Маленькая подлодка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
snesarev
28.11.2017 - 20:32
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.08.17
Сообщений: 408
Цитата (dim0n4 @ 28.11.2017 - 20:28)
про все сказали, а про базу?
все Акулы базировались на Западную Лицу, 18 дивизия.
Северянам - привет!

НХС, 31 ДиПЛ

А вот про базу не надо
 
[^]
Еретик
28.11.2017 - 20:34
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (vano2017 @ 28.11.2017 - 18:58)
Цитата (snesarev @ 28.11.2017 - 19:46)
«Акула» поражает своими исполинскими размерами. Не зря она считается самой большой подводной лодкой в мире: её длина — почти 173 метра соответствует двум футбольным полям. Что касается подводного водоизмещения, то здесь также не обошлось без рекорда – около 50 тыс. тонн, что почти втрое превышает соответствующую характеристику американской «Огайо».

Большие размеры для ПЛ - это просто плохо. Дрочить на них большая глупость.

Чем больше размеры тем хуже скрытность и маневренность.

ПЛ должна быть как можно меньше.

А это откровенно неудачный проект - сперва наука и промышленность СССР не осилила ракету на твердом топливе сравнимую с Трайдентом у американцев - советский аналог внезапно оказался в полтора раза больше. Отставание в химии-с.

Пытаясь запихнуть эту Р-39 в подлодку - оказалось что подлодка не может вылезти из Северодвинска по осадке (белое море довольно мелкое). Для уменьшения осадки в надводном положении пришлось перейти к катамаранной схеме, а в подводном положении возить с собой воды весом в половину лодки.

Более того, Огайо с водоизмещением более чем в два раза меньшим - несёт 24 ракеты против 20 у Акулы.
А учитывая, что это у американцев океаны усеяны микрофонами, то для советских/российских лодок более остро стоит вопрос незаметности. А не заметить махину длиной 173 метра - сложновато.
 
[^]
DenisFox
28.11.2017 - 20:36
0
Статус: Offline


Знатный матершинник

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 704
Цитата (snesarev @ 28.11.2017 - 20:42)
Своим вторым названием — «Тайфун» «Акула» обязана генсеку ЦК КПСС Л. И. Брежневу. Именно так он представил её делегатам очередного съезда партии и всему остальному миру в 1981 году, что в полной мере отвечало её всесокрушающему потенциалу.

Деза это была для запада, по поводу Тайфуна вместо Акулы.

Это сообщение отредактировал DenisFox - 28.11.2017 - 20:44
 
[^]
VMF
28.11.2017 - 20:48
16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.02.17
Сообщений: 566
Цитата (Циммерман @ 28.11.2017 - 20:18)
Цитата (Биоинженер @ 28.11.2017 - 22:11)
а сколько их на боевом дежурстве осталось? Одна-две?

Ни одной

Даже если их выведут из состава флота, останется богатейший опыт строительства таких судов на будущее для обновления подводного флота. А вы Цимер кушайте мацу и берегите нэрвы.
 
[^]
Lyaomba
28.11.2017 - 20:57
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 275
А еще плюс к этому у нее дублированы пульты побортно. На одном борту авария, экипаж может управлять с параллельного. Были птички канарейки, но долго не жили, воробей на одной жил долго.
Да и еще у нас ее водовозом называли. Запас плавучести около 40 процентов, что овер дохуа.
Но при этом на малых ходах была очень даже по акустике ничего.
Да и служить на ней было не комильфо. Из губы Нерпичья добираться далеко, а если есть хоть одно изделие в шахте, то постоянное БД (бидэ называли).

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
kvskabachok
28.11.2017 - 21:00
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (vano2017 @ 28.11.2017 - 19:58)
Большие размеры для ПЛ - это просто плохо. Дрочить на них большая глупость.
Чем больше размеры тем хуже скрытность и маневренность.
ПЛ должна быть как можно меньше.

Такая лодка достаточно мала, чтоб на неё умно дрочить?
Или потребуете ещё уменьшить? dont.gif gigi.gif

Это сообщение отредактировал kvskabachok - 28.11.2017 - 21:04

Маленькая подлодка
 
[^]
svoi83
28.11.2017 - 21:00
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 23
Цитата (Еретик @ 28.11.2017 - 20:34)

А учитывая, что это у американцев океаны усеяны микрофонами, то для советских/российских лодок более остро стоит вопрос незаметности. А не заметить махину длиной 173 метра - сложновато.

Да вот хуй ты ее найдешь под льдом где она в основном дежурила
 
[^]
ИванДулин
28.11.2017 - 21:22
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 7877
Цитата (Lyaomba @ 28.11.2017 - 20:57)

Да и еще у нас ее водовозом называли. Запас плавучести около 40 процентов, что овер дохуа.

Уточни - на какой глубине у нее такой запас плавучести?
 
[^]
noa3
28.11.2017 - 21:23
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 2758
Цитата (vano2017 @ 28.11.2017 - 20:58)
Цитата (snesarev @ 28.11.2017 - 19:46)
«Акула» поражает своими исполинскими размерами. Не зря она считается самой большой подводной лодкой в мире: её длина — почти 173 метра соответствует двум футбольным полям. Что касается подводного водоизмещения, то здесь также не обошлось без рекорда – около 50 тыс. тонн, что почти втрое превышает соответствующую характеристику американской «Огайо».

Большие размеры для ПЛ - это просто плохо. Дрочить на них большая глупость.

Чем больше размеры тем хуже скрытность и маневренность.

ПЛ должна быть как можно меньше.

А это откровенно неудачный проект - сперва наука и промышленность СССР не осилила ракету на твердом топливе сравнимую с Трайдентом у американцев - советский аналог внезапно оказался в полтора раза больше. Отставание в химии-с.

Пытаясь запихнуть эту Р-39 в подлодку - оказалось что подлодка не может вылезти из Северодвинска по осадке (белое море довольно мелкое). Для уменьшения осадки в надводном положении пришлось перейти к катамаранной схеме, а в подводном положении возить с собой воды весом в половину лодки.

Вы где службу проходили - господин теоретик? Или по какой специальности окончили ВМУ? Ну или хоть к какому БЧ были приписаны?

Демаcкируют лодку прежде всего собственные шумы - можете привести данные по шумам на этот проект и на аналогичные американские?? А также кривую зависимости шумов от размера корпуса лодки?

По вашим данным экипажам американских авианосцев нужно срочно заняться суицидом ибо размеры их надводных кораблей - стреляй не промахнешься - однако что то они не спешат.

Судить о качестве и боеспособности лодки - должен не "штафирка - доморощенный", а как минимум человек связанный с флотом и имеющий соответствующее образование и опыт. Или грамотный кораблестроитель за плечами которого - не один завершенный и сданный заказчику проект.

Это сообщение отредактировал noa3 - 28.11.2017 - 21:42
 
[^]
vano2017
28.11.2017 - 22:05
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (noa3 @ 28.11.2017 - 21:23)


Демаcкируют лодку прежде всего собственные шумы - можете привести данные по шумам на этот проект и на аналогичные американские?? А также кривую зависимости шумов от размера корпуса лодки?




А собственные шумы откуда возникают ? От работы механизмов, не так ли ?

Чем больше лодка, тем мощнее механизмы, банально нужно больше лошадей для пропихивания большего размера тушки сквозь воду.

Чем мощнее механизмы - тем больше они издают шума при прочих равных.
ну очевидно же это все.


Цитата
По вашим данным экипажам американских авианосцев нужно срочно заняться суицидом ибо размеры их надводных кораблей - стреляй не промахнешься - однако что то они не спешат.


Цитата
Боевая мощь подводной лодки не возрастает прямо пропорционально ее размерениям, как у других боевых кораблей. Напротив, если превысить определенную границу, некоторые особенно ценные боевые качества подводной лодки ухудшаются: возрастает время погружения, которое необходимо лодке, чтобы из надводного положения уйти на безопасную глубину; само погружение выполняется с большим трудом; обнаруживается тенденция к возрастанию дифферента на нос, который принимает опасные размеры.
Кроме того, возникают трудности, связанные с подводным ходом. Условия подводного плавания усложняются, а это затрудняет контроль со стороны офицера, отвечающего за технику погружения. Большой лодкой труднее управлять на перископной глубине. При определенном дифференте лодку большей длины труднее удержать так, чтобы она не показала из воды нос или корму. А это может произойти, если лодка идет под перископом в открытом море при волнении или мертвой зыби.
У большой лодки, кроме того, ограничена маневренность. Радиус циркуляции у нее больше; следовательно, как в надводном, так и в подводном положении ей требуется больше времени на поворот, чем лодке меньших размеров. Большая лодка хуже маневрирует, а это большой недостаток при ночных атаках, когда обстановка быстро изменяется. Наконец, у большой подводной лодки большой силуэт и ее легче обнаружить.
Однако на подводной лодке с увеличенным водоизмещением можно, конечно, разместить больше вооружения, провианта и топлива. Она имеет повышенную дальность плавания, и на ней можно создать лучшие условия для размещения экипажа. Возможно, что в некоторых флотах именно эти факторы способствовали увеличению размеров подводных лодок. Но не следует забывать, что нагрузка, которую может вынести экипаж, не беспредельна даже при хороших условиях размещения. Как правило, после двухмесячного боевого похода личный состав нуждается в отдыхе. Уже по одной этой причине значительное увеличение дальности плавания имеет ограниченную ценность.
(ц) Дениц, ~ 1950 год.

С тех пор конечно многое изменилось, например скорость погружения перестала быть очень важна. Но в главном Боевая мощь подводной лодки не возрастает прямо пропорционально ее размерениям Дениц до сих пор прав.

Цитата
Судить о качестве и боеспособности лодки - должен не "штафирка - доморощенный", а как минимум человек связанный с флотом и имеющий соответствующее образование и опыт.


Чушь собачья. Вояки всегда будут ныть, что денег мало и надо больше техники и людей. Это в их бюджетососной природе заложено. Судить о качестве и боеспособности вполне способен любой неглупый человек с нормальным техническим образованием. В развитых странах гражданские беременные женщины с должностями министра обороны вполне справляются, и ниче, нормально у них все, никто их не победил и не завоевал.

Цитата
Или грамотный кораблестроитель за плечами которого - не один завершенный и сданный заказчику проект.


Бла-бла-бла "а ты кто такой". Когда не могут найти аргументов против доводов - начинают пытаться прикопаться к личности приводящего доводы.

не переживайте так за меня - у меня за плечами пара десятков (в основном удачных) сданных заказчикам проектов маломерных судов в том числе и скоростных и десятки их элементов, используемых на десантных и спасательных катерах.

Притом, если уж на то пошло - создать удачный проект для коммерческого заказчика куда сложнее чем для вояк и мчсников. Одни платят свои деньги и хотят получить за них результат, а другие чужие и на результат им в общем насрать.



 
[^]
Микаэль
28.11.2017 - 22:15
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1590
Для своего времени - безусловно выход.
Но выход весьма неоднозначный.
Экономически никак не обоснованный.
Фраза про торжество инженерной мысли над разумом - это фраза инженеров собственно Рубина, не нужно минусить комментаторов.
В ремонте эти исполины оказались дороже новой постройки таких же.
Поэтому их не ремонтируют. Точнее одну отремонтировали, облились слезами.
Камаз конечно может попробовать развернуться на 7 метрах плоскости, но вот вопрос - как он там оказался и зачем разворачивался. Разве что краном на верхнюю палубу поставили, ну так краном и развернули бы.
Любая лодка несущая баллистические ракеты может стрелять от пирса, даже может со стапеля пульнуть, если ей все среды туда подать. Но для этого существуют ракеты наземного базирования. Значительно лучше защищенные.
Из ее исполинского водоизмещения треть - просто вода, безполезная нагрузка - дань которую пришлось заплатить за "катамаранный тип".

Повезло тем кто на ней служил.
У нас ее называли - плавучий отель - свободных пространств море.
У нас не согнувшись только в нескольких местах можно было пройти.
А так шапки зимние после отпуска одевали, чтобы сильно головы не разбивать.
Через пару недель снимали - навык уворачивания восстанавливался.
 
[^]
janibush
28.11.2017 - 22:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 3227
Ехал в отпуск с полигона Эмба (Казахстан), в 1988 году. В поезде познакомился с морячком, тоже отпускником, который уже 3-ий раз в отпуск ехал. Он служил на "Акуле" (так он мне сказал).
Рассказал про размеры лодки (высота с 9-и этажный дом), баня, бильярд + спортивный зал и игровые автоматы. Тогда я ему не поверил, но потом по ТВ, всё это показывали.
Я его пытался угостить сгущёнкой, или нищтяками из сухпайка, он от всего отказывался, т.к. каждый день, когда они были в плаванье, они это ели и ему уже обрыдоло.
Самый прикол помню, как помогал ему снимать китель в обтяжку, перед сном.)))

Это сообщение отредактировал janibush - 28.11.2017 - 22:32
 
[^]
МихаилЬ
28.11.2017 - 22:48
7
Статус: Offline


Strangers in the Ку…

Регистрация: 19.12.14
Сообщений: 2275
Ну, "Борей" чуть пошустрей. Хотя так и должно быть, он же поновее.
А "Акул", конечно жалко...

Маленькая подлодка
 
[^]
noa3
28.11.2017 - 23:05
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 2758
Прошу озвучить ваши проекты, кто был руководителем проекта,где проходила сдача в эксплуатацию, на каких участках они работают - остались еще мои сослуживцы у которых можно спросить оценку за корабль. Также неплохо бы указать учебное заведение в котором вы получали образование и озвучить где была морская практика и ее срок.
И как соотносятся маломерные скоростные суда с АПЛ?
Как понимаю - вам удалось обойти службу стороной, а объем полученных инженерных знаний - не позволяет изъясняться технически грамотно.

P.S в прошлом - я выпускник ЛВВМИУ им. Ленина, факультет ДЭУ, затем 7 лет службы на море, на кораблях МЧПВ. Мой близкий родственник, несмотря на преклонный возраст - до сих пор кует щит родины в АКИНе. Ноги большинства современных ГАС - растут именно оттуда. Так что об ТТД подводного флота имею некоторое представление.

P.P.S что касается отечественных маломерных судов - некоторое время был их эксплуатантом, но нынче лодка американская ибо дистанция между американскими массовыми лодками и отечественными уродцами беспредельно велика. Весьма любопытен бренд под которым фигурируют ваши проекты?

Это сообщение отредактировал noa3 - 28.11.2017 - 23:11
 
[^]
МихаилЬ
28.11.2017 - 23:14
6
Статус: Offline


Strangers in the Ку…

Регистрация: 19.12.14
Сообщений: 2275
Цитата (noa3 @ 28.11.2017 - 23:05)
Прошу озвучить ваши проекты, кто был руководителем проекта,где проходила сдача в эксплуатацию, на каких участках они работают - остались еще мои сослуживцы у которых можно спросить оценку за корабль. Также неплохо бы указать учебное заведение в котором вы получали образование и озвучить где была морская практика и ее срок.
И как соотносятся маломерные скоростные суда с АПЛ?
  Как понимаю - вам удалось обойти службу стороной, а объем полученных инженерных знаний - не позволяет изъясняться технически грамотно.

Весьма любопытен бренд под которым фигурируют ваши проекты?

Шпиён...

Это сообщение отредактировал МихаилЬ - 28.11.2017 - 23:15
 
[^]
noa3
28.11.2017 - 23:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 2758
МихаилЬ - так получилось, что перепробовал некоторое количество отечественных маломерных судов - за отдельные экземпляры хотелось бы воздать по заслугам ибо конструктив убог до безобразия - как и вся оснастка.
 
[^]
Monolit7
29.11.2017 - 07:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.17
Сообщений: 2206
Цитата (Xalgrimm @ 28.11.2017 - 20:10)
Сразу вспомнил "Акулы из стали" Овечкина. Его на ЯПе выкладывали вроде.

Он и сам тут зареген )))
 
[^]
Monolit7
29.11.2017 - 08:02
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.17
Сообщений: 2206
Цитата (МихаилЬ @ 28.11.2017 - 23:14)
Цитата (noa3 @ 28.11.2017 - 23:05)
Прошу озвучить ваши проекты, кто был руководителем проекта,где проходила сдача в эксплуатацию, на каких участках они работают - остались еще мои сослуживцы у которых можно спросить оценку за корабль. Также неплохо бы указать учебное заведение в котором вы получали образование и озвучить где была морская практика и ее срок.
И как соотносятся маломерные скоростные суда с АПЛ?
  Как понимаю - вам удалось обойти службу стороной, а объем полученных инженерных знаний - не позволяет изъясняться технически грамотно.

Весьма любопытен бренд под которым фигурируют ваши проекты?

Шпиён...

Та не... Судя по нику - он катера для туристов из пластика ваяет где-нибудь в Поти...

Это сообщение отредактировал Monolit7 - 29.11.2017 - 08:02
 
[^]
Батарейкин
29.11.2017 - 08:18
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.12
Сообщений: 4851
Цитата (vano2017 @ 28.11.2017 - 22:58)
Цитата (snesarev @ 28.11.2017 - 19:46)
«Акула» поражает своими исполинскими размерами. Не зря она считается самой большой подводной лодкой в мире: её длина — почти 173 метра соответствует двум футбольным полям. Что касается подводного водоизмещения, то здесь также не обошлось без рекорда – около 50 тыс. тонн, что почти втрое превышает соответствующую характеристику американской «Огайо».

Большие размеры для ПЛ - это просто плохо. Дрочить на них большая глупость.

Чем больше размеры тем хуже скрытность и маневренность.

ПЛ должна быть как можно меньше.

А это откровенно неудачный проект - сперва наука и промышленность СССР не осилила ракету на твердом топливе сравнимую с Трайдентом у американцев - советский аналог внезапно оказался в полтора раза больше. Отставание в химии-с.

Пытаясь запихнуть эту Р-39 в подлодку - оказалось что подлодка не может вылезти из Северодвинска по осадке (белое море довольно мелкое). Для уменьшения осадки в надводном положении пришлось перейти к катамаранной схеме, а в подводном положении возить с собой воды весом в половину лодки.

Конечно плохо и именно по этому их махом начали утилизировать после развала СССР причем утилизацию оплачивал блок НАТО
"..Процесс утилизации проходил следующим образом: из двух реакторов выгружалось отработавшее ядерное топливо, затем демонтировалось оборудование. После этого лодка переводилась в сухой док, где из неё, вместе со смежными, вырезались объединённые в блок[51][52] реакторные отсеки, которые затем герметизировались. После этого они спускались на воду и переводились в пункт длительного хранения[53] в губе Сайда в Мурманской области[54]. Водоизмещение блока — более 8000 тонн, для транспортировки он оборудовался буксирными и аварийными устройствами, а также сигнальными огнями[54].

Стоимость утилизации одного крейсера составляла около $10 млн, из них $2 млн выделялось из бюджета России, остальное — средства, предоставленные США и Канадой.."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%...%BB%D0%B0%C2%BB
 
[^]
Lyaomba
29.11.2017 - 08:37
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 275
Цитата (ИванДулин @ 28.11.2017 - 21:22)
Цитата (Lyaomba @ 28.11.2017 - 20:57)

Да и еще у нас ее водовозом называли. Запас плавучести около 40 процентов, что овер дохуа.

Уточни - на какой глубине у нее такой запас плавучести?

Запас плавучести это конструктивная особенность ПЛ, которая позволяет всплывать при поступлении воды внутрь ПК.
Т.е. если грубо, лодка может всплыть за счет балластных цистерн, имея внутри прочного корпуса поступление воды соизмеримое 40 процентов объема балластных цистерн.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
ext68
29.11.2017 - 08:52
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 350
Цитата (Lyaomba @ 29.11.2017 - 08:37)
Цитата (ИванДулин @ 28.11.2017 - 21:22)
Цитата (Lyaomba @ 28.11.2017 - 20:57)

Да и еще у нас ее водовозом называли. Запас плавучести около 40 процентов, что овер дохуа.

Уточни - на какой глубине у нее такой запас плавучести?

Запас плавучести это конструктивная особенность ПЛ, которая позволяет всплывать при поступлении воды внутрь ПК.
Т.е. если грубо, лодка может всплыть за счет балластных цистерн, имея внутри прочного корпуса поступление воды соизмеримое 40 процентов объема балластных цистерн.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Можно проще сказать.
Запас плавучести выражается как процент объёма водонепроницаемых отсеков выше ватерлинии к общему водонепроницаемому объёму. Другими словами, чтоб лодка погрузилась - ей необходимо принять балласта в балластные цистерны равный 40% всего водонепроницаемого объема.
 
[^]
vlad107
29.11.2017 - 09:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 1756
Всего за 13 лет с 1976 по 1989 со стапелей «Севмаша» сошло 6 АПЛ «Тайфун». Сегодня службу продолжают 3 единицы — две в резерве и одна — «Дмитрий Донской» используется в качестве основного объекта для испытаний нового ракетного комплекса «Булава».

Подводный дефицит
Какие субмарины получит ВМФ России по новой госпрограмме вооружений

Новая госпрограмма вооружений (ГПВ) на 2018-2025 годы, вступающая в действие с января 2018-го, по имеющимся сведениям, серьезно сокращает расходы на ряд дорогостоящих программ. Сильнее прочих ограничения скажутся на планах перевооружения ВМФ России, однако обновление подплава продолжится.

Ставка на подводный флот как основу боевых возможностей ВМФ характерна для отечественной военной доктрины уже много десятилетий, особенно после возникновения ядерного оружия и ядерной энергетики. О соотношении возможностей подплава и надводного флота можно спорить очень долго, но, так или иначе, подводный флот остается ведущим в составе ВМФ России, а его перевооружение считается приоритетным в ряду других программ, реализуемых в интересах ВМФ.


Маленькая подлодка
 
[^]
vlad107
29.11.2017 - 09:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 1756
Подводное основание

Ключевая программа, реализация которой практически не зависит от экономических колебаний, — переоснащение стратегических ядерных сил (СЯС), в том числе морского компонента. На сегодняшний день ВМФ России, наряду с ракетоносцами советской постройки, располагает тремя ракетными подводными крейсерами стратегического назначения проекта 955 «Борей», переданными флоту в 2013-2014 годах. Еще пять субмарин, находящиеся на различных стадиях строительства, должны войти в строй в 2018-2021 годах.

Это сообщение отредактировал vlad107 - 29.11.2017 - 09:31

Маленькая подлодка
 
[^]
vlad107
29.11.2017 - 09:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 1756
Строительство всех этих лодок финансировалось в рамках предыдущих программ — ГПВ на 2006-2015 и 2011-2020 годы, и, по имеющимся данным, продолжение серии зависит в первую очередь от политических решений в сфере сокращения ядерных вооружений. Учитывая паралич российско-американских отношений и весьма высокую вероятность того, что к 5 февраля 2021 года договор СНВ-3 не будет ни продлен, ни заменен новым соглашением, в начале 2020-х России с целью сохранения имеющегося ударного потенциала, вполне возможно, придется решать вопрос замены последних советских ракетоносцев проекта 667БДРМ на новые подлодки. О том, чем их заменить, мы поговорим ниже.

Многоцелевая недостаточность

Сейчас в состав флота формально входят 26 многоцелевых субмарин шести разных проектов, половина из которых находится в ремонте (либо в его ожидании), а из другой половины реально боеготовы в каждый момент времени, по мнению опрошенных «Лентой.ру» военных специалистов, 6-8 атомоходов — от носителей противокорабельных ракет проекта 949А до подводных охотников проектов 971, 945 и 671РТМК. Столь малые силы не позволяют флоту гарантировать выполнение возложенных на многоцелевые лодки задач, будь то защита собственных стратегических ракетоносцев в районах развертывания, слежение за «стратегами» вероятного противника или сопровождение его авианосных соединений.

В ближайшие несколько лет число лодок третьего поколения, как и их разнообразие, заметно сократится — в составе ВМФ останется не более 10 субмарин советских проектов. Скорее всего, это будут четыре носителя крылатых ракет проекта 949А, модернизированных со сменой главного ракетного комплекса, и шесть «охотников» проекта 971, также прошедших глубокую модернизацию. Кроме того, в 2018-2022 годах завершится ввод в строй заказанных в рамках ГПВ 2011-2020 шести атомных подводных лодок проекта 885М «Ясень-М», которые присоединятся к головному «Ясеню» — К-560 «Северодвинск», переданному флоту в 2013 году.

Урезание расходов на ВМФ, очевидно, заставило умерить аппетиты в плане модернизации — так, судя по имеющейся информации, флот отказался от запланированного ремонта и модернизации подводных лодок проекта 945 «Барракуда». Решение об их утилизации также пока не принято. Впрочем, весьма долговечные титановые корпуса этих прочных субмарин, как и их усовершенствованных одноклассников проекта 945А «Кондор», в настоящее время находящихся в строю, позволяют отложить это решение до лучших времен.


Также сократили число модернизируемых субмарин проектов 971 и 949А. Предполагалось переоборудование 12 лодок — по шесть в каждом проекте. Теперь речь идет о 8 или 10 лодках, в том числе четырех — проекта 949А, и четырех или шести — проекта 971. «Охотники за авианосцами» проекта 949А получат новый главный ракетный комплекс: вместо 24 пусковых установок для тяжелых ПКР П-700 комплекса «Гранит» модернизированный «Антей» будет располагать 72 универсальными пусковыми для крылатых ракет различных типов комплексов «Калибр» и «Оникс». Кроме того, для лодок обоих проектов модернизация означает практически полную замену бортового гидроакустического оборудования и электроники.

На Дальнем Востоке уже модернизируются два атомных подводных крейсера проекта 949А — К-132 «Иркутск» и К-442 «Челябинск», на севере — две субмарины проекта 971 — К-461 «Волк» и К-328 «Леопард». Однако, по мнению специалистов, стоимость этих работ близка к цене постройки нового атомохода: лодки советских проектов, как правило, не предназначались для глубокой модернизации с продлением срока службы, после 25-30 лет в строю их ожидало списание с заменой на новые субмарины.
 
[^]
vlad107
29.11.2017 - 09:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 1756
Так или иначе, число находящихся в строю многоцелевых атомных субмарин, не говоря уже о количестве лодок, технически пригодных для выполнения боевых задач, оценивается как абсолютно недостаточное. Модернизация 8-10 лодок советских проектов вкупе со строительством семи субмарин проекта 885/885М даст флоту 15-17 современных многоцелевых АПЛ, что позволит поддерживать в постоянной боевой готовности 8-10 многоцелевых атомоходов, уменьшив при этом проектный разнобой. Но для выполнения стоящих перед флотом задач нужно как минимум вдвое больше.

Отечественная судостроительная промышленность готовится к серийному строительству лодок следующего поколения. Однако в ближайшие 1-2 года не исключено продолжение строительства АПЛ проекта 885М с некоторыми доработками: освоенность проекта и снижение в ходе развертывания серийного производства цен на ряд ключевых агрегатов, включая главную энергетическую установку и вооружение, делают серийные «Ясени» заметно более дешевыми кораблями по сравнению с головным корпусом, цена которого в начале 2010-х годов превышала 110 миллиардов рублей. Это делает вероятным заказ еще 2-3 субмарин данного проекта в 2018-2019 годах с последующим переходом к строительству новой подлодки.

Многопрофильная «Хаски»

Вопрос о проектировании в России АПЛ нового поколения возник еще в 2013-2014 годах, причем речь шла о многоцелевой субмарине. Затем ряд источников сообщил о стратегической лодке, некоторые же СМИ говорили о подготовке строительства некоей «универсальной» подводной лодки, объединяющей возможности стратегической и многоцелевой. В качестве шифра проекта в СМИ приводится наименование «Хаски». Закладка головной лодки нового поколения ожидается в 2020-2021 годах.

Суммируя имеющуюся информацию, можно прийти к следующим выводам:

1. Речь идет о проектировании семейства АПЛ трех основных классов — стратегический ракетоносец и две многоцелевые лодки: атомный подводный крейсер — носитель крылатых ракет, и «подводный охотник» с преимущественно минно-торпедным вооружением.

2. Новое семейство лодок будет унифицировано по базовым общекорабельным системам, включая в первую очередь энергетику, а также системы управления и гидроакустику.

3. Базовый проект семейства — многоцелевая подлодка с минно-торпедным вооружением, возможностью применения крылатых ракет из торпедных аппаратов, подводным водоизмещением, предположительно, в пределах 8-9 тысяч тонн и скоростью хода 32-33 узла. Субмарина также должна иметь возможность нести боевых пловцов и их аппараты. Проекты носителя крылатых ракет и «стратега» отличаются дополнительными отсеками прочного корпуса с пусковыми установками для соответствующих видов оружия.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46024
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх