30 августа 2003 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
skyline0502
30.08.2017 - 13:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 16926
Цитата (starkoff @ 30.08.2017 - 13:19)
Как получилось что один выжил?
вот тут http://oosif.ru/gibel-k-159-30-avgusta-2003

Спасибо, не знал.
Пиздец, ебанутые указания поступают иногда от руководства((( Людей 3 суток держать в неуправляемой, мертвой лодке. Нахуя?((
 
[^]
Robbi63
30.08.2017 - 14:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 597
Цитата (skyline0502 @ 30.08.2017 - 13:42)
Цитата (starkoff @ 30.08.2017 - 13:19)
Как получилось что один выжил?
вот тут    http://oosif.ru/gibel-k-159-30-avgusta-2003

Спасибо, не знал.
Пиздец, ебанутые указания поступают иногда от руководства((( Людей 3 суток держать в неуправляемой, мертвой лодке. Нахуя?((

А, как ты себе представляешь процесс буксировки подводной лодки? Да, в принципе, любого корабля? Прицепили и поволокли, что-ли? Ты себе представляешь, о чем говоришь? "Мертвая лодка"-это когда она дне. А этот корабль, хоть и ржавый снаружи, но был в отстое, а значит внутри прочного корпуса, как минимум жилые отсеки были в порядке. Каюты были. Свет был. Грелки стационарные запитаны и работали.
 
[^]
vano2017
30.08.2017 - 15:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (Robbi63 @ 30.08.2017 - 14:57)

А, как ты себе представляешь процесс буксировки подводной лодки? Да, в принципе, любого корабля? Прицепили и поволокли, что-ли?

Ну речные и морские баржи буксируют без экипажа, именно прицепили и поволокли. Более того, нахождение на них экипажа прямо запрещено. Там даже ходовые огни включает автоматический фотоэлемент.

Хотя специально неприспособленные для буксировки (как баржа) шлюпки таскать без рулевого тяжело - очень уж их водит туда-сюда.

Возможно и с подлодкой в окружении плохообтекаемых понтонов таже проблема ?

30 августа 2003 года
 
[^]
batman812
30.08.2017 - 15:21
1
Статус: Offline


Totoro

Регистрация: 27.08.17
Сообщений: 1841
светлая память
 
[^]
Robbi63
30.08.2017 - 15:24
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 597
Цитата (vano2017 @ 30.08.2017 - 15:09)
Цитата (Robbi63 @ 30.08.2017 - 14:57)

А, как ты себе представляешь процесс буксировки подводной лодки? Да, в принципе, любого корабля? Прицепили и поволокли, что-ли?

Ну речные и морские баржи буксируют без экипажа, именно прицепили и поволокли. Более того, нахождение на них экипажа прямо запрещено. Там даже ходовые огни включает автоматический фотоэлемент.

Хотя специально неприспособленные для буксировки (как баржа) шлюпки таскать без рулевого тяжело - очень уж их водит туда-сюда.

Возможно и с подлодкой в окружении плохообтекаемых понтонов таже проблема ?

Лодка для буксировки приспособлена плохо. Поэтому присутствие личного состава просто необходимо. Как минимум два человека должны находится в рубке, для управления рулями и визуального контроля за положением корабля и буксира. В центральном посту тоже должен находится личный состав, для контроля состояния всего корабля и работающих механизмов (те, же рули управляются гидравликой). И в отсеках, где находятся работающие механизмы, тоже должны быть люди, чтобы их обслуживать. Насчет понтонов, ничего сказать не могу, но из Гремихи, таким манером, не один корабль ( ПЛ) на разрезку уводили, и никаких проблем не возникало. Да, там и не в понтонах, дело было судя по всему. Первое поколение. Где-то произошла разгерметизация прочного корпуса. Понтоны, все лодку не удержали бы в любом случае. Да и кто сказал, что они были ржавые и дырявые? Думаю, что и старость корабля свое дело сделала, и действия личного состава, как не крути.
 
[^]
LexDivina
30.08.2017 - 15:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 1553
Бля. Ни за что люди погибли. Дырявые понтоны, плавучий мусор. Как можно было на ЭТО людей сажать?
Отдавшего приказ в тюрягу нахуй. Сам бы и сидел на этой лодке со своим компрессором.
 
[^]
SerЖ67
30.08.2017 - 15:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 1355
спасибо ТС что напомнил, а то Курск в этом году как то мимо прошел(
 
[^]
Зомбер
30.08.2017 - 17:07
-3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.07.16
Сообщений: 891
Слышал я, что единственный выживший - ст.лейтенант Максим Цибульский выжил лишь потому в холодной воде, потому-что плавал на трупе товарища который утонул уже к этому времени.((
 
[^]
Dimedrall
30.08.2017 - 17:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6687
Цитата (Zеliboba @ 30.08.2017 - 11:22)
Цитата (schweps2 @ 30.08.2017 - 15:16)
Ну как так то?

Читай как...

Для всех членов экипажа предстоящая буксировка «К-159» была событием чрезвычайно важным. Каждый словно пересекал какой-то свой жизненный рубеж: многие собирались после этого завершить военную службу и уехать с семьёй поближе к цивилизации.
Сроки буксировки начальство всё время переносило – то одно не так , то другое. Жёнам в связи с этим хлопот хватало.
-Это же не просто так – сел и поплыл, рассказывает Валентина Лаппа. – Мы готовились очень тщательно, собирали мужьям вещи. Ведь на лодке не было ни света, ни воды, ни тепла. И в таких условиях экипаж должен был находиться трое суток. Соответственно, надо было иметь запас еды и тёплые вещи.
27 августа экипаж весь день просидел в лодке в полной готовности. Но отмашки так и не дождались. Старт перенесли на 28-е, несмотря на неблагоприятные прогнозы.
«К-159» прикрепили к буксиру «СБ-406», которым командовал капитан 2-го ранга Сергей Жемчужнов. Для придания достаточного запаса плавучести за корпус лодки закрепили 4 понтона. Связь с буксировщиком поддерживалась с помощью радиостанции. Буксировщик, в свою очередь, связывался с КП на земле.
Что касается спасательных средств – каждому члену экипажа выдали по спасжилету, а к корпусу подлодки привязали спасательный плот. Кроме того, «К-159» сопровождало спасательное судно. Правда, оно страховало сразу две подлодки: через несколько часов следом за «К-159» из Гремихи по тому же маршруту вышла другая АПЛ – «К-370».
Погода 28-го утром была не ахти – дождь и туман. В Баренцевом море ожидался шторм в 2-3 балла « с последующим усилением». Для неуправляемой подлодки болтанка, выражаясь языком лётчиков, ощутимая. Одному богу известно, как чувствовали себя на борту – при свете фонариков, без элементарных санитарных удобств, не имея возможности нормально поспать члены экипажа. По сути, они просто сидели в консервной банке.
Конечно, они – моряки и знали, на что шли. Если бы «К-159» нормально добралась до Снежногорска, этот переход стал бы для подводников просто испытанием – потом они взахлёб рассказывали бы жёнам, чего натерпелись во чреве субмарины. Но случилась трагедия, а потому теперь важна каждая мелочь.


ХРОНИКА ТРАГЕДИИ
Первые полтора суток пошли относительно благополучно.
29 августа, 18.ч. Поднялся шторм до 4 баллов. Подлодку буквально бросает из стороны в сторону, вверх-вниз. Об этом сообщают на «землю», что «монтыхляет» её хорошо. Буксир запрашивает, что делать: зайти куда-нибудь на мелководье, переждать шторм или двигаться дальше? Известно, что на подлодке «затрещали» сварочные швы. Кроме того, с 22ч ожидается усиление ветра. Следует указание: продолжать движение. И даже с увеличенной скоростью – чтобы успеть до усиления ветра (значительная часть пути уже проделана, оставалось только завернуть в Кольский залив).
30 августа, 0.33.ч. С подлодки срывает носовую пару понтонов. Одновременно в отсеки начинает поступать вода. Экипаж пытается бороться с течью. С этого момента «К-159» обречена. Подводники это понимают и, единственное, чего теперь ждут, борясь за живучесть лодки, - спасателей. Но на КП по-прежнему лишь наблюдают за развитием событий.
1.18 Наконец-то спасательному отряду на берегу даётся боевая тревога. Но спасти людей «водным путём» не представляется возможным: при шторме уже в 5 баллов подойти вплотную к подлодке спасательные катера просто не могут. Покинуть лодку самостоятельно экипаж готов, но это опасно для жизни. Прыгать придётся с высоты рубочного люка. Высока вероятность разбиться о корпус лодки или понтоны. Именно в это время в эфире впервые звучит слово «вертолёт». Безусловно, только он мог помочь в этой ситуации. Самое обидное, что он даже был «на низком старте» - до лодки лёту от силы 16 минут. Нужна была только отмашка, которую мог дать исключительно командующий флотом. Его приезд на КП ожидают с минуты на минуту.
1.36. Экипаж «К-159» обнаруживает, что в 8-й отсек поступает вода. Когда становится ясно, что преградить ей путь не удастся, командир Сергей Лаппа связывается с буксиром и предлагает посадить «К-159» на мель у острова Кильдин – после этого к лодке можно было бы привязать ещё несколько понтонов, снять с мели во время прилива. Однако экипажу приказано продолжать борьбу за живучесть корабля.
1.53. Вода заполняет и 7-й отсек. Наблюдается сильный крен на корму. Экипаж делает невероятное – лодка всё ещё на плаву. Тем временем на КП прибывает командующий флотом адмирал Сучков. После этого ещё полчаса «берег» запрашивает обстановку на лодке, прикидывает и так, и эдак. В результате звучит команда: «Личному составу надеть теплое бельё и спасательные жилеты». Это вместо того, чтобы дать отмашку вертолёту!
2.35Обстановка в море накалилась до предела. На буксировщике, не дождавшись помощи с берега, решились на отчаянный шаг – спустить на воду спасательные катера. При трёхметровых волнах это просто самоубийство, но другого выхода нет. «К-159» кричит в эфир: «Заливает рубочный люк, давайте делайте же что-нибудь!»
С буксира видели, как огонёк на рубке подлодки резко поднялся вверх и так же резко скрылся в волнах… После этого «К-159» в эфир не выходит.
2.41 «Берег» разродился приказом: «Курс – на Кильдин-Западный». Это как раз то, о чём командир экипажа Сергей Лаппа просил ещё час назад! Теперь – слишком поздно.
2.55. Наконец дана отмашка вертолёту : снять с лодки людей.
К тому времени «К-159» уже лежит на дне Баренцева моря на глубине 238м.
Вышли трое – выжил один.
О том, что случилось непоправимое, на КП поняли спустя час(!) после гибели подлодки, когда из воды подняли двух человек. Передали6 «Один – живой, один- груз 200». А ближе к семи часам утра нашли ещё одно тело.
… Командир экипажа Сергей Лаппа, поняв, что помощи ждать неоткуда, дал приказ подчинённым покинуть лодку. Та уже уходила на дно, поэтому выйти успели всего трое.
Юрий Жадан, первым прыгая с рубки, судя по всему, сильно ударился – говорят, его тело было сплошь в гематомах. У Евгения Смирнова, покинувшего лодку вторым, в графе «причина смерти» значится «утопление», хотя скорее он погиб от переохлаждения: вода в Баренцевом море была не больше 2-х градусов. А он пробыл в ней 4 часа! В живых остался лишь старший лейтенант Максим Цыбульский. Он выбирался третьим и выжил просто чудом: когда он покидал лодку, та просто ушла у него из-под ног, поэтому он не ударился о железки. И нашли е го относительно быстро: в воде он побыл около часа. Позже Максим вспомнил, что, покидая лодку, он слышал, как ему кричал Роман Куриный: «Я сейчас, только документы возьму…»


Закрытый суд
Североморск. Маленькая гостиница «Ваенга», единственная в закрытом городке. Для вдов она стала вторым домом: они останавливаются в ней, когда приезжают сюда на суд, закрытый от журналистов и общественности. По вечерам, после напряжённых заседаний, женщины собираются в одном номере и пытаются разобраться, кто виноват в гибели их мужей.
-Никакие компенсации нам не заменят наших любимых людей, поэтому мы ничего и не требуем, - в один голос говорят женщины.- Мы просто хотим знать правду.
На скамье подсудимых весьма высокий чин – адмирал Сучков, под чьим руководством лодка пошла ко дну. Через несколько дней после трагедии Сучков указом президента был временно отстранён от должности командующего флотом, позже ему предъявили обвинение по ст.293 ч.2 УК РФ (халатность, повлекшая смерть людей, сняли с занимаемой должности, дали условный срок.)
Но адмирал виновным себя не признавал. Он считал, что во всём виноваты его подчинённые. Адвокат Сучкова Владимир Черкасов прямо так и заявил: мол, в обвинительном заключении не указано, какие должностные обязанности были нарушены его подзащитным, а всё, на чём основано обвинение, касается обязанностей его подчинённых.
Другими словами, спасать подводников никак не входит в должностные обязанности командующего флотом. Зачем тогда адмирал Сучков среди ночи явился на командный пункт, раз толку от его присутствия было не больше, чем от тени отца Гамлета?
В истории о гибели «К-159» есть ещё один обвиняемый – командир буксира Сергей Жемчужнов, - но его дело рассматривалось отдельно. Жемчужнову вменялось нарушение правил кораблевождения, якобы это он принял решение о начале буксировки, несмотря на надвигающийся шторм.
Сроки буксировки утверждаются командующим флотом, а отнюдь не командиром буксира. Жемчужнов сам был поставлен перед фактом: буксировать сейчас, и точка. Да и схему буксировки – на дырявых понтонах – придумал отнюдь не Жемчужнов. Кстати, из-за того, что понтоны не были герметичны, экипажу и пришлось сидеть внутри подлодки: они вынуждены каждые пять часов компрессором «поддувать» эти конструкции.
Почему экипаж был так скудно обеспечен спасательными средствами – одними спасжилетами, хотя в арсенале у флота есть современные термогидрокостюмы АРО, которые, по крайней мере, не позволили бы подводникам замёрзнуть в ледяной воде? И почему всё-таки буксировку «К-159» не отложили, несмотря на надвигающийся шторм?
По поводу этой спешки есть одно предположение. Дело в том. Что на утилизацию наших старых подлодок средства выделили зарубежные спонсоры, озабоченные скоплением «ядерного мусора» на Севере. За полученные финансы надо было срочно отчитываться утилизованными АПЛ
- отсюда, возможно, и экстренная задача отбуксировать 16 ржавых подлодок.
«К-159» была тринадцатой…
Мать командира подлодки"К-159" капитана второго ранга Сергея Лаппа Раиса Макаровна Лаппа ежегодно в августе приезжает в Санкт-Петербург для участия в траурных мероприятиях, посвящённых памяти погибших подводников, пишет в различные инстанции,добиваясь признания мужества погибших моряков. В Никольском соборе Санкт-Петербурга, в часовне, открыта мемориальная доска памяти погибших. После гибели подлодки "Курск" всех моряков посмертно наградили орденами Мужества. Экипаж "К-159", до последнего боровшийся за подлодку, проявивший бесстрашие и мужество в минуту опасности и принявший не менее мученическую смерть, предали забвению. http://oosif.ru/gibel-k-159-30-avgusta-2003
 
[^]
Dimedrall
30.08.2017 - 17:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6687
И немного о судьбе капитана буксира.

Следствие по делу о гибели атомной подводной лодки К-159 и девяти членах ее экипажа велось год и семь месяцев. 14 мая 2005 года уголовное дело против капитана 2 ранга С.Жемчужнова было прекращено Военной прокуратурой СФ в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Но вопреки действующему законодательству РФ, ни восстановления в должности, ни извинений Военного прокурора и Командования флота за поруганное достоинство и честное имя офицер не получил. Борьбу после отказа Командования СФ в восстановлении в должности и досрочного увольнения с военной службы С.Жемчужнов решил самостоятельно бороться за свои законные права. Он считает, что виной всему – испокон века существующий принцип единоначалия в Вооруженных Силах, когда звание военнослужащего практически лишает человека всех прав.

В гарнизоне Гремиха сослуживцы – на стороне Жемчужнова, только об этом не желает знать руководство флота. Сколько унижений и боли прошел за эти полтора года офицер, писать не хочется. Это наверняка известно каждому, столкнувшемуся с абсурдами отечественной правовой системы. Хочу лишь дословно привести слова капитана 2 ранга С.Жемчужнова из объяснения по делу кассационной жалобы: «После всего пережитого для меня является очевидным»:

1. Я абсолютно убежден, что результаты следствия в отношении меня Министру Обороны РФ никто не докладывал, и все решения принимались формально кадровыми органами СФ, хотя властью Министра обороны РФ предоставленная им доверенность их не наделяет, и без обращения общественности через СМИ я не добьюсь справедливости в восстановлении своих прав. К этому меня подталкивает допущенное по отношению ко мне беззаконие и произвол. Атомная подлодка до сих пор лежит на глубине 238 метров, и операция по ее подъему будет стоить государству миллионы долларов. Как-то мелко по сравнению с этой суммой выглядят послевоенного года выпуска понтоны, которые «навесили» на лодку, экономя на дизельном топливе…

2. Весь ход событий выработал у меня крайне негативное отношение к службе под командованием людей, которые не имеют собственной точки зрения или боятся признать свои ошибки, перекладывая всю ответственность на плечи подчиненных.

