Кино советского периода: Обыкновенное чудо

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:22
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
25.
Окончательное утверждение худсоветом «Мосфильма» актеров для фильма состоялось 14 и 17 марта, а через месяц, 15 апреля, на студии «Мосфильма» начался съемочной процесс.


Абдулов

По признанию Марка Анатолиевича, в роли Медведя он хотел видеть Александра Збруева, но актер сам отказался. Так же пробы проходил и Евгений Герасимов: «В театральном училище я довольно удачно играл в «Обыкновенном чуде» Медведя, — рассказал нам один из претендентов, Евгений Герасимов, — Поэтому я согласился попробоваться у Марка Захарова, но на роль не рассчитывал. Знал, что режиссер хочет снимать своего артиста, но на всякий случай смотрит и других… Так и вышло. Жаль, что наши творческие пути с Марком Анатольевичем не пересекаются…»

Потом пробы проходили с актерами Владимиром Вихровым, Александром Воеводиным, Евгением Меньшовым, Александром Серским многими другими. Но Захаров остановил свой выбор на Александре Абдулове.

Как и большинство актеров, Александр Гаврилович служил в театре Марка Анатолиевича, но, даже несмотря на это, получить роль Медведя он не очень рассчитывал. Как он сам говорил про те времена: «Пробуюсь я, а снимается потом Костолевский. /…/ Все говорили, какой хороший мальчик, но почему-то снимались другие люди. И я думал, что здесь будет тоже самое, но… Спасибо Захарову. Предложение, которое повергло меня в шок». Стоит отметить, что Александр, действительно хорошо подходил на роль. Он умел фехтовать и имел звание КМС, но верховой езде ему пришлось обучаться с нуля. В свой костюм, по его собственным признаниям, он внес совою лепту. Кожаные штаны были украдены из великолепной семерки.

Как вспоминал Абдулов: «Предложение, которое повергло меня в шок. /…/ Сейчас я могу анализировать, что это было, а тогда я не мог, я был такой счастливый. Я был Медведь.»

Как он сам сказал: «Вот эти два слова: «обыкновенное чудо», для меня стали мистическими словами. Потому что со мной произошло обыкновенное чудо. На утро, после показа вечером, на утро не было собаки, которая бы меня не знала. И это надо было пережить…» (Из интервью 2005 г.)
Фото, Александр Абдулов на съемках «Обыкновенного чуда»


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:23
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
26.
Эта роль принесла актеру не только известность, но и настоящую народную любовь и навсегда закрепила кличку Медведь. Возвращаясь к воспоминаниям Александра. «Я сейчас построил дом на Валдае. Избу такую огромную построил. И на Валдае спрашивают - А где здесь улица Белова. Вам дом Медведя. Это мой дом. /…/ Это дико приятно.»

Еще один факт о действительно народной любви:
23 сентября 2007 года, в матче 24-го тура премьер-лиги между «Локомотивом» и «Спартаком» футболисты обеих команд вышли на поле в майках с изображением Александра Абдулова и надписью «Верим в победу!». На тот момент он проходил лечение в одной из московских клиник, и это было для него действительно приятным сюрпризом, хотя правильнее сказать, он был потрясен. Из интервью 2007 года: «Я в больнице и нажимаю… ну просто посмотреть футбол. И я ничего не понимаю, что за майки, что за команда, /…/ и я вижу, что это я. И… Вы знаете, это такого дорого стоит…»
Футбольные команды на том матче


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:23
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
27.
Принцесса
На роль принцессы пробовались Лариса Удовиченко, Вера Глаголева, Марина Яковлева и Евгения Глушенко. О тех пробах Евгения так вспоминает: - Я репетировала сценку с Абдуловым, когда Медведь и Принцесса, переодетая в мальчика, фехтуют, — рассказала Евгения. — Я справилась, Марк Анатольевич высказал какие-то замечания. Но потом он решил, что Женечка Симонова наиболее точно чувствует образ и взаимодействует с партнером. А я, когда посмотрела фильм, поняла, что режиссер правильно выбрал, Симонова попала в десятку! В фильме вообще все идеально — я была в совершенном восторге от игры актеров! Все так вкусно, здорово!
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:24
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
28.
Симонова

«Я органически ненавижу пальбу. А чтобы самой выстрелить, и представить не могла! Начали снимать, вскидываю пистолет… и не могу нажать на курок! Съемка встает. Чуть не плача, объясняю: это не каприз, такая у меня особенность от природы. Что тут началось! Все объясняли: «Патрон холостой, ни в кого не попадет!» — а поняв, что не помогает, стали стрелять из этого пистолета: «Смотри! Ничего страшного!»

