У нас в Афгане на Кабульском аэродроме стояла Шилка. Только она один раз со склона перевернулась. Слетел каток (раскололся на части) гусеница ушла, машину быстро развернуло и она завалилась в пропасть, два офицера сидели на броне (в колонне шли, боевых еще не было). Один спрыгнул, но упал по ходу падения Шилки, его задавило, а другой успел в открытый люк залезть. Но не весь, его тоже раздавило, когда Шилка перевернулась.
Потом полезли пацаны в речку (Шилка в речке остановилась, когда кувыркаться закончила). А в кабине сидит водила. Думали мёртвый, ан нет. Руками в рычаги вжался - разжимали пальцы. И сидел так по шею в холодной воде.
Потом была комиссия с Москвы. Но отправили каток на экспертизу в Союз. А экспертизу делали "гражданские".
Так вот, пока не спеша делали экспертизу, то парень водила служил в Афгане на аэродроме. А ему уже домой положено было. Только командиры правильно решили, если присудят дисбат, то срок службы будет засчитан, а если не виноват, то и слава Богу.
Экспертиза обнаружила дефект в катке. Парня дембельнули домой.
Я его видел, когда два дня ночевал на аэродроме у наших в 1985-ом году. Никто его никуда не заставлял в наряды какие, или ещё что. Он просто ни с кем не разговаривал (ну, при мне так) и к нему никто не приставал.
он ростом маленький был, а глаза как прозрачные стёкла.
Шилка та более никуда в рейды не ходила, башня так заметно была вдавлена внутрь.
Ну, а как Шилка работала на стрельбище я видел.
Там у нас каких-то мишеней стандартных отродясь не было, так приперли остов БТРа. Вот его-то Шипка "разрезала" пополам. На каждый ствол по 2000 снарядов. Когда хреначили, то только огромный столб пыли, а уж потом пошли посмотреть. Решето от БТРа.