3.Для меня самое главное, что никто из потерпевших – членов семей погибших подводников, которые присутствовали на судебном процессе бывшего командующего СФ адмирала Сучкова Г.А., не опротестовали Постановление о прекращении уголовного дела в отношении гибели атомной подводной лодки К-159 и меня. Конечной моей целью является увольнение из рядов ВС РФ…»
http://sevastopol.su/author_page.php?id=30771
 
[^]
Doppelsoldne
30.08.2017 - 18:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.13
Сообщений: 1687
Вопросов у народа много возникло... А вот почитайте мнение Александра Покровского, известного писателя-подводника, отдавшему 21 год своей жизни службе на АПЛ в годы холодной войны.

https://apokrovski.livejournal.com/3022.html
 
[^]
Dith
30.08.2017 - 18:58
4
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7524
Александр Покровский про К-159


НТВ "Намедни" захотело, чтоб я что-то сказал о "К-159".
Оказывается, на этой лодке снимали историю о гибели "К-8".
Историю сняли, теперь утонула "К-159".
Я два дня готовил материал по шесть часов в день. Я просмотрел штук двенадцать кассет, отобрал для "Намедни" то, что мне показалось интересным, я снялся в двух сюжетах, я написал текст, я его озвучил, а материал в эфир не пошел.

"Намедни" позвонили, принесли свои извинения: "Вышли за рамки времени, событие устарело, но мы надеемся...".
Сначала были два сюжета по пятнадцать секунд. На одном я верчу в руках пластмассовую модель и говорю о том, что детские модели тонут так же, как и настоящие, на другом - у памятника "Курску" - я говорю, что ребятам с "К-159" такой памятник не поставят.

Потом должен был идти сюжет о самой "К-159". Камера следует по отсекам лодки, и я сопровождаю ее текстом на две минуты. Вот он:
"К-159" тонула сорок минут. Из десяти в живых остался только один.
Эта лодка в длину чуть больше ста метров.
Они могли бы выскочить из нее за тридцать секунд.
Но они не бежали. Почему?

Для подводника нет ничего хуже отстоя. Там специалист превращается в сторожа.
А что, если это База в Гремихе, и там полно отстоя? Брошены лодки, брошены люди.
Но у этих людей есть память. Память прошлой жизни. Она оживает, как только лодка отрывается от пирса, как только корпус ее начинает скрипеть и что-то внутри ее вздыхает: ее ведут на понтонах.
Люди внутри ее в любой момент могут пойти ко дну вместе с ней, на ней нет средств спасения.

Эти парни с "К-159" почти не спали. Как можно спать, если лодка пошла?
Если лодка пошла, у тебя включается другое видение. Ощущение того, что ты чувствуешь кожей. Обостряется слух, чутье, интуиция, обоняние, зрение - ты видишь в полутьме.

Происходят чудеса. Будто не было тех лет, что ты провел в отстое. И ты снова командир, ты хозяин отсека. Железо - твой друг. Оно не может без тебя. Как бросить друга? Никак. Ты будешь орать в любое средство связи:
"Аварийная тревога! Вода! В отсеки поступает вода!"
А тебе скажут, что надо бороться за живучесть.
И ты будешь бороться. Голыми руками. Ты снова молодой, ты ловкий. Ты снова нужен, без тебя никак. Ты бросаешься, герметизируешь за собой дверь, даешь воздух в отсек.

Тебя спрашивают, как обстановка.
А ты говоришь, что борешься - вернулась молодость.
Вот только из отсека ты уже не выйдешь. В нем повышенное давление и,чтобы его сравнять, нужно время. А его нет. Лодка тяжелеет, и вот уже верхний рубочный люк схватил воду. Вода идет внутрь жадно, все решается в доли секунды.
Переборки рассчитаны на десять атмосфер.
На глубине двести сорок метров их будет двадцать три.
Вода сомнет переборки, и ты, а полной тьме, вперемешку с чем попало, будешь всплывать под потолок, в воздушную подушку. Вода десять градусов. В горячке она кажется кипятком. Потом очнулся: больно, тисками сжимает все тело"

Три вопроса, три ответа

Вопрос: "Говорят, они к новому месту службы следовали, так что использовали "К-159" просто как транспортное средство, набив его до верху своим домашним скарбом".
Ответ: Я тоже как-то в составе своего экипажа следовал к новому месту службы. Мы перегоняли свою лодку в Северодвинск на распил.
У меня в личном деле до сих пор есть запись об этом событии: "Передан вместе с материальной частью".
Мы уходили из своей базы навсегда, как, по-видимому, и эти десять человек. Мы тоже тащили с собой на борт вещи: чемоданы, форму, гражданские вещи - надо же что-то на себя надевать.
В таких случаях барахла получается много.
Не вижу в этом ничего особенного.
Гремиха - это такое место, откуда под осень не очень-то вырвешься. Дойти туда можно только теплоходом, а когда удастся контейнер послать?
Я понимаю, что имеют в виду те, кто говорит, что они "использовали "К-159" просто как транспортное средство, набив его до верху своим домашним скарбом".
Потом они скажут, что люди на борту "К-159" просто спали, а не несли никакой вахты, что они просто воспользовались подвернувшейся оказией.
То есть, были "пассажирами".
Тех, кто на лодке не несет вахту и ни за что не отвечает, у нас так и называют: "пассажирами". И никаким уважением они не пользуются. Утонули "пассажиры" - ну, и черт с ними.

Ребят с "К-159" просто шельмуют.
Если лодка идет в завод, то к ней все равно кто-то приписан. Прежде всего, это команда, сдающая лодку в завод.
Эти десять человек, по всей видимости, и были "сдающей командой", иначе их присутствие на борту по своей воле должно было бы говорить об их не совсем вменяемости.
Как и почему они оказались на борту - это вопрос не к ним, а к начальству, организующему переход, а также к документам, регламентирующим саму организацию такого перехода.

Теперь о вещах, "доверху набивших корабль".
Люк этой лодки (если мне не изменяет память) равен в диаметре 650 мм.
Туда можно только аккуратно спуститься. Ничего крупнее маленького чемодана в него не засунуть. Внутрь лодки можно внести только мягкие вещи. Шкаф туда не влезет. Даже детскую коляску впихнуть большая проблема.

Однажды, после дальнего похода, нас на пирсе встречали жены. Они приготовили большой торт для матросов (только матросам, потому что офицеры и мичманы попадут домой и там наедятся).
Так вот, этот торт, размером 60х60 сантиметров, был спущен внутрь прочного корпуса только сложенным вчетверо.

А ведь наша лодка почти в два раза была больше "К-159".
Вот и судите о наших возможностях по перевозке личных вещей.
Допускаю, что после того, как из лодки все вырвали, там стало просторно, но не настолько, чтоб перевозить холодильники.

Вопрос: "Как вода могла просочиться внутрь лодки? И почему она это не делала у пирса?"
Ответ: Трудно сказать, как там все обстояло.
Давайте я вам расскажу следующее: корабли отстоя никто не любит. Это страшная головная боль для дежурных по живучести. Ночью несколько таких кораблей может охранять только один вахтенный.
Так вот, часто было так: ночью вдруг какой-нибудь из кораблей начинает тонуть.
Причина? На корабль пробрались два орла и открутили там один, очень понравившийся им клапан и... в лодку начала поступать вода.
Я не хочу сказать, что перед отправкой в последний путь с "К-159" что-то отвинтили на память, но глупость человеческую со счетов сбрасывать нельзя.

Вопрос: "А нельзя как-то избежать того, чтоб такие корабли тонули на переходе?"
Ответ: Можно. Надо их к такому переходу готовить. Прежде всего, заварить все дыры в легком и прочном корпусе. Это очевидно.
Другое дело, что не всегда можно это сделать, но тогда в ход идет пенопласт.
Шариками из пенопласта заполняется пространство между легким и прочным корпусом.
Мало того, им можно заполнить и отсеки внутри.
Так лодки уже перегонялись.
Хорошо, нет пенопласта. Тогда заполните деревом, дровами.
Во время войны немцы замучались торпедировать один сухогруз. Они пускали в него торпеды, происходил взрыв, но он не тонул. Оказалось: он перевозил лес, и этот лес не давал утонуть сухогрузу.
Хорошо, нет у вас ни леса, ни дров.
Сейчас у строителей в ходу огромное количество пенообразующих смесей (те же стеклопакеты им герметизируют). Наделайте из этой пены шары и заполните внутренние объемы.

Господи, ну, напрягите мозги! Кстати, самое время узнать, есть ли они вообще.
 
[^]
consul200
30.08.2017 - 19:03
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 1176
Список погибших неправильный.
Должны быть расположены в алфавитном порядке. Герои все - независимо от звания.
 
[^]
derLuxor
30.08.2017 - 19:20
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.14
Сообщений: 351
Цитата (torabora @ 30.08.2017 - 11:06)
Третий тост за тех, кого с нами нет, и за тех кто в море.

Тост "За тех кто в море" всегда третий и пьется за живых, при этом тосте чокаются)
 
[^]
955535
30.08.2017 - 19:51
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 258
Цитата (Basillio81 @ 30.08.2017 - 11:03)
2 фото

Макс Цибульский на фото в первом ряду крайний справа. До сих пор служит.

30 августа 2003 года
 
[^]
mikhalych
30.08.2017 - 20:35
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 2960
Слышал живя там про то когда переводили лодку с одной базы в другую. Семьи моряков погрузили домашние вещи на лодку. Тогда транспорт наземный не был так развит, вот блин год не помню но до 1989-го. Лодка при транспортировке затонула. А возможно именно про этот случай я и слышал, но вроде лодку не списывать транспортировали.
 
[^]
loaf2
30.08.2017 - 20:52
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.09.16
Сообщений: 453
выражу сейчас наверное непопулярное мнение и схвачу минусов.
НО
Капитан то куда смотрел? Я все понимаю, и безразличность чиновников и распил средств и толстожопых генералов не желающих брать на себя ответственность...
Но ты же капитан! ты не только и не тупо исполняешь приказы, ты несешь ответственность за жизнь своих людей!
Не можешь ты е понимать, что ночью хер ты дождешься адекватных приказов сверху... не можешь ты не понимать, что с вертолета с шампанским 9 человек в пятибальный шторм не так просто снять.
Вариантов не так много... Конечно прыгать за борт - сродни самоубийству... но других выходов не было...
Буксир спустил даже спасательные катера, вот те - герои... потому что это тоже реальный риск для жизни и готовы были ведь спасти.
Почему не сделал все не для спасения ржавой консервной банки, а для спасения своих ребят? 1 из трех выпрыгнувших выжил... а еслиб с умом подойти, то выжило бы больше...
 
[^]
mikhalych
30.08.2017 - 21:45
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 2960
а минусов контрадмирал наставил , видал я таких гидроенералов.
но видел и флотоводцев.
 
[^]
desert788
30.08.2017 - 22:26
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 52
Единственный выживший, крайний справа в нижнем ряду, Максим Цыбульский.
Учились с ним вместе.
 
[^]
Зубр56
30.08.2017 - 22:35
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.05.17
Сообщений: 115
Да как всегда виноват стрелочник,людей жалко погибли по дурости или из корысти начальства.
 
[^]
mangaloved
30.08.2017 - 22:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.17
Сообщений: 1144
Вот откуда такая кровожадность в людях!?
Случилось ЧП, погибли люди, нет надо еще судеб чьих-либо покалечить. Надо обязательно найти козла. Как будто тут все святые собрались, и не в одной жопе живем. Что за бред? Не напрягает мысль, что в любой момент этим козлом окажетесь сами? Понятно когда этим прикрываются толстозадые ответственные лица, и усердно ищут крайних. Но вам то это зачем? Людоеды чтоли?
Всегда есть место где неподстрахуешься, всегда есть риск, особенно на службе. И если кто-то скажет что лодку утопили специально, то это уже диагноз.
 
[^]
Robbi63
31.08.2017 - 10:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 597
Негодовать по поводу и без повода- кажется, становится нашей национальной чертой. Особенно, если за негодование, пылкий раж и матерные слова, ничего не будет, и с тебя лично никто не спросит. Статья , на которую тут ссылаются с сайта "Отечественная гидронавтика" http://oosif.ru/, администраторами этого уважаемого сайта, бездумно скопирована с сайта "Проза.ру", который видимо является самым главным экспертом в части касающейся подводного флота. И статья эта написана женщиной, видимо тоже видной подводницей. Она ее согласовала с вдовой командира корабля, но при всем моем уважении к ней, вдова тоже, простите не специалист, и все оценивала с чисто эмоциональной точки зрения. Гибель корабля обусловлена большим количеством факторов, как известных, так и неизвестных, которые ушли на дно вместе с ним. Командующий флотом адмирал Сучков, один из самых толковых адмиралов, последних десятилетий, как раз и стал тем самым козлом отпущения, на которого спустили всех собак. И это удручает.
 
[^]
трубодур8
31.08.2017 - 11:12
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.06.13
Сообщений: 178
Цитата (mangaloved @ 30.08.2017 - 22:52)
Всегда есть место где неподстрахуешься, всегда есть риск, особенно на службе.

Реагировать на сигналы "тут жопа" нужно просто вовремя, потому что на кону жизни. А трагедия случается и потом все чистенькие, прыг скок под мосток и молчок. У каждого косяка есть ФИО. Но нет, же надо иметь наглость аппелировать - ой да столько факторов слдожилось. Так вот за каждый фактор и спрос должен быть. Будь их хоть 100.

Вот допустим, аналогия, например У муравьев: строили строили и хренак свод муравейника упал, подавило, дофига молодняка померло. Так там коллективное бессознательное. Непонятно кто за что ответственен. Все равны. Вместе строили, вместе облажались А у нас, у людей, почему то вертикаль власти имеется, подчиненные-руководители. Зоны ответственности. Но чуть что - сука никто не виноват. А нахрена тогда эта вертикаль нужна если спроса нет? Давайте как муравьи тогда. Не отвтественнен, тогда ты и не занимаешь эту должность. Вообще никакую. Справедливо же? Как сидеть выше других у кормушки и плевать вниз это считается нормальным. А нести ответственность чуть что? сразу заюлили завертелись ужом. Просто везде так. Безнаказанность расслабила.

Это сообщение отредактировал трубодур8 - 31.08.2017 - 11:26
 
[^]
Robbi63
31.08.2017 - 12:00
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 597
Цитата (трубодур8 @ 31.08.2017 - 11:12)
Цитата (mangaloved @ 30.08.2017 - 22:52)
Всегда есть место где неподстрахуешься, всегда есть риск, особенно на службе.

Реагировать на сигналы "тут жопа" нужно просто вовремя, потому что на кону жизни. А трагедия случается и потом все чистенькие, прыг скок под мосток и молчок. У каждого косяка есть ФИО. Но нет, же надо иметь наглость аппелировать - ой да столько факторов слдожилось. Так вот за каждый фактор и спрос должен быть. Будь их хоть 100.

Вот допустим, аналогия, например У муравьев: строили строили и хренак свод муравейника упал, подавило, дофига молодняка померло. Так там коллективное бессознательное. Непонятно кто за что ответственен. Все равны. Вместе строили, вместе облажались А у нас, у людей, почему то вертикаль власти имеется, подчиненные-руководители. Зоны ответственности. Но чуть что - сука никто не виноват. А нахрена тогда эта вертикаль нужна если спроса нет? Давайте как муравьи тогда. Не отвтественнен, тогда ты и не занимаешь эту должность. Вообще никакую. Справедливо же? Как сидеть выше других у кормушки и плевать вниз это считается нормальным. А нести ответственность чуть что? сразу заюлили завертелись ужом. Просто везде так. Безнаказанность расслабила.

Знаешь, есть такое, на мой взгляд, очень плохое правило: о мертвых, либо хорошее, либо ничего. И у нас, в случае, таких вот трагедий, по этому принципу и поступают. Большой начальник всегда виноват. Плюет он сверху на подчиненных, или только целует, виноват всегда. Военная организация. Что не всегда справедливо, но уж так. Но и личную ответственность, ведь никто не снимает. Так вот, если бы командир корабля выжил- то судили бы его. В первую очередь. И это правильно. Экипаж, а в данном случае, скорее сдаточная команда, как минимум несколько лет просидела на лодке отстоя, не выходя в море вообще. И какими они не были до этого опытными моряками, навыки забываются. По себе знаю. Пришлось года полтора на заводе на ремонте простоять. По сути своей, они давно стали береговым техническим экипажем, который надо было готовить к этому переходу. И за это, в первую очередь ответственен именно командир. А уж потом все остальные....выше. И при всей моем личном отношении ко многим нынешним флотоводцам с адмиральскими погонами, назвать их, людьми у кормушки, я бы постеснялся. Того же Сучкова, особенно. Арбатских адмиралов...можно, с натяжкой, а тех кто на флотах-постеснялся. Наши комдивы из морей не вылезали. Поэтому, можно сколь угодно винить начальников, погоду, ветхость корабля, стечение обстоятельств и прочее, но все идет от выучки личного состава. Тот же командир мог просто не подписать ЖВМ ( журнал выхода в море), и никто бы его не заставил выходить в море, разве только личным письменным приказом вышестоящего начальника. Для этого надо иметь смелость, но это факт. Но они вышли. Значит, командир корабля взял на себя ответственность. И все должно отсчитываться именно от этого, и не от чего другого.
 
[^]
Retun
31.08.2017 - 14:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.13
Сообщений: 3732
Люди погибли как обычно из-за долбоебизма генералов и прочих адмиралов...почитайте хронологию событий,там полный пиздец...

Я бы в армии не смог служить. Нахуй надо. Там,наверху, сидит какой ни будь долбоеб,а я должен по его приказу умирать? Да пошел он нахуй!Сам пусть лезет в эту лодку и борется за живучесть ржавого говна ценой собственной жизни.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30463
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх