ЛА-176 обогнавший звук

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
StanleyV
1.07.2017 - 17:57
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 906
Надо заметить, что в то время реактивные самолеты оснащались ТРД с центробежным компрессором, что и мешало превышению звуковой скорости.
Поэтому достижение скорости звука и превышение ее на Ла 176 - сверхзадача, которая была решена советскими инженерами и летчиками.

Кстати немцы сразу пошли по пути ТРД с осевым компрессором (Ме 262), но при тех технологиях ресурс составлял десятки часов всего.
Немного ранее принятые на вооружение МИГ-9 и Як-15 оснащались трофейными германскими моторами и были достаточно "поджарыми" по форме фюзеляжа, но тяга движка с осевым компрессором была еще мала в те годы.

Англичане - напротив строили Метеор вокруг ТРД с центробежным компрессором, как наиболее перспективным на тот момент. Так же поступили и другие страны.
Именно поэтому сами самолеты (МИГ-15, МИГ-17, британский "Вампир" и "Веном") или гондолы двигателей "Метеора" были такими "бочкообразными" - из-за большого поперечного сечения центробежного компрессора.

При достижении соответствующего уровня технологий и переходе вновь на осевой компрессор вновь (двигатели Архипа Люльки) рубеж скорости звука пал и к ТРД с центробежным компрессором больше не возвращались.

 
[^]
dennis001
1.07.2017 - 22:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 4570
Вот оно, воплощение прогресса. И Люди!
 
[^]
Угрюмский
1.07.2017 - 22:41
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.08.13
Сообщений: 429
Цитата (BigCap @ 1.07.2017 - 15:42)
Имя ЛА-176, как и имя его создателя конструктора С.А. Лавочкина навсегда было вписано в историю самолетостроения.

Вейзмир! Лучше пиши ближе к тексту.Оригинальное имя конструктора Шлёма Айзикович Магазинер.Таки самолёты логически правильней называть Ма а не Ла.
 
[^]
BigCap
1.07.2017 - 22:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата (Угрюмский @ 1.07.2017 - 22:41)
Цитата (BigCap @ 1.07.2017 - 15:42)
Имя ЛА-176, как и имя его создателя конструктора С.А. Лавочкина навсегда было вписано в историю самолетостроения.

Вейзмир! Лучше пиши ближе к тексту.Оригинальное имя конструктора Шлёма Айзикович Магазинер.Таки самолёты логически правильней называть Ма а не Ла.

это принципиально?
 
[^]
agr30
1.07.2017 - 23:11
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.06.11
Сообщений: 592
С придыханием читаю про достижения своей страны, когда её возглавляли люди, интересующиеся передовыми технологиями, а не новыми забугорными гаджетами и виноградниками за границей, или размерами оффшорных счетов во 2-м случае.
 
[^]
cgspoolerus
2.07.2017 - 02:32
0
Статус: Offline


Младший Чешуил 5й категории

Регистрация: 13.05.15
Сообщений: 196
Цитата (agr30 @ 1.07.2017 - 23:11)
С придыханием читаю про достижения своей страны, когда её возглавляли люди, интересующиеся передовыми технологиями, а не новыми забугорными гаджетами и виноградниками за границей, или размерами оффшорных счетов во 2-м случае.

Знать надо про всех.
 
[^]
AK651035
2.07.2017 - 09:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.16
Сообщений: 3333
Цитата (Masik1 @ 1.07.2017 - 15:57)
Цитата
а в ОКБ Яковлева в 1950-м на Як-50
Як-50 вот, если что gigi.gif

https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-50_(1949)
Не вошел в серию
 
[^]
Monolit7
2.07.2017 - 17:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.17
Сообщений: 2206
Цитата (StanleyV @ 1.07.2017 - 17:57)
Надо заметить, что в то время реактивные самолеты оснащались ТРД с центробежным компрессором, что и мешало превышению звуковой скорости.
Поэтому достижение скорости звука и превышение ее на Ла 176 - сверхзадача, которая была решена советскими инженерами и летчиками.

Кстати немцы сразу пошли по пути ТРД с осевым компрессором (Ме 262), но при тех технологиях ресурс составлял десятки часов всего.
Немного ранее принятые на вооружение МИГ-9 и Як-15 оснащались трофейными германскими моторами и были достаточно "поджарыми" по форме фюзеляжа, но тяга движка с осевым компрессором была еще мала в те годы.

Англичане - напротив строили Метеор вокруг ТРД с центробежным компрессором, как наиболее перспективным на тот момент. Так же поступили и другие страны.
Именно поэтому сами самолеты (МИГ-15, МИГ-17, британский "Вампир" и "Веном") или гондолы двигателей "Метеора" были такими "бочкообразными" - из-за большого поперечного сечения центробежного компрессора.

При достижении соответствующего уровня технологий и переходе вновь на осевой компрессор вновь (двигатели Архипа Люльки) рубеж скорости звука пал и к ТРД с центробежным компрессором больше не возвращались.

Если я не ошибаюсь,у бриттов "Си Виксен" и "Джавелин" были первые сверхзвуковые.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20297
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх