Я тогда в Моздоке служил, как раз ушёл на руководство полётами. Через наш аэродром был устроен воздушный мост на Армению.
Первое время борты шли на Ереван и Ленинакан, там разгружались, на заправку - к нам, но это недолго продолжалось, постепенно разгрузка занимала всё больше времени, и борты уже сначала к нам, по мере освобождения мест уходили на Армению.
Общее впечатление - логистикой особенно никто не занимался, главное - борт в сторону Армении выпихнуть.
Постепенно у нас стали задействовать нерабочие стоянки и рулёжки.
Потом стало заметно недовольство среди экипажей транспортников - после посадки в Армении подходит кто-то из местных:
- Что привёз?
- Гуманитарку из Европы
Борт разгружается буквально за полчаса, есть и люди и техника.
- Дрова, 40 тонн
- Ну тогда жди очередь...
Очень часто гуманитарка не доходила по месту назначения и, впоследствии, продавалась на всех барахолках Кавказа.
Однажды прилетели спасатели откуда-то из Европы, со своим оборудованием, собаками поисковыми и питанием для них, были ограблены, собачья жратва украдена, так и вернулись.
Ещё малоизвестный факт - в 1989 г. танкеры Ил-78м возили в Армению авиакеросин, 5 бортов работали, в день делали 1-2 (кто как успеет) рейса из Моздока с керосином. Каждый сливал там около 40 т., оставляли только до Моздока.
Кого этим керосином заправляли - неизвестно.
Моздок - город много национальный, есть и большая армянская диаспора. Знакомый армянин (тракторист широкого профиля, в основном - бульдозер/экскаватор):
- Мы, армяне, все братья, должны помогать..
Улетел туда, вернулся дней через 20, грязный, заросший, худой:
- Накуй таких родственников!
С его слов поисками и разборами завалов занимались кто угодно, только не местные армяне.
-