Меня одного смущает, что полёт в область мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков запрещён, а электризация ВС и огни Святого Эльма начинаются даже при нахождении вне облаков?). Так что автор, не говори чушь про то как выглядит гроза из облака. Там такие восходящие и нисходящие потоки, что люьому ВС там просто кирдык. ТУшка одна попыталась пройти над грозой, загугли что с ней произошло.
Из ФАП:
3.1. Полеты по ППП в зоне грозовой деятельности не разрешаются при отсутствии радиолокационного контроля или неисправной бортовой радиолокационной станции (РЛС) обнаружения грозовых очагов.
13.3.2. Не допускается вход воздушного судна:
в кучево-дождевые (грозовые), мощно-кучевые облака;
в зону сильных ливневых осадков под кучево-дождевыми (грозовыми), мощно-кучевыми облаками.
В случае непреднамеренного попадания воздушного судна в кучево-дождевые (грозовые), мощно-кучевые облака или сильные ливневые осадки под ними, летный экипаж принимает меры к немедленному выходу из них, соблюдая при этом установленные правила полетов при изменении высот полета и маршрута.
13.3.3. Полет под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками разрешается только днем вне зоны ливневых осадков, если:
высота полета воздушного судна над рельефом местности и искусственными препятствиями выдерживается не менее истинной безопасной высоты, но во всех случаях:
не менее 200 м - в равнинной и холмистой местности;
не менее 600 м - в горной местности;
вертикальное расстояние от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 200 м.
13.3.6. При визуальном обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обходить их на удалении не менее 10 км.
13.3.7. При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых (грозовых) облаков бортовой РЛС при отсутствии визуальных метеорологических условий разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы засветки.
Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами засветок на экране бортовой РЛС не менее 50 км (обход - между засветок, посередине).
13.3.8. При принятии решения на обход кучево-дождевых (грозовых) или мощно-кучевых облаков сверху (верхом) летный экипаж воздушного судна оценивает с помощью бортовой РЛС возможность своевременного набора высоты с учетом:
практического потолка воздушного судна;
скороподъемности воздушного судна;
запаса по скорости воздушного судна;
точности определения верхней границы (превышения) облаков.
Во всех случаях полет над кучево-дождевыми (грозовыми) или мощно-кучевыми облаками производится с превышением не менее 500 м.