Смотрю и думаю: или сорву съемку, после чего скажут: «экая принцесса!», или себя пересилю. Взяла пистолет: «Давайте повторим!» — «Мотор!» — и в нужную секунду я нажала на курок, не отпрянула, не выронила пистолета. Правда, зажмурилась — в кадре это видно».


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:24
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
29.
Янковский
Волшебник, творец.
На роль, его утвердили сразу, без проб. Но в самом начале съемок Олег Янковский попал в реанимацию. Янковский сообщил Захарову, что, видимо, заболел надолго, а потому необходима замена. Марк Анатольевич заявил: «Мне нужны только вы, мы будем ждать». Позже Олег Иванович сказал, что, если бы не получился тогда этот фильм, скорее всего, не было бы ни «Мюнхгаузена», ни «Свифта», ни «Дракона».

По воспоминаниям Адабашьяна, Янковскому очень нравилось работать с Захаровым, ему нравился процесс работы в этой компании. Рассказал сам Марк Захаров: «У Янковского я учился, некоторым, так сказать, правилам поведения на сценической площадке, и, конечно, Евгений Павлович это был такой «университет».

Интересная история была и создания костюма Янковского. Предлагались разные варианты, были какие-то цепи (Хотя цепь в итоге осталась). Весь образ немного вырывался из произведения. Так в одном из интервью рассказал сам Янковский: «И вот мы пошли по костюмерным, и пошли на склад, и искали какого-то такого вот уюта. И нашли вот этот свитер не моего размера, или как его назвать… не знаю. /…/ И впервые я появился на экране… У меня не было такого изображения, это конечно борода. Это не моя борода. Борода, она не моя. Это умело делали гримеры из маленьких частиц, она была такая очень органичная… Лежала на мне. Такой вот облик, вместе с Марком Захаровым придумали, нашли вместе с художником. Он стал таким уютным в этом доме, который… Не который построил Свифт, это было позже, но который организовал Волшебник».

Стоит отметить, что подобный образ позже появился в фильме «Мой ласковый и нежный зверь», который был снят в тот же период.
Олег Янковский в фильмах «Мой ласковый и нежный зверь» и «Обыкновенное чудо»


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:25
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
30.
Купченко

По воспоминаниям Марка Захарова: «В нашей интерпретации волшебник - это творец. Это сочинитель с большой буквы, значит, рядом с Петраркой должна быть Лаура. Лаура - человек который любит его очень. Ради нее он сочиняет свои забавные ситуации. Это должен быть очень достойный, красивый и умный человек, который бы соответствовал волшебнику, нужна была волшебница, и она такая нашлась.» Ему подсказали, что в Вахтанговском театре есть актриса, которая сыграла жену сочинителя.

Пробы она проходила в паре с Мироновым на сцене «А кто у нас муж».

Платье ей сшила саморучно художник картины Кусакова. Причем оно было довольно простым ситцевым, но честно говоря, как оно очаровательно.
Ирина Купченко актриса редкой красоты и редкого дня рождения. Она родилась 29 февраля 1948 года в Вене, где служил ее отец. Поскольку вдали от Родины нравы были проще, то ее маме удалось уговорить чиновников записать дочке «нормальную» дату рождения - 1 марта. Так это и пишется во всех справочниках и энциклопедиях с тех пор.

Хотя им и доводилось играть ранее вместе, но Олег Янковский и Ирина Купченко именно в этом фильме впервые сыграли пару, и как мне кажется, этот дуэт удался. Справедливости ради стоит сказать, что на киноэкранах им еще дважды довелось воплотить семейную пару - в фильмах «Поворот» и «Собака Баскервилей».

После этого фильма, доблестные сотрудники ГАИ стали ее отпускать со словами: «А-а, Ваш муж волшебник…» Так Василий Лановой заочно стал волшебником.
На фото карточка фотопроб.


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
31.
Леоновы
Нет, я не оговорился. Действительно в этом фильме сыграли отец и сын, Евгений и Андрей Леоновы. По воспоминаниям Марка Захарова: «Андрей Леонов играл замечательно и потом, мы как бы продолжили это содружество в фильме «Обыкновенное чудо», где они вдвоем участвовали, играли. И, в общем, мне показалось, что это было такое удачное соединение сына и отца в одном произведении». Но этот фильм стал первой и последней совместной работой актеров в кино.

