Хы... Отдельная пЭстня как бритты своих выручали - эт да.\
Вот надыбал:
"Как ни удивительно это звучит, британцы и в 1939-1945 гг. не чурались такого древнего приема морского боя, как абордаж.
Например, 16 февраля 1940 г. в территориальных водах Норвегии таким образом было захвачено немецкое вспомогательное судно "Альтмарк":
Инцидент с «Альтмарком» — боевое столкновение во время Второй мировой войны между кораблями Великобритании и нацистской Германии в территориальных водах нейтральной Норвегии, произошедшее 16 февраля 1940 года.
Германское вспомогательное судно, танкер «Альтмарк» (нем. Altmark), сопровождавший и дозаправлявший тяжёлый крейсер «Адмирал граф Шпее» (нем. Admiral Graf Spee), после гибели последнего направлялся из Южной Атлантики на родину, имея на борту около 300 пленных — членов команд потопленных «Шпее» судов.
"Альтмарк" шел в нейтральных водах гораздо южнее Бергена, когда были замечены британские эсминцы и крейсер. 2 эсминца подошли ближе, но германский капитан отказался остановиться. С помощью норвежских эсминцев он вошел в ближайший фиорд и встал там на якорь. Британский эсминец "Коссак" последовал за ним. Норвежцы заявили, что "Альтмарк" не вооружен и имеет полное право укрыться в нейтральных водах. "Коссак" отошел за инструкциями.
Ночью "Коссак" появился снова. Капитан 1 ранга Филип Вайэн потребовал от норвежцев провести "Альтмарк" в Берген для нового досмотра. Норвежцы отказались. Внезапно "Коссак" повернул прямо на "Альтмарк". Германский корабль попытался кормой вытолкнуть эсминец на берег, но эсминец ловко сманеврировал и встал у борта "Альтмарка". Английская абордажная партия бросилась на палубу "Альтмарка", живо напомнив эпоху Нельсона. В короткой, но яростной стычке 7 германских моряков были убиты. Моряки Вайэна освободили всех пленных под крики: "Флот здесь!" Этот поступок сделал Вайэна национальным героем и резко повысил популярность Первого Лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля, который лично отдал Вайэну приказ взять германский корабль на абордаж....
Последствия:
Правительство Норвегии заявило протест британским властям, но последние заявили, что имело место лишь техническое нарушение нейтралитета.
Незадолго до этого имел место сходный случай: в норвежские воды вошло захваченное тяжёлым крейсером «Дойчланд» (нем. Deutschland) американское судно «Сити оф Флинт» (англ. SS City of Flint) с немецкой призовой командой на борту. Тогда норвежские власти немцев интернировали, а судно отпустили.
Для немецкой стороны бездействие норвежских кораблей во время захвата «Альтмарка» стало свидетельством того, что защищая свой нейтралитет от Германии, Норвегия готова терпеть вмешательство Великобритании. Через несколько дней, 21 февраля 1940 года, Гитлер приказал начать подготовку операции по захвату Норвегии.
Англичане посчитали, что, напротив, к этому инциденту привёл слишком мягкий досмотр норвежцами немецкого корабля. Премьер-министр Франции Эдуар Даладье призвал захватить норвежские порты, «так же как „Альтмарк“».
Возглас пленных в момент освобождения — «Флот здесь!» (англ. The Navy's here!) — стал боевым кличем британцев."
Но он был вроде не последним. Как минимум был ещё абордаж итальянского крейсера в ходе боя у мыса Матапан 27—29 марта 1941 года
"Во время боя у мыса Матапан та же судьба ждала поврежденный и обездвиженный итальянский тяжелый крейсер "Пола". Правда, там команда сопротивления вроде бы не оказывала. Вот описание этого случая со слов старшего помощника с эсминца "Джервис" капитана 2го ранга Уолтера Скотта :
...Сразу после того, как взорвался «Зара», старший артиллерист флотилии обратился к командиру: «Я не хотел беспокоить вас, сэр, но наличествует еще одна посудина». Все посмотрели на левую раковину и заметили второй крейсер («Полу»). Он выглядел неповрежденным и слегка покачивался на слабой волне. Описав вокруг него циркуляцию, Мак [командир "Джервиса"] неожиданно сказал: «Я намерен подойти к борту. Прикажите старпому собрать орудийные расчеты, кроме как от пом-помов, и подготовить тросы и кранцы по правому борту». Я получил этот приказ, находясь на корме, и послал за старшим боцманматом. Тот прибежал с КДП, изумленно выслушал приказы, однако все быстро организовал. Расчет орудия «А» вооружился абордажными саблями, которые на сей случай хранились в рундуке на полубаке, и приготовился к абордажу.
Подход был выполнен безукоризненно. С полубака полетели линь и дикий вопль: «Принимайте, подонки!» Итальянцы подхватили конец, наши быстро завели швартовы, и корабли были крепко сцеплены друг с другом. С кровожадными криками расчет орудия «А» прыгнул на борт «Полы». На борту крейсера осталось всего 257 моряков из более чем 1000 человек команды. Они собрались дрожащей толпой на полубаке. Остальные попрыгали за борт после того, как крейсер получил попадание в котельное отделение от нашего самолета-торпедоносца.
Все 257 итальянских моряков были в полном порядке сняты нами, за ними последовали капитан и старпом крейсера. Тем временем артиллеристы «Джервиса» примчались за инструментами, чтобы свинтить несколько 20-мм зениток «Бреда», так как нам не хватало подобного оружия. К сожалению, они не успевали это сделать, но зато рассказали о состоянии полного хаоса, царившего на борту итальянца. Офицерские каюты были разграблены матросами, повсюду валялись пустые бутылки кьянти. Эти рассказы подтверждались тем, что изрядная часть пленных оказалась пьяна.
Наконец, минут через 20, я думаю, я смог сообщить командиру, что все вернулись на борт, швартовы отданы и корабль готов отходить. Отвалив, «Джервис» медленно описал круг и осветил неподвижный крейсер прожектором. Решив, что на «Джервисе» сегодня уже достаточно позабавились, командир приказал «Нубиэну» добить крейсер торпедой, с сожалением отказавшись от забавной идеи отбуксировать его в Александрию, до которой было миль 500 или около того. Идею пришлось оставить, так как на следующее утро последовали бы мощные атаки с воздуха..."
взято тут:
https://pikabu.ru/story/abordazhi_vtoroy_mi..._voynyi_4223448а ещё есть сведения, что советская морская пехота брала на абордаж японские вооружённые баржи в 1945, но данные не вполне точны.
Ну и да, во всех этих операциях наличие и умение пользоваться тем же абордажным палашом или интрепелем - архинужная вещь.