Надо заметить, что в то время реактивные самолеты оснащались ТРД с центробежным компрессором, что и мешало превышению звуковой скорости.
Поэтому достижение скорости звука и превышение ее на Ла 176 - сверхзадача, которая была решена советскими инженерами и летчиками.
Кстати немцы сразу пошли по пути ТРД с осевым компрессором (Ме 262), но при тех технологиях ресурс составлял десятки часов всего.
Немного ранее принятые на вооружение МИГ-9 и Як-15 оснащались трофейными германскими моторами и были достаточно "поджарыми" по форме фюзеляжа, но тяга движка с осевым компрессором была еще мала в те годы.
Англичане - напротив строили Метеор вокруг ТРД с центробежным компрессором, как наиболее перспективным на тот момент. Так же поступили и другие страны.
Именно поэтому сами самолеты (МИГ-15, МИГ-17, британский "Вампир" и "Веном") или гондолы двигателей "Метеора" были такими "бочкообразными" - из-за большого поперечного сечения центробежного компрессора.
При достижении соответствующего уровня технологий и переходе вновь на осевой компрессор вновь (двигатели Архипа Люльки) рубеж скорости звука пал и к ТРД с центробежным компрессором больше не возвращались.