Хотя на тот же счет у Андрея несколько иное мнение. Как он сам рассказал, в одном из интервью: «Я думал: ха-ха, хи-хи, все так легко. Вот. Но все закончилось, когда мне Марк Анатолиевич сделал какое-то первое замечание. И все, как-то поехало, все не так. Я потом даже не мог органично сесть. Я так уже напугался, зажался».
«Во время съемок «Обыкновенного чуда», он (Евгений Леонов, отец Андрея) мне тоже вот, все время делал замечания и отбил у меня охоту к дальнейшей совместной работе. Потому, что я понял, что комплексы растут только ежесекундно»

На фото Леоновы на репетиции и в фильме


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:26
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
32.
Зато Евгению Леонову удалось создать своего, совершенно неповторимого короля. На роль его утвердили без проб.
По воспоминаниям Георгия Данелии: «…и каждый фильм, когда я начинал, я начинал с того, кого будет играть Леонов». Аналогично было и в «Обыкновенном чуде» для Марка Захарова – вопроса о том, кто будет играть короля, не существовало.
Он снимался после инфаркта. Для Евгения Павловича предложенная роль была несколько необычна, ибо до этого ему приходилось играть добросердечных персонажей. В этом же фильме ему удалось создать тирана-обаяшку, дополнительно вложив в образ короля некоторые черты коммунистических руководителей, из-за чего были опасения, что фильм могут порезать. В тоже время он сам, по воспоминаниям Марка Захарова, пробовал разные варианты одних и тех же сцен. Он говорил: «Знаешь, Маркуша, я сделаю так, как ты просишь, а потом снимем один дубль, как вижу его я».

Евгений Леонов


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:26
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
33.
Андрей Миронов.

Актер, который не мог и не умел играть плохо или в пол силы. Он родился и умер на сцене. Хороший актер при создании образа всегда вкладывает частичку себя. Вспомните первое появление Миронова в кадре: элегантно, тростью открывает сначала одну дверь, затем вторую. А потом, сдав трость и шляпу лакеям, проводит пальцем по одной из дверей и показывает зрителю. Мол: и это хозяйка…
Пара воспоминаний его современников:
По воспоминаниям Нины Гребешковой (жена Леонида Гайдая, в фильме «Бриллиантовая рука» исполнила роль жены Горбункова) первый раз Миронов пришел к ним в гости после окончания работы над фильмом «Бриллиантовая рука», он прошелся по комнате, подошел к шкафу и провел пальцем по верху и показал ей этот пыльный палец… После того случая, перед приходом Андрея, Нина всегда протирала пыль во всех местах.

Аналогичные воспоминания есть и у Аллы Суриковой: «Я приносила термос на съемочную площадку, кофе-чай, тогда не кормили, тогда каждый устраивался… Я открывала, я наливала ему кофе, и он делал так: по термосу проводил (пальцем) и говорил: «Видите вот, на этой вашей штучке – надо конечно мыть». А Лариса говорила» (прим. Вторая жена Андрея Миронова: Лариса Голубкина) «Он, когда приезжал из командировки, то по шкафам шуровал, чтобы проверить пыль, есть или нету. Невероятный чистюля».

По воспоминаниям современников, каждый съемочный день начинался с помывки головы.
Образ, созданный Мироновым, очень походит на образ, созданный Ширвиндтом на сцене Театра Сатиры, хотя у последнего прорывались Менглетовские интонации.
- А кто у нас муж?
- Волшебник…
- Предупреждать надо!
Одна из самых цитируемых фраз этого произведения, именно на этой сцене проходили пробы для Андрея Миронова и Ирины Купченко.

Необычайный актер, который родился и умер на сцене. Романтичностью пропитался даже подлец Министр-Администратор, роль которого исполнил Андрей Миронов.

Кадры из фильма


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
34.
Несомненно, во многих фильмах Миронов сам пел, и делал он это бесподобно. Но все, кто его вспоминают, говорят, что ему стоило больших усилий добиться хорошего исполнения. Одним таким моментом в жизни актера поделился композитор фильма, Геннадий Гладков: «С Андрюшей там вопросов не было, он всегда нервничал и спрашивал - В аккомпанементе будет мелодия? Я говорю, а что тебе этого надо? Нет, нет, если мелодия будет… я петь не буду, потому, что я собьюсь, вы будете надо мной издеваться. И мы ему записывали специальную отдельную музыкальную дорожку, где была мелодия и давали ему слушать, во время записи. Потом, когда он это заканчивал, мы эту дорожку убирали. И он уже слушал себя
– Как это я спел без мелодии.
– А-а! Андрюш, понимаешь, вот так, наша техника»


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
Васильева
На счету актрисы много харáктерных ролей, таких как Кира Шемаханская в «Чародеях» или Клара Цаханассьян в «Визите Дамы». Королевская первая придворная дама не исключение из этого списка. Образ Эмилии получился очень сильным и на экране мы видим как железная леди, снимает маску за которой скрывается женщина, способная чувствовать, сопереживать и жертвовать.
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:28
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
36.
Соломин (старший)
Трактирщик. Юрий Мефодьевич Соломин. Единственный актер, который до этого фильма работал в комедийном жанре. Режиссёр театра и кино, театральный педагог, посвятил всю свою жизнь Малому театру. К моменту съемок «Обыкновенного чуда» самой его известной работой была роль капитана Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства». Сам актер так вспоминает события того времени: «Меня вообще такими комедийными характерными ролями не баловали. В театре я играл такие роли, а в кино нет. А в этот год мне предложили сразу же две роли. Это «Обыкновенное чудо» /…/ и «Летучая мышь». Вот вдруг два таких сказочно музыкальных фильма судьба мне подарила».


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
37.
Урюпин

Вадим Урюпин. Как и в любом кино, в Обыкновенном чуде есть актеры второго плана, которые запоминаются на ровне с главными героями. Один из таких актеров Вадим Урюпин. Актер, каскадер, иконописец. Родился 23 сентября 1937 года в Магнитогорске. Отношения с «большим экраном» у него не сложились. Из его тридцати шести актерских работ, в титрах он есть только в девятнадцати фильмах. А были еще и каскадерские работы: так в фильме «Не послать ли нам гонца?» он заменял Льва Дурова в сцене драки. А вот про съемки в «Обыкновенном чуде» он вспоминал так:
«– А кофе-то был настоящий! – артист лукаво прищуривает левый глаз, – тепленький такой, сладкий и липкий. Его специально готовили для меня. Радует, что этот эпизод сняли с одного дубля. Потом меня переодели в новый костюм и продолжали мучить дальше. А с Евгением Палычем я дружил несмотря на то, что он надо мной в «Обыкновенном чуде» поиздевался».

Хотя в этом фильме его не только кофе поливали… На самом деле актера еще хорошо помнят по роли горбатого монаха в фильме «Михайло Ломоносов» (Он запирал Михайло в «холодную»), а так же небольшие роли в фильмах «Дом, который построил Свифт», «Усатый нянь» и «12 стульев» (в постановке Захарова).

В конце своего жизненного пути он стал иконописцем. Его иконы находятся в Петровском, Хотьковском монастырях и в храме Пресвятой Богородицы в Путинках. Его не стало в 2006 году.


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
38.

Цензура

Из всех Захаровских фильмов, пожалуй, только «Тот самый барон Мюнхгаузен» относительно безболезненно прошел цензурные барьеры, хотя Марку Анатолиевичу к борьбе за очередную постановку было не привыкать.

Еще в 1963 году, в студенческом театре при МГУ его первый спектакль «Дракон» был запрещен цензурой после всего нескольких показов. По воспоминаем режиссера: «Юткевич Сергей Иосифович, который тоже, один из моих учителей, был главным режиссером студенческого театра, он меня научил такой необходимой демагогии, режиссерской. Как вообще бороться с цензурным аппаратом. Он сказал, ну что Вы хотите, ну все Дракон, Дракон… Какие аллюзии, это же сказка, сказка. Ну давайте, так тоже предъявим какие-то претензии к Красной шапочке, скажем, а почему шапочка красная. Вот это он так сказал, и я запомнил. Понял, что можно как-то бороться с невзгодами, когда цензурный аппарат, так значит давит.»

Маленькое отступление: Юткевич Сергей Иосифович режиссёр, сценарист, актёр, художник, педагог. С 1944 по 1949 и с 1954 по 1969 год преподавал режиссерское мастерство во ВГИКе. Так же с 1960 по 1965 год являлся главным режиссёром Студенческого театра МГУ. В 1965 году совместно Захаровым поставил спектакль «Карьера Артуро Уи». Самые известные постановки фильм «Отелло», 1955г. и «Новые похождения Швейка», 1943 г. (Хотя гораздо чаще этот фильм помнят из-за «Место встречи изменить нельзя». Этот тот самый фильм, который Шарапов смотрит в кинотеатре, перед встречей с «настоящей» Аней.)

Юткевич Сергей Иосифович


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
39.
(Отступление для более молодого поколения, во времена СССР, красный был не просто цвет, это было частью идеологической составляющей: красное знамя, красный галстук и т.д.) В 1967 году первый спектакль МЗ «Доходное место» был запрещен, и это закалило Захарова и научило отбивать атаки цензурного аппарата.


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:31
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
40.
Жест короля
В фильме есть момент, когда Евгений Леонов проходя мимо окна и делает жест, характерный для вождей на мавзолеи. Сам Леонов был уверен, что этот кадр вырежут, и поэтому был снят второй вариант, но чудным образом данный кадр не вызвал нареканий у комиссии. Позже, на премьере в «Доме кино», он повторил этот жест перед публикой, чем вызвал бурную овацию.


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
41.
Песенка про бабочку. По воспоминаниям Марк Анатолиевича: «Такая была строгая, редакторша, на Мосфильме, Глаголева… И вот когда Миронов стал петь про дуру-бабочку, которая крылышками бяк-бяк-бяк, а за ней воробушек шмыг- шмыг- шмыг... Вот эта песня вызвала большое нарекание, что это призыв к сексуальной разнузданности. Воробушек был каким-то сексуальным разбойником, но все-таки это удалось отстоять, может потому, что Миронов играл, а он был человеком обаятельным.

И снова небольшое отступление. Скорее всего, режиссер говорит о Нине Николаевне Глаголевой, которая действительно работала на Мосфильме в те годы. Но не стоит обливать ее черной краской. Маленький пример: она помогла Неёловой остаться на главной роли в фильме «С тобой и без тебя», а Родион Нахапетов и Алла Сурикова очень тепло отзываются о работе с ней.


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
42.
«Благодаря» Леониду Ильичу Брежневу цензуре подвергся охотник и министр-администратор. В те годы как раз много вышло книг Брежнева, а охотник как раз занимается написанием книги, и это тоже не понравилось комиссии. Был фрагмент, где охотник много-много говорил о своем творчестве, это место «попросили подобрать». И еще из фильма вырезали и фразу Министра-администратора: «Стареет наш королек». Я думаю не стоит объяснять почему.
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:32
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
43.
Интересно, что при придирках к «корольку» и песне про бабочку, из фильма не вырезали этот кадр. Вторая серия, 12:20.


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
44.

По местам съемок

Практически весь фильм снят в декорациях на Мосфильме, за исключением первых и последних кадров. Они были сняты в люберецком песчаном карьере. Кстати, с этим местом связана одна журналистская байка-утка, для тех, кто ее не знает:

Шла работа над последней сценой — уход, прощание со сказкой: с одной стороны лужи — Симонова и Абдулов, с другой — режиссер и съемочная группа. Марк Захаров просит артистов подойти ближе к луже, Симонова встает на мокрый песок и вдруг начинает визжать. Все засмеялись, решив, что Абдулов ее пощекотал, но тут же замерли: Евгения на глазах киногруппы стала уходить в зыбучий песок — по пояс, по грудь, по шею… Абдулов тянул ее на себя, но песок все «заглатывал» Принцессу. К счастью, на съемках дежурила пожарная машина, и все пожарные бросились на помощь. Они и спасли Симонову, вытащив из карьерного «капкана».

В ряде интервью Александр Абдулов опровергает данную историю, говоря, что да. «провалилась в песок по колено, но ничего больше не было.»

Здесь же, на карьере, есть небольшой ляп. В кадр попала гусеничная техника. Хотя если у министра-администратора во второй серии есть автомобиль, то почему бы не далеко от дома волшебника не ездить тракторам.


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:33
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
45.
Есть загадка очарования фильмов-сказок Марка Захарова. Фильмов со своими миром и чувством, музыкой и юмором. Возможно, секрет этой загадки кроется в самом подходе Марка Анатолиевича к созданию вселенной в рамках одного произведения. В одном из интервью сам режиссер вот так говорит: «Надо понимать, что главное в нашем искусстве, как и в кинематографе, это личность, интересная личность, человек, его глаза и что там происходит. И какие мысли там рождаются и в чем заключается его заразительность, потому что сами по себе сценографические эффекты, игра света и какие-то другие радости, к которым мы все прибегаем, они все-таки осетрина второй свежести. Главное - это глаза человека, и мне повезло, что были артисты, которые обладали индивидуальностью, очень яркой, запоминающейся и пронзительной.»
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:35
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
46.
Рассказ о первом фильме мне придется начать с истории написания книги и создания первой театральной постановки, ибо это одна длинная история.


От идеи до сцены


Во многих источника сказано, что к написанию пьесы «Обыкновенное чудо», Евгений Шварц приступил в 1944 году. Но давайте попробуем разобраться в истории создания, опираясь на воспоминания современников и непосредственно дневники автора.

Итак: Декабрь 1943го, город Сталинабад (ныне – Душанбе). Именно здесь, находясь в эвакуации вместе с Ленинградским театром комедии, в котором он работал по приглашению главного режиссера Н. П. Акимова, на должности заведующего литературной частью, Евгений Шварц заканчивает пьесу «Дракон». Тогда то, у него и появляются первые задумки о произведении, которому посвящена наша сегодняшняя тема. Хотя весь 1944 год у него уходит на переделку «Дракона», его ставят, потом запрещают, автору приходится полностью переписывать второй и третий Акты. Но «Дракон» ему уже не интересен. Сам Евгений Шварц, в своих дневниках (которые были изданы в книге «Живу беспокойно... »), так вспоминает про тот период:

Евгений Шварц

Это сообщение отредактировал KapitanSH - 7.12.2017 - 16:35

Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
47.
«Я почти ничего не сделал за этот год. «Дракона» я кончил 21 ноября прошлого года. Потом все собирался начать новую пьесу в Сталинабаде. Потом написал новый вариант «Дракона». И это все. За целый год. Оправданий у меня нет никаких.» Я конечно не возьмусь утверждать, что здесь речь идет именно об «Обыкновенном чуде», возможно у него были и другие задумки, хотя скорее всего…

Для понимания происходящего, стоит немного отвлечься на работу того периода, а для этого я приведу еще две записи из его дневников о работе над пьесой:
«Дракон» был показан, но его не разрешили. Смотрели его три раза. Один раз пропустили на публике. Спектакль имел успех. Но потребовали много переделок. Вместо того, чтобы заниматься мелкими заплатками, я заново написал второй и третий акты.

И еще запись от 16 июля того же, 1944го года:
«Дракон» все время готовится к показу, но день показа все откладывается. Очень медленно делают в чужих мастерских декорации и бутафорию. Вчера я в первый раз увидел первый акт в декорациях, гримах и костюмах. Я утратил интерес к пьесе.


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
48.
Весной, вместе с актерами театра, Шварц переезжает в Москву. Здесь же и зарождается новая пьеса, первое упоминание о которой, мы так же находим в дневниках Евгения Шварца в записи от 10 декабря 1944 года: «Начал писать новую пьесу. Работаю мало. Целый день у меня народ. Живу я все еще в гостинице «Москва», как и жил.»

В 1945 году Шварц наконец-то перебирается в Ленинград, в родную квартиру, где и продолжает работу. Хотя до 1946-го года упоминаний о новой пьесе нигде нет. Скорее всего, ему не удается уделять достаточно времени новому творению, но в этот год пишется сценарии для фильма Золушка и спектакля Царь Водокрут, который был поставлен на сцене Большого (Второго) ленинградского театре кукол, под названием «Сказка о храбром солдате».


Кино советского периода: Обыкновенное чудо
 
[^]
KapitanSH
7.12.2017 - 16:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
49.
Запись в дневнике от 16 января 1946 года: «Вот и пришел Новый год. Сорок шестой. В этом году, в октябре, мне будет пятьдесят лет. Живу смутно, пьеса не идет. А когда работа не идет, то у меня такое чувство, что я совершенно беззащитен, и всякий может меня обидеть…».
В том же году есть еще запись, посвященная работе над пьесой и здесь впервые проскакивает первоначальное название пьесы: «4 марта. Я вот уже восьмой день пишу не менее четырех часов в день. Пишу пьесу о влюбленном медведе, которая так долго не шла у меня. Теперь она продвинулась. Первый акт окончен и получился».
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33855
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх