 2650
насколько я понял при убирании закрылков, система сигнализации показывала синхронность, которой на самом деле не было... так в чем вина экипажа?
 
[^]
kott707
21.03.2019 - 19:52
74
Статус: Offline


Будьте добрее!

Регистрация: 20.03.10
Сообщений: 712
почти всегда, когда смотришь "расследование авиакатастроф"

КК: все нормально?
ПКК: нормально.
*мигает красная лампочка*
КК: что за хуйня?
ПКК: не знаю..
*лампочка моргает и сирена пуул ап, пулл ап, террейн эхед"

бум.
 
[^]
начпо
21.03.2019 - 19:56
43
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Бокин @ 21.03.2019 - 19:06)
Цитата (eav22 @ 21.03.2019 - 18:32)
Для не понимающих...

Чем опасны "закрылки синхронно"

Цитата
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.

Так они именно и должны выпускаться и убираться синхронно, а с учётом того, что закрылки имеют намного бОльшую площадь по сравнению с элеронами то даже небольшая рассинхронизация при выпуске/уборке вызывает сильный кренящий момент, причём всё очень скоротечно, главное при несинхронной уборке/выпуске - сразу-же прекратить действия с закрылками.
Несвоевременная реакция на несинхронность чаще всего приводит к катастрофе.

Да нихрена там не закрылки. Да и выучку экипажа нет повода ставить под сомнение.
Очередной раз пытались "суп из топора сварить". И музыкантов доставить, и груз захватить.
Впервой что ли, когда откровенно заказчик занижает вес груза. Как же, самолёт/вертолёт он сильный, вытянет. А все эти перевесы складываются и центровка уплывает.
На вертолёте хоть проще, попытался зависнуть, нет, всё лишнее нахуй.
А самолёт увы, когда понятен проёб уже поздно.
 
[^]
makor
21.03.2019 - 20:10 [ показать ]
-340
pireiro
21.03.2019 - 20:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 1610
"...3 декабря 2018 года стало известно о продлении срока расследования до 25 марта 2019 года." © Вики.



Это сообщение отредактировал pireiro - 21.03.2019 - 20:12
 
[^]
jackill81
21.03.2019 - 20:13
50
Статус: Offline


Язвенник

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 3298
Цитата (makor @ 21.03.2019 - 20:10)
Летели плясать на костях....
Вспомнил, как радовался))) спасибо большое, что ещё раз смог пережить столь прекрасные эмоции)))

А "Кыев" в профиле. Все ясно.
 
[^]
Бокин
21.03.2019 - 20:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
начпо
Цитата
Да нихрена там не закрылки.


Я не о данном случае, объяснил что значит закрылки синхронно/несинхронно.
 
[^]
cayman22
21.03.2019 - 20:19
109
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.08.13
Сообщений: 61
Цитата (makor @ 21.03.2019 - 20:10)
Летели плясать на костях....
Вспомнил, как радовался))) спасибо большое, что ещё раз смог пережить столь прекрасные эмоции)))

Пидор
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 86501
0 Пользователей:
Страницы: (17) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх